Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:19, дипломная работа
Цель работы – изучение и анализ процессов аттестации и комплексной оценки деятельности государственной службы. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
•изучить понятие, виды и принципы государственной службы;
•исследовать существующую классификацию, права и обязанности государственных служащих;
•провести анализ технологии процесса аттестации госслужащих;
•проанализировать методы проведения оперативной оценки результативности деятельности государственных служащих;
•определить пути реформирования системы оценки и механизма аттестации государственной службы Украины.
Введение 3
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 6
1.1. Прохождение государственной службы как центральный институт государственной службы 6
1.2. Понятие и структура прохождения государственной службы 19
1.3 Правовое регулирование государственной службы 41
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 45
2.1 Методы оценки деятельности государственных служащих 52
2.2 Анализ системы оценки государственных служащих на примере органа местного самоуправление Севастопольского Городского Совета 55
Глава III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВНИЮ 61
3.1 Предложения по совершенствованию системы оценки выполнения обязанностей государственных служащих 61
3.2 Предложения по совершенствованию механизма аттестации государственных служащих 69
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Приложение 1 84
Приложение 2 85
Приложение 3 86
Приложение 4 88
Согласно статье 147 КЗоТ Украины, за нарушение трудовой дисциплины государственных служащих может быть применен только один из таких видов взысканий, как выговор или увольнение. Статья 14 Закон "О государственной службе" предусматривает меры дисциплинарного воздействия, применяемые к государственным служащим за нарушение трудовой дисциплины, а именно: предупреждение о неполном служебном соответствии; задержку до одного года в присвоении очередного ранга или в назначении на высшую должность.
Важно отметить, что эти меры являются мерами дисциплинарного воздействия, а не мерами дисциплинарного взыскания. Это подтверждается также п. 4 Положения о рангах государственных служащих [7], в котором задержка в присвоении очередного ранга также названа мерой дисциплинарного воздействия. А это значит, что применение указанных мер дисциплинарного воздействия не исключает возможности однозначного применения мер дисциплинарного взыскания, предусмотренных статьей 147 КЗоТ.
Нарушение служебной дисциплины может выражаться, в частности в таких деяниях, как:
а) невыполнение служебных обязанностей, значит несовершение государственным служащим действий, предусмотренных для него как безусловных для выполнения им по службе, т.е. лицо полностью не выполняет своих должностных обязанностей;
б) ненадлежащее
исполнение служебных
в) превышение своих служебных полномочий;
г) нарушение
ограничений, связанных с
д) совершение
поступка, порочащего личность как
государственного служащего
Для отдельных видов государственных служащих дисциплинарная ответственность предусматривается дисциплинарными уставами или положениями [3, 4, 6].
14. Прекращение государственной службы. Прекращение государственной службы является завершающим элементом прохождения государственной службы. Именно этот элемент характеризует юридические основания для прекращения государственно-служебных отношений. Основания прекращения государственно-служебных правоотношений предусмотрены в статье 30 Закона Украины "О государственной службе". При этом следует отметить, что предусмотрены основания можно классифицировать на две группы:
1) предусмотренные КЗоТ Украины (статьям 36, 38, 39, 40, 41);
2) предусмотренные Законом "О государственной службе".
В общих основаниях увольнения государственных служащим относятся основания, предусмотренные статьей 36 КЗоТ: соглашение сторон; окончание срока (пункты 2 и 3 статьи 23), кроме случаев, когда государственно-служебные отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения; призыв или поступление работника на военную службу, направления на альтернативную (невоенную) службу; расторжение государственно-служебных по инициативе работника (статьи 38, 39), по инициативе руководителя государственного органа (статьи 40, 41) или по требованию профсоюзного или другого уполномоченного на представительство трудовым коллективом органа отношений (статья 45); перевод служащего с его согласия, в другой государственный орган, учреждение, организацию или переход на выборную должность; отказ служащего от перевода на работу в другую местность вместе с государственным органом , учреждением, организацией, а также отказ от продолжения государственно-служебных отношений в связи с изменением существенных условий труда; вступления в законную силу приговора суда, которым служащий осужден (кроме случаев условного осуждения и отсрочки исполнения приговора) к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы или к другому наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы; основания, предусмотренные контрактом.
Среди приведенных выше оснований для государственных служащих зачастую применяются такие, как расторжение трудового договора: инициативе работника (статьи 38, 39); инициативе руководителя или государственного органа (статьи 40, 41).
Поскольку прекращение государственно-служебных отношений на общих основаниях, предусмотренных КЗоТ Украины осуществляется аналогично трудового договора работников и этим вопросом неоднократно уделялось внимание в юридической науке, в частности в трудовом праве, то этот вопрос в работе не исследовалось.
