PR - технологии в системе государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Цель настоящего исследования – изучение современного состояния, проблем и тенденций развития технологий Public Relations в системе государственной службы. С учетом изложенного, в магистерской работе реализуются следующие основные задачи:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- основные элементы системы коммуникаций,
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations,
- эволюцию PR в органах власти,
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..
3
ГЛАВА I. PUBLIC RELATIONS В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ………………………………………………………..

7
I.1. Public relations – элементы, определения………………………………………
7
I.2. Закономерности возникновения PR как системы. Принципы PR–деятельности……………………………………………..…………………………..

13
I.3. Возникновение и основные этапы эволюции PR в органах государственной власти………………………………………….……………………………………...

18
I.4. Цели и функции PR в органах государственного управления………………..
22
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ……………………………………………..

29
II.1. Public Relations в системе государственного управления (опыт стран Запада и Российской Федерации)…………………………………………………..

29
II.2. Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью…………………………………………………………………….

44
II.3. Пиар-кампания как элемент Public Relations в органах государственной власти…………………………………………………………………………………

49
ГЛАВА III. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ОБЛАСТИ PR…………………………..

63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...
83
БИБЛИОГРАФИЯ……….……………………………………………………………….
86

Работа содержит 1 файл

Pr -технологии в системе государственного управления.doc

— 540.50 Кб (Скачать)

- нехватка специалистов  в области Public Relations, переводчиков с государственного языка на русский и английский языки;

- отсутствие (там, где необходимо) информационно-аналитического отдела, нет конкретизации форм и методов данной деятельности в государственных структурах Молдовы…

Проанализировав характерные аспекты сложившейся ситуации в области связей с общественностью в органах власти, можно рекомендовать обратить внимание на проблемы:

  1. достижения доброжелательности. Подразумеваются активные действия по созданию и поддержанию доброжелательного отношения общественности к деятельности государственной организации с целью обеспечить ее нормальное функционирование и расширение деятельности.
  2. сохранения репутации. Полагаем, что важно приглядеться к внутренней жизни организации с тем, чтобы обнаружить и отказаться от традиций и обычаев, которые, будучи вполне законными, могут все же вступить в противоречие с общественным мнением или повредить взаимопониманию.
  3. внутренних отношений. Использование пиар-приемов для создания у сотрудников государственного органа чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.

При этом необходимо постепенно устранять недостатки и акцентировать внимание на преимуществах работы пиар-подразделений в государственных органах.

Использование достоинств статуса государственной организации  и нивелирование существующих недостатков  – естественный фон работы государственного служащего – специалиста по связям с общественностью. Если в дополнение к этим позициям практикуются демократичные методы работы со средствами массовой информации, планируется долговременный PR, то есть хороший шанс повысить общественное доверие к организации у структуры по связям с общественностью.

В виду обозначенного, в  настоящее время Правительством Республики Молдова проводится функциональный анализ подразделений, ответственных  за связи с общественностью, в  рамках функционального анализа  всей системы государственного управления. А также формулируется с целью последующего планомерного внедрения коммуникационная стратегия реформирования связей с общественностью во власти. К сожалению, более подробную информацию мы не можем привести в настоящей работе, поскольку материалы находятся в разработке и данные закрыты для публикации. Можно лишь указать, что в рамках стратегического реформирования связей с общественностью в Правительство Республики Молдова по результатам проведенного анализа на днях поступили первые рекомендации от экспертов Мирового банка, к работе привлечены также отечественные специалисты – госслужащие и независимые эксперты.

Привлечение отечественных  специалистов более чем оправдано. Ведь, PR (связи с общественностью) – это сфера деятельности, теснейшим образом связанная с национальным сознанием, самобытностью нации, ее культуры, истории. Можно прислушиваться к советам извне, однако нецелесообразно их слепо принимать к исполнению. Используя западные PR-методики, необходимо учитывать нашу молдавскую действительность в таких пунктах, как анализ сложившейся ситуации, описание и анализ целевых аудиторий, на которые мы хотим направлять свои PR-действия и, соответственно, в выборе и характеристиках коммуникационных каналов. Первое требование для PR-специалиста - свою страну надо не только знать, ее надо чувствовать. PR-специалист должен чувствовать свой народ и его менталитет. Он должен четко знать, как его слово отзовется.

