Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 08:44, дипломная работа
Цель работы состоит в определении возможностей антикризисного управления организации с помощью бизнес-планирования на примере предприятия ООО «Шатура-мебель».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1 Сущность бизнес-плана………………………………………….………………….6
1.2 Разработка плана финансового оздоровления предприятия………………..…...12
1.3 Роль бизнес-плана в процессе реструктуризации……………..…………………19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ШАТУРА-МЕБЕЛЬ»
2.1 Краткая характеристика предприятия …………………………….……………..28
2.2 Экономический анализ предприятия ………………...…………………………..33
2.3 Анализ конкурентной среды…………………………………………..…………..42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАЗВИТИЯ ООО «ШАТУРА-МЕБЕЛЬ»
3.1 Возможность проведения антикризисного управления на предприятии……....47
3.2 Разработка бизнес-плана нового вида товара ООО «Шатура-мебель» ………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Показатель общей ликвидности увеличился на 0,021. При этом его увеличению способствовал изменение инвестированного капитала, а сокращению – изменение постоянных активов и текущих пассивов.
Таким образом, согласно рассчитанным показателям ликвидности можно отметить, что ликвидность предприятия является недостаточной. Динамику изменения показателей ликвидности предприятия следует признать благоприятной. Рост коэффициента общей ликвидности обусловлен сокращением величины постоянных активов и их доли в общей сумме средств предприятия.
Однако в целом, предприятие характеризуется низкой ликвидностью. С экономической точки зрения это означает, что в случае срывов (даже незначительных) в оплате продукции предприятие может столкнуться с серьезными проблемами погашения задолженности поставщикам. Тем не менее, надо отметить положительную динамику изменения показателей ликвидности, которая свидетельствует о постепенном росте потенциальной платежеспособности предприятия.
Среди основных путей улучшения ликвидности предприятия можно выделить следующие:
-
увеличение собственного
-
сокращение сверхнормативных
-
совершенствование работы по
взысканию дебиторской
Рассмотрим финансовую устойчивость ООО «Шатура-мебель».
Финансовая устойчивость – это характеристика финансового состояния, определяющая уровень зависимости фирмы от внешних источников финансирования.
Судя по данным Приложения Н, коэффициент автономии имеет тенденцию к сокращению. Первый сократился на 0,038, второй – 0,085. Кроме того, значение этих показателей значительно ниже рекомендуемого уровня. Другим словами, величина собственных средств не достаточна для обеспечения финансовой независимости ООО «Шатура-мебель».
В то же время все большая доля собственных средств наплавляется на финансирование текущих активов. Об этом говорит увеличение коэффициента маневренности на 0,063, показателя доли собственных источников финансирования оборотных активов на 0,017 и показателя обеспеченности запасов собственными источниками финансирования на 0,022.
Результирующими показателями деятельности предприятия являются показатели рентабельности. При этом выделяют следующие виды рентабельности (Приложение О).
Анализ рентабельности позволяет оценить соотношение получаемых предприятием доходов и вложенного в предприятие капитала. На протяжении рассматриваемого периода наблюдалось увеличение рентабельности капитала предприятия как в целом, так и по отдельным его составляющим. Иными словами, увеличился объем чистой прибыли, приходящейся на рубль вложенного в предприятие капитала.
Положительное влияние прибыльности продаж в совокупности с отрицательным влиянием оборачиваемости всех активов позитивной структуры источников привели к изменению рентабельности собственного капитала на 0,048 в абсолютном выражении.
Значительный уровень рентабельности акционерного капитала отражает высокую величину возможных годовых дивидендных выплат, что делает
Таким образом, можно сделать следующие выводы по финансовому анализу ООО «Шатура-мебель».
1.
Предприятие
2.
Структура баланса ООО «Шатура-
3. ликвидность предприятия является недостаточной. С экономической точки зрения это означает, что при неблагоприятных условиях предприятие может столкнуться с серьезными проблемами погашения задолженности поставщикам.
4.
Незначительный удельный вес
собственных средств и как
следствие низкое значение
5.
На протяжении
В
2007 году ситуация на мебельном рынке
заметно улучшилась по сравнению
с 2006 годом. Российские покупатели во все
большей степени стали
Впервые в 1999 году отмечался рост объемов выпуска отечественной мебели почти по всем показателям: объемы производства в стоимостном выражении возросли более чем на 50%, а за 2007 года рост объемов составил более 31% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. За этот период было выпущено мебели на сумму, превышающую 12,5 миллиардов рублей.
Таблица 2.1 Объемы производства отечественной мебели в отпускных ценах (тыс. руб.)
За
1998г.
(тыс.руб.) |
За
2006г.
(тыс. руб.) |
К соотв. Пер. 2003 г., % | За
2007г.
