Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 08:44, дипломная работа
Цель работы состоит в определении возможностей антикризисного управления организации с помощью бизнес-планирования на примере предприятия ООО «Шатура-мебель».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1 Сущность бизнес-плана………………………………………….………………….6
1.2 Разработка плана финансового оздоровления предприятия………………..…...12
1.3 Роль бизнес-плана в процессе реструктуризации……………..…………………19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ШАТУРА-МЕБЕЛЬ»
2.1 Краткая характеристика предприятия …………………………….……………..28
2.2 Экономический анализ предприятия ………………...…………………………..33
2.3 Анализ конкурентной среды…………………………………………..…………..42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАЗВИТИЯ ООО «ШАТУРА-МЕБЕЛЬ»
3.1 Возможность проведения антикризисного управления на предприятии……....47
3.2 Разработка бизнес-плана нового вида товара ООО «Шатура-мебель» ………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Место размещения производства корпусной мебели ООО «Шатура-мебель» было выбрано в районе со слабой конкуренцией, большой емкостью рынка и хорошо развитой сырьевой базой.
Были
выполнены следующие
Месторасположение производства корпусной мебели ООО «Шатура-мебель» выбрано в Ново-Ленино, по ул. Тухачевского, 3 т.к. данный район благоприятен тем, что имеются подъездные железнодорожные пути, места хранения и складирования продукции, стоимость аренды складов Облпотребсоюза значительно ниже, чем стоимость аренды в центральных районах г. Иркутска.
Выставочный
зал, который непосредственно
Кроме того, по желанию клиента специалист будет выезжать в офис, консультировать по возможным вариантам планировки, оговаривать размеры, цвет, оформлять заказ и заключать соответствующий договор. Размер предоплаты по договору будет составлять сумму затрат на материал для производства мебели.
Исходя из возможностей производства, было принято решение производить мебель в следующей пропорции (из расчета выпуска 1080 изделий в месяц) (табл. 3.4)
Предполагается, что время, необходимое для достижения запланированного расчетного объема производства корпусной мебели, составит 3 месяца с момента запуска в эксплуатацию производства.
Определив,
какое оборудование необходимо для
производства корпусной мебели, мы
сможем оценить все остальные компоненты
производственно-
Таблица 3.4 Количество и процентное соотношения производимой мебели фирмы «Шатура-мебель»
Наименование | Кол-во выпускаемых изделий (шт.) | Процентное соотношение |
Стол рабочий | 357 | 33 |
Шкаф | 259 | 24 |
Тумбочка выкатная | 367 | 34 |
Стеллаж | 97 | 9 |
Для производства корпусной мебели на рынке представлено оборудование как российского, так и зарубежного производства. Выбираем для своего производства следующее оборудование (Приложение Т).
Для размещения запланированного оборудования потребуется площадь в размере не менее 60 м2. Образцы производимой мебели будут выставлены в выставочном зале, который займет площадь – 20 м2. На 10 м2 будет размещена административно-бытовая служба и 10 м2 будет отведено для складских помещений. На площади отведенной под склад будет храниться инструмент и фурнитура.
Предполагается, что часть складских функций возьмет на себя производственный цех, где будут размещены ДСП и ДВП, а также часть готовой продукции предназначенной для оптовой продажи и через собственный выставочный зал. Таким образом, минимальная площадь, необходимая для размещения мебельного производства составляет 100 м2
На производстве мебели должны работать квалифицированные специалисты, имеющие достаточный опыт работы в данной области. Это связано с тем, что наше производство рассчитано на выпуск различных моделей мебели и предусматривает быстрое освоение производства нового вида мебели. Для оперативного изготовления мебели требуются квалифицированные специалисты, способные быстро и качественно наладить технологический процесс нового вида мебели. Кроме этого в состав оборудования входят современные машины, которые также требуют высокопрофессиональный персонал.
Все
взаимоотношения между
Первоначально в нашем мебельном производстве – ООО «Шатура-мебель» будет задействовано 8 работников.
Таблица 3.5 Штатное расписание ООО «Шатура-мебель»
Список должностей | Количество работников |
Директор | 1 |
Бухгалтер-кассир | 1 |
Мастер-технолог | 1 |
Рабочий | 2 |
Продавец | 1 |
Упаковщик | 1 |
Уборщица | 1 |
Итого: | 8 |
На предприятии применим штатно-окладную систему оплаты труда с премией по итогам работы. Данная схема была выбрана из-за ее простоты и достаточности для предприятия такого класса. Впредь заработную плату будем рассматривать как условно-постоянный вид издержек.