 

 

Выводы:

В целом, государственные  связи с общественностью призваны способствовать повышению эффективности государства как системы, а это подразумевает внимательное изучение тенденций общественного мнения, которые в том или ином виде находят отражение в СМИ, оперативное реагирование на актуальные темы и проведение эффективной разъяснительной политики.

Специфика сферы ресурсов подразумевает, что в государственной  структуре финансовые возможности  ограничиваются заранее утвержденным бюджетом. Однако государственные структуры  зачастую обладают серьезным административным ресурсом и различными источниками информации. Это обстоятельство в определенной мере упрощает процесс отслеживания информации.

В то же время государственная  деятельность, в особенности в  области информации, тесно связана  с безопасностью государства. Это  создает необходимость тщательной законодательной регламентации государственной деятельности, особенно работы с информационными потоками. На практике подобные установки выражаются в четкой организации и распределении функций в подразделениях органов государственной власти, а также в разделении ответственности.

Вокруг государственной  системы в информационной сфере  складывается особая совокупность отношений, характеризующаяся повышенным вниманием  к действиям государства. Таким  образом, государство и его различные  ведомства сталкиваются с необходимостью тщательного изучения потока информации на предмет самых разнообразных ключевых понятий. В связи с этим круг таковых при оперативном мониторинге в государственной структуре чрезвычайно широк, что, несомненно, требует от соответствующей службы большей отдачи.

Государственная пресс-служба сталкивается с весьма масштабными  задачами, как по повышению эффективности  деятельности государства в информационном поле, так и по формированию позитивного  имиджа власти, что, несомненно, требует постоянного развития служб информационного обеспечения и информационного взаимодействия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Именно двадцатое столетие и рубеж двадцать первого века стали тем периодом, который явил ряд технологий, специализирующихся на воздействии на индивидуальное и массовое сознание. Технологии для нас не новы, поскольку под другими заглавиями и с другими задачами функционировали и в советское время. Но Советского Союза уже нет, система государственного управления современной Молдовы подверглась изменениям, в связи с чем, существовавшие ранее методики воздействия на общественное мнение показали неспособность эффективного функционирования в новых реалиях. Можно назвать некоторые условия, способствующие этому. Во-первых, как уже упоминалось, изменилась сама система государственного устройства. Во-вторых, человечество в принципе смещается в сторону информационной цивилизации. В-третьих, именно в настоящее время наблюдается феномен новой роли общественного мнения. Успех той или иной политики напрямую связан со степенью поддержки обществом. В связи с вышесказанным возникает насущная необходимость внедрения иных подходов к процессу создания имиджа государственной службы и государства в целом в глазах общественности.

На сегодняшний день в Республике Молдова практически каждый государственный орган располагает собственной службой по связям с общественностью в виде: Управления по связям с общественностью, пресс-службы, пресс-секретаря и других форм, выполняющих функции PR-подразделения. Создание подразделений по связям с общественностью в молдавских государственных структурах началось в конце 90-х годов прошлого века, но в более активную фазу процесс перешел лишь около двух лет назад. Рост внимания деловых, политических и общественных кругов к данной сфере коммуникаций не случаен. Он объясняется рядом объективных факторов, рассмотренных в настоящей работе.

При растущем динамизме, изменчивости и неопределенности мира Public Relations выступают средством стратегического управления поведением внешней и внутренней среды государственного органа, инструментом влияния на него с помощью информационного взаимодействия.

Деятельность Public Relations увеличивает свою значимость в результате развития системы коммуникаций. Широкое распространение информации об организации – как позитивной, так и негативной становится сегодня все проще с технической точки зрения. Поэтому управление своим информационным полем становится необходимостью для любой организации, функционирующей в обществе, достигшем высокой информационной ступени развития.

Важным фактором интенсивного развития PR является также интернационализация и глобализация. Глобальные компании – лидеры мировых рынков привносят в Молдову вместе со своим бизнесом новые методы управления и деловую культуру, что оказывает влияние на технологии связей с общественностью, поскольку создаются условия для конкуренции. А любая конкуренция есть стимул к развитию.

Принимая во внимание процесс становления Public Relations, но, учитывая и вышеперечисленные аспекты, можно отметить, что термины «паблик рилейшнз» и «PR-технологии» достаточно серьезно вошли в общественную жизнь Молдовы.

