Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 10:38, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов учета реализации продукции (работ услуг).
В связи с поставленной целью были выведены следующие задачи:
1. раскрыть сущность бухгалтерского учета процесса реализации продукции (работ, услуг);
2. рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую реализацию продукции (работ, услуг);
3. исследовать особенности синтетического и аналитического учета реализации продукции (работ, услуг);
4. исследовать учет и распределение расходов, связанных с реализацией продукции (работ, услуг);
Введение 3
1 Теоретические основы учета реализации продукции (работ, услуг) 5
1.1 Понятие реализации продукции (работ, услуг) 5
1.2 Основные методы оценки продукции и задачи учёта реализованной продукции
7
1.3 Способы государственного регулирования реализации продукции 10
2 Организация бухгалтерского учета реализации продукции (работ, услуг) 13
2.1 Синтетический учет реализации продукции (работ, услуг) 13
2.2 Учет расходов связанных с реализацией продукции (работ, услуг) 21
2.3 Учет налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг) 24
2.4 Аналитический учет реализации продукции (работ, услуг) 26
Заключение 29
Библиографический список 30
Содержание
Введение | 3 | |
1 | Теоретические основы учета реализации продукции (работ, услуг) | 5 |
1.1 | Понятие реализации продукции (работ, услуг) | 5 |
1.2 | Основные методы оценки продукции и задачи учёта реализованной продукции | 7 |
1.3 | Способы государственного регулирования реализации продукции | 10 |
2 | Организация бухгалтерского учета реализации продукции (работ, услуг) | 13 |
2.1 | Синтетический учет реализации продукции (работ, услуг) | 13 |
2.2 | Учет расходов
связанных с реализацией |
21 |
2.3 | Учет налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг) | 24 |
2.4 | Аналитический учет реализации продукции (работ, услуг) | 26 |
Заключение | 29 | |
Библиографический список | 30 |
Введение
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом реализованной продукции (работ, услуг), с формированием выручки от реализации и ее отражений в учете. Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукций – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
Цель данной работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов учета реализации продукции (работ услуг).
В связи с поставленной целью были выведены следующие задачи:
При
написании работы использовалась специальная
учебная и научная литература, а также
статьи из законодательных актов (Гражданский
и Налоговый кодексы)
1 Теоретические основы учета реализации продукции
(работ, услуг)
1.1
Понятие реализации
продукции (работ,
услуг)
Под
реализацией понимается передача товаров
с переходом права
Законодательством РФ установлены случаи, когда передача товаров (работ, услуг) не признается реализацией. В частности, согласно ст. 39 Налогового кодекса РФ не рассматривается как реализация:
Продажей
продукции завершается
Продажа продукции, работ и услуг должна позволить не только возместить затраты по их производству и сбыту, но и получить прибыль – один из важнейших источников обновления и расширения производства.
Услуга — блага, представленные в форме деятельности, т. е. услуги, как и вещи, представляют собой результат деятельности человека по созданию благ, средств удовлетворения своих жизненных потребностей и в качестве таковых обладают общей содержательной основой. Потребительская стоимость услуги, заключается в способности удовлетворения потребностей людей. Следовательно, сущностные характеристики вещей и услуг с точки зрения экономического содержания совпадают. Различия между вещами и услугами следует искать не в экономическом содержании, а в их физической форме. Физическая форма услуги характеризуется тем, что она представляет собой деятельность, не имеющую овеществлённого, материального результата, но создающего определённый полезный эффект. Различаются материальные и нематериальные (чистые), потребительские и производственные услуги.
По договору оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершение определённого действия или осуществление определённой деятельности), а заказчик обязуется оплатить эти услуги1
Работа (подряд) – отношения обмена результатами труда, приобретающими форму товара (в качестве товара может выступать не только вещь, но и иной результат труда, имеющий материальную (вещественную) форму). Результатом работы исполнителя становится овеществленная (материальная) услуга, в том числе создание новой вещи, улучшение старой вещи и т.п. Но поскольку заказчик всегда требует при этом от исполнителя совершения нужной ему работы, а не только передачи готового результата (да и сам этот результат далеко не всегда представляет собой новую вещь), такие отношения не могут быть опосредованы известными обязательствами по отчуждению (передаче) имущества. Здесь возникает необходимость в иных обязательствах - по производству работ, воплощающихся в материальном, овеществленном результате соответствующей деятельности исполнителя.
По договору подряда одна сторона - подрядчик обязуется за свой риск выполнить определенную работу по заданию заказчика из его или своих материалов, а другая сторона - заказчик обязуется принять работу и оплатить ее2.
В отличие от иных гражданско-правовых обязательств, обязательства подрядного типа регулируют экономические отношения по оказанию услуг. Иными словами, подряд относится к таким обязательствам, в которых должник обязуется не что-либо дать, а что-либо сделать, т. е. выполнить определенную работу.
Продукция,
работы и услуги считаются проданными
при переходе права собственности на
них от продавца к покупателю, от производителя
к потребителю. С этого момента их стоимость
включается в объем выручки и доход организации.
Объём выручки от продажи продукции, выполненных
работ и оказанных услуг является важнейшим
показателем, характеризующим производственную
и финансовую деятельность коммерческой
организации, производственного предприятия.
1.2 Основные методы оценки продукции и задачи учёта
реализованной
продукции
В системе организации бухгалтерского учёта на предприятиях особое место занимает учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации, в задачи которого входят:
Для успешного выполнения этих задач необходимо ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.
В
текущем учете продаваемая
Продажа продукции (работ, услуг) производится: по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость (НДС), по государственным регулируемым оптовым ценам (тарифам), увеличенным на сумму НДС, и по государственным регулируемым розничным ценам, включающим в себя НДС.
Свободные продажные цены согласовываются сторонами сделки, т. е. продавцом и покупателем. Если в расчетах используются свободные договорные цены, то они могут быть проверены со стороны налоговых органов. Проверке подвергаются цены при отклонении их более чем на 20 % от уровня рыночных цен на идентичные изделия, цены по договорам, заключаемым между взаимозависимыми организациями, по товарообменным операциям и внешнеторговым сделкам.
Проверка цен, указанных в договоре, осуществляется: