Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 08:55, курсовая работа
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнения работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения
ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ….6
1.1 Понятие готовой продукции…………………….…………………….6
1.2 Бухгалтерский учет реализации готовой продукции………………..7
1.3 Варианты учета готовой продукции…………………………………10
2. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ».….13
2.1 Характеристика ОАО «Хлебокомбинат» и его учетной политики по вопросу учета готовой продукции……………………………….………………..13
2.2 Особенности учета реализации готовой продукции в ОАО «Хлебокомбинат»………………………………………………………………….16
2.3 Анализ отгрузки и реализации готовой продукции..….…………..17
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»…...…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….…………...…………..
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..
Расчет влияния данных факторов на объем реализации производится сравнением уровней фактических показателей с плановыми и вычитанием абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется товарный баланс.
Таблица 2.1
Анализ факторов изменения объема реализации продукции
№ | Показатели | Сумма, тыс. руб. | ||
План | Факт | Отклонение | ||
1 | Остаток готовой продукции на начало периода | 650 | 400 | (250) |
2 | Выпуск продукции | 96000 | 100800 | 4800 |
3 | Остаток готовой продукции на конец периода | 800 | 900 | 100 |
4 | Отгружено продукции за период | 95850 | 100300 | 4450 |
5 | Остаток товаров, отгруженных покупателям: | |||
5.1 | На начало периода | 2900 | 3200 | 300 |
5.2 | На конец периода | 3500 | 6900 | 3400 |
6 | Выручка от реализации | 95250 | 96600 | 1350 |
Таким образом, из таблицы видно, что плана по реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска на 4800 и сверхплановых остатков продукции, отгруженной покупателям на начало года.
Отрицательное
влияние на объем продаж оказали следующие
факторы: уменьшение остатков готовой
продукции на складах предприятия на начало
года, а также рост остатков отгруженной
продукции на конец года, оплата за которые
еще не поступила на расчетный счет предприятия.
Поэтому в процессе анализа необходимо
выяснить причины образования сверхплановых
остатков на складах, несвоевременной
оплаты продукции покупателями и разработать
мероприятия по ускорению реализации
продукции ОАО «Хлебокомбинат».
3.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»
Задача ОАО «Хлебокомбинат» сделать так, чтобы ее продукцию знали. Это и является целью продвижения товара на рынок.
Продвижение
– это всевозможные способы, используемые
компанией для координации
Существует немало возможностей продвижения товаров, а их сочетание составляет программа продвижения товаров.
Программа продвижения – это способы, используемые компанией для общения с клиентами с целью завоевания их доверия.
Существует четыре основных способа продвижения товара:
Реклама
– это форма неличного
Реклама
фирмы нацелена как на крупных
покупателей, так и на простого потребителя.
Поэтому руководство ОАО «
ОАО «Хлебокомбинат» для того, чтобы определить эффективность определенного вида рекламы проводит оценочные исследования расходов.
Данный расчет производится при использовании формулы «рейтинговых затрат»:
РЗ = Стоимость единицы обращения
Рейтинг программы или издания
Например, для рекламы ''бегущей строкой'' рейтинговые затраты составляют
РЗ = 100р. = 3.125 при показе менее двух раз в день
32% /процентный рейтинг предоставлен
РЗ = 100р. = 1.7 при показе больше двух раз в день
57%
Таким образом, реклама ''бегущей строкой'' будет наиболее эффективна при демонстрации более двух раз в день. Эту же формулу активно используют при сравнении двух и более носителей рекламы. В этом случае выбирается рекламное средство с наименьшими рейтинговыми затратами.
Аналогичный расчет
ЗНТ = Рекламный тариф (за полосу или 30 сек) • 1000
Совокупный просмотр
Где совокупный просмотр выражается в количественной оценке целевой аудитории.
Стимулирование сбыта – это особый способ продвижения товаров, отличный от персональных продаж и рекламы.
Цель
этого способа заключается в
привлечении клиентов, и убеждении
их приобрести данный товар. Существует
много форм стимулирования сбыта.ОАО
«Хлебокомбинат» использовало одну
из таких форм – скидка с цены,
т.е. постоянный клиент, приобретающий
товар (или заключающий сделку) на большую
сумму получает скидку в размере 5%
от заключенной сделки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе была рассмотрена
система учета готовой
Любой бухгалтер скажет, что реализация продукции, работ, услуг, это одна из главных областей учета в связи с получением предприятием выручки от реализации, а при эффективной работе и прибыли.
Поэтому так важно, чтобы в учете готовой продукции и ее реализации не было ошибок.
С введением нового плана счетов изменяется и учет готовой продукции. Эти изменения также нашли отражение в курсовой работе. В плане счетов изменяется название IV раздела, теперь он называется «Готовая продукция и товары» и отсюда исключены счета по учету продажи продукции. Также произошли изменения с номерами счетов: счет 43 теперь называется «Готовая продукция», а для учета коммерческих расходов предусмотрен один счет 44 «Расходы на продажу» вместо двух ранее действовавших. Результат от продажи готовой продукции выявляется на счете 90 «Продажи».
Также важно правильно определить перечень статей затрат, их состав и методы распределения по видам продукции с учетом характера и структуры производства. В курсовой работе рассмотрены метод определения себестоимости и реализации готовой продукции, применяемой ОАО «Хлебокомбинат».
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Учёт реализации готовой продукции, работ, услуг( на примере ОАО "Хлебокомбинат")