Кроме общих оснований, предусмотренных Кодексом законов о труде Украины, государственная служба прекращается также в случаях, предусмотренных Законом "О государственной службе", в частности:
1) нарушение условий реализации права на государственную службу (статья 4 Закона). К условиям, соблюдение которых является обязательным, действующее законодательство относит: гражданство Украины соответствующее образование и профессиональная подготовка; прохождения установленного порядка конкурсного отбора или иной процедуры, предусмотренной Кабинетом Министров Украины. Следует отметить, что для реализации права на государственную службу должны быть выдержанными все названные условия в совокупности, а не одна из них;
2) несоблюдения связанных с прохождением государственной службы требований, предусмотренных статьей 16 Закона «О государственной службе». В свою очередь, указанная статья предусматривает, что государственный служащий не имеет права:
а) совершать действия, предусмотренные статьями 1 и 5 Закона "О борьбе с коррупцией" [2]. Статья 1 указанного Закона дает определение коррупции, которая представляет собой деятельность лиц, направленную на противоправное использование предоставленных им полномочий для получения материальных благ, услуг, льгот или других преимуществ. Кроме коррупции действующее законодательство предусматривает коррупционные деяния, совершение которых является основанием для прекращения государственно-служебных отношений. Такими коррупционными деяниями согласно Закону «О борьбе с коррупцией» являются: незаконное получение лицом, уполномоченным на выполнение функций государства, в связи с выполнением таких функций материальных благ, услуг, льгот или других преимуществ, в том числе принятие или получение предметов (услуг) путем их приобретения по цене (тарифу), которая существенно ниже их фактической (действительной) стоимости; получение лицом, уполномоченным на выполнение функций государства, кредитов или ссуд, приобретение ценных бумаг, недвижимости или другого имущества с использованием при этом льгот или преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством. Статья 5 Закона "О борьбе с коррупцией" предусматривает специальные ограничения относительно государственных служащих и других лиц, уполномоченных на выполнение функций государства, направленные на предупреждение коррупции. Государственный служащий или другое лицо, уполномоченное на выполнение функций государства, не имеет права:
б) содействовать и использовать свое служебное положение физическим и юридическим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности, а также в получении субсидий, субвенций, дотаций, кредитов или льгот с целью незаконного получения за это материальных благ, услуг, льгот или преимуществ;
в) заниматься деятельностью непосредственно или через посредников, быть поверенным третьих лиц в делах государственного органа, в котором она работает, а также выполнять работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской, творческой деятельности, а также медицинской практики);
г) входить самостоятельно (кроме случаев, когда государственный служащий осуществляет функции по управлению акциями (долями, паями), принадлежащими государству, и представляет интересы государства в совете общества (наблюдательном совете) или ревизионной комиссии хозяйственного общества, через представителя или подставных лиц в состав правления или других исполнительных органов предприятий, кредитно-финансовых учреждений, хозяйственных обществ и т.п., организаций, союзов, объединений, кооперативов, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
д) отказывать физическим
и юридическим лицам в
Государственный служащий, являющийся должностным лицом, не имеет также права:
Лица, которые претендуют на занятие должности в системе государственной службы или на выполнение других функций государства, предупреждаются уставу их ограничений. Государственные служащие не могут принимать участие в забастовках и совершать другие действия, препятствующие нормальному функционированию государственного органа. Другие ограничения, связанные с прохождением государственной службы отдельными категориями государственных служащих, устанавливаются исключительно законодательными актами Украины;
3) достижение государственным служащим предельного возраста прохождения государственной службы. Действующее законодательство о государственной службе предусматривает (статья 23), что предельный возраст пребывания на государственной службе составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. При этом, из установленного правила есть отдельные исключения, в частности на должности государственных служащих могут быть оставлены лица на должности советников или консультантов по решению руководителя соответствующего государственного органа. Наряду с этим, в случае необходимости руководитель государственного органа по согласованию с Начальником Главного управления государственной службы, может продолжить срок пребывания на государственной службе не более чем на пять лет;
4) отставки государственных служащих, занимающих должности первой или второй категории. Статья 31 Закона предусматривает, что отставка представляет собой прекращения служебных отношений служащими, занимающими вышеназванные должности по их письменному заявлению. Закон четко определяет перечень оснований для отставки, не подлежащий широкому толкованию. Следует отметить, что к таким основаниям относятся:
5) выявление
или возникновение
6) отказа государственного
служащего от принятия или
нарушения Присяги. Статья 17 Закона
предусматривает, что граждане, которые
впервые зачисляются на
7) непредставления
или представления
Действующее законодательство о государственной службе предусматривает ряд гарантий относительно оснований увольнения государственных служащих. В частности, смена руководителей или состава государственных органов не может быть основанием для прекращения государственным служащим государственной службы на занимаемой должности по инициативе вновь назначенных руководителей, кроме государственных служащих патронатной службы.
Информация о работе Особенности оценки исполнения обязанностей государственными служащами