Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:11, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель настоящего исследования – изучение современного состояния, проблем и тенденций развития технологий Public Relations в системе государственной службы. С учетом изложенного, в магистерской работе реализуются следующие основные задачи:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- основные элементы системы коммуникаций,
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations,
- эволюцию PR в органах власти,
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..
3
ГЛАВА I. PUBLIC RELATIONS В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ………………………………………………………..
7
I.1. Public relations – элементы, определения………………………………………
7
I.2. Закономерности возникновения PR как системы. Принципы PR–деятельности……………………………………………..…………………………..
13
I.3. Возникновение и основные этапы эволюции PR в органах государственной власти………………………………………….……………………………………...
18
I.4. Цели и функции PR в органах государственного управления………………..
22
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ……………………………………………..
29
II.1. Public Relations в системе государственного управления (опыт стран Запада и Российской Федерации)…………………………………………………..
29
II.2. Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью…………………………………………………………………….
44
II.3. Пиар-кампания как элемент Public Relations в органах государственной власти…………………………………………………………………………………
49
ГЛАВА III. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ОБЛАСТИ PR…………………………..
63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...
83
БИБЛИОГРАФИЯ……….……………………………………………………………….
86
В процессе исполнения коммуникаций в рамках «государство-общественность» ими реализовывалась основная функция:
По сути, задействовав различные коммуникационные формы, каждое подразделение и ответственное лицо было призвано служить единой цели – осуществлению контактов с обществом и информированию его о действиях и решениях власти.
Однако существующее раздробленное по управлениям, отделам и ответственным лицам общение с населением не способствовало в полной мере налаживанию эффективного диалога между властью и обществом. Выяснилось, что множество исполнителей зачастую порождало формальное умножение их функции, что вело не к многогранности использования Public Relations, а к их простому дублированию. Кроме того, наблюдалась недостаточная степень открытости органов государственной власти в условиях становления демократичного гражданского общества, отсутствовала эффективная обратная связь от населения на действия и решения власти, предложения и наблюдения граждан по оптимизации жизнедеятельности государства терялись в недрах бюрократической машины и во времени.… И соответственно, диалог между властью и обществом носил скорее декларативный характер, нежели фактический. А это оказывало влияние на степень доверия общества к власть имущим и всей системе государственного управления в целом.
Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, а также сходство трех важных параметров (время, обстоятельства, люди) в общей точке, в органах власти явственно определилась необходимость в профессиональном государственном пиаре. То есть в организации такой системы, при которой люди, реально интересующиеся тем, что делает то или иное государственное учреждение, могут получить максимум необходимой информации с минимальной затратой энергии, сил и времени.
Осознание потребности в такой организованной PR-системе вывело связи с общественностью в органах государственного управления на качественно новый этап развития. Первое десятилетие XXI века ознаменовалось формированием отдельного структурного подразделения – Управление (пресс-служба) по связям с общественностью – в рамках институтов власти местного и республиканского уровней. Например:
- Министерство экономики и торговли Республики Молдова (2002 год),
- Правительство Республики Молдова (2005 год),
- Примэрия муниципия Кишинэу (2006 год).
Хотя Public Relations в органах власти вышли на новый уровень, нельзя с полной уверенностью говорить о том, что государственные службы по связям с общественностью в Молдове уже окончательно сформированы. Они лишь в стадии становления, и процесс развития продолжается.
Характерно, что в работе вновь образованных управлений порой наблюдается функциональный симбиоз старых отделов и новых структурных формирований. Например, Управления общественных связей (которое занималось преимущественно вопросами общественных организаций и петициями граждан) и Управления по связям с общественностью (призванного удовлетворять общественный интерес к деятельности государственного учреждения; помогать данному учреждению получать исчерпывающие сведения из открытых источников и проводить собственную информационную политику) Примэрии муниципия Кишинэу. По старой памяти кишиневцы обращаются в Управление по связям с общественностью с частными вопросами, не слишком вникая или не понимая сути структурных изменений в Примэрии, а сотрудники Управления в силу своих человеческих качеств решают их проблемы. Сказывается, что в муниципальном органе власти изначально широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно.
В то же время ситуация косвенно указывает на нечеткое понимание предназначения и функций Public Relations в органах власти, причем не только у рядовых граждан, но и у руководителей структурных подразделений и служащих Примэрии нашей столицы. К слову сказать, подобное положение вещей – недопонимание государственными служащими роли и места связей с общественностью – наблюдается не только в учреждениях местного самоуправления, но и в центральных органах власти.
