Основной проблемою
на сегодня неэффективность процедуры
ежегодной оценки и низкое влияние оценки
деятельности государственных служащих
на прохождение государственной службы
и повышения результативности деятельности
служащих и органов власти в целом.
Главной целью является обеспечение
действенности процедуры оценки деятельности
и повышения влияния оценки деятельности
государственных служащих на результативность
деятельности служащих, которые оцениваются,
и органов власти, в которых они работают,
а также усиление связи оценивания с прохождением
государственной службы.
Анализируя
проблему несовершенства системы оценки,
были выявлены причины существования
проблемы:
- отсутствие единого подхода к системе оценки деятельности государственных служащих;
- недостаточность информационного и методического обеспечения ежегодной оценки;
- стереотипное восприятие оценки как механизма контроля и наказания;
- результаты оценки не имеют никакого влияния на дальнейшую деятельность служащих и не влияют ни на служащих, ни на руководителей;
- результаты оценки практически не учитываются и не влияют на оплату труда, установление надбавок, премий, продвижения по службе;
- несовершенная отчетность по результатам ежегодной оценки.
Такая ситуация приводит к низкому качеству
работы государственных служащих, низкой
мотивации государственных служащих,
высокой текучести кадров на государственной
службе, возможности конфликта интересов
на государственной службе и создает нездоровые
условия труда и не способствует командной
работе, диалога и сотрудничества между
руководителями и подчиненными им работниками,
ответственности руководителей за управление
человеческими ресурсами.
Поэтому в данной
работе представлена новая политика
по совершенствованию, как механизма аттестации, так и
системы оценки деятельности государственных
служащих.
Предлагаемые
цели политики по совершенствованию
системы
1. Обеспечить единый подход к
системе оценки деятельности государственных
служащих и последовательную его реализацию;
2. Обеспечить
широкое понимание целесообразности
и порядка проведения оценки
деятельности государственных служащих.
Усилить информационное и методическое
обеспечение процессов ежегодной
оценки деятельности государственных
служащих:
- Обеспечить проведение оценки как содержательного диалога между руководителем и государственным служащим, которым оценивается, как пути планирования и совершенствования деятельности работника и органа в целом.
- Способствовать осознанию ответственности руководителей всех уровней за управление человеческими ресурсами и проведения оценки.
- Преодолеть стереотипы относительно ежегодной оценки.
3. Обеспечить
связь между результатами оценки
и последующим прохождением службы,
содействием совершенствованию
деятельности:
Проводить оценку потребностей в обучении при
проведении оценки, как для работников,
имеющих усовершенствовать свою деятельность,
как и для тех, кто имеет потенциал для
карьерного роста
4. Усовершенствовать
методику планирования деятельности
государственных служащих в соответствии с приоритетами
органа и как основу для оценки деятельности.
5. Усовершенствовать
механизм проведения ежегодной
оценки:
- четко определить критерии оценки деятельности государственных служащих, в основу критериев оценки положить показатели достижения результатов в работе,
- внедрить механизм определения специальных критериев оценки деятельности государственных служащих в зависимости от специфики органа,
- учитывать компетенции лидерства при оценке деятельности руководителей, ответственность руководителей за управление человеческими ресурсами;
- усовершенствовать бланк ежегодной оценки
- обеспечить учет различных факторов, влияющих на выполнение возложенных на служащего функций;
- свести к минимуму влияние на результаты оценки субъективной позиции руководителя
6. Ввести действенный
анализ результатов оценки деятельности
государственных служащих и их
влияния на дальнейшее прохождения
ими государственной службы, усовершенствовать отчетность
по результатам оценки
Таким образом,
автор работы считает, что в дальнейшем, при внедрении
данной политики будут исключены все недостатки
имеющейся системы.
Список использованной литературы
Официальные
документы:
- Закон України «Про державну службу» від 16.12.1993 р. // Відомості Верховної Ради України. – 1993. – №52.
- Закон України «Про боротьбу з корупцією» від 05.10.1995 р. // Відомості Верховної Ради України. – 1995. – № 34. – Ст. 266.
- Закон України «Про Дисциплінарний статут митної служби України» від 6.09.2005 р. // Відомості Верховної Ради України. – 2005. – № 42. – Ст. 467.
- Закон України «Про Дисциплінарний статут органів внутрішніх справ України» від 22.02.2006 р. // Офіційний вісник України. – 2006. – № 12. – Ст. 791.
- Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження Положення про проведення атестації державних службовців» від 28.12.2000 р. // Офіційний Вісник України. – 2001. – №1. – Т.1.
- Постанова Верховної Ради України «Про затвердження Дисциплінарного статусу прокуратури України» від 6.11.1991 р. // www.rada.gov.ua
- Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження Положення про ранги державних службовців: від 19.06.1996 р. // www.rada.gov.ua
- Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження Порядку проведення службового розслідування стосовно державних службовців» від 13.06.2000 р. // Офіційний вісник України. – 2000. – № 24. – Ст. 1004.
- Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження Програми розвитку державної служби на 2005– 2010 роки» від 08.06.2004 р. // Офіційний вісник України. – 2004. – № 23. – Ст. 1554.
- Указ Президента України «Про Комплексну програму підготовки державних службовців» від 09.11.2000 р. // Офіційний вісник України. – 2000. – № 46. – Ст. 1982.
- Указ Президента України «Про Стратегію реформування системи державної служби в Україні» від 14.04.2000 р. // Офіційний вісник України. – 2000. – № 16. – Ст. 665.
- Наказ Головдержслужби «Загальні методичні рекомендації щодо проведення щорічної оцінки виконання посадовими особами місцевого самоврядування покладених на них обов'язків і завдань» вiд 30.06.2004 р. № 102
- Методичні рекомендації щодо застосування Положення про проведення атестації державних службовців, затверджених наказом від 02.03.2001 р. № 16 (в редакції наказу від 17.11.2004 р. № 201) Національного агентства України з питань державної служби.
Монографии и учебные пособия:
- Битяк Ю.П., Богуцкий В.В., Гаращук В.Н. Административное право Украины. — 2-е изд., перераб. и доп. Учебник для студентов высш. учеб, заведений юрид. спец./ Под ред. проф. Ю.П. Битяка. — Харьков: Право, 2003. — 576 с.
- Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации / Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 1995. – 435с.
- Бельский К.С. О ранговом отборе государственных служащих //Пробл. становления гос. и муниципальной власти в России. Екатеринбург.- 2005.-№2. – С.18-22.
- Буянова М.О., Ганюшкина Е.Б. Юридический энциклопедический словарь. М.: Велби, Проспект, 2009.
- Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. 1-е издание / Е.А. Борисова. – С.П.: Питер. – 2003. – 256 с.
- Волгин Н.А. Оплата труда. Производство, социальная сфера, государственная служба. Экзамен.- 2003.- 230с.
- Вувкович-Стадник А. А. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения. – М. : Эксмо, 2008. С. 37.
- Гончарова Н.Г., Ростовцева Ю.В. Организация конкурсного отбора и проведение аттестации государственных служащих. Учебное пособие. М.: Изд-во ГОУ ВПО РПА Минюста России, 2009.
- Державна служба: організаційно-правові основи і шляхи розвитку / За заг. ред. д-ра юрид. наук, проф. В.Б. Авер’янова. – К.: Ін-Юре, 1999. – 272 с.
- Державне управління: теорія і практика / За заг. ред. В.Б. Авер’янова – К.: Юрінком Інтер, 1998. – 432 с.
- Державне управління в умовах адміністративної реформи в Україні / За заг. ред. Н. Р. Нижник, О. Д. Крупчана. – К., 2002. – 95 с.
- Довідник Праця України: Стат. Довід./Держкомстат України. - К., 2005. - 368 с.
- Иванов С.А., Иванкина Т.В., Куренной А.М., Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Правовое регулирование отношений в сфере гослужбы// ЭЖ-Юрист.- 2008.- №6.- С.29-31
- Дубенко С. Д. Зміст інституту державної служби та його особливості у сфері виконавчої влади // Державна служба: організаційно-правові основи і шляхи розвитку. – К., 1999. – С. 84 – 98.
- Іншин М. І. Правове регулювання службово-трудових відносин в Україні. – Х.: Вид-во НУВС, 2004. – 337 с.
- Ківалов С.В., Біла Л.Р. Державна служба в Україні: Підручн. – Одеса: Юрид. л-ра, 2003. – 368 с.
- Кірмач А.В. Оцінювання діяльності державних службовців: європейський досівд правового регулювання / А.В. Кірмач // Часопис Київського університету права. – 2009. – №4. – С.175-180.
- Киселёв С. Г., Государственная гражданская служба: учебное пособие. - М.: Проспект – 2006.- 283с.
- Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления, М.: Экзамен, 2004.- 312с.
- Малиновський В. Я. Державна служба: теорія і практика: Навч. посіб. – К.: Атіка, 2003. – 160 с.
- Манохин В. М. Советская государственная служба. – М.: Юрид. лит., 1966. – 196 с.
- Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебн. для подгот. госуд. служащих. – С.: Статут, 1999.
- Овсянко Д. М. Административное право. – М., 1997. – 448 с.
- Подоровская М.М. Организация труда. Конспект лекций, 2-е изд. – К.: МАУП, 2004. – 111 с.
- Рой О. Режим управленческого труда в контексте квалификационной оценки госслужащих // Государственная служба. - 2008. - N 1. - С. 14 - 21; Лексин В.Н., Лексин И.В., Чучелина Н.Н. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа. М., 2006. С. 121.
- Ростовцева Ю.В. Проблемы проведения аттестации на государственной службе - М.: РПА МЮ РФ, 2007.
- Старилов Ю.Н. Служебное право: Учебник. – М.: Изд-во БЕК, 1996. – 698 с.
- Савченко В.А. Управління розвитком персоналу : навч. посібник / В.А. Савченко. – К. : КНЕУ, 2002. – 351 с.
