PR - технологии в системе государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Цель настоящего исследования – изучение современного состояния, проблем и тенденций развития технологий Public Relations в системе государственной службы. С учетом изложенного, в магистерской работе реализуются следующие основные задачи:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- основные элементы системы коммуникаций,
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations,
- эволюцию PR в органах власти,
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..
3
ГЛАВА I. PUBLIC RELATIONS В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ………………………………………………………..

7
I.1. Public relations – элементы, определения………………………………………
7
I.2. Закономерности возникновения PR как системы. Принципы PR–деятельности……………………………………………..…………………………..

13
I.3. Возникновение и основные этапы эволюции PR в органах государственной власти………………………………………….……………………………………...

18
I.4. Цели и функции PR в органах государственного управления………………..
22
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ……………………………………………..

29
II.1. Public Relations в системе государственного управления (опыт стран Запада и Российской Федерации)…………………………………………………..

29
II.2. Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью…………………………………………………………………….

44
II.3. Пиар-кампания как элемент Public Relations в органах государственной власти…………………………………………………………………………………

49
ГЛАВА III. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ОБЛАСТИ PR…………………………..

63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...
83
БИБЛИОГРАФИЯ……….……………………………………………………………….
86

Работа содержит 1 файл

Pr -технологии в системе государственного управления.doc

— 540.50 Кб (Скачать)

3) Содержание.

Сообщение должно иметь  смысл для получателей; оно должно быть совместимо с их системой ценностей.

4) Ясность.

Сообщение должно быть изложено как можно проще. Слова, используемые в нем, должны иметь для получателя тот же смысл, что и для отправителя.

5) Непрерывность и последовательность.

PR-кампания, по сути, бесконечный процесс. Чтобы донести до адресата некое сообщение, требуется его повторение.

6) Каналы.

Следует использовать уже  существующие каналы информирования, которые получатели знают и уважают.

7) Возможности аудитории.

При передаче информации следует принимать во внимание возможности  аудитории. Наиболее эффективной является та PR-кампания, которая требует от реципиента минимум усилий.

Стратегия PR-акции обычно включает в себя изменение политики, образа действий и поведения компании. Эти изменения нацелены на достижение целей PR-программы и глобальных целей  компании, но в тоже время они отвечают запросам и потребностям всех целевых аудиторий компании. Коротко говоря, PR-акция отвечает взаимным интересам компании и ее целевых аудиторий.

  • Планы выполнения программы. Кто отвечает за выполнение каждого пункта программы и тактики установления связей с общественностью? Какова последовательность действий и ее схема? Расходы на выполнение программы?

Следование правилам, определяющим эффективность осуществления  информационной коммуникации, способствует успешной реализации PR-кампании в целом.

 

  1. Оценка эффективности проведенной кампании.

Цель этой стадии: получение как можно большей информации о влиянии данной PR–кампании, формулирование выводов о ее эффективности, устранение недостатков.

Уровни проведения оценочного исследования:

- оценка подготовки

Анализируется:

- адекватность исходной  информации разрабатываемой программе;

- соответствие содержания  сообщения осуществляемой PR-акции;

- качество подачи сообщения  осуществляемой PR-акции.

- оценка реализации

Учитывается количество:

- сообщений, переданных  СМИ, и запланированных PR-действий;

- размещенных в СМИ  сообщений и выполненных PR-действий;

- людей, получивших  сообщения и охваченных PR-действием;

- людей, обративших  внимание на сообщение и PR-действие.

- оценка воздействия PR-программы

Оценивается количество:

- изучивших содержание  сообщений;

- изменивших убеждение;

- изменивших свое отношение;

- членов целевой аудитории,  которые выполнили действие, запланированное  программой.

Оценочное исследование – постоянная и главная часть процесса. Итоговое исследование, выполняемое по окончании программы и указывающее исключительно на факт наличия / отсутствия влияния, не представляет никакой ценности. Формативное исследование, выполняемое до начала программы и в ходе ее реализации, дает важнейшую информацию. Эта информация затем используется для сравнения результатов итогового исследования с начальными условиями и для внесения корректив в процесс реализации программы.

Таким образом, пиар-кампания с исследования начинается, им сопровождается и заканчивается опять же исследованием.

