Автор: Tony Mantana, 04 Июня 2010 в 16:20, дипломная работа
Актуальность. Значительное увеличение автомобильного парка наряду с другими факторами обусловило рост количества дорожно-транспортных происшествий. В этой связи обеспечение безопасности дорожного движения в нашей стране в последние годы стало очень серьезной проблемой.
Ежегодно на дорогах России погибает более 30 тыс. человек, что составляет население города, аналогичного г. Собинка.1
По данным статистики УГИБДД по СПб и Ленинградской области за 10 месяцев 2009 г. В Санкт – Петербурге, было совершено 6 527 ДТП, в результате погибло за прошедший период 417 человек, ранено 7660 человек. По вине водителей совершено 5080 ДТП.2
Это - разработка и совершенствование модели специалиста XXI века и ее последовательная реализация, интеллектуализация правоохранительной деятельности на основе внедрения технологических, телекоммуникационных инноваций в системе научного, аналитического и образовательного обеспечения. Создание необходимых материальных и финансовых условий для обеспечения общественного престижа и конкурентоспособности профессии на рынке труда, развитие и совершенствование социального пакета для сотрудников органов внутренних дел. Формирование осознанного отношения к профессиональному долгу, нормам этики и морали.
Суть профессии сотрудника ГИБДД- это работа с Человеком и во имя Человека.
Считаю, что основными ориентирами в профессиональной подготовке и переподготовке сотрудников ГИБДД должно стать: совершенствование технической сферы УЦ, например применение высокотехнологичных средств техники, введение обязательных курсов по этике и эстетике и правовой культуре сотрудника ГИБДД.
Дорожно-патрульная служба является основной правоохранительной структурой ГИБДД.
В основе ее функционирования находится повседневный административный надзор (в определенных случаях также и контроль), в сочетании с оперативным реагированием, объектами, которых должны являться не только сам процесс дорожного движения и поведение его участников, но и другие факторы, оказывающие влияние на безопасность и бесперебойность дорожного движения. Методами позитивного воздействия здесь должны являться не только наказательные, но и преимущественно пресекательные, предупредительные и управленческие. В конечном итоге они должны обеспечивать как правомерность поведения участников дорожного движения, так и всех иных обстоятельств, негативно влияющих или не способствующих безопасности дорожного движения, включая вопросы организации и непосредственного управления процессом дорожного движения.
В настоящее время основные положения деятельности ДПС ГИБДД МВД РФ регулируются Наставлением по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Утвержденное Наставление в переработанном виде является нормативным правовым актом для служебного пользования, определяющим внутренний распорядок организации службы, и опубликованию не подлежит.
Формы
и способы несения дорожно-
Основными способами несения службы являются, во-первых, контроль за поведением участников дорожного движения; во-вторых, предостережение их от совершения противоправных действий либо пресечение правонарушений; в-третьих, осуществление распорядительно-регулировочных действий.50
Основными документами, регламентирующими взаимодействие участников дорожного движения и агентов ДПС, по данным, являются Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях РФ. Важно отметить, что свойственные инспекторам представления о правилах, составляющих институт, находятся в соответствии с нормативной концепцией структуры институционального правила как состоящего из пяти основных элементов (атрибута, цели, условий, элемента долженствования и санкций).
Дорожный
надзор - это урегулированная нормами
административного права
Под
административно-правовыми
Административно-правовые
формы осуществления дорожного
надзора - это предусмотренные нормами
административного права
а) издание (принятие) компетентными государственными органами, органами местного самоуправления, уполномоченными должностными лицами ГИБДД МВД России индивидуальных административно-правовых актов, юридически обеспечивающих осуществление мероприятий по дорожному надзору и реализацию их результатов (приказов о проведении проверок, решений о создании комиссий для проведения проверок, предписаний об устранении нарушений обязательных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения);
б) совершение уполномоченными должностными лицами ГИБДД МВД России административно-правовых действий, юридически обеспечивающих осуществление мероприятий по дорожному надзору и реализацию их результатов (проведение обследований объектов дорожного надзора, истребование нормативно-технической, дорожно-эксплуатационной и иной документации и ее изучение, составление актов проверок и т.п.).
В целях устранения пробелов в действующем федеральном законодательстве о безопасности дорожного движения в части нормативной регламентации оснований и порядка осуществления дорожного надзора в главе 5 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ предлагается закрепить понятие дорожного надзора, понятие и виды каждого из мероприятий по дорожному надзору (комплексной, специальной, контрольной, оперативной проверки и повседневного дорожного надзора), общие требования к порядку назначения и проведения этих мероприятий, а также порядок формирования соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления комиссий для проведения таких мероприятий.
Совокупность форм организации контроля дорожного движения можно условно подразделить на две группы: мобильные и статичные.
К первой из них относятся:
Вторую группу составляют:
Применение той или иной формы контроля определяется конкретными условиями дорожного движения и соответствующими служебными задачами нарядов ДПС. Каждая из них имеет свои достоинства и не может рассматриваться в качестве универсальной.
Учет ДТП и административно-правовой деятельности составляют основу для ведения аналитической работы в строевых подразделениях ДПС. Сопоставление показателей аварийности и результатов надзора за дорожным движением позволяет устранить их взаимные несоответствия и избрать рациональные варианты расстановки сил, используемых в обеспечении БДД.52
В настоящее время обработка и анализ обработка и анализ данных о ДТП ведутся, в основном, по единой методике. Однако в организации учета административно-правовой деятельности единого подхода нет, причем в большинстве случаев не оцениваются данные, характеризующие направленность и эффективность контроля за дорожным движением. Вместе с тем многолетний опыт функционирования подразделений ДПС показывает, что их эффективная работа обеспечивается только тогда, когда деятельность личного состава оценивается объективно, по количественно определенным и понятным для него критериям. Активизация так называемого «человеческого фактора» является важнейшим компонентом интенсификации и улучшения качества правоохранительной деятельности службы, которая, в основном, сама определяет себе объем и направленность работы.
Техническое
состояние транспортного
Изменение технического состояния отдельных элементов транспортных средств происходит постоянно, что приводит в итоге к их отказам. «Предотвращение и устранение последствий отказов, обеспечение соответствия показателей работы узлов и систем автомобиля нормативным значениям обуславливается выполнением требований технической эксплуатации автомобилей, которые включают проверку конструктивных параметров, а также проведение операций технического обслуживания (ТО) и ремонта для поддержания и восстановления их работоспособности».54
В настоящее время объем, перечень и периодичность работ по ТО, определяемый нормативными документами, проводится в обязательном порядке для транспортных средств, находящихся на гарантийном обслуживании, в остальных случаях владельцы самостоятельно принимают решение о выборе стратегии поддержания работоспособности.
Обеспечение эксплуатации транспортных средств, удовлетворяющих требованиям безопасности движения и экологической безопасности, достигается вследствие проверки их технического состояния при проведении периодического государственного технического осмотра (ГТО).
Основными правовыми актами, регламентирующими технический осмотр ТС являются: Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних осмотра транспортных средств, дел Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Приказа МВД РФ от 15 марта 1999г. № 190'' Правила проведения Государственного технического осмотра транспортных средств ГИБДД МВД России''. С изменениями внесенными приказом МВД РФ от 18 мая 2001г. № 528.55
Указанные нормативные акты подробно регламентируют порядок проведения технического осмотра ТС и прицепов к ним, которые зарегистрированы в ГИБДД МВД РФ.
После проверки технического состояния составляется диагностическая карта транспортного средства в трех экземплярах
Первый
экземпляр диагностической