Учёт реализации готовой продукции, работ, услуг( на примере ОАО "Хлебокомбинат")

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 08:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнения работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ….6
1.1 Понятие готовой продукции…………………….…………………….6
1.2 Бухгалтерский учет реализации готовой продукции………………..7
1.3 Варианты учета готовой продукции…………………………………10
2. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ».….13
2.1 Характеристика ОАО «Хлебокомбинат» и его учетной политики по вопросу учета готовой продукции……………………………….………………..13
2.2 Особенности учета реализации готовой продукции в ОАО «Хлебокомбинат»………………………………………………………………….16
2.3 Анализ отгрузки и реализации готовой продукции..….…………..17
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»…...…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….…………...…………..
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

БФУ Учет реализации готовой продукции, работ, услуг.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ФИЛИАЛ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТИХОООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКЕ САХАЛИНСТКОЙ ОБЛАСТИ 
 
 
 

Кафедра бухгалтерского учета и статистики 
 
 

Дисциплина  «Бухгалтерский финансовый учет» 
 
 
 

КУРСОВАЯ   РАБОТА 
 
 

на  тему: УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ

(НА  ПРИМЕРЕ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ») 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Южно-Сахалинск 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ 

   ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………………….4

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ….6
    1. Понятие готовой продукции…………………….…………………….6
    2. Бухгалтерский учет реализации готовой продукции………………..7
    3. Варианты учета готовой продукции…………………………………10
  2. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ».….13
    1. Характеристика ОАО «Хлебокомбинат» и его учетной политики по вопросу учета готовой продукции……………………………….………………..13
    2. Особенности учета реализации готовой продукции в ОАО «Хлебокомбинат»………………………………………………………………….16
    3. Анализ отгрузки и реализации готовой продукции..….…………..17
  3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»…...…………………….

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….…………...…………..

    ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..

 

ВВЕДЕНИЕ

 

       Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

       Актуальность  и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и реализации готовой  продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия  или организации является выпуск готовой продукции, выполнения работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

       Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

       От  выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции  и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним  из таких показателей, который наиболее значим, является величина налогооблагаемой выручки, а следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.

       Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.

       Основные  задачи курсовой работы следующие:

  • познакомиться с основными задачами учета готовой продукции и выпуска ее из производства;
  • изучить методы определения себестоимости готовой продукции;
  • изучить методы оценки готовой продукции;
  • изучить документооборот, осуществляемый в ходе изготовления и реализации готовой продукции;
  • определить на каких счетах бухгалтерского учета отражается процесс изготовления и реализации продукции;
  • познакомиться с документальным оформлением выпуска готовой продукции на складах предприятия.

Предметом исследования в данной курсовой работе будет производственное предприятие  ОАО «Хлебокомбинат», занимающийся изготовлением хлебобулочной продукции. 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ  ПРОДУКЦИИ
 
       
    1. Понятие готовой продукции
 

      Готовая продукция – это изделия и  полуфабрикаты, полностью законченные  обработкой, соответствующие действующим  стандартам или утвержденным техническим  условиям, принятые на склад или  заказчиком.

      Основными задачами бухгалтерского учтета готовой продукции являются:

  • правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и в других местах хранения продукции;
  • контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
  • контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
  • контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
  • выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

      Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально  ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая  не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимается  представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.     [18. С. 351]

      Планирование  и учет готовой продукции ведут  в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях.

      Условно-натуральные  показатели используют для получения  обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов – в условных банках и т.д.

      Поступление из производства готовой продукции  оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными сводными документами.

      Количественный  учет готовой продукции по ее видам  и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организации  применяют бескарточный метод учета  готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов и других мест хранения. Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.

      На  автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.

      Как и по материальным запасам, по готовой  продукции составляют номенклатуру – ценник. Помимо ценника разрабатываются справочники продукции, в которых содержаться сведения об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др. [23. С. 51] 

     1.2 Бухгалтерский учет реализации готовой продукции  

       Отгрузка покупателям продукции должна быть подтверждена оплатой. Поэтому продажа продукции предполагает ее реализацию, т.е. смену собственника.

