Учёт реализации готовой продукции, работ, услуг( на примере ОАО "Хлебокомбинат")

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 08:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнения работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ….6
1.1 Понятие готовой продукции…………………….…………………….6
1.2 Бухгалтерский учет реализации готовой продукции………………..7
1.3 Варианты учета готовой продукции…………………………………10
2. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ».….13
2.1 Характеристика ОАО «Хлебокомбинат» и его учетной политики по вопросу учета готовой продукции……………………………….………………..13
2.2 Особенности учета реализации готовой продукции в ОАО «Хлебокомбинат»………………………………………………………………….16
2.3 Анализ отгрузки и реализации готовой продукции..….…………..17
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»…...…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….…………...…………..
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

БФУ Учет реализации готовой продукции, работ, услуг.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

       Расчет  влияния данных факторов на объем реализации производится сравнением уровней фактических показателей с плановыми и вычитанием абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется товарный баланс.

       Таблица 2.1

       Анализ  факторов изменения  объема реализации продукции

Показатели Сумма, тыс. руб.
План Факт Отклонение
1 Остаток готовой  продукции на начало периода 650 400 (250)
2 Выпуск продукции 96000 100800 4800
3 Остаток готовой  продукции на конец периода 800 900 100
4 Отгружено продукции  за период 95850 100300 4450
5 Остаток товаров, отгруженных покупателям:      
5.1 На начало периода 2900 3200 300
5.2 На конец  периода 3500 6900 3400
6 Выручка от реализации 95250 96600 1350
 

       Таким образом, из таблицы видно, что плана  по реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска на 4800 и сверхплановых остатков продукции, отгруженной покупателям на начало года.

       Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: уменьшение остатков готовой продукции на складах предприятия на начало года, а также рост остатков отгруженной продукции на конец года, оплата за которые еще не поступила на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать мероприятия по ускорению реализации продукции ОАО «Хлебокомбинат». 

 

    3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО  УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ» 

       Задача  ОАО «Хлебокомбинат» сделать  так, чтобы  ее продукцию знали. Это  и является целью продвижения  товара на рынок.

       Продвижение – это всевозможные способы, используемые компанией для координации действий сотрудников, связи с клиентами и установление контактов с другими заинтересованными лицами.

       Существует  немало возможностей продвижения товаров, а их сочетание составляет программа  продвижения товаров.

       Программа продвижения – это способы, используемые компанией для общения с клиентами с целью завоевания их доверия.

       Существует  четыре основных способа продвижения  товара:

  1. реклама
  2. стимулирование сбыта
  3. паблисити
  4. персональная продажа

       Реклама – это форма неличного представления  идей через средства массовой информации. Разнообразие изделий, высший сорт муки

       Реклама фирмы нацелена как на крупных  покупателей, так и на простого потребителя. Поэтому руководство ОАО «Хлебокомбинат»  выбрало несколько средств массового  воздействия (реклама на телевидении, в газетах, а также по «бегущей строке»).

     ОАО «Хлебокомбинат» для того, чтобы  определить эффективность определенного  вида рекламы проводит  оценочные  исследования расходов.

     Данный  расчет производится при использовании  формулы «рейтинговых затрат»:

           РЗ = Стоимость единицы обращения

                 Рейтинг программы или издания

     Например, для рекламы ''бегущей строкой'' рейтинговые  затраты составляют

           РЗ = 100р.  = 3.125 при показе менее двух раз в день

                     32%       /процентный рейтинг предоставлен

                                         рекламным отделом ГТРК/

               РЗ = 100р. = 1.7 при показе больше двух раз в день  

                         57%

     Таким образом, реклама ''бегущей строкой'' будет наиболее эффективна при демонстрации более двух раз в день. Эту же формулу активно используют при сравнении двух и более носителей рекламы. В этом случае выбирается рекламное средство с наименьшими рейтинговыми затратами.

