Учёт реализации готовой продукции, работ, услуг( на примере ОАО "Хлебокомбинат")

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 08:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнения работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ….6
1.1 Понятие готовой продукции…………………….…………………….6
1.2 Бухгалтерский учет реализации готовой продукции………………..7
1.3 Варианты учета готовой продукции…………………………………10
2. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ».….13
2.1 Характеристика ОАО «Хлебокомбинат» и его учетной политики по вопросу учета готовой продукции……………………………….………………..13
2.2 Особенности учета реализации готовой продукции в ОАО «Хлебокомбинат»………………………………………………………………….16
2.3 Анализ отгрузки и реализации готовой продукции..….…………..17
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»…...…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….…………...…………..
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

БФУ Учет реализации готовой продукции, работ, услуг.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

       При использовании в учете оптовых  цен, плановой себестоимости и рыночных цен необходимо по окончании месяца исчислить отклонение фактической  производственной себестоимости продукции  от стоимости ее по учетным ценам  для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах. С этой целью составляют специальный расчет (табл. 1.1) с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам. [19. С. 254]

       По  данным табл. 1.1 этот процент оказался равным 1 от стоимости ее по учетным  ценам.

       Таблица 1.1

       Расчет  фактической себестоимости  отгруженной продукции
№ п/п
Показатель
По  твердым учетным ценам
По  фактической себестоимости
Отклонение (+; -)
1
Остаток готовой продукции на начало месяца
300000
306000
+ 6000
2
Поступило из производства
2700000
2 724000
+ 24000
3
Итого
3000000 3030000 +30000
4
Отношение отклонений фактической себестоимости  от стоимости по твердым ценам, в % (гр. 5, стр. 3 /гр. 3, стр. 3)
Х
Х 1,0
5
Отгружено готовой продукции
2500000
2525000
+ 25000
6
Остаток готовой продукции на конец месяца
500000
505000
+ 5000
        

       Умножением  стоимости отгруженной продукции  и стоимости ее остатка на складе на конец месяца на исчисленный процент определяют, какая часть отклонений относится на отгруженную и оставшуюся на складе продукцию (1)2500000*1/100 = 25000; 2500000 + 25000 = 2525000; 2) 500000*1/100 = 5000; 500000 + 5000 = 505000).

       Подробный расчет составляют и при использовании  неполной производственной себестоимости. В этом расчете нет необходимости, если организация использует для учета выпуска готовой продукции счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

       На  практике указанные в табл. 1.1 расчеты  составляют по однородным группам товаров (примерно с одинаковой рентабельностью), что обеспечивает большую точность в расчетах отклонений.

       По  оценке товарного выпуска продукции  по прямым статьям затрат производственная (полная) фактическая себестоимость  готовой продукции не исчисляется. Расходы на обслуживание производства и управление им (общехозяйственные и др.) за отчетный период в полной сумме относят на себестоимость проданной продукции, т.е. списывают на дебет счет Продаж.

 

  1. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»
 
       
    1. Характеристика  ОАО «Хлебокомбинат» и его учетной политики по вопросу учета готовой продукции
 

     Открытое  акционерное общество «Хлебокомбинат»  образовалось в 1992 году.

       ОАО «Хлебокомбинат» расположен по адресу: г. Южно-Сахалинск,   пр. Мира, 7б.

       ОАО «Хлебокомбинат» является специализированным предприятием по производству кондитерских изделий. Его уставный капитал в 1997 году составил 164 тыс. 220 руб. 

       Количество  акционеров – 38.

       Выпущено 224 шт. обыкновенных акций стоимостью 500 рублей за единицу и 104 привилегированные  акции стоимостью 500 рублей за единицу.

       Структура управления ОАО «Хлебокомбинат»  приведена на рис. 1.

         

       

         
 

         
 
 
 

       

Рис. 1 – Организационная  структура ОАО  «Хлебокомбинат»

       Исходя  из данной схемы можно сделать  вывод, что в управленческой структуре  общества используется принцип функциональной департаментизации, который применяется сейчас на большинстве производственных предприятий. При функциональной департаментизации специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов. Так учетно-финансовый отдел управляет таким ресурсом как деньги, коммерческий отдел – учетом и продвижением продукции на рынок сбыта, производственная служба занимается непосредственно вопросами производства продукции.

       Органами  управления общества являются:

    • Общее собрание акционеров;
    • Совет директоров;
    • Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

       В подчинении директора находится  главный инженер, занимающийся вопросами  производства продукции. Главному инженеру непосредственно подчиняются  механическая, технологическая и производственная служба. Так же главному инженеру подчиняются начальники следующих цехов, входящих в производственную службу:

  • Начальник цеха по производству карамели;
  • Начальник цеха по производству шоколадной продукции.

         Вопросами бухгалтерского учета, финансового планирования и прогнозирования занимается заместитель генерального директора по экономике, в подчинении которого находится учетно-финансовый отдел.

         ОАО «Хлебокомбинат»  имеет 4 производственных линии, производительностью 30 тонн в сутки:

         Хлебо-пекарный цех:

    • Линия по производству хлеба;
    • Линия по производству батонов;

      Кондитерский  цех:

    • Торговая линия;
    • Пряничная линия.

       ОАО «Хлебокомбинат» снабжает своей  продукцией жителей города Южно-Сахалинска и близлежащих населенных пунктов. Предприятие имеет собственную сеть магазинов розничной торговли, так же поставляет свою продукцию сторонним организациям. Наиболее крупными покупателями продукции ОАО «Хлебокомбинат» являются: ТОО «Символ», ТОО «Лидия», ТОО «Агро», АООТ «Армапрод», ТОО «Продтовары» и т.д.

