Особенности оценки исполнения обязанностей государственными служащами

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:19, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучение и анализ процессов аттестации и комплексной оценки деятельности государственной службы. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
•изучить понятие, виды и принципы государственной службы;
•исследовать существующую классификацию, права и обязанности государственных служащих;
•провести анализ технологии процесса аттестации госслужащих;
•проанализировать методы проведения оперативной оценки результативности деятельности государственных служащих;
•определить пути реформирования системы оценки и механизма аттестации государственной службы Украины.

Содержание

Введение 3
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 6
1.1. Прохождение государственной службы как центральный институт государственной службы 6
1.2. Понятие и структура прохождения государственной службы 19
1.3 Правовое регулирование государственной службы 41
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 45
2.1 Методы оценки деятельности государственных служащих 52
2.2 Анализ системы оценки государственных служащих на примере органа местного самоуправление Севастопольского Городского Совета 55
Глава III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВНИЮ 61
3.1 Предложения по совершенствованию системы оценки выполнения обязанностей государственных служащих 61
3.2 Предложения по совершенствованию механизма аттестации государственных служащих 69
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Приложение 1 84
Приложение 2 85
Приложение 3 86
Приложение 4 88

Работа содержит 1 файл

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ.doc

— 564.00 Кб (Скачать)

Основной проблемою  на сегодня неэффективность процедуры ежегодной оценки и низкое влияние оценки деятельности государственных служащих на прохождение государственной службы и повышения результативности деятельности служащих и органов власти в целом.

Главной целью является обеспечение действенности процедуры оценки деятельности и повышения влияния оценки деятельности государственных служащих на результативность деятельности служащих, которые оцениваются, и органов власти, в которых они работают, а также усиление связи оценивания с прохождением государственной службы.

Анализируя  проблему несовершенства системы оценки, были выявлены причины существования  проблемы:

  • отсутствие единого подхода к системе оценки деятельности государственных служащих;
  • недостаточность информационного и методического обеспечения ежегодной оценки;
  • стереотипное восприятие оценки как механизма контроля и наказания;
  • результаты оценки не имеют никакого влияния на дальнейшую деятельность служащих и не влияют ни на служащих, ни на руководителей;
  • результаты оценки практически не учитываются и не влияют на оплату труда, установление надбавок, премий, продвижения по службе;
  • несовершенная отчетность по результатам ежегодной оценки.

 

Такая ситуация приводит к низкому качеству работы государственных служащих, низкой мотивации государственных служащих, высокой текучести кадров на государственной службе, возможности конфликта интересов на государственной службе и создает нездоровые условия труда и не способствует командной работе, диалога и сотрудничества между руководителями и подчиненными им работниками, ответственности руководителей за управление человеческими ресурсами.

Поэтому в данной работе представлена новая политика по совершенствованию, как механизма аттестации, так и системы оценки деятельности государственных служащих.

Предлагаемые  цели политики по совершенствованию  системы

1. Обеспечить единый подход к системе оценки деятельности государственных служащих и последовательную его реализацию;

2. Обеспечить  широкое понимание целесообразности  и порядка проведения оценки  деятельности государственных служащих. Усилить информационное и методическое  обеспечение процессов ежегодной  оценки деятельности государственных  служащих:

  • Обеспечить проведение оценки как содержательного диалога между руководителем и государственным служащим, которым оценивается, как пути планирования и совершенствования деятельности работника и органа в целом.
  • Способствовать осознанию ответственности руководителей всех уровней за управление человеческими ресурсами и проведения оценки.
  • Преодолеть стереотипы относительно ежегодной оценки.

 

3. Обеспечить  связь между результатами оценки  и последующим прохождением службы, содействием совершенствованию  деятельности:

Проводить оценку потребностей в обучении при проведении оценки, как для работников, имеющих усовершенствовать свою деятельность, как и для тех, кто имеет потенциал для карьерного роста

4. Усовершенствовать  методику планирования деятельности  государственных служащих в соответствии с приоритетами органа и как основу для оценки деятельности.