PR – подготавливает  целевую аудиторию к концепции  новой идеи (товара, услуги…) и  корректирует позиционирование  этой идеи (ее место в умственной  классификации потребителя), формирует гармонию между концепцией и позиционированием, действуя на потребительскую аудиторию изнутри, через общественное мнение. В этом заключается суть PR-технологий.

Показателем эффективности PR–стратегий, PR–приемов можно считать:

  • в тактической перспективе:

- гармоничные отношения  концепции идеи и позиционирования  ее целевой аудиторией;

  • в стратегической перспективе:

- взаимовыгодные, гармоничные  связи, взаимное понимание и  доброжелательные отношения между  организацией и общественностью,  от которой зависит ее успех.

Следует, однако, отметить, что этот показатель зависит не только от системного подхода организации  к разработке и реализации стратегии PR–продвижения, но и от системного подхода и планомерной реализации коммуникационной стратегии государственного управления в целом.

Public Relations – это особая управленческая функция, помогающая устанавливать и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание и сотрудничество между органом государственной власти и связанной с ней общественностью.

Public Relations:

- содержит управление проблемами или вопросами;

- обеспечивает информирование руководства о настроениях в общественном мнении и помогает ему более чутко реагировать на эти настроения;

- определяет и подчеркивает обязанность руководства служить интересам общества;

- помогает руководству шагать в ногу с изменениями и как можно эффективнее использовать эти изменения, выполняя роль особой системы раннего предупреждения, помогающей прогнозировать тенденции;

- использует в качестве своих важнейших инструментов исследования разумное и этичное общение.

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

I. Законодательные акты

  1. Конституция Республики Молдова, Киш.: Молдпресс, 1994.
  2. Lege cu privire la informatică, Chiş.: Monitorul Oficial, № 73-74, 05.07.2001.
  3. Lege privind accesul la informaţie, Chiş.: Monitorul Oficial, № 88-90, 28.07.2000.
  4. Legea audiovizualului, Chiş.: Monitorul Oficial, № 70, 14.12.1995.
  5. Legea telecomunicaţiilor, Chiş.: Monitorul Oficial, № 65-66, 24.11.1995.

 

