Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:18, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить основные принципы бюджетирования;
выявить подходы к бюджетному планированию;
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ 3
1.1. Сущность и основные принципы бюджетирования 3
1.2. Организация процесса бюджетирования 6
1.3. Технология формирования бюджета 9
2. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1. Оценка бюджетирования на предприятии 18
2.2. Анализ сбытовой деятельности ООО «Стар» 19
2.3. Совершенствование бюджетирования на ООО «СТАР» 22
2.3.1. Сводный бюджет 23
2.3.2. Анализ сводного бюджета 37
Заключение. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Исходя из планируемого объема затрат прямого труда норматива переменных накладных затрат планируются суммарные переменные накладные издержки. Так в первом квартале при плане прямого труда 4289 часов при нормативе 35 руб./час сумма переменных накладных затрат составит 150115 (4289*35) руб. Постоянные издержки составляют 140005,1 руб. в квартал. Таким образом, сумма общепроизводственных расходов составляет по плану 290120,1 (150115+140005,1) руб. Планируя денежную оплату за общепроизводственных расходов, из общей суммы накладных издержек следует вычесть величину амортизационных отчислений, так как она не вызывает реального оттока денежных средств.
Для разработки бюджета производственных запасов необходимо произвести оценку себестоимости. В соответствии с учетной политикой ООО «Стар» применяется метод учета и калькулирования полной себестоимости. Это означает, что в себестоимость готовой продукции включаются как прямые расходы, так и косвенные производственные и непроизводственные расходы. Расчет себестоимости продемонстрирован в таблице 3.11.
Наименование / период | Квартал 1 | Квартал 2 | Квартал 3 | Квартал 4 | Всего за 2006г. | |
1. Затраты (мягкая мебель), руб. | ||||||
1.1.Обивочная ткань | 19 | 3420 | 3420 | 3420 | 3420 | 13680 |
1.2.Бязь | 7 | 147 | 147 | 147 | 147 | 588 |
1.3.ДСП | 0,7 | 35 | 35 | 35 | 35 | 140 |
1.4.Фанера | 20 | 3200 | 3200 | 3200 | 3200 | 12800 |
1.5.Нетк. материал | 18 | 2700 | 2700 | 2700 | 2700 | 10800 |
1.6.Брус | 0,2 | 400 | 400 | 400 | 400 | 1600 |
1.7.Клей | 1,3 | 39 | 39 | 39 | 39 | 156 |
1.8.Набор фур., комп. | 1 | 75 | 75 | 75 | 75 |
|
1.9.Нитки | 200 | 7 | 7 | 7 | 7 | 28 |
1.10.Рабочее время | 40 | 1040 | 1040 | 1040 | 1040 | 4160 |
1.11. Общепроиз. расходы | 40 | 2705,6 | 2597,6 | 2570 | 2690,8 | 10564 |
1.12.Итого затраты |
| 13768,6 | 13660,6 | 13633 | 13753,8 | 54516 |
2. Затраты (спальный гарнитур), руб. | ||||||
2.1.ЛДСП | 22,5 | 1912,5 | 1912,5 | 1912,5 | 1912,5 | 7650 |
2.2.Фанера | 5,5 | 880 | 880 | 880 | 880 | 3520 |
2.3.ДВП | 5,1 | 321,3 | 321,3 | 321,3 | 321,3 | 1285,2 |
2.4.Клей | 1,5 | 45 | 45 | 45 | 45 | 180 |
2.5.Набор фур., комп. | 1 | 1012 | 1012 | 1012 | 1012 | 4048 |
2.6. Зеркало | 1,5 | 285 | 285 | 285 | 285 | 1140 |
2.7.Матрац | 1 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 6000 |
2.8.Рабочее время | 48 | 1248 | 1248 | 1248 | 1248 | 4992 |
2.9. Общепроиз. расходы | 48 | 3261,1 | 3117,1 | 3084 | 3228,9 | 12691,1 |
2.9.Итого затраты |
| 10464,9 | 10320,9 | 10287,8 | 10432,7 | 41506,3 |
3. Затраты (компьютерный стол), руб. | ||||||
3.1.ЛДСП | 5,5 | 247,5 | 286 | 291,5 | 275,5 | 1100,5 |
3.2.Клей | 0,9 | 27 | 27 | 27 | 27 | 108 |
3.3. Набор фур., комп. | 1 | 70 | 70 | 70 | 70 | 280 |
3.5.Рабочее время | 13 | 338 | 338 | 338 | 338 | 1352 |
3.6. Общепроиз. расходы | 13 | 879,3 | 844,2 | 835,3 | 874,5 | 3433,3 |
3.7.Итого затраты |
| 1561,8 | 1565,2 | 1561,8 | 1585 | 6273,8 |
Результаты таблицы свидетельствуют о том, что первые две компоненты себестоимости определяются с помощью прямого счета. В частности, если на единицу продукции мягкой мебели приходится 19 м обивочной ткани по цене 180 руб., то данная компонента прямых материалов в себестоимости единицы продукции составляет 3420 руб. Общепроизводственные расходы и трудовые расходы рассчитываются исходя из того, что на изготовление единицы продукции «мягкая мебель» тратится 40 часов. Отсюда стоимость расходов в единице продукции составит в первом квартале 2705,6 (67,64*40) руб. Затем находится суммарное значение себестоимости единицы продукции. Данным способом рассчитаны себестоимости всех видов продукции во всех периодах.
Теперь на основании полученных данных можно оценить величину запасов готовой продукции. Составленный бюджет производственных запасов представлен в таблице 3.12.
