Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 08:44, дипломная работа
Цель работы состоит в определении возможностей антикризисного управления организации с помощью бизнес-планирования на примере предприятия ООО «Шатура-мебель».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1 Сущность бизнес-плана………………………………………….………………….6
1.2 Разработка плана финансового оздоровления предприятия………………..…...12
1.3 Роль бизнес-плана в процессе реструктуризации……………..…………………19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ШАТУРА-МЕБЕЛЬ»
2.1 Краткая характеристика предприятия …………………………….……………..28
2.2 Экономический анализ предприятия ………………...…………………………..33
2.3 Анализ конкурентной среды…………………………………………..…………..42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАЗВИТИЯ ООО «ШАТУРА-МЕБЕЛЬ»
3.1 Возможность проведения антикризисного управления на предприятии……....47
3.2 Разработка бизнес-плана нового вида товара ООО «Шатура-мебель» ………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Недостатком этой структуры управления являются трудности передачи технической информации отдаленными подразделениями, а также координация деятельности по регионам и по продуктам. Другая важная проблема, возникающая при региональной структуре управления, - это возможность дублирования линейной и функциональной ответственности, в особенности в региональных отделениях.
Управление текущей деятельностью общества осуществляет генеральный директор. Деятельность генерального директора предусматривает выполнение следующих мероприятий:
Существующая
структура управления ООО «
Рисунок 2.2 Структура управления ООО «Шатура-Мебель»
Анализ
организационной структуры
Во всех подразделениях Общества существует четкое разделение труда и организации, что создает условия, при которых во всех звеньях работают специалисты, которые несут ответственность за эффективное выполнение своих обязанностей.
Одной
из неоспоримых положительных
2.2 Экономический анализ предприятия.
Поквартальная динамика товарооборота за 2007-2008 гг. приведены в Приложении А.
По данным, таблицы пик спроса на продукцию ООО «Шатура-мебель» приходится на третий квартал года.
За анализируемый период структура товарооборота по кварталам в целом остается неизменной. Об этом свидетельствует относительно постоянный удельный вес квартальных товарооборотов в годовом товарообороте. Так, удельный вес первого квартала составляет в 2007 и 2008 гг. около 20%, второго – около 28%. Несколько снизился удельный вес товарооборота в третьем квартале (-2,9%), и выросла доля четвертого квартала (+2,51%).
Рисунок
2.3 Анализ товарооборота предприятия
по кварталам
Далее необходимо провести анализ влияния цен и физического объема продаж на товарооборот (Приложение Б).
Как следует из данных Приложения Б, абсолютное изменение товарооборота за два прошедших года составило 282,02 тыс. руб. Из них за счет изменения физического объема реализованной продукции товарооборот вырос на 156,12 тыс. руб., за счет цен на товары – 125,89 тыс. руб.
При этом в сопоставимых ценах рост товарооборота составил 1,16.
Анализ издержек следует начать с определения абсолютной суммы экономии (перерасхода) издержек обращения:
Аэ = И1 – И2,
где Аэ – сумма абсолютной экономии (перехода) издержек обращения;
И1 – фактическая сумма издержек обращения отчетного года;
И0 – фактическая сумма издержек обращения базисного года.
Результаты расчетов приведены в Приложении В.
По
данным таблицы наблюдается
Большая часть издержек приходится на условно-постоянные, прежде всего на содержание зданий, трудовые ресурсы и др.
Рассмотрим издержки по статьям затрат (Приложение Г).
Из всех статей издержек обращения наибольшее значение имеют транспортные расходы, однако за рассматриваемый период их доля сократилась с 50,3% до 47%, хотя в абсолютном значении наблюдается рост этой статьи расходов на 13,79 тыс. руб.
Другой крупной статьей расходов является расходы на оплату труда: вместе с отчислениями на социальные нужды их удельный вес в 2007 году составлял 15%, а в 2007г. – 12,3%.
Далее по степени убывания следуют отчисления в ремонтный фонд (5,6% на конец периода) и расходы на тару (5,36%).
За истекший период предприятие не уплачивало проценты за пользование займом, т.е. не привлекало займы и кредиты.
Следует
обратить внимание на рост расходов по
статье «Потери товаров и
Анализ экономической деятельности предприятия предполагает прежде всего анализа состава и структуры расходов (Приложение Д).
Рисунок 2.4 Структура расходов предприятия в 2007 г.
Рисунок 2.5 Структура расходов предприятия в 2008 г.
Большая часть расходов предприятия приходится на издержки обращения (более 60%). За анализируемый период их доля сократилась с 85% до 65%, несмотря на то, что в абсолютном выражении наблюдается рост на 29%.
Наиболее значительно увеличение прочих операционных расходов: их величина выросла более чем в 15 раз. Несколько меньше увеличились прочие внереализационные расходы (+123%) и налоговые изъятия (+129%).
