PR - технологии в системе государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Цель настоящего исследования – изучение современного состояния, проблем и тенденций развития технологий Public Relations в системе государственной службы. С учетом изложенного, в магистерской работе реализуются следующие основные задачи:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- основные элементы системы коммуникаций,
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations,
- эволюцию PR в органах власти,
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..
3
ГЛАВА I. PUBLIC RELATIONS В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ………………………………………………………..

7
I.1. Public relations – элементы, определения………………………………………
7
I.2. Закономерности возникновения PR как системы. Принципы PR–деятельности……………………………………………..…………………………..

13
I.3. Возникновение и основные этапы эволюции PR в органах государственной власти………………………………………….……………………………………...

18
I.4. Цели и функции PR в органах государственного управления………………..
22
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ……………………………………………..

29
II.1. Public Relations в системе государственного управления (опыт стран Запада и Российской Федерации)…………………………………………………..

29
II.2. Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью…………………………………………………………………….

44
II.3. Пиар-кампания как элемент Public Relations в органах государственной власти…………………………………………………………………………………

49
ГЛАВА III. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ОБЛАСТИ PR…………………………..

63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...
83
БИБЛИОГРАФИЯ……….……………………………………………………………….
86

Работа содержит 1 файл

Pr -технологии в системе государственного управления.doc

— 540.50 Кб (Скачать)

Что касается Российской Федерации, то в современных условиях российские государственные структуры  остро нуждаются в профессиональной рекламе своих программ и услуг для населения. В противном случае они рискуют не получить поддержки общественности. В этой связи организация эффективных PR-служб при государственных институтах представляется весьма актуальной задачей ближайших лет.

Сегодня работа по налаживанию  связей с общественностью в субъектах Российской Федерации выполняется государственными информационными агентствами, управлениями по связям с общественностью, ответственными лицами по связям с прессой и другими функциональными подразделениями органов власти.

Основным направлением работы российской государственной  службы по связям с общественностью  является разъяснение гражданам, каким  образом политика и целевые программы  страны влияют на их жизнь. Благодаря  этому разъяснению деятельность государственных институтов приобретает общедоступный характер, что в свою очередь содействует пониманию обществом тех или иных действий органов власти. Находясь в постоянном контакте со СМИ, сотрудники государственных пресс-служб разъясняют положительные стороны действий правительства, исправляют недостоверную или ошибочную информацию о правительстве. Однако это не является единственным направлением в их работе. Сотрудникам государственных служб по связям с общественностью необходимо помнить о том, что они в равной степени ответственны как за имидж государства в глазах общественности и журналистов, так и за имидж СМИ и журналистов в глазах государства.

Если конкретизировать задачи российских служб по связям с общественностью, в них входят:

  • информирование граждан о деятельности государственных структур;
  • обеспечение активного участия граждан в государственных программах (например, участие в выборах) и поддержки ими регулирующих программ (например, борьба с курением, с наркоманией, перепись населения…);
  • стимулирование поддержки гражданами социально-значимых программ общественных движений;
  • создание благоприятного имиджа государственных структур.

Организационное же устройство PR-служб в органах государственной  власти определяют функциональные особенности  данной деятельности. На практике40, чаще всего структуры, которым в государственных органах вменяется заниматься связями с общественностью, состоят из четырех подразделений:

  • Информационно-аналитический отдел.
  • Отдел по информационным коммуникациям.
  • Отдел по работе с политическими партиями и общественными организациями.
  • Организационно-правовой отдел.

Анализ деятельности современных российских государственных  структур по связям с общественностью  показывает, что распределение обязанностей между этими подразделениями  происходит следующим образом.

1. Задачи  информационно-аналитического отдела41:

1.1. Сбор информации  социально-политического характера,  связанной с осуществлением политической  и экономической деятельности  центральных и региональных органов  законодательной и исполнительной  власти. Анализ собранной информации.

1.2. Мониторинг общественного  мнения, формирующегося в процессе  осуществления программ и акций  политического, экономического и  социального характера. Анализ состояния и выявление тенденций развития общественного мнения.

