Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 08:44, дипломная работа
Цель работы состоит в определении возможностей антикризисного управления организации с помощью бизнес-планирования на примере предприятия ООО «Шатура-мебель».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1 Сущность бизнес-плана………………………………………….………………….6
1.2 Разработка плана финансового оздоровления предприятия………………..…...12
1.3 Роль бизнес-плана в процессе реструктуризации……………..…………………19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ШАТУРА-МЕБЕЛЬ»
2.1 Краткая характеристика предприятия …………………………….……………..28
2.2 Экономический анализ предприятия ………………...…………………………..33
2.3 Анализ конкурентной среды…………………………………………..…………..42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАЗВИТИЯ ООО «ШАТУРА-МЕБЕЛЬ»
3.1 Возможность проведения антикризисного управления на предприятии……....47
3.2 Разработка бизнес-плана нового вида товара ООО «Шатура-мебель» ………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Для
любого производителя, приступающего
к выпуску и продаже нового
товара, жизненно важным является составление
правильного бизнес-плана в
Чем крупнее фирма, чем шире масштабы ее рыночной деятельности, тем настоятельнее необходимость знания рыночной ситуации, тенденции ее развития, сложной системы взаимосвязей и взаимоотношений, складывающихся на рынке. Малая фирма тоже испытывает необходимость в информации, которая знакомила бы с состоянием рынка и предупреждала о неблагоприятных изменениях в рыночной конъюнктуре. Именно поэтому основатели маркетинга как научно-практической дисциплины, еще в начале XX в. среди других тезисов выдвигали принципиальное требование обеспечения прозрачности и предсказуемости рынка.
По результатам проведенного исследования производится планирование деятельности. На уровне предприятий осуществляется не столько стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизуется цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченность их материальными ресурсами, степень загрузки производственных мощностей и их использование с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.
Для российских предприятий в условиях экономического кризиса вопросы эффективного финансового управления являются жизненно важными, так как без грамотного управления финансовыми ресурсами предприятия, управления дебиторской и кредиторской задолженностью невозможно добиться финансовой устойчивости предприятия, создать предпосылки для его развития и поддерживать конкурентоспособность на рынке. Для выхода из этих ситуаций требуется проведение соответствующих антикризисных мер, например с помощью подготовки бизнес-плана. В этой связи тема дипломной работы актуальна.
Цель
работы состоит в определении
возможностей антикризисного управления
организации с помощью бизнес-
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1 Сущность бизнес-плана
Бизнес-план - основной сводный документ финансового оздоровления, в котором анализируются процессы изменения организации, показывается, каким образом руководство организации намерено преодолеть кризисную ситуацию, возникшую на предприятии, наметить конкретные пути предотвращения банкротства.
Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть инвестиционного проекта. Он разрабатывается на период, превышающий
срок окупаемости проекта на один год.
Первая задача, решаемая бизнес-планом, необходима руководству и всему персоналу организации. Она заключается в том, чтобы обосновать правильность выбора цели, связанной с производством и реализацией продукции, или тех изменений в этом производстве, которые позволят предприятию не только выйти из кризисной ситуации, но и достичь стабильного места на рынках сбыта и рентабельной работы предприятия.
Вторая задача, решаемая с помощью бизнес-плана - убедить инвестора принять участие в финансировании предлагаемого проекта выхода из кризисной ситуации. Именно для внешнего инвестора (им может быть коммерческий банк, государство, любое юридическое или физическое лицо) и составляется бизнес-план в случае, когда предприятие находится в состоянии несостоятельности.
Таким образом, основное назначение бизнес-плана:
• обоснование стратегии вывода организации из кризисной ситуации или состояния несостоятельности;
• определение рыночных перспектив организации;
• определение источников и объемов финансирования намечаемых мероприятий, а также времени и порядка расчетов с инвесторами.
В случае невозможности продолжения производства, бизнес-план, видимо, будет способствовать поиску нового собственника, который взял бы риск вывода организации из состояния банкротства.
Основные задачи бизнес-плана.