Итак, общая сумма затрат за анализируемый период выросла на 38,12 тыс. руб. Наибольшее влияние на величину затрат оказало изменение цен и тарифов: их изменение вызвало спровоцировало рост издержек на 25,45 тыс. руб. Кроме того, за счет изменения объема товарооборота издержки обращения выросли на 23,22 тыс. руб. Изменение остальных факторов вызвало сокращение издержек на 10,55 тыс. руб.
Сопоставим динамику валовой прибыли, уровня торговой наценки и розничного товарооборот (Приложение Ж).
Рост товарооборота на 28,87% сопровождается снижением уровня торговой надбавки на 5,3%.
Это в свою очередь вызывает более низкий темп прироста валовой прибыли (+ 22%).
Далее изучаются факторы, влияющие на средний уровень валового дохода.
Влияние изменения уровня реализованных торговых надбавок на сумму прибыли рассчитывается по формуле:
Вл.ТН = [Т1 (УРН1-УРН0)]/100,
где
Вл.Т – влияние изменения
УРН0 и УРН1 – уровень реализованных торговых надбавок соответственно в предшествующем и отчетном году, % к обороту.
Для проведения расчета необходимо вычислить рентабельности прошлого года:
Р = 212,55 / 976,94 * 100 = 21,7 тыс. руб.
Расчет указанных показателей приведен в Приложении З.
Как видим, изменение объема товарооборота вызывало повышение валовой прибыли на 61,35 тыс. руб.
В тоже время снижение уровня реализованных торговых надбавок и изменение структуры товарооборота привело к снижению валовой прибыли на 6455,64 тыс. руб. и 49,32 соответственно.
По данным Приложения И валовой доход растет медленнее, чем товарооборот: темп изменения товарооборота составил 976%, а валового дохода – 212%.
Из Приложения К видим: валовая прибыль выросла на 22% (до 25935 тыс.), однако ее доля сократилась на 1,16% составляет на последнюю отчетную дату 20,60% от товарооборота.
За рассматриваемый период у предприятия нет остатков по статьям «Доходы от участия в других организациях», «Проценты к получению» и «Проценты к уплате».
При этом наблюдается значительный рост величины «Прочих доходов» (+108,86%), «Прочих расходов» (+1485%). С одной стороны, увеличения доходов по этим статьям является положительным фактом, с другой – только прочие доходы превышают соответствующие расходы (т.е. приносят прибыль), а прочие операционные доходы более чем в семь раз меньше соответствующих расходов (т.е. приносят убытки).
Из
влияния указанных факторов прибыль
до налогообложения имеет
В то же время налог на прибыль и другие аналогичные платежи, несмотря на снижение величины прибыли до налогообложения, вырос на 4,8% и составляет 1,36 тыс. руб.
В результате прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль имеют еще больший спад за рассматриваемый период: их величина сократилась на 52% и составляет всего 2,96 тыс. руб.
Таким образом, к положительным моментам деятельности предприятия следует отнести рост значений товарооборота и валовой прибыли. В то же время крайне отрицательно на результаты хозяйствования сказался опережающий темп роста издержек обращения и налоговых изъятий, а также отрицательный финансовый результат от прочих видов деятельности.
Далее проводится анализ финансового положения
Анализ финансового положения, как правило, начинается с рассмотрения структуры баланса.
Как видим из Приложения Л, внеоборотные активы предприятия за рассматриваемый период значительно выросли: их величина увеличилась с 3631 тыс.руб. до 25943 тыс. руб. В то же время величина текущих активов увеличились более чем в два раза главным образом за счет готовой продукции и дебиторской задолженности. Кроме того, у предприятия отсутствуют вложения в нематериальные активы.
За рассматриваемый период величина собственных средств увеличилась более чем в двенадцать раз за счет увеличения накопленного капитала, а текущих пассивов – более чем в три раза за счет краткосрочных кредитов и задолженности по оплате труда.
Отдельной строкой показывается чистый оборотный капитал определяемый, как часть текущих активов (оборотного капитала), финансируемых за счет инвестированного капитала. Величина этого показателя характеризует степень ликвидности предприятия, что придает данному показателю особую важность.
Чистый
оборотный капитал имеет
Проведем
анализ ликвидности предприятия. Ликвидность
(текущая платежеспособность) –
это способность предприятия
выполнять краткосрочные
Рисунок 2.6 Показатели ликвидности ООО «Шатура-мебель»
В западной практике для оценки ликвидности предприятия (организации) используется сравнительный метод, при котором расчетные значения коэффициентов сравниваются со среднеотраслевыми. Несмотря на то, что оптимальные значения коэффициентов ликвидности для определенной отрасли и определенного предприятия уникальны, в качестве ориентира нередко используются следующие значения:
-
для коэффициента общей
- для коэффициента абсолютной ликвидности - 0,2 – 0,3,
- для коэффициента промежуточной ликвидности - 0,9 – 1,0.
Как следует из данных таблицы Приложения М, все показатели ликвидности не удовлетворяют указанным нормативным значениям. Другими словами, предприятие еще способно выполнять свои финансовые обязательства, однако при неблагоприятных обстоятельствах оно может оказаться неликвидным.
Информация о работе Сущность и содержание бизнес-плана в антикризисном управлении