II. Монографии, учебники и статьи

  1. Accesul la informaţie. Reglementări. Comentarii. Cazuri, Chiş.: Acces-info, 2006.
  2. Cioaric V., Relaţiile cu publicul în procesul de dirijare, Chiş.: ААР, 1998.
  3. Cioaric V., Relaţiile publice. Istorie, teorie, practică, Chiş.: Prut International, 2003.
  4. Fraser P. Seitel., The practice of PR, N.Y., 1998.
  5. Grunig. L., Адаптации PR-служб к структуре и окружению организации и их функциональное назначение, 12.05.2007, http://pr-club.com/PR_Lib/PRdepartments.shtml
  6. PR, креатив, реклама и технологии или инструменты, приемы и стратегии, 31.01.2007, http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=41646
  7. Абрамова Е., Подготовка PR-компании, 12.05.2007, www.director-info.ru
  8. Алешина И.В., Паблик Рилейшнз для менеджеров, М.: ИКФ ЭКМОС, 2006.
  9. Атаманчук Г.В., Теория государственного управления, М: Омега-Л, 2004.
  10. Афинский кодекс, 2007, www.image-contact.ru
  11. Блэк Сэм, Паблик рилейшнз. Что это такое?, М.: Новости, 1990.
  12. Борисов А., Это бранное слово «пиар», 02.04.2004, http://www.e-xecutive.ru/publications/specialization/article_2233/
  13. Варакута С.А., Егоров Ю.Н., Связи с общественностью. Учеб. пособие, М.: ИНФРА-М, 2001.
  14. Василенко И., Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт, 2006.
  15. Викентьев И.Л., Приемы рекламы и Public Relations, ч.1, СПб: Бизнес-Пресса, 1999.
  16. Владимирская В., Профессиональный государственный public relations — это..., 22.12.2006, http://www.prclub.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=9&Itemid=34
  17. Громова Т.Н., Государственная коммуникация: теоретическая модель и региональная практика // сборник статей «Теория коммуникации & прикладная коммуникация», 2002, №1, http://www.russcomm.ru/rca_biblio/g/gromova01.shtml
  18. Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR, СПб.: Питер, 2006.
  19. Демин В., Пак Т., Организация работы пресс-служб – международные стандарты, Алматы: ОФ «Орден защиты свободной журналистики «FORPOST», 2005.
  20. Долгих Ян, Тайный Советник, 12.04.2007, http://kariera.idr.ru/items/?item=360
  21. Доти Дороти И., Паблисити и паблик рилейшнз, М.: Филинъ, 1998.
  22. Зарецкая Е.Н., Логика речи для менеджера, М.: Финпресс, 1997.
  23. Игнатьев Д.И., Бекетов А.В., Энциклопедия PR от поколения P-Next, 12.05.2007, http://www.real-voice.info/modules/myarticles/article.php?storyid=220
  24. Ильинский C., Энциклопедический словарь PR и рекламы, 2002, http://www.franklang.ru/Sl_I.htm
  25. Карнеги Д., Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей, Вильнюс: ЛитНИИНТИ, 1977.
  26. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М., Паблик рилейшенз. Теория и практика, М.: Вильямс, 2001.
  27. Комаровский В.С., Связи с общественностью в политике и государственном управлении, М.: РАГС, 2001.
  28. Коммуникация в современном мире, под ред. Тулупова В.В. // материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», 2006, Воронеж.
  29. Королько В.Г., Основы паблик рилейшнз, М.: Релф-бук, К.: Ваклер, 2001.
  30. Крайнов К., PR по-русски, 23.03.2007г., http://www.klerk.ru/persona/?71568
  31. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента, М: Дело, 1996.
  32. Общественное мнение или PR, 14.05.2007, http://www.ronl.ru/zhurnalistika_i_pr/8048.htm
  33. Папкова Н., Кузьмина В., ПР-подразделение в государственной организации: структура, особенности функционирования, взаимодействие с профессиональными ПР-агенствами, 2007, http://pr-club.com/PR_Lib/GovPR.shtml
  34. Пашенцев Е.Н., Паблик рилейшнз от бизнеса до политики, М.: Финпресс, 2000.
  35. Пиар умер. Да здравствует пиар?, 22.06.2006, http://lib.indi.ru/lenta/?papers_id=20060622150728
  36. Плетнев Е.А., Роль связей с общественностью в государственной системе России // сборник статей «Интернет и современное общество», 2006.
  37. Политология. Учеб. пособие, под ред. Василика М.А., СПб., 2000.
  38. Политология: курс лекций, под ред. Марченко М.Н., М., 1993.
  39. Положение об отделе по связям с общественностью администрации г.Реутова Московской обл., Утверждено Постановлением Главы города от 21.07.2003, №590.
  40. Почепцов Г.Г., Паблик рилейшнз для профессионалов, М.: Рефл-Бук, К: Ваклер, 2000.
  41. Пушкарева Г.В., Политический менеджмент, М: Дело, 2002.
  42. Радкевич С., Имидж — ничто? // ж-л «РМ», февраль 2007, № 2(2), http://subscribe.ru/archive/state.politics.newsnikkolom/200704/03180908.html
  43. Русаков А.Ю., Связи с общественностью в органах государственной власти, СПб: Издат. Михайлова В.А., 2006.
  44. Санаев А., Выборы в России. Как это делается, М: Ось-89, 2005.
  45. Санаев А., Русский пиар в бизнесе и политике, М.: Ось-89, 2005.
  46. Соколоверов А., Оnline-конференция от 05.03.2007, www.salespro.ru/online/show/34
  47. Терехов А., PR-специалист: тайный рупор компании // ж-л «Куда пойти учиться», 14.05.2007, http://www.ucheba.ru/vuz-article/3353.html
  48. Фефелова О., Пресс-служба сегодня // Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR» №6, 2004, http://www.adbusiness.ru/content/document_r_B537A7CF-E678-4007-AAB1-85EB0DD10E99.html
  49. Филиппов В., Структура PR-служб // Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», 13.04.2007г., http://www.proreklamu.com/content/view/4773/78/
  50. Чумиков А.Н., Связи с общественностью, М.: Дело, 2000.
  51. Щебуняев А., ПР-подразделение в органах государственного управления, 2007.

Информация о работе PR - технологии в системе государственного управления