Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:11, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель настоящего исследования – изучение современного состояния, проблем и тенденций развития технологий Public Relations в системе государственной службы. С учетом изложенного, в магистерской работе реализуются следующие основные задачи:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- основные элементы системы коммуникаций,
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations,
- эволюцию PR в органах власти,
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..
3
ГЛАВА I. PUBLIC RELATIONS В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ………………………………………………………..
7
I.1. Public relations – элементы, определения………………………………………
7
I.2. Закономерности возникновения PR как системы. Принципы PR–деятельности……………………………………………..…………………………..
13
I.3. Возникновение и основные этапы эволюции PR в органах государственной власти………………………………………….……………………………………...
18
I.4. Цели и функции PR в органах государственного управления………………..
22
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ……………………………………………..
29
II.1. Public Relations в системе государственного управления (опыт стран Запада и Российской Федерации)…………………………………………………..
29
II.2. Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью…………………………………………………………………….
44
II.3. Пиар-кампания как элемент Public Relations в органах государственной власти…………………………………………………………………………………
49
ГЛАВА III. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ОБЛАСТИ PR…………………………..
63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...
83
БИБЛИОГРАФИЯ……….……………………………………………………………….
86
Задача руководства службы по связям с общественностью состоит в том, чтобы использовать ту организационную структуру, которая наиболее полно соответствует поставленным целям и задачам, наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности управляемого объекта и достигать своих целей.
Как и большинство пресс-служб, Управление информации главным образом занимается информированием населения через средства массовой информации. Однако, помимо сего главного направления своей работы, данная служба:
- принимает участие
в принятии решений и
- изучает настроения граждан;
- привлекает общественные организации и население к управлению;
- способствует
Но такой современный подход к теории и практике связей с общественностью используется далеко не везде. Если провести сравнительный анализ деятельности Управления информации и подразделений по связям с общественностью территориальных (секторальных) управлений города N***, можно прийти к выводу, что в территориальных подразделениях работу по связям с общественностью рассматривают как выполнение сугубо информационных функций46.
Зачастую многогранная деятельность службы по связям с общественностью носит декларативный характер и не направлена на действительное разрешение волнующих общество проблем. Вследствие чего, она способствует формированию закрытого типа государственной службы, которая замыкается на своих потребностях и интересах. А значит, идет вразрез с мировыми современными тенденциями, утверждающими новый стиль управления органов государственной власти и новую культуру менеджмента государства, ориентированного на население, его нужды и потребности, повышение ответственности за качество предоставляемых государством услуг и распределение ресурсов.
В целях определения наиболее оптимальной формы организации службы по связям с общественностью администрации города среди пресс-секретарей территориальных управлений был проведен опрос, согласно которому, создание пресс-службы главы исполнительной власти было признано своевременным и удачным управленческим решением. Оптимальная форма организации пресс-службы – самостоятельный отдел, замыкающийся непосредственно на первое лицо, с рекомендованным штатом в 25-30 человек (в территориальных управлениях на соответственный объем работы штат составил 3-5 человек).
Пресс-служба главы администрации города N***47 включает в себя:
- руководство управлением;
- информационно-аналитический отдел;
- редакционно-издательский отдел;
- отдел по работе со СМИ;
- сектор телевидения и фоторабот;
- сектор по работе в сети Интернет.
Начальник Управления – руководитель пресс-службы – имеет прямое подчинение главе города. Его основные задачи:
- обеспечение распространения достоверной и своевременной информации о деятельности губернатора;
- организация работы Управления в соответствии с возложенными на него задачами.
Руководитель пресс-службы обладает правом самостоятельного выступления в СМИ по вопросам своей служебной деятельности, и может давать какие-либо комментарии от лица первого лица городской администрации.
В состав аппарата руководителя пресс-службы (аппарат оказывает помощь в технической организации его деятельности) входят заместители начальника:
- эксперт по правовым вопросам;
- пресс-секретарь главы исполнительной власти города;
- куратор информационно-
и два помощника руководителя – специалисты пресс-службы, которые помогают ему принимать решения и по своим функциям оказывают информационно-методическое и координирующее воздействие на сотрудников, подчиненных руководителю.
Специалисты аппарата имеют право давать указания остальным сотрудникам в пределах своей компетенции. Делегирование полномочий позволяет не только освободить руководителя от решения второстепенных вопросов и выполнения рутинных операций, но и способствует раскрытию способностей, проявлению самостоятельности и инициативы сотрудников.
Важным нововведением Управления информации является то, что одним из заместителей руководителя пресс-службы губернатора стал эксперт по правовым вопросам. Его основные задачи:
– укрепление законности и предотвращение правовых ошибок в деятельности Управления;
– правовая защита законных прав и интересов руководителя исполнительной власти города в связи с деятельностью СМИ и иным распространением информации.