 

ПРИМЕР ПИАР-КАМПАНИИ, ПРОВОДИМОЙ ОРГАНАМИ 
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

Чтобы наглядно продемонстрировать организацию и проведение пиар-кампании органов власти мы, используя теоретические основы, накопленный опыт и наблюдения, осветим одно крупномасштабное мероприятие (юбилей) в городе N***.

Первый этап – исследование проблемы и формулировка ее основных целей и задач. Для службы по связям с общественностью главная цель заключалась в том, чтобы праздничные мероприятия по случаю юбилея города стали национальным и даже международным событием, что, безусловно, способствовало бы укреплению имиджа и развитию экономики не только самого города, но и государства как внутри, так и за его пределами.

Учитывая исторический опыт и сложившиеся традиции, для достижения цели перед службой по связям с общественностью были поставлены следующие задачи:

- организовать праздничные  мероприятия так, чтобы они  продемонстрировали позитивные  стороны прошлого, настоящего и  будущего города;

- оптимально задействовать все имеющиеся каналы массовой информации для всестороннего освещения праздника и доведения информации до сведения горожан, прочих жителей страны и международной аудитории;

- все запланированные праздничные мероприятия должны быть ориентированы на три основные аудитории: горожане, туристы и гости администрации города и руководства страны;

- вести подготовку  праздничных мероприятий с постоянным  пиар-сопровождением, позволяющим работать в течение всего юбилейного года на основную цель.

Второй этап – разработка стратегии и тактики кампании. Были разработаны Концепция и Программа подготовки к празднованию юбилея города, которые предполагали усилить роль города как крупного центра науки и подготовки кадров, центра развитого рынка банковских услуг, информационного и транспортного узла, делового и культурного центра региона, европейского интеграционного центра туризма, города с богатой историей и интеллектуальным потенциалом…

Соответственно, период подготовки к празднованию торжества  города был определен как период реализации эффективных, значимых проектов в различных областях науки, культуры, городского строительства, техники, которые станут опорой экономического и культурного подъема города в будущем. Для отечественных и зарубежных инвесторов готовых с выгодой для себя и с пользой для города участвовать в подготовке празднования создавались самые благоприятные условия.

Системообразующим элементом центрального дня праздничной недели стала прямая трансляция мероприятий этого дня. Картина происходящего была интересна как в живом показе, так и в качестве материала для подготовки выпусков новостей за рубежом. Интерес к материалу был обеспечен участием глав государств и правительств, приглашенных лично президентом страны на праздник города. Вторым важным компонентом внешнего интереса стало участие в праздновании представителей соответствующих стран и регионов; третьим – художественная ценность демонстрируемого шоу.

Основные события праздника  были сосредоточены в наиболее значимых местах исторической части города и его пригородов. Кроме того, были проведены локальные юбилейные мероприятия в каждом районе города с использованием территорий парков, набережных водоемов для проведения тематических праздничных программ.

Чтобы обеспечить успех  телевизионной трансляции структура мероприятий центрального дня праздничной недели строилась следующим образом.

Все массовые уличные  мероприятия разделили на категории:

- для гостей руководителя страны и главы администрации города

- для молодежи в возрасте от 13 до 25 лет

Для молодежи были запланированы большой рок-фестиваль с участием ведущих отечественных музыкантов и зарубежных звезд и Open Air Dance Party с участием лучших отечественных и зарубежных ди-джеев.

- для родителей  в возрасте до 40 лет с детьми до 12 лет

На некоторых площадках города были развернуты большие экраны для прямой телевизионной трансляции праздника. В ходе трансляции планировались включения с этих площадок. Форма празднования для этой категории участников – народные гуляния.

- для зрелых горожан в возрасте от 55 лет

Для зрелых горожан были запланированы мероприятия на внутриквартальных площадках поблизости от места жительства участников, в ходе которых аккордеонисты и духовые оркестры исполняли музыку советских лет. Участники могли и слушать, и танцевать.

Основное требование празднования – чтобы мероприятия  за пределами центра города по своей  художественной ценности не уступали центральным мероприятиям (цель –  равномерно распределить празднующих  людей по всему городу, избежать скопления масс в центре). Другое требование – обеспечить комфортные условия для разных категорий участников праздника. Важным требованием было – грамотная программа обеспечения общественной безопасности в городе, размещение участников праздника (артистов, технических работников) в гостиницах, высококачественное информационное обеспечение праздника.