1.3. Анализ деятельности региональных СМИ по освещению и трактовке деятельности федеральных и региональных органов государственного управления.

1.4. Прогнозирование социально-политической  ситуации и вероятных сценариев  развития событий в стране / регионе  / субъекте Российской Федерации в связи с реализацией инициатив, политических акций, расходов в экономической и социальной политике федеральных и региональных органов власти.

1.5. Экспертная оценка  материалов, информирующих о деятельности  органов государственной власти.

1.6. Разработка методических  рекомендаций касательно информационного  обеспечения деятельности государственного  института, распространению информации  и осуществлению информационного  обмена в интересах формирования  полной и достоверно положительной  оценки населением органа власти.

2. Задачи  отдела по информационным коммуникациям42:

2.1. Формирование объективного  общественного мнения о деятельности  органов государственной власти.

2.2. Информирование о  деятельности органов власти, разъяснение  сущности принимаемых властными структурами решений и практических действий.

2.3. Согласно действующему  законодательству, аккредитация и  обеспечение журналистов при  государственном учреждении.

2.4. Подготовка и распространение  пресс-релизов, заявлений, сообщений  и прочих официальных документов органов государственной власти.

2.5. Проведение разъяснительных  мероприятий с использованием  информационных стендов, рекламных  проспектов, опросов общественного  мнения, бюллетеней, листовок и т.д.

2.6. Анализ публикаций  в печати, теле- и радио-информации, запросов редакций средств массовой информации, обращений и запросов граждан. На основе проведенного анализа подготовка предложений по обеспечению информационных мероприятий органа государственной власти.

2.7. В случае опубликования  сведений о деятельности администрации, несоответствующих действительности, подготовка и распространение официальных опровержений.

2.8. Организация взаимодействия  с печатными и электронными  средствами массовой информации  в контексте подготовки публикаций, телевизионных и радиопередач, ориентированных на освещение деятельности структурных и территориальных подразделений органа власти.

2.9. Выпуск печатной, телевизионной,  видео- и радио- продукции, посвященной  деятельности органа государственной  власти и ориентированной на повышение инвестиционной привлекательности региона.

2.10. Взаимодействие с PR- и рекламными сообществами.

2.11. Курирование деятельности  пресс-секретарей двойного подчинения  отраслевых и территориальных  органов исполнительной власти.

3. Задачи отдела по работе с политическими партиями и общественными организациями43:

3.1. Поддержка деятельности  и взаимодействие с общественными  объединениями, обеспечение деятельности  органов по взаимодействию с  общественными объединениями, участие  в организации и проведении консультативных совещаний с политическими партиями, движениями, блоками.

3.2. Представление органа  власти на официальных мероприятиях (митинг, собрание, совещание и т.д.). Представление администрации на  мероприятиях, проводимых общественными  объединениями. Участие в организации и проведении общегородских мероприятий по плану деятельности органа власти, участие в организации и проведении мероприятий, проводимых общественными объединениями.

3.3. Организация проведения  исследований общественного мнения по важнейшим проблемам жизни страны, региона, субъекта Российской Федерации.

3.4. Сбор и анализ  информации социально-политического  характера, связанной с осуществлением  политической и экономической  деятельности центральных и региональных  органов законодательной и исполнительной власти.

3.5. Обеспечение службы  по связям с общественностью  текущей, аналитической, прогностической  информацией, связанной с оценкой  состояния общественного мнения  и характера социально-политических  процессов.

3.6. Выработка рекомендаций по информационному обеспечению деятельности органа власти, распространению информации и осуществлению информационного обмена в интересах формирования полной и достоверно положительной оценки населением органа власти.

3.7. Взаимодействие с  депутатами законодательной власти различных уровней, а также с депутатами муниципальных советов по вопросам, относящимся к компетенции подразделения.

3.8. Согласование заявок  от общественных объединений  и инициативных групп граждан  о проведении массовых гражданских акций (митинг, демонстрация, пикет, шествие…).

3.9. Организация деятельности  по распределению бюджетных средств  в форме грантов для реализации  наиболее социально значимых  проектов общественных объединений. Подготовка проектов договоров с победителями соответствующих конкурсов.