       Поставщиками  сырья  исследуемой организации  являются: ОАО «Уссурийский комбинат хлебопродуктов», АООТ «Масложиркомбинат  «Приморский», Успенский сахарный завод, Пищекомбинат, АООТ «Курабус-молоко».

       Основную  конкуренцию ОАО «Хлебокомбинат»  составляют Кондитерско-макаронный комбинат «Садко», мини-пекарня «Винни-Пух». Кроме того к конкурентам относятся «Сахалинский хлебокомбинат», имеющий цех по производству тортов, производительностью 50 тонн в сутки.

       В настоящее время ОАО «Хлебокомбинат»  вырабатывает достаточно конкурентно-способную продукцию.

       На  данный момент производственные мощности предприятия используются на 100%. В 1995 году предприятие было полностью  освобождено от уплаты местных налогов, что позволяло значительно снизить  налоги в полном объеме. В связи с этим предприятию приходится находить разные пути снижения затрат на производство, тем самым поддерживать себестоимость продукции на должном уровне.

       Основные  показатели деятельности ОАО «Хлебокомбинат»  приведены в Приложении № 1.

       Как видно из таблицы финансово-экономическое положение ОАО «Хлебокомбинат» за последние 3 года значительно не изменилось.  
 

       
    1.   Особенности учета реализации готовой продукции в ОАО «Хлебокомбинат»
 

         Для учета выручки от продажи  продукции, ее себестоимости,  полученных от покупателей налогов и выявления финансовых результатов по основной деятельности организации используется синтетический счет 90 «Продажи».

       В ОАО «Хлебокомбинат» учет операций по субсчетам счета 90 «Продажи» ведется  в ведомости по определенной форме. [Приложение № 5]

       Согласно  принятой на предприятии учетной  политике выручка от продажи определяется по моменту отгрузки или передачи продукции покупателю независимо от того, поступили к этому моменту  в оплату средства или нет.

       В отчетном периоде в ОАО «Хлебокомбинат» была отгружена готовая продукция по нормативной себестоимости прямых производственных затрат на сумму 250 тыс. руб., по продажным ценам на сумму 450 тыс. руб. Общехозяйственные расходы за месяц составили 80 тыс. руб., расходы на продажу – 50 тыс. руб., экономия по выпущенной продукции – 30 тыс. руб., НДС по проданной продукции – 75 тыс. руб.

       На  предприятии составляются следующие  бухгалтерские записи:

        1. Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т сч. 90 «Продажи» на сумму 450 тыс. руб.
        2. Д-т сч. 90 «Продажи» К-т сч. 43 «Готовая продукция» - 250 тыс. руб.
        3. Д-т сч. 90 «Продажи» К-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы» - 80 тыс. руб.
        4. Д-т сч. 90 «Продажи» К-т сч. 44 «Расходы на продажу» - 50 тыс. руб.
        5. Д-т сч. 90 «Продажи» К-т сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» - 30 тыс. руб. (красное сторно).
        6. Д-т сч. 90 «Продажи» К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» - 75 тыс. руб.

       Данные  по счету 90 «Продажи» показывают, что  от продажи продукции получена прибыль 25 тыс. руб. (450 тыс. руб. – 425 тыс. руб.), которая в бухгалтерском учете отражается:

       7) Д-т сч. 90 «Продажи» К-т сч. 99 «Прибыли  и убытки» - 25 тыс. руб.

       В результате этой записи оборот по дебету и кредиту счета 90 «Продажи» составит 450 тыс. руб.

       В ОАО «Хлебокомбинат» из 20 тыс. руб. объема продаж оплачено 15 тыс. руб. Средний процент отклонений – 5,2 % (экономия).

       Сумма отклонений на данный объем продаж составит:

       15 тыс. руб. * (-5,2%)/100% = - 780 руб. (экономия).

       Списание  плановой себестоимости  проданной  продукции в ОАО «Хлебокомбинат»  на 15 тыс. руб. отразится записью: Д-т сч. 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж» К-т сч. 45 «Товары отгруженные».

       Сумму экономии минус - 780 руб. следует отразить в учете методом красного сторно аналогичной бухгалтерской записью. Таким образом, фактическая себестоимость проданной продукции составит 14 тыс. 220 руб. (15 тыс. руб. – 780 руб.). 

       
    1. Анализ  отгрузки и реализации готовой продукции
 

       В процессе анализа необходимо изучить  изменения в объеме реализации готовой  продукции. От объема продаж зависят  финансовые результаты предприятия, его финансовое положение, платежеспособность.

       На  изменение объема продаж влияют такие  факторы, как:

    • Изменение остатков готовой продукции;
    • Изменение выпуска продукции;
    • Изменение остатков отгруженной продукции, неоплаченных покупателями (если реализация выручка определяется после оплаты отгруженной продукции).

       Возможны  два варианта методики анализа реализации продукции:

  1. если выручка определяется по отгрузке, то выручка равна сумме остатков готовой продукции на начало отчетного периода и объема выпуска продукции за вычетом остатков готовой продукции, оставшихся на конец периода.
  2. если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то выручка равна сложению остатков готовой продукции на начало месяца, объема выпуска продукции, ОТн вычитая ОТк и остатки готовой продукции на конец месяца.

Информация о работе Учёт реализации готовой продукции, работ, услуг( на примере ОАО "Хлебокомбинат")