       Аналогичный расчет эффективности  рекламы можно проводить с  помощью формулы ЗНТ (затраты  на тысячу):

     ЗНТ = Рекламный тариф (за полосу или 30 сек)  • 1000  

                  Совокупный просмотр                          

     Где совокупный просмотр выражается в количественной оценке целевой аудитории.

     Стимулирование  сбыта – это особый способ продвижения  товаров, отличный от персональных продаж и рекламы.

       Цель  этого способа заключается в  привлечении клиентов, и убеждении  их приобрести данный товар. Существует много форм стимулирования сбыта.ОАО  «Хлебокомбинат» использовало одну из таких форм – скидка с цены, т.е. постоянный клиент, приобретающий товар (или заключающий сделку) на большую сумму получает скидку  в размере 5% от заключенной сделки. 
 

         
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

         В работе была рассмотрена  система учета готовой продукции,  действующая в Российской Федерации  на данный момент. Рассмотрение  данной проблемы велось с учетом последних изменений в нормативно-правовой базе на данную тематику. Были рассмотрены такие важные моменты как: учет выпуска готовой продукции в зависимости от применяемого способа ее оценки.

       Любой бухгалтер скажет, что реализация продукции, работ, услуг, это одна из главных областей учета в связи с получением предприятием выручки от реализации, а при эффективной работе и прибыли.

       Поэтому так важно, чтобы в учете готовой  продукции и ее реализации не было ошибок.

       С введением нового плана счетов изменяется и учет готовой продукции. Эти изменения также нашли отражение в курсовой работе. В плане счетов изменяется название IV раздела, теперь он называется «Готовая продукция и товары» и отсюда исключены счета по учету продажи продукции. Также произошли изменения с номерами счетов: счет 43 теперь называется «Готовая продукция», а для учета коммерческих расходов предусмотрен один счет 44 «Расходы на продажу» вместо двух ранее действовавших. Результат от продажи готовой продукции выявляется на счете 90 «Продажи».

       Также важно правильно определить перечень статей затрат, их состав и методы распределения  по видам продукции с учетом характера  и структуры производства. В курсовой работе рассмотрены метод определения  себестоимости и реализации готовой продукции, применяемой ОАО «Хлебокомбинат».

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

       
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный закон 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации  и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также «О признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах  от 06.08.01 г.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 31.12.2002 г. № 191-ФЗ).
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. №34н.
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утверждены Приказом Минфина Российской Федерации от 30.10.2004.
  6. Учетная политика организации. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. № 60н.
  7. Бухгалтерская отчетность организации. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 г. №43н.
  8. Учет материально-производственных запасов. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 5/98), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 15 июня1998 г. № 25н.
  9. Учет основных средств. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 3 сентября 2001 г. № 65н.
  10. Доходы организации. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 32н.
  11. Расходы организации. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 33н.
  12. Учет нематериальных активов. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 14/2000), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 91н.
  13. Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 15/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 2.08.2001 №60н.
  14. Учет расчетов по налогу на прибыль. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 18/02), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 19.11.2002 № 114н.
  15. Учет финансовых вложений. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 19/02), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 10.12.2002 № 126н.
  16. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены Приказом Минфина Российской Федерации от 13.06.95 № 49.
  17. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет.– Москва.– ИКЦ «Мар-Т» - Ростов н/Д: Издательский центр «Мар-Т».– 2003.– С. 928.
  18. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. – Москва.– ИНФРА-М.–2004 г.
  19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.– Москва.– ИНФРА-М.– 2003.– С. 590.
  20. Врублевский Н.Д., Рендухов И.М. Учет выпуска и продаж продукции в промышленности.//Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2003 г.
  21. Захарьин В.Р. Учет продаж при применении нового Плана счетов.//Современный бухучет, 2003 № 3.
  22. Керимов В.Э. Учет выпуска и продаж готовой продукции.//Все для бухгалтера, 2004, № 17.
  23. Пятов М.Л. Понятия «продажи» и «реализации в бухгалтерском и налоговом законодательстве.//Бухгалтерский учет, 2004, № 10.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Учёт реализации готовой продукции, работ, услуг( на примере ОАО "Хлебокомбинат")