Сущность и содержание бизнес-плана в антикризисном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 08:44, дипломная работа

Описание работы

Цель работы состоит в определении возможностей антикризисного управления организации с помощью бизнес-планирования на примере предприятия ООО «Шатура-мебель».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1 Сущность бизнес-плана………………………………………….………………….6
1.2 Разработка плана финансового оздоровления предприятия………………..…...12
1.3 Роль бизнес-плана в процессе реструктуризации……………..…………………19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ШАТУРА-МЕБЕЛЬ»
2.1 Краткая характеристика предприятия …………………………….……………..28
2.2 Экономический анализ предприятия ………………...…………………………..33
2.3 Анализ конкурентной среды…………………………………………..…………..42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАЗВИТИЯ ООО «ШАТУРА-МЕБЕЛЬ»
3.1 Возможность проведения антикризисного управления на предприятии……....47
3.2 Разработка бизнес-плана нового вида товара ООО «Шатура-мебель» ………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 718.50 Кб (Скачать)

    Достаточно  известна на местном рынке фабрика  «Иркутскмебель» Среди индивидуальных потребителей пользуются спросом кухонные гарнитуры производителей Фирмы  «Триал» и бытовая мебель Бизнес-группы «Кит». Основными конкурентами для нашего создаваемого предприятия на рынке Иркутской области являются (табл. 2.2)

    Таблица 2.2 Основные конкуренты фирмы «Шатура-мебель»

    Название     Основной  вид продукции
АО  «Иркутскмебель» Мягкая, корпусная и офисная мебель
Фирма «Фронда» Корпусная импортная  мебель
Фирма «Триал» Кухонные гарнитуры, шкафы-купе
Мебель-Стиль Корпусная офисная  мебель

 

    Главными  факторами конкуренции на рынке  производства мебели являются: стоимость, качество, ассортимент и дизайн выпускаемой продукции. Компании на рассматриваемом рынке предоставляют широкий ассортимент мебели, некоторые специализируются только на производстве мягкой мебели или производстве мебели для кухни.

     

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАЗВИТИЯ ООО «ШАТУРА-МЕБЕЛЬ»

3.1 Возможность проведения  антикризисного управления  на предприятии

    Проведенный выше анализ деятельности ООО «Шатура-мебель»  показал, что предприятие в целом  успешно развивается на рынке  мебельной продукции. В то же время  усиливающиеся кризисные явления в российской экономике требует проведения антикризисной политики, направленной на удешевления производства и сбыта продукции.

    В итоге на рынке в ближайшем  будущем останутся только те поставщики мебели, которые смогут оперативно разрабатывать, изготавливать и поставлять качественные и недорогие мебельные комплексы.

    Таким образом для сохранения существующего  положения на рынке ООО «Шатура-мебель»  необходимо не только осуществлять дилерские  операции на рынке города Иркутска, но и осваивать мебельное производства.

3.2 Разработка бизнес-плана нового вида товара ООО «Шатура-мебель»

    Суть  проекта – удовлетворение потребностей потребителей в приобретении качественной, недорогой и удобной корпусной мебели.

    Эффективность проекта – реализация предлагаемого проекта позволит достичь следующих показателей эффективности:

    Проект  рекомендуется к внедрению, т.к. чистый приведенный доход (NPV) составит 15325619 руб.;

    Срок  окупаемости (PBP) –1,2 года;

    Внутренняя  норма рентабельности проекта (IRR) =4,721.

    Финансирование – проект предполагается финансировать следующим образом: при общей стоимости проекта 572 000 руб., собственные средства составят –12,23%., а привлеченные – 87,77%.

    Минимальный срок погашения кредита – 2 года.

    Приведенные результаты финансово – экономической оценки данного инвестиционного предприятия свидетельствуют о высокой степени его привлекательности для инвесторов.