Третий этап – практическая реализация. На данном этапе на городском уровне был осуществлен комплекс мероприятий по привлечению отечественной и международной общественности к подготовке и проведению празднования юбилея города. Многие страны представили свое искусство и поближе познакомились с искусством приглашающей стороны. Так, в разных городах зарубежья прошли мероприятия, посвященные празднованию дня рождения города-юбиляра (выставки, конференции, концерты, спектакли и так далее).

По решению Совета министров культуры ЕС в городе прошли мероприятия по программе «Месяц европейской культуры» (фестиваль театров, философско-культурологический конгресс, в городе была открыта Площадь Европы).

Последний этап кампании – оценка ее эффективности. Подводя итоги кампании, отмечено, что в целом все задачи были решены:

- организация праздничных  мероприятий строиласть по принципу  демонстрационного продукта, отражающего  все позитивные особенности прошлого, настоящего и будущего города.

- информация о юбилейных  мероприятиях, распространяемая через  СМИ, доходила до горожан, прочих  жителей страны и международной  аудитории практически без искажений.

- подготовка праздничных  мероприятий велась с постоянным  пиар-сопровождением, позволяющим работать на основную цель в течение всего юбилейного года.

- праздничные мероприятия прошли так, что были  удовлетворены три основные группы зрителей: горожане, туристы и гости администрации города и руководства страны;

- по итогам проведения празднования была проведена пресс-конференция, на которой был дан полный отчет по деятельности пресс-службы в период подготовки и празднования юбилея города.

 

 

Выводы:

Цель PR-деятельности – улучшение и упрочение на основе правды и достоверной информации доверительных отношений внутри организации, а также между организацией и общественностью. Для этого специалистам по связям с общественностью необходимо выработать умение самостоятельно организовывать и проводить PR-кампании.

Планирование в PR должно вестись на стратегической основе, систематически и в письменной форме. Это позволяет отследить процесс реализации связей с общественностью и произвести оценку достигнутых результатов. Неструктурированная деятельность в области PR никогда не будет столь эффективна, как планируемая программа.

Нельзя пренебрегать исследованием общественного мнения, которое является залогом успешного  ведения коммуникативной компании, поскольку позволяет определить лидера мнений целевой аудитории  и отвечает на вопрос, как на нее воздействовать.

Обязательно нужно осуществлять обратную связь, для своевременной  корректировки проведения PR–кампании, делая ее еще более эффективной.

Необходимо уделять  большое внимание работе со средствами массовой информации, так как под  их воздействием формируется общественное мнение.

 

Крупномасштабные PR-мероприятия  позволяют создавать событие  национального и международного масштаба, которое содействует развитию экономики и укреплению имиджа города, региона, страны.

При подготовке и организации таких мероприятий отчетливо проявляется ведущая роль служб по связям с общественностью, так как праздничные мероприятия необходимо рассматривать как демонстрационный продукт, для продвижения которого необходимо оптимально задействовать все каналы массовой информации.

Для всестороннего освещения  праздничных мероприятий и доведения  информации до городской, национальной и международной общественности необходимо учитывать все основные аудитории.

 

 

ГЛАВА III. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ОБЛАСТИ PR

 

Рассмотрев теоретические  аспекты Public Relations, опыт зарубежных стран, проанализируем, как обстоит дело на практике в области связей с  общественностью в органах государственной  власти Республики Молдова.

Собственно говоря, до относительно недавнего времени служба по связям с общественностью в молдавских органах власти не существовала как самостоятельное подразделение в контексте обозначенных выше (см. предыдущие главы) задач. Однако это не означает, что публичная администрация была закрыта для населения, и результаты ее деятельности не доводились до сведения масс. Обычно освещение работы органов государственной власти вменялось в обязанность ответственным по связям с прессой лицам (как правило, советникам, сотрудникам отдела культуры и других отделов, совмещающим несколько функций, причем связь с прессой носила второстепенный характер), Управлениям (отделам) общественных связей, государственным информационным агентствам и прочим подразделениям органов власти.

Информация о работе PR - технологии в системе государственного управления