5. Усовершенствовать  механизм проведения ежегодной  оценки:

  • четко определить критерии оценки деятельности государственных служащих, в основу критериев оценки положить показатели достижения результатов в работе,
  • внедрить механизм определения специальных критериев оценки деятельности государственных служащих в зависимости от специфики органа,
  • учитывать компетенции лидерства при оценке деятельности руководителей, ответственность руководителей за управление человеческими ресурсами;
  • усовершенствовать бланк ежегодной оценки
  • обеспечить учет различных факторов, влияющих на выполнение возложенных на служащего функций;
  • свести к минимуму влияние на результаты оценки субъективной позиции руководителя

6. Ввести действенный  анализ результатов оценки деятельности  государственных служащих и их  влияния на дальнейшее прохождения  ими государственной службы, усовершенствовать отчетность по результатам оценки

Таким образом, автор работы считает, что в  дальнейшем, при внедрении данной политики будут исключены все недостатки имеющейся системы.

 

Список использованной литературы

 

Официальные документы:

 

  1. Закон України «Про державну службу» від 16.12.1993 р. // Відомості Верховної Ради України. – 1993. – №52.
  2. Закон України «Про боротьбу з корупцією» від 05.10.1995 р. // Відомості Верховної Ради України. – 1995. – № 34. – Ст. 266.
  3. Закон України «Про Дисциплінарний статут митної служби України» від 6.09.2005 р. // Відомості Верховної Ради України. – 2005. – № 42. – Ст. 467.
  4. Закон України «Про Дисциплінарний статут органів внутрішніх справ України» від 22.02.2006 р. // Офіційний вісник України. – 2006. – № 12. – Ст. 791.
  5. Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження Положення про проведення атестації державних службовців» від 28.12.2000 р. // Офіційний Вісник України. – 2001. – №1. – Т.1.
  6. Постанова Верховної Ради України «Про затвердження Дисциплінарного статусу прокуратури України» від 6.11.1991 р. // www.rada.gov.ua
  7. Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження Положення про ранги державних службовців: від 19.06.1996 р. // www.rada.gov.ua
  8. Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження Порядку проведення службового розслідування стосовно державних службовців» від 13.06.2000 р. // Офіційний вісник України. – 2000. – № 24. – Ст. 1004.
  9. Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження Програми розвитку державної служби на 2005– 2010 роки» від 08.06.2004 р. // Офіційний вісник України. – 2004. – № 23. – Ст. 1554.
  10. Указ Президента України «Про Комплексну програму підготовки державних службовців» від 09.11.2000 р. // Офіційний вісник України. – 2000. – № 46. – Ст. 1982.
  11. Указ Президента України «Про Стратегію реформування системи державної служби в Україні» від 14.04.2000 р. // Офіційний вісник України. – 2000. – № 16. – Ст. 665.
  12. Наказ Головдержслужби «Загальні методичні рекомендації щодо проведення щорічної оцінки виконання посадовими особами місцевого самоврядування покладених на них обов'язків і завдань» вiд 30.06.2004 р. № 102

 

  1. Методичні рекомендації щодо застосування Положення про проведення атестації державних службовців, затверджених наказом від 02.03.2001 р. № 16 (в редакції наказу від 17.11.2004 р. № 201) Національного агентства України з питань державної служби.

 

Монографии и учебные пособия:

 