    Описание  товара

    Проведя анализ рынка, руководство фирмы  «Шатура-мебель» рекомендуется производить  корпусную мебель, ориентируясь на организации и индивидуальных потребителей. Решение производить корпусную мебель для офисов объясняется тем, что на рынке существует неудовлетворенный спрос на недорогую мебель для населения, что позволяет так же ориентировать производство на индивидуальных потребителей. В процентном соотношении направленность на потребителей будет выглядеть следующим образом: 60% мебели будет производиться для организаций и 40% для индивидуальных потребителей.

    Ориентация  на средний уровень потребителей позволяет производить простую офисную мебель и ориентировать производство только на самые необходимые предметы мебели, которые необходимы для работы персонала любого офиса и индивидуальных потребителей.

    На  первом этапе работы предприятия  будет выпускать следующий ассортимент мебели (табл. 3.1)

    Таблица 3.1 Ассортимент корпусной мебели фирмы «Шатура-мебель»

    Наименование     Размер (LxBxH) см
    Стол  рабочий     150х90х74
    Стол  компьютерный     75х90х74
    Тумбочка  выкатная     48х45х60
    Шкаф  для книг     86х34,5х191
    Шкаф  для одежды     86х34,5х191
    Стеллаж     70х34,5х183

 

    Для индивидуальных клиентов предусмотрено  производство мебели на заказ. Размеры  образцов могут быть изменены в зависимости  от пожелания клиента. Эту работу будет выполнять менеджер-дизайнер. При заказе клиент сможет оговорить  с менеджером размеры, комплектацию и цвет мебели.

    Так же планируется осуществлять услуги по доставке и сборке мебели по желанию  клиента. Стоимость дополнительных услуг оговаривается отдельно.

    Предусматривается осуществлять бесплатно услугу по сборке мебели для клиентов, заказавших изделий на сумму от 40 000 рублей.

    При дальнейшем развитии производства планируется  увеличить ассортимент выпускаемой продукции, а именно:

  • наладить выпуск приставных столов овальной формы и письменных столов с округлыми формами
  • создавать комплекты рабочего места для офиса
  • производить журнальные столики для населения
  • разработать несколько вариантов прихожих для населения
  • производить шкафчики для обуви и полки для книг по низким ценам, ориентируясь на малообеспеченный класс

    При дальнейшем развитии производства корпусной мебели дополнительной услугой может стать выезд профессионального дизайнера на место к заказчику.

    Анализ  Рынка потребителя

    Потребители корпусной мебели делятся на две  основные группы:

  • индивидуальные потребители
  • организации, предприятия и учреждения

    Индивидуальные  потребители делятся в свою очередь  на три группы:

  • к первой группе относятся покупатели дорогого и престижного товара. В начале 90-х годов они активно улучшали свои жилищные условия и покупали, в основном, импортную мебель.
  • ко второй группе относятся те, кому, прежде всего, важно функциональное назначение мебели и стремление приобрести ее как можно дешевле.
  • к третьей группе относятся покупатели («средний класс»), которые готовы платить за функциональность несколько больше, но при этом обращают внимание на удобство мебели и ее дизайн.

    На  сегодняшний день потребители мебели рассматривают мебельную продукцию  не только с точки зрения соотношений  цены, внешнего вида, качества и функциональности, но и задумываются над такими свойствами мебели, как экологическая чистота продукции.

    К числу индивидуальных потребителей относятся люди с низким достатком, которые заинтересованы в приобретении функциональной и дешевой мебели, а так же люди, которые планируют приобрести компьютер, и заинтересованы в приобретении функциональной мебели для компьютера.

    К целевым группам потребителей организуемого  производства можно отнести различные  коммерческие организации в г. Иркутске и близлежащих областях, которые  заинтересованы в приобретении недорогой, функциональной мебели для офиса, организации, заинтересованные в производстве мебели на заказ, а также индивидуальных потребителей.

