Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения и правовое регулирование деятельности ГИБДД

Автор: Tony Mantana, 04 Июня 2010 в 16:20, дипломная работа

Описание работы

Актуальность. Значительное увеличение автомобильного парка наряду с другими факторами обусловило рост количества дорожно-транспортных происшествий. В этой связи обеспечение безопасности дорожного движения в нашей стране в последние годы стало очень серьезной проблемой.
Ежегодно на дорогах России погибает более 30 тыс. человек, что составляет население города, аналогичного г. Собинка.1
По данным статистики УГИБДД по СПб и Ленинградской области за 10 месяцев 2009 г. В Санкт – Петербурге, было совершено 6 527 ДТП, в результате погибло за прошедший период 417 человек, ранено 7660 человек. По вине водителей совершено 5080 ДТП.2

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 415.00 Кб (Скачать)

    Группа  по исполнению административного законодательства производит прием, проверку и обработку материалов, составленных по фактам нарушений ПДД, следит за своевременным и правильным исполнением постановлений по делам об административных нарушениях в сфере БДД, учитывает и анализирует правоприменительную деятельность сотрудников ДПС, представляет сведения о результатах работы по предупреждению дорожно-транспортной аварийности и готовит предложения по повышению эффективности надзора за дорожным движением. В состав группы входят: начальник, старший инспектор и инспектора по исполнению административного законодательства.

    В группу по кадровой и воспитательной работе входят: начальник, старший инспектор, инспектора по кадровой, боевой и служебной подготовке, инспектор по воспитательной работе и психолог. Они занимаются комплектованием, обучением и воспитанием личного состава подразделения, оформляют личные дела сотрудников, готовят материалы на присвоение им первичных и очередных специальных званий, аттестование и представление к наградам, принимают участие в проверках и служебных расследованиях по фактам нарушений служебной дисциплины.

    Техническое отделение - предназначено для обеспечения  личного состава средствами транспорта, связи и специальной техники. В ее состав входят начальник технической части (он же помощник командира по МТО), инженер по связи и специальной технике, техник по ремонту и обслуживанию TС, младший инспектор по вооружению, младший инспектор по связи и специальной технике.

    Роты (взводы) ДПС занимаются контролем  дорожного движения на улицах и дорогах, осуществляют его регулирование, выявляют и пресекают случаи нарушения  ПДД и общественного порядка, следят за состоянием дорог и дорожных сооружений, оказывают помощь участникам дорожного движения и производят неотложные действия на местах ДТП. Взводы комплектуются инспекторами ДПС. В состав взвода входят несколько отделений (групп), во главе которых стоят старшие инспектора ДПС. Согласно типовым штатам строевых подразделений соотношение численности старших инспекторов и инспекторов ДПС устанавливается в пропорции 1:8. Минимальная численность личного состава взвода, входящего в роту или батальон, составляет 25 человек.47

    Организация работы роты (взвода) возлагается на командира, который обязан готовить подчиненных к несению службы, обучать их приемам и методам контроля за дорожным движением, осуществлять постоянный контроль и учет работы инспекторов, проводить инструктажи и разводы нарядов, проверять качество составляемой ими служебной документации, оказывать им практическую помощь, составлять графики несения службы, разрабатывать и проводить мероприятия по совершенствованию надзора за дорожным движением на обслуживаемой территории.

    Старшие инспектора ДПС принимают участие в несении дорожно-патрульной службы на правах инспекторов ДПС и, кроме того, по отношению к подчиненному им личному составу выполняют обязанности, аналогичные обязанностям командира взвода. При отсутствии командира взвода его функции выполняет один из старших инспекторов ДПС.

    Инспектора  ДПС:

    1) контролируют соблюдение установленных  правил, нормативов и стандартов  участниками дорожного движения  и должностными лицами;

    2) предотвращают и пресекают административные  правонарушения в зоне патрулирования;

    3) оказывают помощь гражданам, пострадавшим  от преступлений, правонарушений и несчастных случаев;

    4) ведут производство по делам  об административных правонарушениях  в пределах своей компетенции;

    5) регулируют дорожное движение;

    6) производят неотложные действия на местах ДТП, принимают меры по оказанию до врачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

    охраняют  имущество, оставшееся без присмотра;

    7) оказывают содействие в беспрепятственном  проезде автомобилей специального назначения, а также ТС аварийно-спасательных служб в районы аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, принимают участие в охране общественного порядка в этих местах;

    8) выявляют и задерживают ТС, объявленные  в розыск;

    9) контролируют наличие у водителей документов, предусмотренных ПДД, и проверяют техническое состояние ТС, имеющих признаки неисправности;

    10) контролируют содержание в исправном  и безопасном для движения  состоянии улиц, дорог, других  элементов дорожной инфраструктуры  и их освещенность; изучают условия движения транспорта и пешеходов; принимают меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности.

    Во  взводах, не входящих в более крупные  подразделения, функции, свойственные структурным группам штаба, возлагаются на отдельных сотрудников.

    Для выполнения особых функций в составе  подразделений ГИБДД могут создаваться  мобильные и специализированные подразделения ДПС.  Они выполняют  следующие задачи:

    • обеспечивают БДД и охраняют общественный порядок в районах введения чрезвычайного положения, крупных общественно-политических и массовых мероприятий, межрегиональных специальных операций, оказывают фактическую помощь подразделениям ДПС со сложной оперативной обстановкой;
    • сопровождают автомобили специального назначения и объекты государственной охраны;
    • обеспечивают безопасность перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

    В г.Санкт-Петербурге созданы следующие  подразделения:

  • Специализированный полк ДПС ГИБДД (ул. Пархоменко д.14) в составе: управления полка  (командира полка и трех заместителей), штаба, отделение служб, дежурной части,  4-х батальонов,(1 и 2-й и 4-й батальоны ул. Пархоменко д.14, 3-й батальон (ул. Салова д.66), специализированной роты (ул. Пархоменко д.14).
  • Специализированный батальон ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения (пр. М. Тореза д.29).
  • Рота сопровождения  спец батальона ГИБДД (ул.Пархоменко д.14).
  • Отдельный батальон №1 ДПС ГИБДД (2-я Красноормейская ул. д.12).
  • Отдельный батальон № 2 ДПС ГИБДД (г. Кировск)
  • Отдельный батальон № 3 ДПС ГИБДД (Гатчинский р-он, пос.Большие Колпаны)
  • Специализированная рота оперативного реагирования ГИБДД (шоссе Революции д.85)
  • Взвод оперативного реагирования ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Лен. Области (ул. Проф. Попова, д.44)
  • 1-я отдельная рота ДПС ГИБДД (г.Тосно)
  • 2-я отдельная рота ДПС ГИБДД (Выборгский р-н пос. Первомайское)48

    Специализированные  подразделения имеют цели и правовое положение, сходные с обычными подразделениями  ДПС. В периоды, когда их личный состав свободен от выполнения специальных функций, он привлекается к контролю за дорожным движением наряду с другими силами ДПС. Вместе с тем в связи со специфичностью выполняемых задач организационно-штатная структура, техническое оснащение и экипировка этих подразделений могут несколько видоизменяться.

    К надзору за дорожным движением могут  привлекаться работники других-служб  ГИБДД, участковые инспектора милиции  в сельской местности, которым предоставлены  соответствующие административно-юрисдикционные полномочия, а в особых случаях штатные и внештатные работники милиции, представители ВАИ и общественных объединений. Со своей стороны, ДПС, как наиболее мобильная и многочисленная служба ОВД, повсеместно участвует в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.  

    1. Система боевой подготовки. Повышение квалификации. Первоначальная подготовка
 
 

    Первоначальная, боевая подготовка и повышение квалификации осуществляется в Учебных Центрах (далее УЦ) ГИБДД России. В настоящее время, большинство УЦ ГИБДД имеет современно оснащенное материально-техническое обеспечение учебного процесса и подготовки профессиональных специалистов.

    Богатый опыт практической работы имеют все  без исключения ведущие преподаватели  циклов, при этом их компетентность удивительно сочетается с умением понимать курсантов.

