Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:19, дипломная работа
Цель работы – изучение и анализ процессов аттестации и комплексной оценки деятельности государственной службы. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
•изучить понятие, виды и принципы государственной службы;
•исследовать существующую классификацию, права и обязанности государственных служащих;
•провести анализ технологии процесса аттестации госслужащих;
•проанализировать методы проведения оперативной оценки результативности деятельности государственных служащих;
•определить пути реформирования системы оценки и механизма аттестации государственной службы Украины.
Введение 3
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 6
1.1. Прохождение государственной службы как центральный институт государственной службы 6
1.2. Понятие и структура прохождения государственной службы 19
1.3 Правовое регулирование государственной службы 41
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 45
2.1 Методы оценки деятельности государственных служащих 52
2.2 Анализ системы оценки государственных служащих на примере органа местного самоуправление Севастопольского Городского Совета 55
Глава III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВНИЮ 61
3.1 Предложения по совершенствованию системы оценки выполнения обязанностей государственных служащих 61
3.2 Предложения по совершенствованию механизма аттестации государственных служащих 69
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Приложение 1 84
Приложение 2 85
Приложение 3 86
Приложение 4 88
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Филиал МГУ в г. Севастополь
Факультет экономики и управления
Отделение управления
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему:
«ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ»
Выполнила:
Студентка группы У-502 (А)
Еремеева К.А
Научный руководитель:
Росенко М.И
кандидат наук гос. управления,
доцент
Севастополь, 2012
Содержание
Данная дипломная работа посвящена одному из наиболее важных аспектов организации государственной и муниципальной службы - оценке государственных служащих и осуществляемой ими деятельности. Сегодня в Украине встала необходимость построения такого государственного аппарата, деятельность которого была бы направлена полностью на создание реальных условий для всестороннего развития личности, улучшения ее, материального и морального благополучия, защиты прав, свобод и законных интересов государственных служащих.
Верховной Радой Украины уже принят ряд важных нормативных актов, направленных на решение названных проблем. Но, к сожалению, как показывает практика принятие законов и реформ по усовершенствованию системы оценки государственных служащих не так эффективны, как этого ожидают.
Также встала необходимость
повышения эффективности
Актуальность темы определяется тем, что эффективное функционирование государственного аппарата Украины, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к качественной рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.
Отсутствие
единой научной концепции
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты могут быть использованы в процессе управления и развития института государственной службы в Украине.
Цель работы – изучение и анализ процессов аттестации и комплексной оценки деятельности государственной службы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Предметом исследования выступают государственная служба и государственные служащие.
Объектом исследования является процесс аттестации и комплексной оценки государственных служащих.
Методы исследования: аналитический, сравнительный, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей.
Теоретической основной дипломной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученных: В.Я. Малиновский, Е.В. Охотский, В.Г. Игнатов, С.Д. Дубенко, Н.И. Иншин, В.Б. Аверьянов, Д.М. Бахрах, Д.М. Овсянко, Л.В. Коваль, В.Л. Романов, Б.В. Литов, Ю.М. Старилов, В.М. Манохин, Б.М. Габричидзе, А.Г. Чернявский, А.Ф. Ноздрачьов, С.В Кивалов, А.В Кірмач, Е.А.Борисова.
Объем и структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих 8 подразделов, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении изложены актуальность, практическая значимость, цели, задачи, сформулированы объект, предмет и методы исследования, охарактеризована теоретическая основа.
В первой главе дипломной работы «Общая характеристика государственной службы» определяются цели и задачи государственной службы в целом, понятие и структура прохождения государственной службы. А также нормативно-правовая база прохождения государственной службы.
Во второй главе «Особенности оценки государственных служащих в органах местного самоуправления» рассматриваются существующие методы оценки государственных служащих. Проводится анализ системы оценки государственных служащих на примере Севастопольского Городского Совета.
В третьей главе «Предложения по совершенствованию» разработаны основные направления по совершенствованию системы оценки деятельности и механизма аттестации государственных служащих, разработаны критерии оценки государственных служащих анализируя зарубежный опыт.
В заключении обобщены результаты работы, сформулированы выводы и предложения научного и практического характера.
Социальная сущность государственной службы подчеркивается практически всеми учеными, которые занимаются разработкой этой проблематики. В.Я. Малиновский отмечает, что становление правового, демократического украинского государства невозможно без становления качественно нового института государственной службы. В процессе развития государства в этом направлении кардинально меняется назначение и государственной службы [33, с. 14]. Если в период господства коммунистической идеологии в Украине государственная служба служила лишь советской бюрократии, т.е. незначительной прослойки населения, то главной ее сути на современном этапе становится реализация законов государства, обеспечение защиты прав и интересов граждан, содействие в выполнении ими своих обязанностей и помощь в реализации ими последних. Поэтому государственную службу следует рассматривать не только как государственно-правовой, но и как социальный институт многофункционального назначения. Объективная природа этого социального института обусловлена природой и назначением демократической, правового государства, в котором статус, цели и задачи государственной службы являются производными от интересов, целей, задач и свободы социума. Государственные служащие в таком государстве реализуют социальную функцию, а не господствуют над народом [28, с. 34-35].