       Ст. 39 ч. I Налогового кодекса Российской Федерации признает реализацией товаров, работ, услуг организацией или индивидуальным предпринимателем передачу на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами услугами) права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, а в ряде случаев, предусмотренных Кодексом, - и на безвозмездной основе.

       Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или в порядке свободной продажи непосредственно населению по рыночным ценам, под которыми понимаются цены, сложившиеся на рынке идентичной продукции, а при отсутствии ее – в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

       Таким образом, ценой продажи, используемой в качестве налогооблагаемой базы, признается цена сделки, определенная участниками договора. Эта цена признается рыночной, если не будет доказано обратное. [17. С. 791]

       В отдельных случаях (отсутствие сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам, отсутствие предложений по ним и т.п.) организация может воспользоваться для определения рыночной цены одним из следующих месяцев:

        1. затратный метод. Рыночная цена на соответствующий вид продукции (работ, услуг) формируется как сумма произведенных затрат и наценки. Суммы произведенных затрат определяются исходя из сложившейся практики учета отдельных видов затрат на производство конкретных наименований продукции (работ, услуг). Наценка устанавливается для получения прибыли в пределе, обеспечивающем разумную и обычную для соответствующего сегмента рынка цену.
        2. Метод цены следующей продажи. Он предполагает исчисление рыночной цены продукции (работ, услуг) путем исключения разумных затрат при их приобретении из цены последующей продажи (перепродажи) с учетом наценки. Тем самым признается, что рыночная цена на продукт формируется на соответствующем сегменте рынка под влиянием спроса и предложения, границы которых неопределенны.

       Оба метода имеют свои достоинства и недостатки. К недостаткам следует отнести то, что законодательство не конкретизирует понятие»разумные затраты» и «разумная прибыль» в соответствующих экономических ситуациях. В условиях нестабильности экономики границы, в пределах которых формируются эти показатели, достаточно широки. Учитывая наличие на рынке в такой период случайных сделок и ограниченного количества участников, размер указанных показателей нельзя признать репрезентативным.

       Поступление выручки по моменту зачисления на расчетный счет находит отражение в учете:

       Д-т сч. 51 «Расчетные счета» К-т сч. 90 «Продажи»: субсчет 1 «Выручка».

       Одновременно отражается сумма НДС:

       Д-т сч. 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС» К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»: субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

       После этого списывается учетная цена проданной продукции с последующим доведением ее через сумму отклонений по фактической себестоимости. [17. C. 793]

       По дебету счета 90 «Продажи» показываются полная себестоимость проданной продукции и сумма НДС, а в кредите – продажная стоимость., включая НДС.

       Заключительными оборотами отчетного периода финансовый результат списывается с субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

       При наличии прибыли делается запись:

       Д-т сч. 90 «Продажи»: субсчет 9 «Прибыль от продаж» К-т сч. 99 «Прибыли и убытки».

       Если получен убыток, составляется обратная запись. Заключительными проводками декабря накопительные суммы к счету 90 «Продажи» по всем субсчетам (кроме субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж») закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 указанный выше субсчет. [17. С. 794] 
 
 
 

       1.3 Варианты учета готовой продукции

       В настоящее время применяют следующие виды оценки готовой продукции:

  • по фактической  производственной себестоимости. Этот способ оценки готовой продукции  используется сравнительно редко, в  основном в организациях индивидуального  производства, выпускающих крупное  уникальное оборудование и транспортные средства. Может применяться в организациях с ограниченной номенклатурой массовой продукции;
  • по не полной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов; может применяться в тех же производствах, где применяется первый способ оценки готовой продукции;
  • по оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции был самым распространенным, поскольку позволял сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет сноп преимущества;
  • по плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены. Обусловливается необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой или нормативной. Достоинство данного способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении единства оценки в планировании и учете. Однако если плановая или нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то усложняется переоценка остатков готовой продукции. Если же оценивать продукцию по среднегодовой себестоимости, то она не соответствует оценке в месячных и квартальных планах. Вариантом данного способа оценки готовой продукции является оценка: по сокращенной плановой производственной себестоимости; по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость, - при выполнении единичных заказов и работ; по свободным рыночным ценам – при учете товаров, реализуемых через розничную сеть.

Информация о работе Учёт реализации готовой продукции, работ, услуг( на примере ОАО "Хлебокомбинат")