Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:19, дипломная работа
Цель работы – изучение и анализ процессов аттестации и комплексной оценки деятельности государственной службы. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
•изучить понятие, виды и принципы государственной службы;
•исследовать существующую классификацию, права и обязанности государственных служащих;
•провести анализ технологии процесса аттестации госслужащих;
•проанализировать методы проведения оперативной оценки результативности деятельности государственных служащих;
•определить пути реформирования системы оценки и механизма аттестации государственной службы Украины.
Введение 3
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 6
1.1. Прохождение государственной службы как центральный институт государственной службы 6
1.2. Понятие и структура прохождения государственной службы 19
1.3 Правовое регулирование государственной службы 41
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 45
2.1 Методы оценки деятельности государственных служащих 52
2.2 Анализ системы оценки государственных служащих на примере органа местного самоуправление Севастопольского Городского Совета 55
Глава III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВНИЮ 61
3.1 Предложения по совершенствованию системы оценки выполнения обязанностей государственных служащих 61
3.2 Предложения по совершенствованию механизма аттестации государственных служащих 69
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Приложение 1 84
Приложение 2 85
Приложение 3 86
Приложение 4 88
Причины существования проблемы:
Аттестационная комиссия, члены которой не являются непосредственными руководителями государственных служащих, не работают с государственным служащим, и хотя, члены комиссии пользуются информацией, изложенной непосредственным руководителем в характеристике, они не знают действительности результатов работы служащих, и не имеют возможности объективно оценить, "Слушания" перед комиссией в составе руководства органа является серьезным фактором психологического давления и демотивирует сотрудников.
Это затрудняет
возможности консультативно-
Несовершенство механизма
Нечеткие критерии оценки деятельности государственных служащих:
Процедура подготовки к ежегодной оценки сводится в основном к заполнению течение года государственными служащими планов работ, что отнимает много времени и фактически не служит основой для оценки деятельности;
Несовершенная процедура проведения оценки:
методика осуществления
оценки не определена, в частности
в части определения
Сложная форма бланка ежегодной оценки
Последствия ключевой проблемы:
Недейственная система оценки деятельности государственных служащих приводит к следующему:
Такая ситуация приводит к низкому качеству работы государственных служащих, низкой мотивации государственных служащих, высокой текучести кадров на государственной службе, возможности конфликта интересов на государственной службе и создает нездоровые условия труда и не способствует командной работе, диалога и сотрудничества между руководителями и подчиненными им работниками, ответственности руководителей за управление человеческими ресурсами.
Предлагаемые цели политики по совершенствованию системы
1. Обеспечить единый подход к системе оценки деятельности государственных служащих и последовательную его реализацию (ввести оценку деятельности руководителей-государственных служащих всех уровней).
2. Обеспечить
широкое понимание
Задача: Провести
соответствующую
3. Обеспечить
связь между результатами
Проводить оценку потребностей в обучении при проведении оценки, как для работников, имеющих усовершенствовать свою деятельность, как и для тех, кто имеет потенциал для карьерного роста
4. Усовершенствовать
методику планирования
5. Усовершенствовать механизм проведения ежегодной оценки:
6. Ввести действенный
анализ результатов оценки
В целом, и это признает основная масса ученых и практиков, аттестация - позитивный элемент кадровой работы. К сожалению, анализ материалов о проводимой в Украине аттестации кадров свидетельствует не только о немалом опыте ее проведения, но и о еще низкой ее эффективности, о формализме проведения, о недостаточной объективности оценок деятельности аттестуемых работников. Сложившаяся система работы в этой области выражает прежде всего интересы администрации и явно недостаточно учитывает интересы сотрудника: не фиксирует его мнение об удовлетворенности своей работой, мотивы, побуждающие к профессиональному росту, служебному продвижению. Крайне слабо учитывается мнение сослуживцев при оценке работника. В ныне действующих нормативных документах главное внимание при аттестации акцентируется на профессионально-деловые качества, и явно ослаблено внимание в оценке социально-психологических и нравственных свойств.
Представляется, что для более действенного проведения аттестации следует предусмотреть формирование не зависимой от представителя нанимателя аттестационной комиссии, включение в ее состав не просто представителя государственного органа по управлению государственной службой, но независимого (внешнего) председателя комиссии. Особенно это касается состава комиссий, проводящих аттестацию гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы высших и главных групп.
Постановка проблемы.
Современные изменения в организации государственной службы требуют от кадрового персонала освоения новых знаний, перераспределения своих жизненных ресурсов и резервов, развития потенциальных способностей, овладение новыми методами и технологиями аттестации государственных служащих с использованием новейших научных разработок.
Эффективность государственной службы напрямую зависит от эффективной деятельности государственных служащих. Актуальным остается вопрос комплектования государственных органов служащими, способными квалифицированно решать задачи государственного управления. Для эффективного использования кадрового потенциала государственной службы, а также повышения его эффективности необходимо систематическая оценка деятельности государственных служащих, применения современных кадровых технологий.
Информация о работе Особенности оценки исполнения обязанностей государственными служащами