PR - технологии в системе государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Цель настоящего исследования – изучение современного состояния, проблем и тенденций развития технологий Public Relations в системе государственной службы. С учетом изложенного, в магистерской работе реализуются следующие основные задачи:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- основные элементы системы коммуникаций,
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations,
- эволюцию PR в органах власти,
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..
3
ГЛАВА I. PUBLIC RELATIONS В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ………………………………………………………..

7
I.1. Public relations – элементы, определения………………………………………
7
I.2. Закономерности возникновения PR как системы. Принципы PR–деятельности……………………………………………..…………………………..

13
I.3. Возникновение и основные этапы эволюции PR в органах государственной власти………………………………………….……………………………………...

18
I.4. Цели и функции PR в органах государственного управления………………..
22
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ……………………………………………..

29
II.1. Public Relations в системе государственного управления (опыт стран Запада и Российской Федерации)…………………………………………………..

29
II.2. Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью…………………………………………………………………….

44
II.3. Пиар-кампания как элемент Public Relations в органах государственной власти…………………………………………………………………………………

49
ГЛАВА III. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ОБЛАСТИ PR…………………………..

63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...
83
БИБЛИОГРАФИЯ……….……………………………………………………………….
86

Работа содержит 1 файл

Pr -технологии в системе государственного управления.doc

— 540.50 Кб (Скачать)

Таким образом, связи  с общественностью в рамках государственных  структур представляют собой многофункциональную систему по организации и обеспечению отношений с общественностью и включают следующие моменты:

  • Деятельность по связям с общественностью – это теоретическая работа по выработке положений рекомендательного характера для высшего руководящего звена.
  • Это практическая работа по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых средств и возможностей материально-технической базы, а также специальных форм и методов воспитательно-образовательного воздействия на сознание и поведение людей, социальных групп, организаций и учреждений.

 

 

Выводы:

Главная цель PR-служб  в органах власти состоит в  наладке механизма использования  коммуникативного потенциала как ресурса  проведения государственной политики.

Являясь важным элементом системы государственного управления и определяя направления своей деятельности основными функциями государственной власти, службы по связям с общественностью обладают несколькими четкими функциями:

  • Информационно-политическая,
  • Информационно-коммуникативная,
  • Консультативно-методическая,
  • Организационно-правовая.

 

 

ГЛАВА II. ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

II.1. Public Relations в системе государственного управления (опыт стран Запада и Российской Федерации)

Определившись с целями, функциями и принципами связей с общественностью, ознакомившись с историей пиара и узнав закономерности его возникновения как системы, важно понять организационные основы (иными словами – структуру) и задачи деятельности Public Relations в PR-службах государственных служб. Рассмотрим вначале опыт западных стран.

Современный Запад признает необходимость установления эффективных  связей с общественностью и не просто их установление, но выявление  и анализ тенденций развития этих отношений. Сегодня эффективные связи с общественностью – неотъемлемая часть современного стиля управления государственных органов западных стран. Public Relations в органах власти призваны формировать общественное мнение по широкому спектру проблем, касающихся деятельности системы управления в государстве, развития экономики, изменения межгосударственных отношений, а также проводить соответствующие исследования и собирать статистические данные.

Специфика работы PR-специалистов в государственных организациях состоит в том, что в поле их профессиональной деятельности попадают не 1-2 целевые аудитории от общества, а все группы общества. Это требует от специалистов наличия очень высокой квалификации, разносторонности и предполагает особую постановку профессиональных целей. В свете задач, стоящих перед государственными службами по связям с общественностью, можно выделить несколько основных направлений их деятельности37:

а) изучение сложного спектра  общественного мнения всех социальных групп, дифференциация их ожиданий от государственных институтов и определение лидирующих тенденций в развитии общественного мнения;

б) выработка рекомендаций для руководства государственных  организаций и проведение мероприятий, направленных на удовлетворение наиболее значимых ожиданий со стороны общественных кругов с целью оказания влияния на динамику общественных настроений;

в) предотвращение возможных  конфликтов и недопонимания в  работе с общественностью;

г) установление и поддержание  двусторонних контактов с разными  общественными группами и их лидерами;

д) улучшение производственных отношений и создание общей атмосферы доброжелательности внутри самих государственных организаций;

е) реклама услуг, предоставляемых  государственными организациями;

ж) повышение эффективности  работы государственных служб;

з) создание положительного образа государственных институтов в сознании общественности.

