Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:12, курсовая работа
Дидактические принципы и методы обучения на уроках изобразительного искусства и художественного труда.
Цель работы: изучение и обоснование влияния дидактических принципов и методов обучения на учебно-воспитательный процесс на уроках художественного труда и изобразительного искусства.
- С чем сравнивает
поэт бабочку? (С цветком.)
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
1.
1.
- Приятно было любоваться
красивыми узорами бабочек?
- Какая бабочка
вам понравилась больше всего?
Почему?
2. Обобщение.
- Что нового
узнали на уроке? (узнали о разных
красивых бабочках.)
- Чему учились
на уроке? (рисовать узор на
крыльях бабочек.)
3. Уборка рабочего
места.
Урок №2.
Предмет: изобразительное
искусство
Класс: 3
Тема: Домашние
животные
Цели: научить
детей рисовать домашних животных.
Задачи:
1. продолжать
формирование графических
2. учить детей
использовать различные
3. способствовать
формированию этического
4. развивать
бережное отношение к
5. осуществлять
межпредметную связь урока ИЗО с
уроками математики, природоведения, чтения
и ОБЖ.
Оборудование:
1. интерактивная
доска
2. презентация
3. музыкальный
фон.
4. акварельная
бумага;
5. акварельные
краски:
6. кисти (белка
№1,3,6,9)
7. гуашь, белило.
8. крупная поваренная
соль.
Ход урока
I. Орг.момент:
1. проверка готовности
уч-ся к уроку.
2. объявление
темы: «Домашнее животное. Кошка» (слайд
-3)
II. Проверка Д/З.
III. Основная
часть урока.
- Ну а сейчас
поговорим о тех, кого нам
предстоит рисовать.
- И так, какие
животные относятся к семейству кошачьих?
(слайд - 4)
- Можно ли
сказать о том, что дикая
и домашняя кошки - близкие
родственники? (слайд - 5)
- Так, а наши
мурлыки из семейства хищников
или травоядных животных?
- Почему?
- Молодцы!
- А Вы, конечно,
знаете, что существует огромное количество
пород кошек?
- Какие породы
кошек известны вам?
- А какие занесены
в красную книгу?
- Какие породы
живут у вас дома и в нашем
крае?
И обычно их разделяют
на шесть типов:
1) Длинношерстная
(6 слайд)
2) Полудлинношерстная
(7 слайд)
3) Короткошерстные
(8 слайд)
4) Иностранные
короткошерстные (9 слайд)
6) Сиамские (слайд10)
А т.ж. подразделяются
по окрасу шерсти
Однотонные: (слайд
11)
И не однотонные:
(слайд-12)
- Какие кошки
все красивые и грациозные. Но
не смотря на все это, к сожалению очень
часто человек предает своего питомца
выгоняя беззащитного животного на улицу
или еще ужаснее издеваются: привязывают
гремящие предметы, пугают петардами и
т.д. И, не смотря на все это, кошки проявляют
удивительную живучесть и преданность
своему хозяину.
- Обратите внимание
на следующий (слайд 13):
Этот малыш
с кирпичом на шее выловленный
из реки - воплощение страдания и
отчаяния. Он выжил, но снимок свидетельствует
о трагедии тысяч кошек. И все
виной МЫ - люди!
- Мне хочется
верить, что ни кто из нас не поступит безнравственно
с братьями нашими меньшими.
- Ну а сейчас,
мы будем рисовать домашнюю
кошку - длинношерстную. Для этого
нам потребуется: лист бумаги
для рисования, восковые мелки,
Для того, чтоб у
вас все получилось, необходимо внимание!
- Напомните правила
безопасности на уроке ИЗО.
И так, приступаем
к работе. Вы рисуете на листе
акварельной бумаги, а я на интерактивной
доске.
- Лист бумаги
располагаем по вертикали.
- И так, на
какую геометрическую фигуру
похожа голова? (круг)
- Рисуем восковым
мелком голову в виде круга!
- Ушки, какую
геометрическую фигуру
- Рисуем ушки!
- Глаза? (зеркало
души, от них зависит, какой
характер будит у Вашей кошки)
- Рисуем треугольный
носик и сразу от него рот.
- Рисуем спинку!
Какая она? (выгнутая, похожа на
изогнутую кривую линию).
- От спинки
сразу идет хвостик!
- Грудка, важная!
- и - лапку!
IV. Физ. Минутка:
(фонограмма спокойной музыки
по выбору учителя)
Топай, киска, хлопай,
киска.
