Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 08:55, курсовая работа
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнения работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения
ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ….6
1.1 Понятие готовой продукции…………………….…………………….6
1.2 Бухгалтерский учет реализации готовой продукции………………..7
1.3 Варианты учета готовой продукции…………………………………10
2. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ».….13
2.1 Характеристика ОАО «Хлебокомбинат» и его учетной политики по вопросу учета готовой продукции……………………………….………………..13
2.2 Особенности учета реализации готовой продукции в ОАО «Хлебокомбинат»………………………………………………………………….16
2.3 Анализ отгрузки и реализации готовой продукции..….…………..17
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»…...…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….…………...…………..
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСВО
ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТИХОООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В
Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКЕ САХАЛИНСТКОЙ
ОБЛАСТИ
Кафедра
бухгалтерского учета и статистики
Дисциплина
«Бухгалтерский финансовый учет»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему: УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
(НА
ПРИМЕРЕ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»)
г. Южно-Сахалинск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….…………...…………..
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнения работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
От выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который наиболее значим, является величина налогооблагаемой выручки, а следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.
Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.
Основные задачи курсовой работы следующие:
Предметом
исследования в данной курсовой работе
будет производственное предприятие
ОАО «Хлебокомбинат», занимающийся
изготовлением хлебобулочной
Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Основными задачами бухгалтерского учтета готовой продукции являются:
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимается представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки. [18. С. 351]
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.
Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов – в условных банках и т.д.
Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными сводными документами.
Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов и других мест хранения. Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.
На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.
Как
и по материальным запасам, по готовой
продукции составляют номенклатуру
– ценник. Помимо ценника разрабатываются
справочники продукции, в которых содержаться
сведения об облагаемой и необлагаемой
различными видами налогов продукции,
о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной
и среднегодовой себестоимости и др. [23.
С. 51]
1.2
Бухгалтерский учет
реализации готовой
продукции
Отгрузка покупателям продукции должна быть подтверждена оплатой. Поэтому продажа продукции предполагает ее реализацию, т.е. смену собственника.
Ст. 39 ч. I Налогового кодекса Российской Федерации признает реализацией товаров, работ, услуг организацией или индивидуальным предпринимателем передачу на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами услугами) права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, а в ряде случаев, предусмотренных Кодексом, - и на безвозмездной основе.
Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или в порядке свободной продажи непосредственно населению по рыночным ценам, под которыми понимаются цены, сложившиеся на рынке идентичной продукции, а при отсутствии ее – в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
Таким образом, ценой продажи, используемой в качестве налогооблагаемой базы, признается цена сделки, определенная участниками договора. Эта цена признается рыночной, если не будет доказано обратное. [17. С. 791]
В отдельных случаях (отсутствие сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам, отсутствие предложений по ним и т.п.) организация может воспользоваться для определения рыночной цены одним из следующих месяцев:
Оба метода имеют свои достоинства и недостатки. К недостаткам следует отнести то, что законодательство не конкретизирует понятие»разумные затраты» и «разумная прибыль» в соответствующих экономических ситуациях. В условиях нестабильности экономики границы, в пределах которых формируются эти показатели, достаточно широки. Учитывая наличие на рынке в такой период случайных сделок и ограниченного количества участников, размер указанных показателей нельзя признать репрезентативным.
Поступление выручки по моменту зачисления на расчетный счет находит отражение в учете:
Д-т сч. 51 «Расчетные счета» К-т сч. 90 «Продажи»: субсчет 1 «Выручка».
Одновременно отражается сумма НДС:
Д-т сч. 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС» К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»: субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».
После этого списывается учетная цена проданной продукции с последующим доведением ее через сумму отклонений по фактической себестоимости. [17. C. 793]
По дебету счета 90 «Продажи» показываются полная себестоимость проданной продукции и сумма НДС, а в кредите – продажная стоимость., включая НДС.
Заключительными оборотами отчетного периода финансовый результат списывается с субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».
При наличии прибыли делается запись:
Д-т сч. 90 «Продажи»: субсчет 9 «Прибыль от продаж» К-т сч. 99 «Прибыли и убытки».
Если
получен убыток, составляется обратная
запись. Заключительными проводками декабря
накопительные суммы к счету 90 «Продажи»
по всем субсчетам (кроме субсчета 90-9 «Прибыль
(убыток) от продаж») закрываются внутренними
записями на субсчет 90-9 указанный выше
субсчет. [17. С. 794]
1.3 Варианты учета готовой продукции
Информация о работе Учёт реализации готовой продукции, работ, услуг( на примере ОАО "Хлебокомбинат")