Бюджетирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 определить основные принципы бюджетирования;
 выявить подходы к бюджетному планированию;

Содержание

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ 3
1.1. Сущность и основные принципы бюджетирования 3
1.2. Организация процесса бюджетирования 6
1.3. Технология формирования бюджета 9

2. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1. Оценка бюджетирования на предприятии 18
2.2. Анализ сбытовой деятельности ООО «Стар» 19
2.3. Совершенствование бюджетирования на ООО «СТАР» 22
2.3.1. Сводный бюджет 23
2.3.2. Анализ сводного бюджета 37
Заключение. 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Работа содержит 1 файл

Бюджетирование12.doc

— 862.00 Кб (Скачать)

Бюджет продаж объединяет информацию об объемах реализации, ценах и, соответственно, о выручке от реализации. Он является отправной точкой всего процесса бюджетирования. Так как предприятие имеет достаточно большую номенклатуру товаров необходимо их сгруппировать. В этом случае бюджет продаж составляют по группам товаров и средним ценам для каждой группы. 

В таблице 3.1. приведен прогноз средних цен на продукцию, выпускаемую предприятием.

Таблица 3.1.

Запланированные цены на 2006 г.

Наименование продукции

Цена (руб.)

1.       Мягкая мебель

17580

2.       Спальный гарнитур

16490

3.       Компьютерный стол

3400

 

В бюджете отражен объем реализации продукции на основе сбытовой деятельности прошлых лет.

Таблица 3.2

Бюджет продаж предприятия

Наименование/

период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2006г.

1. Запланированные продажи, шт.

1.1.Мягкая мебель

44

51

53

50

198

1.2.Спальные гарнитуры

35

39

43

38

155

1.3.Компьютерные столы

45

52

53

50

200

2. Ожидаемая цена, руб./ед.

2.1.Мягкая мебель

17580

17580

17580

17580

 

2.2.Спальные гарнитуры

16490

16490

16490

16490

 

2.3.Компьютерные столы

3400

3400

3400

3400

 

3. Запланированные продажи, руб.

3.1.Мягкая мебель

773520

896580

931740

879000

3480840

3.2.Спальные гарнитуры

577150

643110

709070

626620

2555950

3.3.Компьютерные столы

153000

176800

180200

170000

680000

3.5. Итого продажи

1503670

1716490

1821010

1675620

6716790

 

Следующим этапом разработки бюджета продаж является определение размера денежных поступлений от этих продаж. При составлении графика учитывается, что выручка от продаж текущего периода приходит в виде денег только на 70 %, оставшаяся часть (30%) поступает в следующем периоде.

Таблица 3.3

График поступлений денежных средств от продаж (руб.)

Наименование/период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2006г.

Счета дебиторов на начало периода

409980

 

 

 

409980

Поступления денег от продаж 1 квартала

1052569

451101

 

 

1503670

Поступления денег от продаж 2 квартала

 

1201543

514947

 

1716490

Поступления денег от продаж 3 квартала

 

 

1274707

546303

1821010

Поступления денег от продаж 4 квартала

 

 

 

1172934

1172934

Всего поступлений

1462549

1652644

1789654

1719237

6624084

Из данных таблицы видно, что остаток дебиторской задолженности предприятие планирует получить в 1 квартале в размере 409,98 тыс. руб. Дополнительно в первом периоде предприятие получает деньгами 70% выручки от первого периода в объеме 1503670 руб., что составляет  1052569 (1503670*0,7) руб. В итоге, ожидаемая сумма поступлений в первом периоде составляет 1462549 (409980+1053670) руб. Оставшиеся 30% от выручки первого квартала предприятие ожидает получить во втором периоде 451101 (1437290*0,3).  Аналогичным образом рассчитываются все остальные показатели графика. В соответствии с этим бюджетом предприятие не получит в плановом периоде 30% выручки четвертого квартала, что составляет   502686 (1675620*0,3) руб. Эта сумма будет зафиксирована в итоговом прогнозном балансе организации на конец года.

Производственный план продукции составляется исходя из бюджета продаж с учетом необходимой для предприятия динамики остатков готовой продукции на складе. Для ООО «Стар»  предполагается, что наиболее оптимальной является величина запаса готовой продукции в размере 20% от объема продаж следующего квартала. Запас готовой продукции на начало периода равен конечному запасу предыдущего периода. На начало года фактические запасы мягкой мебели составили 7 шт., спальных гарнитуров – 5 шт. Необходимый объем выпуска готовой продукции, который составляется в натуральных единицах измерения и рассчитывается по формуле 1.3. План производства представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Производственный бюджет в натуральных единицах

Наименование/ период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2006г.

1. Плановый объем продаж, шт.

1.1.Мягкая мебель

44

51

53

50

198

1.2.Спальный гарнитур

35

39

43

38

155

1.3.Комп. столы

45

52

53

50

200

2. Плановые остатки готовой продукции на конец периода, шт.

2.1. Мягкая мебель

10

11

10

9

9

2.2. Спальный гарнитур

8

9

8

6

6

3. Остатки готовой продукции на начало периода, шт.

3.1. Мягкая мебель

7

10

11

10

7

3.2. Спальный гарнитур

5

8

9

8

5

4. Объем выпуска готовой продукции, шт.

4.1. Мягкая мебель

47

52

52

49

200

4.2. Спальный гарнитур

38

40

42

36

156

4.3.Комп. столы

45

52

53

50

200

 

 

Данные таблицы свидетельствуют о том, что предприятие планирует продать 198 комплектов мягкой мебели. Для обеспечения бесперебойного снабжения готовой продукцией предприятие планирует остаток продукции на конец первого квартала в объеме 20% от объема реализации второго периода, что составляет 10 (51*0,2) штук. Таким образом, требуемый объем продукции составляет 54 (44+10) штук. Но начало первого квартала на складе имеется 7 единиц готовой продукции. Следовательно, объем производства мягкой мебели первого периода должен составить 47 (54-7) изделий. Подобным образом рассчитывается все остальные показатели производственного плана имеющихся видов продукции.

Бюджет прямых затрат на материалы  базируется на производственном плане, то есть на основе плановой величины валового выпуска калькулируется потребность в материалах.

Расход материалов на единицу продукции показан в таблице 3.5.

В таблице рассчитаны потребности в материалах для производства каждого вида продукции исходя из запланированного объема выпуска и данных, приведенных в таблице 3.5. А также общие потребности в прямых материальных затратах как в натуральном так и в стоимостном выражении.  

Следующим этапом является расчет необходимого количества закупок (по видам сырья и материалов). Потребность в каждом квартале рассчитывается по формуле 1.4.[1 глава]

Таблица 3.5

Состав прямых затрат на материалы, включаемых в себестоимость единицы продукции

 

Наименование

Вид продукции

Мягкая мебель

Спальный гарнитур

Комп. стол

Обивочная ткань, м

19

-

-

Пружинные блоки, шт

40

-

-

Бязь, м

7

-

-

ЛДСП, м2

-

22,5

5,5

OSB, м2

-

10,6

-

Фанера, м2

20

5,5

-

ДСП,м2

0,7

-

-

ДВП, м2

-

5,1

-

Неткан. материал, кг

18

-

-

Брус сосны, м3

0,2

-

-

Брус березы, м3

-

0,1

-

Клей, кг

1,3

1,5

0,9

Нитки, м

200

-

-

Зеркало, м2

-

1,5

-

Матрац, шт.

-

1

-

Набор фурнитуры, комп.

1

1

1

Информация о работе Бюджетирование