Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения и правовое регулирование деятельности ГИБДД

Автор: Tony Mantana, 04 Июня 2010 в 16:20, дипломная работа

Описание работы

Актуальность. Значительное увеличение автомобильного парка наряду с другими факторами обусловило рост количества дорожно-транспортных происшествий. В этой связи обеспечение безопасности дорожного движения в нашей стране в последние годы стало очень серьезной проблемой.
Ежегодно на дорогах России погибает более 30 тыс. человек, что составляет население города, аналогичного г. Собинка.1
По данным статистики УГИБДД по СПб и Ленинградской области за 10 месяцев 2009 г. В Санкт – Петербурге, было совершено 6 527 ДТП, в результате погибло за прошедший период 417 человек, ранено 7660 человек. По вине водителей совершено 5080 ДТП.2

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 415.00 Кб (Скачать)

    На  транспортное средство, прошедшее осмотр, заполняется талон. Талон выдается собственнику (представителю собственника) транспортного средства.

    Методы  диагностирования автомобильной техники  и ее агрегатов весьма разнообразны и зависят, в основном, от физической сущности диагностических параметров, возможностей измерительной техники и т.д.

       Различают субъективные и объективные методы диагностирования машин 

       Наиболее  распространены следующие субъективные методы: визуальный, прослушивание работы механизма, ощупывание механизма, заключение о техническом состоянии на основании логического мышления. Однако получение и анализ информации с помощью органов чувств человека приводит к погрешностям.

       Объективные методы диагностирования основаны на измерении и анализе информации о действительном техническом состоянии машины и ее агрегатов контрольно-диагностическими средствами.

       К объективным методам относятся  диагностирование:

    • по структурным параметрам;
    • герметичности рабочих объемов;
    • выходным параметрам рабочих процессов;
    • изменению виброакустических параметров;
    • параметрам периодически повторяющихся процессов или циклов;
    • составу картерного масла;
  • составу отработавших газов.

         Рассмотрим коротко каждый из  них:

       1) диагностирование по структурным  параметрам основано на непосредственном  изменении зазоров, взаимного перемещения деталей, их положения.

       Преимущества  этого метода - получение точных результатов диагноза, простота средств  измерения, а недостаток - большая  трудоемкость, малая технологичность;

       2) диагностирование по параметрам  герметичности рабочих объемов заключается в обнаружении и количественной оценке утечек газов или жидкостей из рабочих объемов, сборочных единиц или механизмов машины. К таким объемам относятся камера сгорания, системы охлаждения и питания, шины, гидравлические или пневматические приборы и механизмы;

       3) диагностирование по параметрам  рабочих процессов заключается  в определении и оценке основных  эксплуатационных качеств машины: тормозные, мощностные, топливная  экономичность, устойчивость, управляемость,  надежность, удобство использования;

       4) диагностирование по применению  виброакустических параметров основано  на измерении и анализе акустических  и вибрационных волн, возникающих  при контакте кинематических  пар. Этот метод требует, как  правило, применения сложной электронной  аппаратуры;

       5) диагностирование по периодически  повторяющимся рабочим процессам  или циклам основано на измерении  параметров одного из циклов, поскольку закономерности изменения  параметров рабочих процессов  во всех периодах идентичны.

       Такими  периодически повторяющимися рабочими процессами могут быть процессы выпуска, сжатия, сгорания и впуска, изменения давления в топливных трубопроводах высокого давления и другие;

       6) диагностирование по составу  картерного масла основано на  анализе проб картерного масла  для определения количественного содержания продуктов износа в нем. По изменению концентрации продуктов износа (чугуна, алюминия, свинца и т.д.) можно судить о скорости изнашивания деталей. Для количественного измерения продуктов износа применяют методы спектрального анализа, радиоактивные и другие;

       7) диагностирование двигателя по  составу отработавших газов основано  на измерении количества в  них окиси углерода, углеводородов,  сажи и других компонентов.

       Применяются и другие методы диагностирования, но они по различным причинам имеют ограниченное применение.

       Разнообразие  и особенности диагностических  методов выдвигают сложную задачу выбора наиболее целесообразного из них в каждом конкретном случае. Основные факторы, влияющие на этот выбор: информативность и точность методов, степень универсальности метода, производительность работ при данном методе, организационно-экономические факторы. Последние зависят от организации диагностирования машин в парках воинских частей и других причин.

       Современные стенды, приборы и приспособления для диагностирования машин должны отвечать следующим требованиям:

    • обеспечивать объективность оценки;
    • требовать минимальное время на подключение и производство замеров;
    • давать стабильные и достоверные показатели;
    • быть простым и доступным в обращении;
    • иметь достаточную точность;
    • обеспечивать возможность периодического контроля и регулировки;
    • обеспечивать возможность контроля при функционировании объекта.

       В соответствии с нормативно-технической  документацией средства технического диагностирования (СТД) подразделяются:

       1) по исполнению: на внешние и  встроенные.

       Встроенные  средства - это средства, встроенные в общую конструкцию объекта диагностирования. Встроенные (бортовые) средства позволяют диагностировать машину в процессе ее работы. Они подразделяются на предельные автоматы, прекращающие работу машины (агрегата) (например, при вытекании жидкости).

       Внедрение технического диагностирования позволяет:

  • во-первых, увеличивать пробег от одного обслуживания до другого, в то время как без применения диагностирования этот пробег планируется на основании вероятности возникновения неисправностей без конкретного определения необходимости обслуживания, т.е. операции по техническому обслуживанию выполняются в принудительном порядке;
  • во-вторых, при применении диагностирования операции по разборке, регулировке и наладке механизмов, сборочных единиц и агрегатов выполняются по потребности, что, с одной стороны, позволяет исключить вредное воздействие излишних разборок, с другой стороны - появляется возможность создания новой системы обслуживания в соответствии с действительным состоянием машины.

