Сущность и содержание бизнес-плана в антикризисном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 08:44, дипломная работа

Описание работы

Цель работы состоит в определении возможностей антикризисного управления организации с помощью бизнес-планирования на примере предприятия ООО «Шатура-мебель».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1 Сущность бизнес-плана………………………………………….………………….6
1.2 Разработка плана финансового оздоровления предприятия………………..…...12
1.3 Роль бизнес-плана в процессе реструктуризации……………..…………………19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ШАТУРА-МЕБЕЛЬ»
2.1 Краткая характеристика предприятия …………………………….……………..28
2.2 Экономический анализ предприятия ………………...…………………………..33
2.3 Анализ конкурентной среды…………………………………………..…………..42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАЗВИТИЯ ООО «ШАТУРА-МЕБЕЛЬ»
3.1 Возможность проведения антикризисного управления на предприятии……....47
3.2 Разработка бизнес-плана нового вида товара ООО «Шатура-мебель» ………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 718.50 Кб (Скачать)

    Производственный  план

    Место размещения производства корпусной  мебели ООО «Шатура-мебель» было выбрано в районе со слабой конкуренцией, большой емкостью рынка и хорошо развитой сырьевой базой.

    Были  выполнены следующие последовательные этапы отбора:

  • в качестве основных потенциальных конкурентов были рассмотрены компании Иркутской области, обладающие наиболее развитым производством и ориентацией на рынок корпусной мебели;
  • местоположение производства корпусной мебели было выбрано исходя из наличия производственного помещения, с учетом доступности для клиентов и удобства организации бизнеса.
  • выбор вариантов помещений, удовлетворяющих требованиям производства корпусной мебели и условий их аренды.

    Месторасположение производства корпусной мебели ООО  «Шатура-мебель» выбрано в Ново-Ленино, по ул. Тухачевского, 3 т.к. данный район благоприятен тем, что имеются подъездные железнодорожные пути, места хранения и складирования продукции, стоимость аренды складов Облпотребсоюза значительно ниже, чем стоимость аренды в центральных районах г. Иркутска.

    Выставочный зал, который непосредственно примыкает  к производственным помещениям, позволит демонстрировать образцы мебели для клиентов и принимать заказы на производство корпусной мебели.

    Кроме того, по желанию клиента специалист будет выезжать в офис, консультировать по возможным вариантам планировки, оговаривать размеры, цвет, оформлять заказ и заключать соответствующий договор. Размер предоплаты по договору будет составлять сумму затрат на материал для производства мебели.

    Исходя  из возможностей производства, было принято  решение производить мебель в следующей пропорции (из расчета выпуска 1080 изделий в месяц) (табл. 3.4)

    Предполагается, что время, необходимое для достижения запланированного расчетного объема производства корпусной мебели, составит 3 месяца с момента запуска в эксплуатацию производства.

    Определив, какое оборудование необходимо для  производства корпусной мебели, мы сможем оценить все остальные компоненты производственно-эксплуатационного процесса (помещение, персонал, сырье и др.).

    Таблица 3.4 Количество и процентное соотношения производимой мебели фирмы «Шатура-мебель»

    Наименование     Кол-во выпускаемых изделий (шт.)     Процентное  соотношение 
    Стол  рабочий     357     33
    Шкаф     259     24
    Тумбочка  выкатная     367     34
    Стеллаж     97     9

 

    Для производства корпусной мебели на рынке  представлено оборудование как российского, так и зарубежного производства. Выбираем для своего производства следующее оборудование (Приложение Т).

    Для размещения запланированного оборудования потребуется площадь в размере  не менее 60 м2. Образцы производимой мебели будут выставлены в выставочном зале, который займет площадь – 20 м2. На 10 м2 будет размещена административно-бытовая служба и 10 м2 будет отведено для складских помещений. На площади отведенной под склад будет храниться инструмент и фурнитура.

    Предполагается, что часть складских функций  возьмет на себя производственный цех, где будут размещены ДСП и ДВП, а также часть готовой продукции предназначенной для оптовой продажи и через собственный выставочный зал. Таким образом, минимальная площадь, необходимая для размещения мебельного производства составляет 100 м2

    Организационный план

    На  производстве мебели должны работать квалифицированные специалисты, имеющие достаточный опыт работы в данной области. Это связано с тем, что наше производство рассчитано на выпуск различных моделей мебели и предусматривает быстрое освоение производства нового вида мебели. Для оперативного изготовления мебели требуются квалифицированные специалисты, способные быстро и качественно наладить технологический процесс нового вида мебели. Кроме этого в состав оборудования входят современные машины, которые также требуют высокопрофессиональный персонал.

    Все взаимоотношения между работодателем  и рабочим определены законодательством (ТК РФ) и должны быть закреплены в контракте.