  1. Битяк Ю.П., Богуцкий В.В., Гаращук В.Н.  Административное право Украины. — 2-е изд., перераб. и доп. Учебник для студентов высш. учеб, заведений юрид. спец./ Под ред. проф. Ю.П. Битяка. — Харьков: Право, 2003. — 576 с.
  2. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации / Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 1995. – 435с.
  3. Бельский К.С. О ранговом отборе государственных служащих //Пробл. становления гос. и муниципальной власти в России. Екатеринбург.- 2005.-№2. – С.18-22.
  4. Буянова М.О., Ганюшкина Е.Б. Юридический энциклопедический словарь. М.: Велби, Проспект, 2009.
  5. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. 1-е издание / Е.А. Борисова. – С.П.: Питер. – 2003. – 256 с.
  6. Волгин Н.А. Оплата труда. Производство, социальная сфера, государственная служба. Экзамен.- 2003.- 230с.
  7. Вувкович-Стадник А. А. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения. – М. : Эксмо, 2008. С. 37.
  8. Гончарова Н.Г., Ростовцева Ю.В. Организация конкурсного отбора и проведение аттестации государственных служащих. Учебное пособие. М.: Изд-во ГОУ ВПО РПА Минюста России, 2009.
  9. Державна служба: організаційно-правові основи і шляхи розвитку / За заг. ред. д-ра юрид. наук, проф. В.Б. Авер’янова. – К.: Ін-Юре, 1999. – 272 с.
  10. Державне управління: теорія і практика / За заг. ред. В.Б. Авер’янова – К.: Юрінком Інтер, 1998. – 432 с.
  11. Державне управління в умовах адміністративної реформи в Україні / За заг. ред. Н. Р. Нижник, О. Д. Крупчана. – К., 2002. – 95 с.
  12. Довідник Праця України: Стат. Довід./Держкомстат України. - К., 2005. - 368 с.
  13. Иванов С.А., Иванкина Т.В., Куренной А.М., Маврин С.П., Хохлов Е.Б.  Правовое регулирование отношений в сфере гослужбы// ЭЖ-Юрист.- 2008.- №6.- С.29-31
  14. Дубенко С. Д. Зміст інституту державної служби та його особливості у сфері виконавчої влади // Державна служба: організаційно-правові основи і шляхи розвитку. – К., 1999. – С. 84 – 98.
  15. Іншин М. І. Правове регулювання службово-трудових відносин в Україні. – Х.: Вид-во НУВС, 2004. – 337 с.
  16. Ківалов С.В., Біла Л.Р. Державна служба в Україні: Підручн. – Одеса: Юрид. л-ра, 2003. – 368 с.
  17. Кірмач А.В. Оцінювання діяльності державних службовців: європейський досівд правового регулювання / А.В. Кірмач // Часопис Київського університету права. – 2009. – №4. – С.175-180.
  18. Киселёв С. Г., Государственная гражданская служба: учебное пособие. - М.: Проспект – 2006.- 283с.
  19. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления, М.: Экзамен, 2004.- 312с.
  20. Малиновський В. Я. Державна служба: теорія і практика: Навч. посіб. – К.: Атіка, 2003. – 160 с.
  21. Манохин В. М. Советская государственная служба. – М.: Юрид. лит., 1966. – 196 с.
  22. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебн. для подгот. госуд. служащих. – С.: Статут, 1999.
  23. Овсянко Д. М. Административное право. – М., 1997. – 448 с.
  24. Подоровская М.М. Организация труда. Конспект лекций, 2-е изд. – К.: МАУП, 2004. – 111 с.
  25. Рой О. Режим управленческого труда в контексте квалификационной оценки госслужащих // Государственная служба. - 2008. - N 1. - С. 14 - 21; Лексин В.Н., Лексин И.В., Чучелина Н.Н. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа. М., 2006. С. 121.
  26. Ростовцева Ю.В. Проблемы проведения аттестации на государственной службе - М.: РПА МЮ РФ, 2007.
  27. Старилов Ю.Н. Служебное право: Учебник. – М.: Изд-во БЕК, 1996. – 698 с.
  28. Савченко В.А. Управління розвитком персоналу : навч. посібник / В.А. Савченко. – К. : КНЕУ, 2002. – 351 с.

Сборники научных статей, журнальные и газетные публикации:

 