       Техническая диагностика ставит новые и очень  серьезные научные проблемы. Прежде всего, необходимы глубокие исследования неисправных состояний сборочных единиц и агрегатов машины, сопутствующих им выходных процессов или параметров, которые могли бы служить диагностированию.

       Проблема  периодичности диагностирования не может быть решена в отрыве от исследования надежности отдельных сборочных  единиц и агрегатов машины. Только глубокий статистический анализ с позиции теории надежности позволит научно обосновано подойти к решению вопроса о периодичности проведения диагностирования машин различных групп (боевых, транспортных, учебных).

       По  моему мнению, решение указанных выше проблемных вопросов не лежит за пределами возможностей современной науки и техники, но требует резкого повышения культуры технической эксплуатации автомобильной техники. Она таит в себе большие возможности с точки зрения повышения боевой готовности, надежности автомобильной техники, а также значительного сокращения сил и средств, потребных для ее эксплуатации.

       В настоящее время плановые государственные  технические осмотры ТС проводятся преимущественно без применения современных средств инструментального  контроля. ГИБДД России имеет всего 22 диагностических станции (не считая относительно простых пунктов технического контроля), полностью оснащенных необходимым комплексом контрольно-измерительной аппаратуры. Детальному диагностированию систем, влияющих на безопасность движения, в ходе техосмотра подвергается не более 2-3 % ТС.56 По этой причине множество неисправностей, в том числе и конструкционного плана, остаются не выявленными, хотя в процессе эксплуатации автомобилей их наличие приводит к тяжелым последствиям.

       Например, за последние три года в несколько раз возросло количество ДТП, совершенных водителями частных автобусов в результате самовольного их переоборудования для перевозок промышленных и сельскохозяйственных грузов, а также из-за применения на них сцепных устройств и эксплуатации прицепов. Многие технические дефекты автотранспортных средств не фиксируются только потому, что они не имеют внешних проявлений.

       Например, практически никогда не проверяется  качество тормозной жидкости гидропривода дисковых тормозов, которая при нарушении установленных сроков эксплуатации теряет термостойкость. При движении ТС по затяжному спуску и при пользовании тормозами она испаряется, образуя паровые пробки и исключая действие тормозов. Если по данной причине происходит ДТП, то без производства экспертизы тормозной жидкости никаких доказательств неисправности ТС обнаружить невозможно. Аналогичный эффект временной потери тормозных качеств наблюдается из-за теплового расширения тормозных барабанов при неправильно отрегулированных зазорах между тормозными колодками и барабанами.

    В настоящее время можно констатировать, что большинство автотранспортных предприятий, организаций и фирм не выполняют требований нормативных  актов, направленных на предупреждение ДТА. В условиях, когда степень  эксплуатации большинства ТС высока, плановый государственный технический осмотр подвижного состава автомобильного транспорта не гарантирует его текущей готовности. Данная задача может быть эффективно решена только за счет выборочного контроля параметров безопасности ТС непосредственно в процессе дорожного движения. Поэтому в процессе несения дорожно-патрульной службы следует обращать внимание на любые проявления неисправности систем, влияющих на безопасность движения.  

2.2.2.Организация работы инспекторов ДПС при дорожно-транспортных происшествиях

 
 

    Важнейшей характеристикой, отражающей механизм дорожно-транспортного происшествия, является его вид.

    Различают 9 видов ДТП: столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на животное, наезд на гужевой транспорт, наезд на стоящее транспортное средство, прочее происшествие.

    Определение вида ДТП, на первый взгляд, не представляет трудностей. Однако на практике нередко  производится неточно. Для исключения возможных ошибок необходимо запомнить следующие особенности отдельных видов происшествий.

    1. К столкновениям относятся только те происшествия, при которых движущиеся ТС столкнулись между собой либо с подвижным составом железных дорог, либо с транспортным средством, внезапно остановившимся вследствие технической неисправности, резкого торможения перед запрещающим сигналом светофора, неожиданно возникшим препятствием и т. п. Столкновения могут быть встречными, попутными и боковыми. К ним относятся также наезды поездов на ТС, остановившиеся на железнодорожных путях.

    2. К опрокидываниям относятся только те происшествия, при которых движущееся ТС теряет устойчивость и опрокидывается вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или крепления груза, а также из-за применения неправильных приемов управления. Например, если автомобиль опрокинулся вследствие превышения критической скорости движения на повороте- это опрокидывание. Если же водитель резко изменяет направление движения автомобиля после незначительного касательного столкновения с другими ТС и вследствие этого совершает опрокидывание, то возникшее происшествие квалифицируется как столкновение.

    3. К наездам на  препятствие относятся ДТП, при которых транспортное средство наехало на неподвижный предмет (столб, дерево, опоры моста, ограждения, кучи строительных материалов) или ударилось о него.

    4. К наездам на  пешеходов причисляются случаи наезда на людей, катающихся на самокатах, санках, коньках, лыжах, передвигающихся в инвалидных колясках без двигателя. К данному виду ДТП принято относить наезды на детей, передвигающихся на трехколесных велосипедах, а также происшествия, при которых выступающие за габарит транспортных средств части или грузы нанесли телесные повреждения пешеходам. Наездом на пешехода считаются случаи, когда человек получает травму, натолкнувшись на движущееся ТС.

Информация о работе Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения и правовое регулирование деятельности ГИБДД