Таблица 3.12
Бюджет производственных запасов на конец планируемого периода
Наименование / период | Квартал 1 | Квартал 2 | Квартал 3 | Квартал 4 | Всего за 2006г. |
1. Запасы готовой продукции, ед. | |||||
1.1. Мягкая мебель | 10 | 11 | 10 | 9 | 9 |
1.2.Спальные гарнитуры | 8 | 9 | 8 | 6 | 6 |
2. Стоимость единицы, руб. | |||||
2.1. Мягкая мебель | 13768,6 | 13660,6 | 13633 | 13753,8 | 54516 |
2.2.Спальные гарнитуры | 10464,9 | 10320,9 | 10287,8 | 10432,7 | 41506,3 |
3. Запас готовой продукции, руб. | |||||
3.1. Мягкая мебель | 137686 | 150266,6 | 136330 | 123784,2 | 490644 |
3.2.Спальные гарнитуры | 83719,2 | 92888,1 | 82302,4 | 62596,2 | 249037,8 |
3.4. Итого | 221405,2 | 243154,7 | 218632,4 | 186380,4 | 739681,8 |
Показатели, рассчитанные в таблице, показывают, что запас готовой продукции на конец периода составляет 20% от продаж следующего периода. Произведение этих данных на стоимость единицы готовой продукции дает стоимость запасов готовой продукции.
После определения целевых остатков готовой продукции можно скалькулировать себестоимость реализованной продукции. Используя формулы 1.5 и 1.6 [глава 1] и исходные данные по запасам готовой продукции, приведенные в таблице 3.12, прямым затратам на материалы – в таблице 3.6, прямым затратам на оплату труда – в таблице 3.9, общепроизводственным расходам – в таблице 3.10 рассчитаем себестоимость реализованной продукции (таблица 3.13)
Таблица 3.1.3
Себестоимость реализованной продукции (руб.)
Наименование / период | Квартал 1 | Квартал 2 | Квартал 3 | Квартал 4 | Всего за 2006г. |
1. Запасы гот. продукции на начало периода | 216977,1 | 221405,2 | 243154,7 | 218632,4 | 900169,4 |
2. Прямые затраты на материалы | 745393,5 | 816110,3 | 831926 | 760569 | 3153998 |
3. Прямые затраты на оплату труда | 111514 | 121576 | 124410 | 112788 | 470288 |
4. Общепроиз. расходы | 210120,1 | 223665,1 | 227480 | 211835 | 873100 |
5. С/с-ть произв. прод. | 1067028 | 1161351 | 1183816 | 1085192 | 4497386 |
6. Запасы гот. продукции на конец периода | 221405,2 | 243154,7 | 218632,4 | 214259,75 | 897452,1 |
7. С/с-ть реал. прод. | 1062600 | 1139602 | 1208338 | 1089565 | 4500103 |
Бюджет коммерческих расходов разработан исход из следующих данных (таблица 3.14). Большинство расходов на сбыт продукции планируется в процентом соотношении к объему продаж. При этом темпы роста коммерческих расходов не должны опережать темпы роста уровня продаж.
Для нахождения показателей бюджета использовались следующие ставки переменных затрат на рубль продаж за период: комиссионные – 1,2%; доставка собственным транспортом – 1%; премиальные выплаты – 0,5%. Затраты на рекламу в квартал составят 30000 руб.; зарплата персоналу – 45000 руб.
В бюджете управленческих расходов приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции. Управленческие расходы включают постоянную и переменную части затрат. Большинство управленческих расходов на предприятии носит постоянный характер. Бюджет управленческих расходов приведен в таблице 3.15.
Таблица 3.14
Бюджет коммерческих расходов
Наименование / период | Квартал 1 | Квартал 2 | Квартал 3 | Квартал 4 | Всего за 2006г. |
1. Заплан. продажи, (руб.) | 1503670 | 1716490 | 1821010 | 1675620 | 6716790 |
2. Ставки переменных коммерческих расходов на рубль продаж (%) | |||||
2.1.Комиссионные | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
|
2.2.Доставка собственным транспортом | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
2.3. Прочие переменные расходы | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
|
Итого план. переменные ком. расходы | 40599,09 | 46345,2 | 49167,2 | 45241,7 | 181353,3 |
3. План. постоянные ком. расходы (руб.) | 75000 | 75000 | 75000 | 75000 | 300000 |
3.1.Реклама и продвижение товара | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | 120000 |
3.2.Зарплата сбытового персонала | 45000 | 45000 | 45000 | 45000 | 180000 |
4. Итого план. коммерч. расходы (руб.) | 115599,1 | 121345 | 124167 | 120242 | 481353 |
5. К выплате по зарплате сбытового персонала (руб.) | 115599,1 | 121345 | 124167 | 120242 | 481353 |
Бюджет управленческих расходов (руб.)
Наименование / период | Квартал 1 | Квартал 2 | Квартал 3 | Квартал 4 | Всего за 2006г. |
1. Зарплата управ. и прочего общезаводского персонала | 180000 | 180000 | 180000 | 180000 | 720000 |
2. Амортизация | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 96000 |
4. Канцелярские расходы | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 6000 |
5. Связь | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 36000 |
6. Налоги, включаемые в себестоимость | 13125,25 | 13906,81 | 14097,89 | 13658,17 | 54778,13 |
7. Итого начислен. управ. расходы | 227625,25 | 228406,81 | 228597,89 | 228158,17 | 912788,12 |
8. Управ. расходы уплаченные | 203625,25 | 204406,81 | 204597,89 | 204158,17 | 816788,12 |