4. Задачи  организационно-правового отдела44:

4.1. Организация и проведение  правовой экспертизы документов, издаваемых или переданных в  службу по связям с общественностью  для утверждения или согласования. Руководство экспертизой, ведением и регистрацией хозяйственных договоров пиар-службы.

4.2. Организация и проведение  пресс-конференций, брифингов, «круглых  столов» с участием специалистов  органов власти с представителями  СМИ. Организация и освещение визитов официальных делегаций, мероприятий, проводимых с участием первых лиц. Оказание содействия в организации, проведении и освещении массовых общественных мероприятий и акций.

4.3. Обеспечение решения  вопросов размещения и эксплуатации  объектов наружной рекламы и  информации в регионе, взаимодействие с организациями и предприятиями, работающими в данной сфере.

4.4. Заказ и приобретение  в установленном порядке печатной  продукции, информационно-технологического  оборудования, программного обеспечения,  оргтехники для осуществления  деятельности по связям с общественностью. Организация и проведение необходимых конкурсных и иных преддоговорных процедур, подготовка проектов договоров для размещения заказа на подрядные работы для государственных нужд по курируемым управлением статьям бюджета. Контроль исполнения договоров при расходовании бюджетных средств по целевым статьям.

4.5. Осуществление хозяйственной  деятельности в рамках пиар-службы: руководство обеспечением работы  сотрудников службы по связям  с общественностью оргтехникой,  канцелярскими принадлежностями, мебелью; учет и контроль материальных ценностей.

4.6. Организация работы  с персоналом и кадровое делопроизводство, обеспечение работы приемной  руководителя службы по связям  с общественностью.

4.7. Привлечение к своей  деятельности руководителей и сотрудников других подразделений государственного учреждения, а также специалистов на договорной основе для решения вопросов, находящихся в компетенции подразделения (в соответствии с действующим законодательством).

4.8. Обеспечение подготовки  обращений в государственные и муниципальные органы власти по вопросам компетенции деятельности управления.

На примере деятельности одного из Управлений информации (пресс-служба управляющей структуры города N***) рассмотрим, каким образом осуществляется руководство и координируется деятельность этих подразделений.

Управление информации, как правило, не является юридическим лицом и обычно является структурной единицей аппарата властей города. В нашем случае цель создания Управления – оперативное и объективное информирование граждан, юридических лиц и иных субъектов правоотношений о деятельности градоначальника и администрации города.

Управление информации подчиняется непосредственно главе исполнительной власти, который в рамках своей компетенции наделен полномочиями решать любые вопросы его деятельности, утверждать структуру, штаты, должностные инструкции и так далее45.

До начала текущего десятилетия пресс-служба была в составе Комитета по печати и связям с общественностью администрации города. В ходе проведения единой информационной политики, приоритетным направлением которой является открытость работы органов исполнительной власти для общественности и в целях обеспечения этой открытости, было создано два структурных подразделения. Одно из них (Комитет по печати и связям с общественностью) уполномочено отвечать за стратегическое планирование информационной деятельности; другое (Управления информации – пресс-служба главы города) – за тактическое планирование и фактическое воплощение политики открытости правительства.

Кроме означенных моментов, дополнительными причинами перехода пресс-службы в непосредственное подчинение главе исполнительной власти города стали:

- обеспечение в современных  условиях более оперативного  реагирования на возникающие  вопросы;

- поднятие статуса службы внутри администрации и у линейных руководителей, многие из которых не всегда понимали значимость деятельности данного подразделения.

Вопрос субординации между службой по связям с общественностью  и линейными руководителями –  один из важнейших. В государственных структурах тенденция субординации еще только формируется и зачастую именно в связи с этим место службы по связям с общественностью во многом зависит от позиции высшего руководства. Да и эффективность работы службы находится в зависимости от того, какими полномочиями она будет наделена, будут ли при принятии стратегических решений ориентироваться на данное подразделение, станут ли учитывать результаты его деятельности.

Информация о работе PR - технологии в системе государственного управления