Государственная служба обеспечивает выполнение миссии современного государства - службы обществу. Политика, законотворчество, правоохранительная и другие главные компоненты государства - все это инструменты службы государства обществу. Государственная служба объединяет их. Только такое системное понимание государственной службы дает возможность понять всю глубину этого института государственного управления [28, с. 35].
В социальном плане институт государственной службы представляет собой орган взаимодействия общества и государства, госаппарата и общественных структур, государственного служащего и гражданина. В этом смысле система госслужбы обеспечивает выполнение функций регулятора поведения людей в различных социальных отношениях, порождаемых потребностями, интересами, склонностями и привычками. Именно на государственную службу возлагается решение задач по обеспечению социальных гарантий и прав граждан, определенных законодательством [28, с. 47]. Итак, государственное служение обществу должен помогать человеку решать его проблемы, содействовать удовлетворению ее социальных потребностей. Не государство наделяет человека жизненными правами и свободами - они принадлежат ему от рождения. Реализация этих основных прав, свобод и законных интересов обогащает деятельность госслужбы как социально-правового института, ставит ее в прямую зависимость не столько от государства, сколько от граждан, народа. Чиновник государства призван конституцией служить, прежде всего, человеку. Общество является выше государство, является лишь формой организации общественных отношений, их регулирования с помощью государственного управления.
Как социальный институт государственная служба, делают вывод Е.В. Охотский и В.Г. Игнатов, представляет собой исторически установленную форму организации общественной деятельности лиц, находящихся на службе у государства. В демократическом обществе, в условиях правового, социального государства функционирования государственной службы по своему характеру является процессом служения отечеству, народу, той политической системе, которая создана народом. Важно лишь, чтобы политическая система, прежде всего, в лице государства, имела действительно народный характер, жила интересами и потребностями народа. В новых исторических условиях, продолжают исследователи, коренным образом меняется представление о силе государства. Теперь она проявляется в обеспечении действительно демократических порядков. Государство является сильным тогда, когда выражает интересы народа, когда осуществляется координация деятельности государственных органов с институтами государственного общества. "В свою очередь, государственная служба, объединяя усилия социума и государства, способствует их процветанию, укреплению международных и внутренних позиций" [28, с. 48]. Ю.Н. Старилов говорит, что государственная служба как социальная категория - это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами, занимают должности в государственных организациях [40 с. 130]. Анализируя социальную сущность государственной службы, В.М. Манохин отмечает, что современное общество объединяет в себе много различных социальных структур - государственных и прежде, негосударственных, и каждая из этих структур занимает свое место в системе социальных отношений, выполняет отведенную ему той или иной властной структурой роль в решении различных социальных задач. "Но служба в обществе представляет собой организационную структуру, как любая государственная или негосударственная организация. Служба - непременный, неотъемлемый элемент любой организации, условие осуществления организацией своих дел "[34, с. 11].
В политическом аспекте государственная служба - это деятельность по реализации государственной политики, направленная на достижение выработанных совместными усилиями всех политических сил государственно-политических целей и задач в обществе и государстве.
В этом смысле государственная служба - важнейший фактор стабильности в обществе, ведь от эффективности ее функционирования зависит стабильность общественных отношений. В социологическом аспекте государственная служба - это практическая реализация функций государства, компетенции государственных органов. В этом смысле важно выявление степени эффективности государственной службы, практики и проблем ее функционирования [28, с. 132-133]. В правовом измерении государственная служба - это юридическое установление государственно-служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих и компетенции государственных органов. В этом аспекте четко проявляется институционность государственной службы. Как отмечает С.Д. Дубенко, этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений [27, с. 131].
В организационном аспекте государственная служба проявляется как система, образованная из следующих элементов: формирование организационных и процессуальных основ деятельности государственного аппарата, построение и правовое описание иерархии должностей, выявление, оценка, стимулирование и ответственность работников. Моральный аспект государственной службы характеризует ее с точки зрения нравственных основ прохождения службы теми или иными категориями государственных служащих.
Исходя из такой цели и социального назначения государственной службы, можно определить следующие ее основные задачи:
И цель, и
задачи государственной службы
должны быть определены в
По мнению Н.И. Иншина, государственную
службу как многоаспектное явление
следует рассматривать в
В социальном плане институт государственной службы представляет собой орган взаимодействия общества и государства, государственного аппарата и общественных структур, государственного служащего и гражданина или человека. В этом смысле система государственной службы обеспечивает выполнение функций регулятора поведения людей в различных социальных отношениях, обусловленных их потребностями, интересами, привычками, наклонностями, инстинктами и другими побуждениями. Именно на государственную службу возлагается решение задач по обеспечению социальных гарантий прав, свобод и законных интересов граждан. Государственное служение обществу должно помогать человеку решать его проблемы, содействовать удовлетворению ее социальных потребностей. Итак, государственная служба как социальная категория - это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами, занимающими должности в государственных учреждениях и организациях. Отсюда объективная природа государственной службы Украины сегодня обусловлена измененной природой и назначением нового демократического, правового, социального государства. Главной сущностной чертой современной государственной службы должен стать приоритет прав и интересов [28, с. 57-58].
Информация о работе Особенности оценки исполнения обязанностей государственными служащами