Обязанности эксперта по правовым вопросам состоят в следующем:
Правовой анализ проектов
официальных выступлений первог
В практике пресс-службы главы исполнительной власти города, безусловно, встречаются случаи столкновения со всевозможными видами нарушений средствами массовой информации правовых и этических норм. Одна из главных задач, стоящих перед службой по связям с общественностью – проведение комплекса мероприятий по предотвращению или минимизации ущерба, нанесенными деструктивными действиями средств массовой информации. Данные мероприятия строятся по принципу предвидения и планирования вероятных информационных атак; представляют собой постоянную деятельность по распространению «фоновой» информации, задача которой – сформировать и поддерживать имидж администрации и ее руководителей, а также обезопасить орган государственной власти в случае кризисной ситуации.
При подготовке информационного материала, в том числе призванного нейтрализовать воздействие СМИ, пресс-службе главы городской администрации оказывается содействие со стороны всех отраслевых и территориальных подразделений исполнительной власти города. Совместные действия по сопротивлению информационной атаке свидетельствуют о том, что информационная политика органа государственной власти носит целостный характер.
Сравнивая опыт Public Relations зарубежных служб по связям с общественностью, и применяя принцип обратной связи, можно понять, как представителями гражданского общества понимается PR и его различие в странах Запада и России.
Из интервью г-на Соколоверова А., зам. генерального директора по PR торгового дома «РОЛЛТОН», Россия: «…В цивилизованном мире PR – это говорить правду, НО, если есть потребность, не всю правду. И все же ТОЛЬКО правду. У нас так не умеют. Не умеют на патологическом уровне. Вероятно, это от менталитета нации. Поэтому, наш PR – это агитация, она же пропаганда. Все люди доверчивы от природы, особенно, когда они – масса. И в нашей стране и в США легко создать «эффект правды», когда ложное утверждение за короткий промежуток времени начинает восприниматься как данность. Другое дело, что когда все это вскроется, здесь за это никому ничего не будет, а там могут посадить или, что бывает скорее, люди сами уходят со своих постов. Например, в тех же США, утверждение, что в Ираке производится биологическое оружие, стоило кресла многим чиновникам и заметным снижением шансов республиканцев на победу в борьбе за президентский пост….»48.
Это распространенная точка зрения на предмет, и с ней можно согласиться. Однако каким бы статичным не представлялся нам менталитет населения России (постсоветских стран), он все же имеет свойство медленно, но верно изменяться. Так, общество сегодня более подготовлено к присутствию пиар-технологий в своей жизни, нежели 10-15 лет назад.
Все же вынуждены признать, что сформировавшаяся на протяжении более чем 70-ти лет привычка пропаганды и агитации продолжает занимать существенное место в умах широких масс. Но вместе с тем отмечаем, что она (привычка) «работает» скорее уже по инерции.
Сегодня все более очевидно, что PR в России (постсоветских странах) – естественный преемник пропаганды и агитации, и начался он с краха агитпропа в результате исчезновения монополии коммунистической партии. Тогда начали стихийно формироваться новые формы коммуникации, основанные на только что появившихся тогда многопартийной системе и свободном рынке. Так связи с общественностью дошли до России (постсоветских стран) спустя приблизительно век после того, как они появились в Соединенных Штатах (в Западную Европу это явление пришло после Второй мировой войны).
Выводы:
Типичная правительственная PR-служба в странах Запада, как правило, состоит из четырех основных отделов: отдел прессы, отдел телевидения и радио, отдел рекламы, отдел брифингов.
Основные задачи PR-служб в странах Запада:
- просвещать общественность
относительно деятельности
- информировать министров
и других лиц, принимающих
Организационное устройство PR-служб в органах государственной власти Российской Федерации: информационно-аналитический отдел, отдел по информационным коммуникациям, отдел по работе с политическими партиями и общественными организациями, организационно-правовой отдел.
А в задачи российской службы по связям с общественностью входит:
- информирование граждан
о деятельности
- обеспечение активного
участия граждан в
- стимулирование поддержки
гражданами социально-значимых
- создание благоприятного
имиджа государственных
II.2. Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью
В настоящее время
социологи и политологи мира обеспокоены
тем, что бурное развитие технологий
связей с общественностью в
Пропаганда – организованное и целенаправленное распространение идей, мнений, утверждений, символов и слухов через СМИ и по другим каналам общественной коммуникации. Феномен пропаганды заключается в том, что какая-то одна группа людей стремится навязать другим свои взгляды, убеждения, культурные символы, правила поведения и моральные ценности. Например, всю зарубежную рекламу в России можно рассматривать как пропаганду западного образа жизни. Активную и прямую пропаганду называют «агитацией». Выделяют еще понятие «контрпропаганда» – для обозначения противодействующих идеологических мероприятий, встречной пропагандой. В арсенал контрпропаганды может входить «слив» компромата, специальное распространение различных слухов, иные приемы и методы. Главными орудиями любой пропаганды в современном мире являются СМИ, особенно телевидение. На некоторые виды пропаганды в цивилизованных странах налагаются правовые ограничения и запреты, например, пропаганда алкоголя, курения, наркотиков, проституции, шовинизма и т.п. 49
Действительно, связи
с общественностью в
И связи с общественностью,
и пропаганда стремятся воздействовать
на общественные ценности, ориентируясь
на долговременный результат. Различия
выявляются в способах манипуляции.
Связи с общественностью
Информация о работе PR - технологии в системе государственного управления