Составим календарный план первоначальных издержек.
Проект
создания производства корпусной мебели
предусматривает включение в
расчет таких издержек, как арендная
плата, электроэнергия, коммунальные платежи,
заточка режущего инструмента, реклама.
Не обойтись и без общехозяйственных затрат,
хотя они занимают незначительную долю
в общей себестоимости (табл. 3.7)
Таблица 3.6 Календарный план первоначальных издержек
Этап проекта | Стоимость, р. |
Ремонт помещения 100м2 | 13 000 |
Закупка и монтаж оборудования | 427 850 |
Согласования в гос. органах | 5 000 |
Регистрация товарного знака | 7 000 |
Рекламные мероприятия | 15 600 |
Закупка сырья (на 7 дней) | 73 500 |
Итого: | 541 950 |
Таблица 3.7 Издержки на управление, производство, маркетинг (за год)
Список издержек на управление, производство, маркетинг | Сумма, р. |
Арендные платежи | 42000 |
Электроэнергия | 9960 |
Транспортные расходы | 416000 |
Комплект режущих инструментов | 15600 |
Коммунальные платежи | 5500 |
Реклама (2% от объема произведенной продукции) | 240000 |
Общехозяйственные расходы | 1200 |
Сформировав штатное расписание, необходимо определить величину заработной платы каждого работника. Это зависит от уровня заработка специалистов аналогичных предприятий, степени квалификации персонала. Для привлечения высококвалифицированных специалистов, заработная плата должна быть выше среднего уровня. Форма оплаты может быть сдельной, т.е. зависеть от объема выполненной работы, повременной и комбинированной. Выбор оптимальной формы оплаты труда зависит от специфики конкретного бизнеса. В случае сдельной формы оплаты затраты на зарплату относятся на прямые издержки.
В нашем примере заработная плата повременная и является постоянной на всем протяжении Проекта (Приложение У).
К прямым (переменным) издержкам относятся те статьи затрат, величина которых непосредственно зависит от производимого объема продукции.
Таблица 3.8 Прямые издержки
Вид мебели | Прямые издержки на ед. продукции, р. | Производство мебели за 1-ую неделю, шт. | Сумма затрат, р. |
Стол | 352,58 | 58 | 20449,64 |
Тумбочка | 433,94 | 55 | 23866,70 |
Стеллаж | 416,15 | 15 | 6242,25 |
Шкаф | 761,53 | 30 | 22845,90 |
Всего: | 73 404,49 |
Первоначальный капитал, необходимый для создания бизнеса, может быть собственным и заемным. К заемным источникам финансирования относятся всякого рода ссуды, кредиты, частные инвестиции и др., собственные средства формируются за счет взносов учредителей, чистой прибыли предприятия (для работающих компаний).
Формирование источников финансирования в рассматриваемом проекте создания мебельного производства согласно статьям затрат в первые два месяца выглядит следующим образом (табл. 3.9)
Рассчитаем показатели эффективности финансового проекта за 5 лет. Капитальные затраты (К) - средства, вкладываемые в основной капитал и прирост запасов.
К0=70 000 + 502 000 = 572 000 руб.
K1=572 000-(251 000+94 125) = 226 875 руб.
К2=226 875 руб.
К3=0 руб.
К4=0 руб.
К5=0 руб.
Таблица 3.9 Затраты на финансирование
Наименование затрат | Общая стоимость, р. |
Ремонт помещения | 13 000 |
Аренда помещения | 7 000 |
Коммунальные платежи | 500 |
Заработная плата, включая налоги | 29070 |
Реклама | 15 600 |
Закупка и монтаж оборудования | 427 850 |
Закупка сырья и материалов | 73 500 |
Итого: | 567 520 |
Доход от продаж - денежные средства, вырученные предприятием от реализации товаров или услуг.
R=p*Q
R0=0 руб.
R1=6 503 030 руб.
R2=712 990 * 12 =8 555 880 руб.
R3=712 990 * 12 =8 555 880 руб.
R4=712 990 * 12 =8 555 880 руб.
R5=712 990 * 12 =8 555 880 руб.
Информация о работе Сущность и содержание бизнес-плана в антикризисном управлении