Хотя в теории на республиканском
уровне службами по связям с общественностью
акцентируется взаимодействие с
прессой, аналитическая и
Меж тем, государственные органы обладают большими информационными ресурсами, поскольку внутри системы возможен активный обмен информацией на безвозмездной основе, и эта информация подлежит систематической обработке. Информационно-аналитическая деятельность очень важна, она напрямую связана с процессом управления, что признают многие руководители.
Включение аналитических подразделений в структуру органов исполнительной власти – необходимое, но, увы, мало проработанное явление для нашей страны, поскольку является относительно новым. Неопределенны формы и методы их работы, место и роль в подготовке решений.
Важная роль принадлежит взаимодействию информационно-аналитических структур и сбалансированности их целей и задач внутри органа управления с другими структурами. В практической работе также важно, чтобы в информационно-аналитическом подразделении осуществлялся непрерывный цикл подготовки материалов – начиная от процедуры определения показателей сбора данных, их классификации, обработки и заканчивая анализом информации, разработкой прогнозов и практических рекомендаций.
Обычно выделяют три уровня информационно-аналитической деятельности: информационно-технологический, информационный и аналитический.
Информационно-технологическое обеспечение подразумевает не столько наличие компьютеров, сетей и средств связи (хотя это условие необходимо), сколько продуманной программной среды, позволяющей накапливать, обрабатывать и искать необходимую информацию в автоматизированном режиме. Аналитическая служба как самостоятельное подразделение, как правило, востребована там, где существуют значительные информационные потоки, требующие обработки. Информация должна быть только та, которая в дальнейшем планируется быть использованной для анализа. Приветствуется создание собственных баз данных для решения конкретных задач. Чтобы свободно и без проволочек работать с информацией, она должна быть отобрана и хорошо структурирована для дальнейшей аналитической обработки. Например, можно систематизировать информацию по следующим направлениям:
Информационно-аналитические
подразделения в своей
Если обратиться к
опыту информационно-
Главная обязанность
отдела в его информационно-
Вся информация, с которой обычно имеет дело информационно-аналитический отдел, условно различается на внутреннюю, входящую и исходящую.
Входящая информация59:
- материалы СМИ, различных
информационных каналов,
- сообщения, обращения
общественности – граждан,
- книги, брошюры, прочая
литература по PR-
- данные для компьютерных
программ аналитической
- инструкции, документы,
материалы, нормативные акты и
тому подобное различных
- «канал молвы» - слухи, сплетни.
Исходящая информация60:
- обзоры прессы, различных информационных каналов, контент-анализ прессы;
- материалы для прессы и информационных агентств – пресс-релизы, ньюс-релизы, ответы на публикации, сообщения, заявления, интервью, статьи и тому подобное газет, электронных СМИ, в том числе Интернета;
- книги, журналы, брошюры, афиши, листовки, буклеты и так далее;
- использование «канала
молвы» - устные сообщения,
- аналитические, информационные
и другие материалы для
- аналитические, информационные и другие материалы для других подразделений;
- ответы на сообщения,
обращения общественности –
- ответы (необходимая
реакция) на инструкции, документы,
материалы, нормативные акты
Внутренняя информация61:
- содержимое баз данных по всем СМИ, информационным каналам;
- содержимое баз данных по общественным, политическим, творческим, профессиональным, религиозным и иным объединениям граждан;
- содержимое баз данных по VIP–персонам и знаменательным событиям;
- результаты социологических исследований, опросов населения;
- методологические разработки, технологии, программы PR-деятельности;
- внутренние документы пресс-службы (приказы, положения, регламенты, планы, инструкции и прочее).
Классификация материалов СМИ в обзоре прессы зависит от задач, стоящих перед службой по связям с общественностью:
- информация (нейтральный тон),
- проблема (ставятся вопросы, требующие решения),
- критика (негативная оценка действий определенной организации или конкретного лица).
Обзор прессы может представлять
собой краткое изложение
Много полезной информации
пресс-служба может извлечь из анализа
сообщений и обращений
В качестве примера обращений общественности, оказавших влияние на стратегическую деятельность системы государственного управления, приведем некоторые из предложений Е. С. Раду, направленных в 2004-2006 годы в госструктуры Молдовы. Предпосылками к ним послужили:
- работа на тот момент
времени в крупной
Информация о работе PR - технологии в системе государственного управления