  1. Бедняков Д. На государственной службе: оценивать не деятельность, а результаты // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010. - № 6. – С. 59-60.
  2. Габричидзе Б. Н., Коланда В. М. Принцип профессионализма в государственной службе // Государство и право. – 1995. – № 12.– С. 19-25.
  3. Заварихина С.А. Аттестация государственных служащих // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -  2009. - № 17.
  4. Касаева Т.В. Правовая культура государственных служащих как фактор повышения ответственности перед обществом // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 4. - С. 37.
  5. Кудашкин А.В. К вопросу о сущности военной службы и ее месте в системе государственной службы// Право в Вооруженных Силах.-2005.-  № 8.- С.21-24.
  6. Лукьянчикова Л.В. К вопросу о применении правовых форм оценки профессиональной деятельности государственных гражданских служащих /Л. В. Лукьянчикова // Право и образование. - 2007. - № 6. - С. 121.
  7. Марченко И.П. Оценка эффективности профессиональной служебной деятельности //Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. - № 12. – С. 5.
  8. Марченко И.П. Оценка эффективности профессиональной служебной деятельности //Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. - № 12. – С. 4-12.
  9. Марченко И. Как сформировать кадровый резерв на основе экспертных характеристик // Кадровик. Рекрутинг для кадровика, 2009. - №2. – С. 4-15.
  10. Матейкович М.С. Публичное управление в России: пути совершенствования // Журнал российского права. 2008. № 5. С. 120.
  11. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика.- 2006.-№ 1.- С.20-23.
  12. Подоровская М.М. Организация труда. Конспект лекций, 2-е изд. – К.: МАУП, 2004. – 111 с.
  13. Терентьева Е.В. Система оценки и оплаты труда федеральных государственных служащих: основные направления развития : автореф. дис. … к.э.н. / Е.В. Терентьева. – М., 2008. – 24 с.

 

 

 

Интернет  ссылки:

 

  1. Организация работы органов местного самоуправления в Украине [Электронный ресурс] - режим доступа: URL http://gosstroyukr.com/organizaciya-sluzhby-v-organax-mestnogo-samoupravleniya/ - ( дата 14.06.2011).
  2. Официальный сайт Верховной Ради [Электронный ресурс] - режим доступа: URL http://portal.rada.gov.ua/rada/control/uk/publish/article/news_left?art_id=290279&cat_id=37486 - (дата 17.11.2011).
  3. Официалный сайт  Главгосслужбы Украины// Доклад Начальника Главгосслужбы Тимофея Мотренко "Ситуация и пути реформирования системы государственной службы Украины" [Электронный ресурс] - режим доступа: URL http://nads.gov.ua/control/ru/publish/article;jsessionid=FEBDFB227793B27F56640BB6188F3626?art_id=38624&cat_id=38318 - (дата 22.06.2005).

 

 

Приложение 1

 

Приложение 2

Компетенции и ответственность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальники  управлений,

отделов, служб

исполнительного комитета городского совета

- получают нормативные  материалы в отделе кадров;

- знакомят должностных  лиц своего структурного подразделения с порядком проведения ежегодной оценки и критериями и показателями качества работы;

- под расписку  выдают форму бланка ежегодной  оценки должностным лицам, которые подлежат ежегодной оценке;

- заполняют  бланк ежегодной оценки выполнения  должностным лицом должностных обязанностей и задач;

- заполняют  бланк примерного перечня общих  критериев и показателей качества должностного лица местного самоуправления;

- знакомят должностных  лиц по результатам оценки;

- передают в  отдел кадров исполнительного комитета заполненные бланки;

- 25 числа каждого  месяца готовят представление  о премировании;

- знакомят должностных  лиц по представлению о премировании;

- согласовывают  представление о премировании  у руководителя высшего уровня;

- передают представления на премирование в отдел кадров.

 

 

 

 

Начальник отдела кадров

исполнительного комитета

городского  совета

 

- готовит проект  распоряжения городского головы  о проведении ежегодной оценки работников исполнительного комитета городского совета;

- осуществляет рассылку распоряжение городского головы о проведении ежегодной оценки работников исполнительного комитета городского совета;

- предоставляет  информацию о результатах ежегодной  оценки городскому голове;

- готовит информацию  о результатах ежегодной оценки и проект решения на рассмотрение исполнительного комитета городского совета;

- течение 3-х  дней готовит проект распоряжения  городского головы о премировании  должностных лиц исполнительного  комитета.

Должностные лица отдела кадров исполнительного комитета городского совета

- полученные  заполненные бланки приобщают  к личному делу должностного лица.

 

Должностные лица исполнительного комитета городского совета

- заполняют  позиции в бланке, касающиеся  самооценки;

- предупреждают  начальника устно о намерении обратиться в 10-дневный срок в профсоюзный комитет и к руководителю высшего уровня в случае несогласия с оценкой;

- обращаются  в течение 10 дней до руководителя  высшего уровня и в профсоюзный  комитет в случае несогласия  с оценкой своей работы.

Информация о работе Особенности оценки исполнения обязанностей государственными служащами