(тыс.руб.) |
К соотв. Пер. 2006 г., % |
6997943 | 13243213 | 150,75 | 12547748 | 131,13 |
Если рассматривать выпуск мебели в натуральном выражении по отдельным видам за последние три года, то в 1998 году отмечалось сокращение объемов по всем видам кроме стульев; в 2006 году выросли объемы производства большинства наименований: столов, стульев, шкафов и деревянных кроватей. Сократилось производство лишь некоторых видов мебели: кресел, диван-кроватей, диванов и кушеток. А за 2007 год продолжается рост объемов производства всех видов мебели кроме кресел и диван-кроватей, выпуск которых сократился на 3 и 23%, соответственно. Объемы производства отечественной мебели в натуральном выражении представлены в Приложении П по видам, включая изделия, входящие в состав гарнитуров и наборов мебельных изделий для комнат.
Сегментация производства отечественной мебели по видам сохраняется примерно на одном и том же уровне, как в 2006 году, так и за 2007 год и представлена на рис. 2.8.
Рис. 2.7. Сегментация производства отечественной мебели по видам
Однако в 2008 г. производство и поставки мебели из-за развивающегося кризиса существенно сократились.
Различных видов мебели для сидения было завезено в страну на сумму 22822 тыс. долларов, что на 11% меньше, чем за 1 полугодие 2007 года. При этом импорт из дальнего зарубежья сократился более чем на 50 %, и, соответственно доля поставок из этих стран снизилась с 16% до 26%.
По Приложению Р, мебели прочей и ее частей в 2008 года в Россию завезено на сумму 48438 тысяч долларов, что на 15% меньше, чем в прошлом году. При этом импорт из дальнего зарубежья упал на 11,5%, а из стран СНГ - на 34%.
Самую дорогую офисную деревянную мебель среди крупнейших импортеров поставляют в Россию Австрия и Германия, а самую дешевую Литва, Украина и Республика Корея.
Больше всего спальной мебели в нашу страну поставляют Италия, Испания, Молдавия, Германия, Румыния и Польша.
Самую дорогую спальную мебель среди крупнейших импортеров поставляют в Россию Молдавия, Испания и Румыния, а самую дешевую Германия и Польша.
Относительная простота технологии производства мебели и возможность использования для ее изготовления простого универсального оборудования, не требующего значительных капиталовложений, в последнее десятилетие привлекли внимание многих предпринимателей.
Их опыт часто оказывался удачным, и результатом стало наполнение магазинов качественной и явно некачественной мебелью на любой вкус, цвет и на возможности кошелька покупателя. Появилась конкуренция между предприятиями, и бывшие гиганты отрасли, не сумевшие вовремя оценить ситуацию, оказались на грани краха или просто погибли. Тем более что мебель - продукт изменчивый, подверженный влияниям моды и требующий наличия оборотных средств, которые наше государство все время старалось переложить в свой карман. Сегодня на рынке мебели отечественного производства практически не осталось старых игроков — бывшие советские комбинаты не конкурентоспособны. Рынок контролируется небольшой группой новых российских производителей.
Всех российских производителей мебели можно условно разделить на три группы: бывшие советские гиганты — мебельные комбинаты, малые фабрики (кооперативы) и мебельные фабрики нового типа. Кооперативы обслуживают нижний и нижнесредний сегменты покупателей: лепят дешевые диваны, где угодно, и продают на рынках. Доля таких производителей в общем объеме продаж на рынке, по грубым оценкам, достигает 70-80%. Крупные мебельные комбинаты, такие как «Кузьминки», «Москва», «Сходня», пытаются обслуживать средний сегмент, но предлагают не самое лучшее качество и потому не могут выдержать ценовой конкуренции со стороны малых фабрик. И наконец, так называемые новые производители — такие фабрики, как «Фабрики мебели "8 Марта"», «Моон», МЦ5, «Аллегро-классик», «Аллегро-престиж» и пр. — динамично развивающиеся производства, предлагающие качественную продукцию в среднем и средневысоком ценовых сегментах. Доля этих фабрик на рынке мебели пока еще очень мала: по грубым оценкам, не более 10%, однако их обороты постоянно растут.
Ориентируясь на
Основной современной тенденцией в мебельном производстве является развитие импортзамещающих технологий. После августовских событий 1998 года объемы экспорта мебели снизились. Практически все ведущие торговые дома приходят к необходимости организации собственных мебельных производств на основе импортных комплектующих.
Рассмотрим рынок города Иркутска.
Основными предметами конкуренции в секторе рынка производства корпусной мебели являются:
Компании, работающие на рынке производства мебели в России, производят мебель из различных материалов:
На данный момент для
Информация о работе Сущность и содержание бизнес-плана в антикризисном управлении