Сборники научных статей, журнальные
и газетные
публикации:
- Бедняков Д. На государственной службе: оценивать не деятельность, а результаты // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010. - № 6. – С. 59-60.
- Габричидзе Б. Н., Коланда В. М. Принцип профессионализма в государственной службе // Государство и право. – 1995. – № 12.– С. 19-25.
- Заварихина С.А. Аттестация государственных служащих // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2009. - № 17.
- Касаева Т.В. Правовая культура государственных служащих как фактор повышения ответственности перед обществом // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 4. - С. 37.
- Кудашкин А.В. К вопросу о сущности военной службы и ее месте в системе государственной службы// Право в Вооруженных Силах.-2005.- № 8.- С.21-24.
- Лукьянчикова Л.В. К вопросу о применении правовых форм оценки профессиональной деятельности государственных гражданских служащих /Л. В. Лукьянчикова // Право и образование. - 2007. - № 6. - С. 121.
- Марченко И.П. Оценка эффективности профессиональной служебной деятельности //Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. - № 12. – С. 5.
- Марченко И.П. Оценка эффективности профессиональной служебной деятельности //Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. - № 12. – С. 4-12.
- Марченко И. Как сформировать кадровый резерв на основе экспертных характеристик // Кадровик. Рекрутинг для кадровика, 2009. - №2. – С. 4-15.
- Матейкович М.С. Публичное управление в России: пути совершенствования // Журнал российского права. 2008. № 5. С. 120.
- Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика.- 2006.-№ 1.- С.20-23.
- Подоровская М.М. Организация труда. Конспект лекций, 2-е изд. – К.: МАУП, 2004. – 111 с.
- Терентьева Е.В. Система оценки и оплаты труда федеральных государственных служащих: основные направления развития : автореф. дис. … к.э.н. / Е.В. Терентьева. – М., 2008. – 24 с.
Интернет
ссылки:
- Организация работы органов местного самоуправления в Украине [Электронный ресурс] - режим доступа: URL http://gosstroyukr.com/organizaciya-sluzhby-v-organax-mestnogo-samoupravleniya/ - ( дата 14.06.2011).
- Официальный сайт Верховной Ради [Электронный ресурс] - режим доступа: URL http://portal.rada.gov.ua/rada/control/uk/publish/article/news_left?art_id=290279&cat_id=37486 - (дата 17.11.2011).
- Официалный сайт Главгосслужбы Украины// Доклад Начальника Главгосслужбы Тимофея Мотренко "Ситуация и пути реформирования системы государственной службы Украины" [Электронный ресурс] - режим доступа: URL http://nads.gov.ua/control/ru/publish/article;jsessionid=FEBDFB227793B27F56640BB6188F3626?art_id=38624&cat_id=38318 - (дата 22.06.2005).
Приложение
1
Приложение
2
Компетенции
и ответственность
Начальники
управлений,
отделов, служб
исполнительного
комитета городского совета
|
- получают нормативные
материалы в отделе кадров;
- знакомят должностных
лиц своего структурного подразделения с порядком проведения
ежегодной оценки и критериями и показателями
качества работы;
- под расписку
выдают форму бланка ежегодной
оценки должностным лицам, которые подлежат
ежегодной оценке;
- заполняют
бланк ежегодной оценки выполнения
должностным лицом должностных
обязанностей и задач;
- заполняют
бланк примерного перечня общих
критериев и показателей качества должностного
лица местного самоуправления;
- знакомят должностных
лиц по результатам оценки;
- передают в
отдел кадров исполнительного комитета заполненные
бланки;
- 25 числа каждого
месяца готовят представление
о премировании;
- знакомят должностных
лиц по представлению о премировании;
- согласовывают
представление о премировании
у руководителя высшего уровня;
- передают представления на премирование в отдел
кадров. |
Начальник отдела
кадров
исполнительного
комитета
городского
совета
|
- готовит проект
распоряжения городского головы
о проведении ежегодной оценки работников
исполнительного комитета городского
совета;
- осуществляет рассылку распоряжение
городского головы о проведении ежегодной
оценки работников исполнительного комитета
городского совета;
- предоставляет
информацию о результатах ежегодной
оценки городскому голове;
- готовит информацию
о результатах ежегодной оценки и проект решения
на рассмотрение исполнительного комитета
городского совета;
- течение 3-х
дней готовит проект распоряжения
городского головы о премировании
должностных лиц исполнительного
комитета. |
Должностные лица
отдела кадров исполнительного комитета городского
совета
|
- полученные
заполненные бланки приобщают
к личному делу должностного лица. |
Должностные лица
исполнительного комитета городского
совета
|
- заполняют
позиции в бланке, касающиеся
самооценки;
- предупреждают
начальника устно о намерении обратиться в 10-дневный
срок в профсоюзный комитет и к руководителю
высшего уровня в случае несогласия с
оценкой;
- обращаются
в течение 10 дней до руководителя
высшего уровня и в профсоюзный
комитет в случае несогласия
с оценкой своей работы. |