    Пройдя  первоначальную подготовку, курсанты не прощаются с УЦ т.к. ещё не раз  возвращаются сюда для повышения  квалификации. Повышение квалификации проводится в целях пополнения и  обновления имеющихся знаний работников ГИБДД, изучения новых явлений и проблем в социально-экономической жизни страны, форм и методов деятельности ГИБДД и осуществляется с отрывом или без отрыва от работы по конкретной специальности или должности не реже одного раза в пять лет.

    Профессиональная  подготовка сотрудников ГИБДД осуществляется в рамках Приказа МВД РФ от 29 июня 2009 г. № 490 « Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников ОВД РФ»49

    При боевой подготовке используются:

  • класс огневой подготовки;
  • приближающиеся (удаляющиеся) мишени;
  • стрелковые тренажеры "Боковое зеркало", "Зеркальная стена";
  • стрелковый тренажер "Патрульный автомобиль" (с имитацией его движения);
  • магнитная мушка;
  • компьютерный стрелковый тренажер без пулевой стрельбы "СКАТ". Занятия проводятся в классе огневой подготовки, в стрелковом тире, на войсковом стрельбище.

    Боевая  подготовка направлена на  выработку  практических навыков обращения  с огнестрельным оружием;  различным  приемам стрельбы; приемам и способам пресечения противоправных действий с помощью табельного огнестрельного оружия, приемам тактики применения и использования оружия в оперативно-служебной деятельности; технике безопасности при обращении с оружием.

    На  занятиях по физической подготовке формируются  и отрабатываются: двигательные качества и навыки, необходимые в повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций; развитие скорости, взрывной и абсолютной силы, обеспечивающих быстрое преследование, превосходство в силовом противодействии, сдерживании или вытеснении толпы; подготовка к преследованию правонарушителей и длительному ускоренному передвижению на местности, в том числе с преодолением водных преград, естественных и искусственных препятствий; готовность сотрудников к действиям в экстремальных ситуациях пресечения противоправных действий, а также поиска, преследования и задержания активно сопротивляющегося правонарушителя; подготовка к силовому пресечению противоправных действий с использованием специальных средств, табельного оружия, боевых приемов борьбы и другое.

      Цель повышения квалификации сотрудников ГИБДД - обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

    Следует отметить, что, несмотря на высокий уровень подготовки, проблема профессиональных кадров в ГИБДД продолжает оставаться одной из наиболее острых.

    Невысокий уровень правовой и профессиональной подготовки оказывает влияние не только на качество работы сотрудника ГИБДД, но и сказывается на уровне правовой защищенности.

    Рядовой сотрудник ГИБДД находится в сильной зависимости от начальствующего состава. Ряд сотрудников отмечают, что за каждым сотрудником милиции числятся нарушения, за которые они могут быть уволены или даже подвергнуты уголовной ответственности, и что начальство всегда может воспользоваться этим против сотрудника, ставшего неугодным. Примечательно, что сотрудники , осужденные за должностные преступления, при опросе в половине случаев говорили, что те преступления, за которые они были осуждены, являются весьма распространенными.

    Правовая  уязвимость сотрудников ГИБДД, отсутствие эффективной системы правовой защиты не позволяет им уверенно себя чувствовать в профессиональной жизни, выстаивать карьеру и в конечном итоге, в сочетании с требованиями обеспечивать показатели, демотивирует к профессиональному росту.

    В связи с этим государство, в лице государственных органов вырабатывает новые приоритеты в профессиональной подготовке сотрудников ГИБДД.

    Постоянный риск и напряжение сотрудника внутренних дел, связанные с особенностями его профессиональной деятельности, требуют усиленной психофизической устойчивости. Поэтому профилактика с использованием методов своевременной психологической помощи становится повседневной практикой в работе с личным составом.

    Новым ориентиром кадровой политики МВД России на современном этапе развития является принципиальный поворот на воспитание профессиональных и морально-этических  качеств сотрудника, качественное улучшение  всей системы кадрового обеспечения органов внутренних дел.

    В качестве первоочередных МВД РФ выделяет несколько ключевых ориентиров, которые  уже последовательно реализуются  в настоящее время.

Информация о работе Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения и правовое регулирование деятельности ГИБДД