Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:11, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель настоящего исследования – изучение современного состояния, проблем и тенденций развития технологий Public Relations в системе государственной службы. С учетом изложенного, в магистерской работе реализуются следующие основные задачи:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- основные элементы системы коммуникаций,
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations,
- эволюцию PR в органах власти,
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..
3
ГЛАВА I. PUBLIC RELATIONS В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ………………………………………………………..
7
I.1. Public relations – элементы, определения………………………………………
7
I.2. Закономерности возникновения PR как системы. Принципы PR–деятельности……………………………………………..…………………………..
13
I.3. Возникновение и основные этапы эволюции PR в органах государственной власти………………………………………….……………………………………...
18
I.4. Цели и функции PR в органах государственного управления………………..
22
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ……………………………………………..
29
II.1. Public Relations в системе государственного управления (опыт стран Запада и Российской Федерации)…………………………………………………..
29
II.2. Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью…………………………………………………………………….
44
II.3. Пиар-кампания как элемент Public Relations в органах государственной власти…………………………………………………………………………………
49
ГЛАВА III. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ОБЛАСТИ PR…………………………..
63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...
83
БИБЛИОГРАФИЯ……….……………………………………………………………….
86
Что касается Российской
Федерации, то в современных условиях
российские государственные структуры
остро нуждаются в
Сегодня работа по налаживанию связей с общественностью в субъектах Российской Федерации выполняется государственными информационными агентствами, управлениями по связям с общественностью, ответственными лицами по связям с прессой и другими функциональными подразделениями органов власти.
Основным направлением работы российской государственной службы по связям с общественностью является разъяснение гражданам, каким образом политика и целевые программы страны влияют на их жизнь. Благодаря этому разъяснению деятельность государственных институтов приобретает общедоступный характер, что в свою очередь содействует пониманию обществом тех или иных действий органов власти. Находясь в постоянном контакте со СМИ, сотрудники государственных пресс-служб разъясняют положительные стороны действий правительства, исправляют недостоверную или ошибочную информацию о правительстве. Однако это не является единственным направлением в их работе. Сотрудникам государственных служб по связям с общественностью необходимо помнить о том, что они в равной степени ответственны как за имидж государства в глазах общественности и журналистов, так и за имидж СМИ и журналистов в глазах государства.
Если конкретизировать задачи российских служб по связям с общественностью, в них входят:
Организационное же устройство
PR-служб в органах
Анализ деятельности современных российских государственных структур по связям с общественностью показывает, что распределение обязанностей между этими подразделениями происходит следующим образом.
1. Задачи
информационно-аналитического
1.1. Сбор информации
социально-политического
1.2. Мониторинг общественного
мнения, формирующегося в процессе
осуществления программ и
1.3. Анализ деятельности региональных СМИ по освещению и трактовке деятельности федеральных и региональных органов государственного управления.
1.4. Прогнозирование социально-
1.5. Экспертная оценка
материалов, информирующих о деятельности
органов государственной власти
1.6. Разработка методических
рекомендаций касательно
2. Задачи
отдела по информационным
2.1. Формирование объективного
общественного мнения о
2.2. Информирование о деятельности органов власти, разъяснение сущности принимаемых властными структурами решений и практических действий.
2.3. Согласно действующему законодательству, аккредитация и обеспечение журналистов при государственном учреждении.
2.4. Подготовка и распространение
пресс-релизов, заявлений,
2.5. Проведение разъяснительных
мероприятий с использованием
информационных стендов,
2.6. Анализ публикаций в печати, теле- и радио-информации, запросов редакций средств массовой информации, обращений и запросов граждан. На основе проведенного анализа подготовка предложений по обеспечению информационных мероприятий органа государственной власти.
2.7. В случае опубликования сведений о деятельности администрации, несоответствующих действительности, подготовка и распространение официальных опровержений.
2.8. Организация взаимодействия
с печатными и электронными
средствами массовой
2.9. Выпуск печатной, телевизионной,
видео- и радио- продукции,
2.10. Взаимодействие с PR- и рекламными сообществами.
2.11. Курирование деятельности
пресс-секретарей двойного
3. Задачи отдела по работе с политическими партиями и общественными организациями43:
3.1. Поддержка деятельности
и взаимодействие с
3.2. Представление органа
власти на официальных
3.3. Организация проведения
исследований общественного мне
3.4. Сбор и анализ
информации социально-
3.5. Обеспечение службы
по связям с общественностью
текущей, аналитической,
3.6. Выработка рекомендаций по информационному обеспечению деятельности органа власти, распространению информации и осуществлению информационного обмена в интересах формирования полной и достоверно положительной оценки населением органа власти.
3.7. Взаимодействие с депутатами законодательной власти различных уровней, а также с депутатами муниципальных советов по вопросам, относящимся к компетенции подразделения.
3.8. Согласование заявок
от общественных объединений
и инициативных групп граждан
о проведении массовых
3.9. Организация деятельности
по распределению бюджетных
4. Задачи
организационно-правового
4.1. Организация и проведение
правовой экспертизы
4.2. Организация и проведение
пресс-конференций, брифингов,
4.3. Обеспечение решения
вопросов размещения и
4.4. Заказ и приобретение
в установленном порядке
4.5. Осуществление хозяйственной
деятельности в рамках пиар-
4.6. Организация работы
с персоналом и кадровое
4.7. Привлечение к своей деятельности руководителей и сотрудников других подразделений государственного учреждения, а также специалистов на договорной основе для решения вопросов, находящихся в компетенции подразделения (в соответствии с действующим законодательством).
4.8. Обеспечение подготовки обращений в государственные и муниципальные органы власти по вопросам компетенции деятельности управления.
На примере деятельности одного из Управлений информации (пресс-служба управляющей структуры города N***) рассмотрим, каким образом осуществляется руководство и координируется деятельность этих подразделений.
Управление информации, как правило, не является юридическим лицом и обычно является структурной единицей аппарата властей города. В нашем случае цель создания Управления – оперативное и объективное информирование граждан, юридических лиц и иных субъектов правоотношений о деятельности градоначальника и администрации города.
Управление информации
подчиняется непосредственно гл
До начала текущего десятилетия пресс-служба была в составе Комитета по печати и связям с общественностью администрации города. В ходе проведения единой информационной политики, приоритетным направлением которой является открытость работы органов исполнительной власти для общественности и в целях обеспечения этой открытости, было создано два структурных подразделения. Одно из них (Комитет по печати и связям с общественностью) уполномочено отвечать за стратегическое планирование информационной деятельности; другое (Управления информации – пресс-служба главы города) – за тактическое планирование и фактическое воплощение политики открытости правительства.
Кроме означенных моментов, дополнительными причинами перехода пресс-службы в непосредственное подчинение главе исполнительной власти города стали:
- обеспечение в современных условиях более оперативного реагирования на возникающие вопросы;
- поднятие статуса службы внутри администрации и у линейных руководителей, многие из которых не всегда понимали значимость деятельности данного подразделения.
Вопрос субординации между службой по связям с общественностью и линейными руководителями – один из важнейших. В государственных структурах тенденция субординации еще только формируется и зачастую именно в связи с этим место службы по связям с общественностью во многом зависит от позиции высшего руководства. Да и эффективность работы службы находится в зависимости от того, какими полномочиями она будет наделена, будут ли при принятии стратегических решений ориентироваться на данное подразделение, станут ли учитывать результаты его деятельности.
Информация о работе PR - технологии в системе государственного управления