Циркизация театра

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 18:25, лекция

Описание работы

Впервые слова «циркизация театра» были произнесены применительно к третьему типу взаимоотношений цирка и театра, что позволяет сосредоточиться на этой группе спектаклей. Но и здесь следует провести разграничение. Признать единство вышеперечисленных спектаклей можно, только сочтя существенными не их эстетические координаты, а факт наличия в них цирковых элементов. Но их использование на театре было обусловлено именно эстетическими предпосылками — своими для Мейерхольда, своими для Таирова, своими для Курбаса. Таким образом, остается выбор между воссозданием исторической картины циркизации театра и теоретическим исследованием, которое предпочтительно вести в рамках одной эстетической системы, продемонстрировавшей принципиальные подходы к циркизации театра. Выбор второго пути обусловлен прежде всего тем, что сам термин «циркизация» был выдвинут изнутри мейерхольдовского лагеря. Именем Мейерхольда можно объединить и подавляющее большинство названных спектаклей (даже тех, которых Мейерхольд не только не ставил, но и не видел, — как, например, спектакль ФЭКСов). Фигура Мейерхольда возникает как своего рода точка отсчета в опытах циркизации театра.

Работа содержит 1 файл

циркызация театра.doc

— 819.50 Кб (Скачать)

276 Там же.

277 Эйзенштейн С. М. 5очуетг5 сГеп^апсе. С. 270.

278 Там же. С. 271.

279 Там же. С. 270.

280 Эйзенштейн С. М. Два черепа Александра Македонского // Эйзенштейн С. М. Избранные произведения. Т. 2. С. 281.

281 Эйзенштейн С. М. Монтаж 1938. С. 272.

282 См.: Хренов Н. А. Зрелищные формы культуры и массовая публика / Зрелищные искусства. М., 1988. Вып. II. 24 с.

283 Эйзенштейн С. М. Монтаж 1938. С. 271. 131

284 См.: Кумейко Е. «Мудрец» в Пролеткульте // Зрелища. 1923. № 37. 22 мая. С. 6

285 Херсонский X. Н. «Мудрец» в Пролеткульте// Известия. 1923. 1 1 мая. № 103. С. 6.

286 Я. А. [Апушкин Я. В.] Театр Пролеткульта. «Мудрец» // Жизнь искусства. 1923. №41. 16 окт. С. 17.

' Ценовский А. «Мудрец» // Труд. 1924. 4 дек. № 276. С. 6. 132

' Эйзенштейн С. Л/1. [Б. н.] // Как  я стал режиссером. Рига: Госкиноиздат, 1946. С. 290.

288 Эйзенштейн С. М. Два черепа Александра Македонского// Эйзенштейн С. М. Избранные произведения. Т. 2. С. 281.

289 См. напр.: Ценовский А. «Мудрец» // Труд. 1924. 4 дек. № 276. С. 6.

290 Эйзенштейн С. М. Монтаж 1938 // Эйзенштейн С. М. Избранные произведения. Т. 2. С. 158.

291 Эйзенштейн С. М. Психология искусства// Психология процессов художественного творчества. Л.: Наука, 1980. С. 183.

292 Арватов Б. И. Театр как производство //О театре. С. 120-1 21.

293 Эйзенштейн С. М. Два черепа Александра Македонского // Эйзенштейн С. М. Избранные произведения. Т. 2. С. 281.

294 Пиотровский А. И. Внешторг на Эйфелевой башне// Жизнь искусства. 1923. № 23. 1 2 июня. С. 1 8.

' Пельше Р. А. Доклад // Луначарский А. В., Пельше Р. А., Плетнев В. Ф. Пути современного театра. М.; Л.: Государственное издательство, 1926. С. 27.

296 Обслуживание рабочего зрителя // Рабочий и театр. 1925. № 28. 14 июля. С. 3.

»

297 Ивинг 8. П. Рабочий зритель в цифрах// Рабочий и театр. 1926. № 13. 30 марта.

С. 8.

298 Тверской К. К. Активный зритель // Рабочий и театр. 1925. № 49. 8 дек. С. 4.

299 Рудницкий К. Л., Зоркая Н. М., Шахназарова Н. Г. Искусство, рожденное революцией// Страницы истории советской художественной культуры. С. 40.

300 Мейерхольд В. Э. Выступление на обсуждении спектакля [«Лес»] 1 8 февраля 1924 года // Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы. Ч. 2. С. 55.

301 Радлов С. Э. Сказка: нелепая и чудная// Рабочий и театр. 1926. № 7. 16 февр.

С. 6.

' Мейерхольд В. Э. Лекция на  курсах режиссеров драматических  театров. 1 7 января 1939 года // Мейерхольд  В. Э. Статьи, письма, речи, беседы. Ч. 2. С. 470.






















































































































































































Информация о работе Циркизация театра