Если проанализировать выявленные направления пиар-деятельности государственных органов, можно  прийти к весьма определенному выводу – в основе успешной работы PR-менов  лежит умение наладить эффективные коммуникационные контакты с различными группами населения. И это осуществляется в значительной степени благодаря девяти правилам эффективного общения, сформулированным Сэмом Блэком38 и широко применяемым специалистами Public Relations в своей практике:

  1. всегда настаивайте на правдивой и полной информации;
  2. добивайтесь, чтобы ваше сообщение было простым и понятным для всех;
  3. не преувеличивайте искусственно ценность информации;
  4. помните, что половина вашей аудитории – женщины;
  5. делайте процесс общения увлекательным,
  6. не допуская скуки, следите за формой общения, которая не должна быть вычурной или экстравагантной;
  7. не жалейте времени на выяснение всех нюансов общественного мнения;
  8. помните, что общение должно быть непрерывным;
  9. старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.

А чтобы организовать, собственно, саму текущую работу, службы по связям с общественностью органов  власти обычно проходят четыре основных этапа:

- анализ обстановки, необходимые  исследования и постановка основной задачи;

- разработка программы  и сметы планируемых мероприятий;

- осуществление намеченных  программ, расширение круга общения;

- исследование результатов,  оценка и возможная доработка.

Последние десятилетия (конец XX – начало XXI вв.) отмечены созданием при правительствах большинства западных стран служб по связям с общественностью. Называются они в различных странах по-разному, но призваны решать, по сути, одинаковые задачи. Основные задачи служб:

  • просвещать общественность относительно деятельности государственных институтов, создавая благоприятный климат для осуществления государственных программ;
  • информировать министров и других лиц, принимающих решения о существующей и возможной реакции общественности на проводимую и намеченную политику.

Во Франции, Великобритании и Германии при каждом министерстве функционирует информационный отдел, а министры пользуются услугами особых пресс-секретарей для связей с общественностью. В других странах такие информационные службы носят названия информационных центров, служб информации и пр. В большинстве министерств руководители подобных отделов, центров или служб располагают правом высказывать свое мнение в ходе обсуждения любых вопросов на всех уровнях. Предполагается, что для эффективного исполнения возложенных на них функциональных обязанностей, им необходим свободный доступ к требуемой информации внутри учреждения. Их мнение должно также учитываться при разработке всех планов организации.

В Великобритании, например, каждый министр несет персональную ответственность за проведение политики в области Public Relations.

В стране помимо ведомственных PR-служб существует и Центральное управление информации (Central Office of Information) – специализированное координирующее учреждение по связям с общественностью всех государственных организаций. Оно располагает широким кругом экспертов по разным направлениям организации PR, предоставляя возможность каждому из государственных институтов в случае необходимости пользоваться их услугами. Помимо этого Центральное управление информации снабжает все государственные PR-подразделения информацией по вопросам технической рекламы, а также занимается подготовкой и выпуском фильмов, фотоматериалов и публикаций, проведением выставок.

В Соединенных Штатах Америки аналогичную роль в государственном секторе выполняет Информационное агентство (USIA), целью которого является, в частности, распространение по всему миру позитивной информации о стране, американском народе, культуре, политической жизни и сопровождение образовательных и культурных изменений между США и другими странами. В задачу Информационного агентства входит также предоставление информации президенту страны по вопросам изменения мирового общественного мнения и получение указаний от государственного секретаря по поводу политической стратегии39.

