Учет готовой продукции и ее реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:27, контрольная работа

Описание работы

Согласно выбранной учетной политике на предприятии устанавливается метод учета реализации товаров, то есть момент, когда товары считаются проданными. Моментом реализации товаров может быть признана оплата товаров (поступление денежных средств на счета и в кассу торгового предприятия) или момент отгрузки. Нормативными актами предусмотрено, что предприятия обязаны вести учет по методу начислений (исключения составляют малые предприятия). Кроме того, момент реализации для целей налогообложения может не совпадать с принятым учетным способом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………3-4
1. Учет готовой продукции и ее реализации
1.1.Сущность и состав готовой продукции……………………………………………..5-7
1.2.Оценка и виды готовой продукции…………………………………………………..8-9
1.3. Учет готовой продукции………………………………………………………………..10-13
2.Практические задания
Исходные данные……………………………………………………………………………………..14
2.1.Извлечения из приказа об учетной политике на предприятии………….15
2.2. Формирования Журнала хозяйственных операций на
Предприятии……………………………………………………………………………………16-20
2.3.Формирования сводной оборотной ведомости по счетам синтетического учета……………………………………………………………………………………………………………..21
2.4.Формирования шахматной оборотной ведомости……………………….22-24
2.5.Составления бухгалтерского баланса…………………………………………….25-27
Заключение…………………………………………………………………………………………….28-29
Список использованных источников………………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

бух.учет.docx

— 80.95 Кб (Скачать)

                                                      Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………3-4

1. Учет готовой продукции и ее реализации

    1.1.Сущность и состав готовой продукции……………………………………………..5-7

    1.2.Оценка и виды готовой продукции…………………………………………………..8-9

    1.3. Учет готовой продукции………………………………………………………………..10-13

2.Практические задания

   Исходные данные……………………………………………………………………………………..14

  2.1.Извлечения из приказа  об учетной политике на предприятии………….15

  2.2. Формирования Журнала хозяйственных операций на    

        Предприятии……………………………………………………………………………………16-20

  2.3.Формирования сводной оборотной ведомости по счетам синтетического                   учета……………………………………………………………………………………………………………..21

  2.4.Формирования шахматной оборотной ведомости……………………….22-24

  2.5.Составления бухгалтерского баланса…………………………………………….25-27

Заключение…………………………………………………………………………………………….28-29

Список использованных источников………………………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    ВВЕДЕНИЕ

Среди многообразия хозяйственных  операций на предприятии, оказывающем  услуги населению, учет готовой продукции  является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета  готовой продукции состоит в  правильной организации учета, позволяющей  своевременно получать информацию о  ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии  товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей  и контролем за их сохранностью. При этом руководствующими принципами можно считать:

- возможность получения оперативной  учетной информации о хозяйственной  деятельности предприятия;

- учет товаров в соответствии  с разделением материальной ответственности  по каждому лицу или группе  лиц согласно договору о материальной  ответственности;

- учет товаров в натурально-стоимостном  выражении; товары учитываются  по сортам, количеству, ценам и  стоимости, материально ответственное  лицо отчитывается по товарам  в разрезе каждого наименования;

Бухгалтерский учет движения товаров  на складе обычно ведется отдельно по каждому наименованию в количественном и стоимостном выражении. При  ведении складского учета по партиям (товары, поступившие по одному документу) можно определить покупную стоимость  товаров на основании данных первичных  документов. При сортовом способе  учета на складе возможны трудности  определения цены отгружаемых товаров  вследствие различной цены партий одного сорта.

Согласно выбранной учетной  политике на предприятии устанавливается  метод учета реализации товаров, то есть момент, когда товары считаются  проданными. Моментом реализации товаров  может быть признана оплата товаров (поступление денежных средств на счета и в кассу торгового  предприятия) или момент отгрузки. Нормативными актами предусмотрено, что предприятия  обязаны вести учет по методу начислений (исключения составляют малые предприятия). Кроме того, момент реализации для  целей налогообложения может  не совпадать с принятым учетным  способом.

Отгрузка товаров производится в соответствии с заключенными договорами. В зависимости от способа отгрузки оформляются различные документы  на отпуск товара: накладные, спецификации, товарно-транспортные накладные, железнодорожные  накладные и другие документы; при  этом счета-фактуры выписываются обязательно. Данные первичных документов отражаются на вторичных бухгалтерских документах, на основании которых составляются регистры бухгалтерского учета.

Аналитический учет реализации ведется  в разрезе товаров, материально  ответственных лиц.

Материально ответственные лица результаты отпуска товаров объединяют в  товарном отчете, в котором каждый расходный документ записывается отдельной  строкой, после чего подсчитывается общая сумма расхода товаров  за отчетный период. Все оправдательные документы, подтверждающие движение товара, материально ответственные лица вместе с товарным отчетом представляют в бухгалтерию отчетной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

                     1. Учет готовой продукции и ее реализации

                         1.1.Сущность и состав готовой продукции

   Результатами производственного процесса организации являются готовая продукция.

Готовая продукция – это изделия  и полуфабрикаты, полностью законченные  обработкой, соответствующие действующим  стандартам или утвержденным техническим  условиям, принятые на складе или заказчиком.

Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме  того, в состав продукции включаются также отпущенные на сторону полуфабрикаты  собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным хозяйствам или для собственного капитального строительства.

Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью  укомплектованы и точно соответствуют  ГОСТам, а при отсутствии их —  техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы  на склад готовой продукции и  снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции. Если в организации нет склада готовой продукции, то продукция включается в состав готовой по моменту ее отгрузки (отправки).

В состав продукции (работ, услуг) входят:

• готовая продукция и полуфабрикаты собственного производства;

• работы и услуги промышленного характера,

• работы и услуги непромышленного характера,

• покупные изделия (приобретенные для комплектации);

• строительные, монтажные, проектно-изыскательские, научно-исследовательские и т. п. работы;

• услуги по прокату легковых автомобилей и доставке (перегону) автомобилей;

• транспортно-экспедиционные и погрузочно-разгрузочные операции.

Надо отметить, что продукция, не подвергшаяся всем операциям, предусмотренным  технологическим процессом обработки, а также изделия, не прошедшие  испытаний и технической приемки, не принятые в установленном порядке  и не сданные на склад (заказчику) или отгруженные и не оформленные  соответствующими документами, в состав объема производства продукции не включаются и подлежат учету как незавершенное  производство.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия или продукция, которая  не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются  представителем заказчика на месте  их изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учет готовой  продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных  показателях.

Сдачу продукции из производства на склад оформляют накладными, которые  выписывают в цехах в двух экземплярах. Один экземпляр передается кладовщику, а другой с распиской в приемке  продукции остается в цехе.

В бухгалтерии на основании сдаточных накладных ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.

В конце месяца в ведомости подсчитывают количество выпущенной готовой продукции  по видам изделий и оценивают  ее по плановой себестоимости. В этой оценке ведется аналитический учет готовой продукции.

Учет выпуска готовой продукции  находится под постоянным контролем бухгалтерии, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет количественный натуральный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости. По показателям выпуска готовой продукции определяется результат работы предприятия в процессе производства – экономия или перерасход как разница между фактической и плановой себестоимостью выпущенной продукции. Здесь же выпуск расценивается и по отпускным (продажным, договорным) ценам, что дает

Важное значение для правильной организации учета движения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры, т. е. перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, размер, марка, сорт и т. п.). Номенклатурные номера строятся по-разному исходя из  конкретных условий производства.

Номенклатура продукции необходима для контроля за выполнением графика выпуска изделий в ассортиментном разрезе, графика договорных поставок, составления сводок и отчетов.

Для обобщения информации о наличии  и движении готовой продукции  предназначен счет 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.

       Для учета реализации  продукции (работ, услуг) используется  счет 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           1.2.Оценка и виды готовой продукции

Готовая продукция в бухгалтерском  учете может оцениваться одним  из следующих методов:

• по фактической производственной себестоимости;

Этот способ оценки готовой продукции  используется сравнительно редко, в  основном на предприятиях индивидуального  производства, выпускающих крупное  уникальное оборудование и транспортные средства. Может применяться на предприятиях с ограниченной номенклатурой массовой продукции.

• по неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов;

Способ может применяться в  тех же производствах, где применяется  первый способ оценки продукции.

• по оптовым ценам реализации;

Оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции  учитывают на отдельном аналитическом  счете. При устойчивых оптовых ценах  этот вариант оценки продукции был  самым распространенным, поскольку  позволял сопоставлять оценку продукции  в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества.

• по нормативной себестоимости – целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Преимуществами являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете.

• по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость;

Используется при выполнении единичных  заказов и работ.

• по свободным рыночным ценам;

Применяется при учете товаров, реализуемых через розничную  сеть.

Продукция предприятий по своему составу  и назначению делится на валовую и товарную.

В состав валовой продукции предприятия  включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного  характера, предназначенных для  использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость  изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует  общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени  готовности продукции.

Товарная продукция — это  продукция, предназначенная для  реализации потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию  из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без  стоимости сырья, т. е. по стоимости  обработки.

А также выделяют следующие виды готовой продукции:

• реализованную (проданную) - валовая  продукция за вычетом остатков готовой  продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки;

• сравнимую - продукцию, которая производилась  организацией и в предыдущем отчетном периоде;

• несравнимую - продукцию, которая  в отчетном периоде производилась  впервые.

 

 

 

 

 

 

 

                                 1.3. Учет готовой продукции

Основными задачами бухгалтерского учета  готовой продукции являются:

1. Правильный и своевременный  учет наличия и движения готовой  продукции на складах, холодильниках холодильниках и других местах хранения продукции.

2. Контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам.

3. Контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов.

4. Контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты проданной продукции.

5. Выявление рентабельности всей  продукции и ее отдельных видов.

Для успешного выполнения этих задач  необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.

Основными счетами, которые наиболее часто применяются при учете  готовой продукции, являются:

- счет 40 «Выпуск продукции (работ,  услуг)»;

- счет 43 «Готовая продукция»;

- счет 45 «Товары отгруженные»;

Информация о работе Учет готовой продукции и ее реализации