К основным задачам бизнес-плана относят:
• сформировать долговременные и краткосрочные цели организации;
• определить конкретные направления деятельности организации;
• спланировать хозяйственную деятельность организации на ближайший и отдаленный периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых финансовых ресурсов;
• выбрать состав и определить показатели объема продаж товаров и услуг, предлагаемых предприятием потребителям;
• оценить производственные и торговые издержи по их созданию и реализации;
• разработать комплекс процедур изменения маркетинговой политики организации для прироста выручки, за счет поиска новых рынков продукции (услуг), создания дистрибьюторской сети и агрессивной рекламы, конкурентных преимуществах продукции организации;
• разработать мероприятия по снижению издержек производства, сокращению дебиторской задолженности;
• провести инвентаризацию имущества и продажу свободных активов, технологического оборудования и незавершенного строительства;
• определить направления совершенствования системы организации и оплаты труда, ориентированные на снижение издержек и повышение уровня продаж продукции и услуг центров самостоятельной деятельности компании.
Внешним признаком несостоятельности (банкротства) предприятия является приостановление его текущих платежей и неспособность удовлетворять требования кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения.
В бизнес плане указывается:
1. название и местонахождение объекта инвестиций, если это предприятие действующие;
2.
информация об основных
3.
фамилия, имя, отчество
4. суть проекта;
5.
форма участия государства в
финансовом обеспечении
6.
источники финансирования
7. характер инвестиций;
8. сметная стоимость проекта;
9. сроки реализации проекта;
10. срок окупаемости проекта;
11. кем и когда разработана и утверждена проектно - сметная документация;
12. наличие заключений государственной вневедомственной, экологической экспертизы;
13.
заявление о коммерческой
Первый раздел бизнес-план - это вводная часть, или резюме инвестиционного проекта. В нем дается характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его целесообразности и значимости. Раскрывается сущность проекта, приводится обоснование масштаба проекта, указываются преимущества продукции, услуг в сравнении с лучшими отечественными и мировыми аналогами, объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях и срок возврата заемных средств.
Раскрываются решаемые на основе проекта социальные вопросы: создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда и другой социальной инфраструктуры, расширение жилого фонда и другой инфраструктуры, использование труда различных категорий населения и т.п.
Второй раздел содержит анализ положения дел в отросли. В нем отражается:
•
общая характеристика потребности
и объем производства продукции,
услуг в регионе или
• значимость данного производства и услуг для экономического и социального развития страны, региона или муниципального образования;
• ожидаемая доля объекта инвестиций в производстве продукции, услуг в регионе или в стране;
• потенциальные конкуренты;
• имеющиеся аналоги продукта за последние три года.
Третий
раздел бизнес-плана - это производственный
план. Его назначение - аргументировать
выбор производственного
Производственный план включает:
• программу производства и реализации продукции и услуг;
• технологию производства;
• требования к организации производства;
• состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок; условия применения лизинга оборудования;
• поставщики сырья и материалов, ориентировочные цены;
• альтернативные источники снабжения сырьем и материалами;
• численность работающих и затраты на оплату труда;
• стоимость производственных основных фондов;
• форма амортизации;
• годовые затраты на выпуск продукции: (переменные и постоянные), себестоимость единицы продукции;
• стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты; общая стоимость инвестиционного проекта;
• обеспечение экологической и производственной безопасности. Четвертый раздел бизнес-плана содержит план маркетинга. В нем дается подтверждение масштаба инвестиционного проекта исходя из следующих альтернативных: отсутствие зарубежных аналогов продукции по проекту; мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке; замещения импорта при более низком уровне цен на продукцию; спроса на внутреннем рынке на продукцию или услуги.
Раскрывается информация:
• о наличие патентов и зарегистрированных прав на интеллектуальную собственность;
• применяемых формах защиты товара на внутреннем и внешнем рынках;
• конечных потребителях; степени монополизации рынка данной продукции или услуги; характере спроса; конкурентах; особенностях сегмента рынка, важнейших тенденциях спроса на продукцию и услуги;
•
свойствах продукции или
К
важнейшим маркетинговым
• организация сбыта;
• обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции и услуг;
• торгово-сбытовые издержки;
• возможные действия конкурентов и стратегия противодействиям им;
Информация о работе Сущность и содержание бизнес-плана в антикризисном управлении