Приседай со
мной, малышка
Глазки вверх
ты подними
И на солнышко взгляни.
Лапки вверх, вперед
и вниз.
Улыбайся и
садись.
А вот теперь секрет:
что бы кошечки получились пушистыми,
мы и будем использовать соль.
Определитесь, какого
цвета будет ваша киска. (рыжая, абрикосовая,
черная)
- А теперь
кистью №6 или №9 начинаем
работать с краской, ее мы
набираем мокрой кистью и
- Пока соль
высыхает, работаем с фоном.
- Ребята пока
вы работаете, послушайте:
Это интересно:
1. - В течение
последних 100 лет были случаи
появления на свет кошек с
крыльями. У одной из них в 1949 году в
Швеции размах крыльев -58 см. Это вина редкой
мутации. (слайд 14)
(слайд 15)
2. - Эти животные
ради возвращения домой могут
преодолеть за год 1370 км
3. - Гипертяжеловес
- 21, 3 кг.
4. - Самая маленькая
- высотой-7 см, длинна - 19 см.
5. - Чемпионка
по ловли мышей в
- Какие литературные
произведения вы знаете, где кошка
или кот - главный персонаж?
- Какую пользу
приносят человеку кошки?
- А может ли
быть вред или опасность, связанные с кошкой?
V. Итог урока:
(слайды 16-17)
- Чему сегодня
на уроке вы научились? (рисовать
кошку с использованием соли
для того, чтоб передать эффект
пуха).
- Какие техники
рисования мы использовали
- А что нового узнали?
- Молодцы ребята,
вы сегодня очень хорошо
- Дома попробуйте
нарисовать свою кошку!
Урок №3.
Предмет: художественный
труд
Класс: 2
Тема: Сказочная
жар-птица (аппликация: силуэтное вырезание
по трафарету с последовательным
дополнительным складыванием для ажурного
вырезания симметричных элементов)
Цель: учить передавать
сказочный образ жар-птицы в
аппликации
Задачи:
1. Дальнейшее
развитие сенсомоторных
- закрепление
навыков силуэтного вырезания
по трафарету и ажурного
- развитие навыка
дополнительного складывания
2. Развитие навыков
графических движений при
3. Совершенствование
зрительно-пространственной
4. Развитие зрительного
внимания, зрительной и слуховой
памяти в процессе
5. Продолжить
работу над пониманием
6. Развитие умения
внимательно слушать и
7. Дальнейшее
формирование умения оценивать
своё готовое изделие (
8. Воспитание
аккуратности во время работы
и по её окончании.
9. Сформировать
интерес к изучению
Оборудование
для учителя: Образец готового изделия,
шаблоны, магнитофон, запись пожелания
от шестиклассников на кассете (диске),
песен «В мире много сказок», «Спят усталые
игрушки» (отрывок), сказки «Иван-царевич
и Серый волк» или «Конек-горбунок» (по
возможности), иллюстрации сказочных и
настоящих птиц (можно в виде компьютерных
слайдов), сборники сказок, пособие М.А.
Гусаковой «Аппликация» с образцами силуэтных
вырезанок (по возможности), несколько
предметов (например, полотенца, вазы,
шкатулки, конфетные коробки и т.д.), украшенных
узорами с птицами, бумага для ксерокса,
ножницы, клейстер, стенд для выставки.
Оборудование для
учеников: бумага для ксерокса (насыщенных
ярких цветов формата А4), картон тёмных
тонов для фона (формата А4), ножницы, простой
карандаш, кисточки для клея, баночки для
клейстера (можно одну на парту), клеёнка
(на рабочее место), тряпочка для примакивания.
Ход урока
1. Организационный
момент
2. Вступительная
беседа
- Ребята, сегодня
на уроке нас опять ждёт
встреча с удивительным
Для русских
вырезанок характерно ритмичное
повторение элементов орнамента, их
равномерное симметричное расположение.
К сожалению, мало сохранилось подобных
изделий, выполненных народными мастерами
Акакием Воробьевым, Ф. Толстым, О. Кругликовой
и др. (рисунки можно посмотреть в книге
Э. Кузнецовой «Искусство силуэта» и в
пособии М.А. Гусаковой «Аппликация». -
М., Просвещение, 1977). Учитель обращается
к эпиграфу урока: «Древние искусства
народных промыслов, как родники, несут
в себе животворную свежесть».
Информация о работе Дидиктические принципы и методы преподавания ИЗО в начальных классах