    Наиболее  интересной группой потребителей для  предприятия, производящего корпусную мебель, являются малые предприятия различных форм собственности, заинтересованные в приобретении недорогой, качественной мебели отечественного производства.

    Вторая  группа потенциальных потребителей - население со средним доходом. Наиболее интересной продукцией для этой группы потребителей являются: шкафы для прихожей, столы (рабочие и компьютерные).

    Основной  интерес потребителей мебели сконцентрирован  на приобретении столов, стульев и шкафов.

    Компании  заинтересованы в изготовлении недорогой, качественной мебели, специально разработанной для имеющегося офисного помещения. 
Важно учитывать последние тенденции создания эргономичной мебели для организации рабочего места, для чего необходимо уделять особое внимание дизайну и оптимальным размерам изготавливаемой мебели.

    Одним из важных дополнений для удовлетворения потребностей клиентов является организация сервисного обслуживания: услуги по сборке мебели, разработка дизайна мебели по заказу клиента, услуги по доставке.

    Анализ  Рынка цен

    На  рынке г. Иркутска широко представлена мебель российских производителей. Мебель импортных производителей постепенно вытесняется с рынка ставшей в последнее время конкурентоспособной по цене, мебелью отечественных производителей.

    Анализ  цен на корпусную мебель в г. Иркутске позволил получить средние цены на корпусные шкафы, стеллажи и столы (включая офисную, учебную, гостиничную корпусную мебель) с указанием их размеров (табл. 3.2)

    Таблица 3.2 Средние цены на корпусную мебель в г.Иркутске

    Наименование     Размер     Средняя цена в магазинах города, р.
    Стол однотумбовый     1200х670х740     2325
    Стол  двухтумбовый     1500х670х740     2857
    Шкаф  для одежды     736х1864х400     3520
    Стеллаж     1000х602х280     1390
    Стеллаж     1600х602х280     1780
    Стеллаж угловой     1600х280х280     1550

 

    Основной  платежеспособный спрос приходится на коммерческие компании, а также слои населения со средним уровнем доходов и малообеспеченных граждан, которые заинтересованы в приобретении недорогой мебели.

    Стратегия ценообразования для производства корпусной мебели, ориентированного на потребителей со средним уровнем доходов, должна строится на принципе удержания средних (невысоких) цен на занимаемом рынке.

    Предполагается, что уровень цен будет соответствовать  выбранному имиджу компании: качественная мебель по низким ценам для малых  предприятий, муниципальных организаций, жителей с низким и средним уровнем доходов (табл. 3.3)

    Планируется предоставлять дополнительные услуги клиентам, такие как доставка мебели и сборка.  
 

    Таблица 3.3 Цены на основную (стандартную) корпусную мебель, производимую ООО «Шатура-мебель»

Наименование товара Цена в руб.
Стол  однотумбовый 1500
Шкаф  для одежды 2500
Стеллаж 1570
Тумбочка  выкатная 980

 

    Предполагается, что цена услуг по:

  • доставке будет складываться из расчета 230 р. за час использования автотранспортного средства (для услуги по доставке грузов будут привлекаться водители с собственным автотранспортным средством по трудовому соглашению);
  • погрузке мебели будет складываться из расчета 5% от стоимости покупки;
  • сборке мебели из расчета 10% от стоимости покупки.

    Целесообразно осуществлять бесплатную сборку мебели в случае покупки изделий на сумму от 40 000 рублей.

    Таким образом, рассматриваемый рынок - производство корпусной мебели имеет хорошие перспективы, которые связаны со следующим:

  • наличие большого нереализованного в настоящее время рыночного потенциала;
  • стабилизация и некоторый рост доходов целевых сегментов потребителей;
  • высокий уровень и широкий диапазон потребительских запросов клиентов;
  • низкие цены на производственные и офисные помещения и дешевая рабочая сила;
  • стремление все большего числа потребителей иметь удобную, недорогую и современную мебель.

Информация о работе Сущность и содержание бизнес-плана в антикризисном управлении