    Первоначально в нашем мебельном производстве – ООО «Шатура-мебель» будет  задействовано 8 работников.

    Таблица 3.5 Штатное расписание ООО «Шатура-мебель»

    Список  должностей     Количество  работников
    Директор     1
    Бухгалтер-кассир     1
    Мастер-технолог     1
    Рабочий     2
    Продавец     1
    Упаковщик     1
    Уборщица     1
    Итого:     8

    На  предприятии применим штатно-окладную систему оплаты труда с премией по итогам работы. Данная схема была выбрана из-за ее простоты и достаточности для предприятия такого класса. Впредь заработную плату будем рассматривать как условно-постоянный вид издержек.

    Финансовый  план

    Составим  календарный план первоначальных издержек.

    Проект  создания производства корпусной мебели предусматривает включение в  расчет таких издержек, как арендная плата, электроэнергия, коммунальные платежи, заточка режущего инструмента, реклама. Не обойтись и без общехозяйственных затрат, хотя они занимают незначительную долю в общей себестоимости (табл. 3.7) 
 

    Таблица 3.6 Календарный план первоначальных издержек

    Этап  проекта     Стоимость, р.
    Ремонт  помещения 100м2     13 000
    Закупка и монтаж оборудования     427 850
    Согласования  в гос. органах     5 000
    Регистрация товарного знака     7 000
    Рекламные мероприятия     15 600
    Закупка сырья (на 7 дней)     73 500
    Итого:     541 950

 

    Таблица 3.7 Издержки на управление, производство, маркетинг (за год)

    Список  издержек на управление, производство, маркетинг     Сумма, р.
    Арендные  платежи     42000
    Электроэнергия     9960
    Транспортные  расходы     416000
    Комплект  режущих инструментов     15600
    Коммунальные  платежи     5500
    Реклама (2% от объема произведенной продукции)     240000
    Общехозяйственные расходы     1200

    Сформировав штатное расписание, необходимо определить величину заработной платы каждого работника. Это зависит от уровня заработка специалистов аналогичных предприятий, степени квалификации персонала. Для привлечения высококвалифицированных специалистов, заработная плата должна быть выше среднего уровня. Форма оплаты может быть сдельной, т.е. зависеть от объема выполненной работы, повременной и комбинированной. Выбор оптимальной формы оплаты труда зависит от специфики конкретного бизнеса. В случае сдельной формы оплаты затраты на зарплату относятся на прямые издержки.

    В нашем примере заработная плата  повременная и является постоянной на всем протяжении Проекта (Приложение У).

    К прямым (переменным) издержкам относятся  те статьи затрат, величина которых  непосредственно зависит от производимого объема продукции.

    Таблица 3.8 Прямые издержки

Вид мебели Прямые издержки на ед. продукции, р. Производство  мебели за 1-ую неделю, шт. Сумма затрат, р.
Стол     352,58     58     20449,64
Тумбочка     433,94     55     23866,70
Стеллаж     416,15     15     6242,25
Шкаф     761,53     30     22845,90
Всего:                 73 404,49

 

    Первоначальный  капитал, необходимый для создания бизнеса, может быть собственным  и заемным. К заемным источникам финансирования относятся всякого рода ссуды, кредиты, частные инвестиции и др., собственные средства формируются за счет взносов учредителей, чистой прибыли предприятия (для работающих компаний).

    Формирование  источников финансирования в рассматриваемом  проекте создания мебельного производства согласно статьям затрат в первые два месяца выглядит следующим образом (табл. 3.9)

    Рассчитаем  показатели эффективности финансового  проекта за 5 лет. Капитальные затраты (К) - средства, вкладываемые в основной капитал и прирост запасов.

    К0=70 000 + 502 000 = 572 000 руб.

    K1=572 000-(251 000+94 125) = 226 875 руб.

    К2=226 875 руб.

    К3=0 руб.

    К4=0 руб.

    К5=0 руб.

    Таблица 3.9 Затраты на финансирование

    Наименование  затрат     Общая стоимость, р.
    Ремонт  помещения     13 000
    Аренда  помещения     7 000
    Коммунальные  платежи     500
    Заработная  плата, включая налоги     29070
    Реклама     15 600
    Закупка и монтаж оборудования     427 850
    Закупка сырья и материалов     73 500
    Итого:     567 520

 

    Доход от продаж - денежные средства, вырученные предприятием от реализации товаров  или услуг.

    R=p*Q

    R0=0 руб.

    R1=6 503 030 руб.

    R2=712 990 * 12 =8 555 880 руб.

    R3=712 990 * 12 =8 555 880 руб.

    R4=712 990 * 12 =8 555 880 руб.

    R5=712 990 * 12 =8 555 880 руб.

Информация о работе Сущность и содержание бизнес-плана в антикризисном управлении