В частности, в конце  прошлого (XX-го) века миссия Информационного агентства, сводившаяся доселе к поддержанию национального интереса посредством всеобщего информирования приоритетов Соединенных Штатов Америки, была подвергнута изменениям и дополнена новыми акцентами, среди которых:

- строительство интеллектуального  и институционального фундамента  демократии в обществах по  всему миру;

- озвучивание правды  любому обществу о совершенных  ошибках государственной системы  управления, открытость для общения;

- консультирование президента  по вопросам мирового общественного  мнения;

- поддержка борьбы  против наркотиков в странах-потребителях  и производителях;

- развитие способов  передачи информации об изменениях  в окружающей среде по всему  миру.

Для воплощения задуманного Информационное агентство США успешно использует в своей практике всемирную сеть Интернета и традиционные коммуникационные средства (радио, кино, ТВ, прессу, выставки…), поддерживает библиотеки более 90 государств, содействует американским писателям в распространении их произведений за рубежом, спонсирует образовательные программы в разных странах.

Типичная правительственная PR-служба в странах Запада, как  правило, состоит из четырех основных отделов:

  1. отдел прессы

Главная задача отдела –  служить источником информации о государственной политике для отечественных газет и журналов, а также зарубежных СМИ. Его персонал должен обладать профессиональными навыками работы с отчетами о дебатах в парламенте и совещаниях кабинета министров, чтобы быстро интерпретировать их в популярной форме для всех видов СМИ. Этот отдел организует также визиты корреспондентов в правительственные учреждения и на пресс-конференции.

  1. отдел телевидения и радио

В последние десятилетия  существенно возросла роль теле- и  радиовещания, что нашло отражение в создании такой автономной службы, как отдел телевидения и радио. Специфика его деятельности связана с техническим обеспечением работы теле- и радиопрограмм.

  1. отдел рекламы

Деятельность правительств западных государств сегодня не представляется без широкой рекламы в средствах массовой информации. Отдел рекламы ежедневно работает над созданием кино-роликов, рекламных брошюр, афиш, плакатов и кинематографических фильмов, посвященных деятельности государственных организаций. Эта служба пользуется услугами рекламных агентов, работает в тесном контакте с местными властями, центральным управлением информации. В тех случаях, когда разового сообщения по каналам СМИ недостаточно, она берет на себя расходы по более широкому распространению информации по стране в течение необходимого времени.

  1. отдел брифингов

Специалисты данного  отдела заняты сбором информации о  деятельности правительства и государственных  организаций и передачей ее в  распоряжение отдела прессы и отдела рекламы, а также для распространения за рубежом. PR-технологи работают с запросами, адресуемыми в парламент, с письмами граждан и общественных организаций в газеты и журналы по поводу политики правительства с целью учета общественного мнения при трансляции информации в СМИ. Брифинги для прессы организуются таким образом, чтобы как можно шире учитывать весь разброс точек зрения на политику правительства со стороны общественности и в популярной форме ответов на вопросы удовлетворять основные ожидания разных кругов.

Важно отметить, что большую роль в организации эффективной коммуникационной связи с общественностью PR-технологи отводят аспектам психологии, например, восприятие человеком обстановки внутри государственного института.

Так, эксперты рекомендуют  министрам и другим государственным руководителям иметь специально выделенные помещения для встреч с представителями общественности, которые должны быть не менее уютными и удобными, чем их личные кабинеты, поскольку призваны свидетельствовать о внимании, с каким чиновники относятся к рядовым гражданам. Организация работы в этих приемных входит в обязанности службы по связям с общественностью.

Западный опыт развития связей с общественностью в органах власти насчитывает более полувека и положительные результаты, которые продемонстрировали государственные PR-службы развитых стран, несомненно, заслуживают внимания и принятия к сведению.

Информация о работе PR - технологии в системе государственного управления