Учет реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов учета реализации продукции (работ услуг).
В связи с поставленной целью были выведены следующие задачи:
1. раскрыть сущность бухгалтерского учета процесса реализации продукции (работ, услуг);
2. рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую реализацию продукции (работ, услуг);
3. исследовать особенности синтетического и аналитического учета реализации продукции (работ, услуг);
4. исследовать учет и распределение расходов, связанных с реализацией продукции (работ, услуг);

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы учета реализации продукции (работ, услуг) 5
1.1 Понятие реализации продукции (работ, услуг) 5
1.2 Основные методы оценки продукции и задачи учёта реализованной продукции
7
1.3 Способы государственного регулирования реализации продукции 10
2 Организация бухгалтерского учета реализации продукции (работ, услуг) 13
2.1 Синтетический учет реализации продукции (работ, услуг) 13
2.2 Учет расходов связанных с реализацией продукции (работ, услуг) 21
2.3 Учет налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг) 24
2.4 Аналитический учет реализации продукции (работ, услуг) 26
Заключение 29
Библиографический список 30

Работа содержит 1 файл

учет реализации готовой продукции.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

 

    Содержание 

      Введение  3
    1 Теоретические основы учета реализации продукции (работ, услуг) 5
    1.1 Понятие реализации продукции (работ, услуг) 5
    1.2 Основные методы оценки продукции и задачи учёта реализованной продукции  
    7
    1.3 Способы государственного регулирования реализации продукции 10
    2 Организация бухгалтерского учета реализации продукции (работ, услуг) 13
    2.1 Синтетический учет реализации продукции (работ, услуг) 13
    2.2 Учет расходов связанных с реализацией продукции (работ, услуг) 21
    2.3 Учет налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг) 24
    2.4 Аналитический учет реализации продукции (работ, услуг) 26
      Заключение  29
      Библиографический список 30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    Введение 

         Основной задачей  промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

         Таким образом, процесс  реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

     В данной курсовой работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом реализованной продукции (работ, услуг), с формированием выручки от реализации и ее отражений в учете. Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукций – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

     Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

     Цель  данной работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов учета реализации  продукции (работ услуг).

      В связи с поставленной целью были выведены следующие задачи:

  1. раскрыть сущность бухгалтерского учета процесса реализации продукции (работ, услуг);
  2. рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую реализацию продукции (работ, услуг);
  3. исследовать особенности синтетического и аналитического учета реализации продукции (работ, услуг);
  4. исследовать учет и распределение расходов, связанных с реализацией продукции (работ, услуг);

     При написании работы использовалась специальная учебная и научная литература, а также статьи из законодательных актов (Гражданский и Налоговый кодексы)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Теоретические основы  учета реализации  продукции

       (работ, услуг) 

      1.1 Понятие реализации  продукции (работ, услуг) 

      Под реализацией понимается передача товаров  с переходом права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, передача результатов выполненных работ или оказание услуг другому лицу.

      Законодательством РФ установлены случаи, когда передача товаров (работ, услуг) не признается реализацией. В частности, согласно ст. 39 Налогового кодекса РФ не рассматривается как реализация:

  • осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты;
  • передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику при реорганизации;
  • передача товаров (работ, услуг), если такая передача носит инвестиционный характер;
  • передача имущества участнику хозяйственного общества или товарищества при выходе из организации, а также при распределении имущества при ликвидации хозяйствующего субъекта.

      Продажей  продукции завершается кругооборот средств организации, в результате чего создается возможность из полученной выручки произвести расчеты с поставщиками материалов, с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сборам, платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам, прочими кредиторами.

      Продажа продукции, работ и услуг должна позволить не только возместить затраты по их производству и сбыту, но  и получить прибыль – один из важнейших источников обновления и расширения производства.

      Услуга — блага, представленные в форме деятельности, т. е. услуги, как и вещи, представляют собой результат деятельности человека по созданию благ, средств удовлетворения своих жизненных потребностей и в качестве таковых обладают общей содержательной основой. Потребительская стоимость услуги, заключается в способности удовлетворения потребностей людей. Следовательно, сущностные характеристики вещей и услуг с точки зрения экономического содержания совпадают. Различия между вещами и услугами следует искать не в экономическом содержании, а в их физической форме. Физическая форма услуги характеризуется тем, что она представляет собой деятельность, не имеющую овеществлённого, материального результата, но создающего определённый полезный эффект. Различаются материальные и нематериальные (чистые), потребительские и производственные услуги.

      По  договору оказания услуг исполнитель  обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершение определённого действия или осуществление определённой деятельности), а заказчик обязуется оплатить эти услуги1

      Работа (подряд) – отношения обмена результатами труда, приобретающими форму товара (в качестве товара может выступать не только вещь, но и иной результат труда, имеющий материальную (вещественную) форму). Результатом работы исполнителя становится овеществленная (материальная) услуга, в том числе создание новой вещи, улучшение старой вещи и т.п. Но поскольку заказчик всегда требует при этом от исполнителя совершения нужной ему работы, а не только передачи готового результата (да и сам этот результат далеко не всегда представляет собой новую вещь), такие отношения не могут быть опосредованы известными обязательствами по отчуждению (передаче) имущества. Здесь возникает необходимость в иных обязательствах - по производству работ, воплощающихся в материальном, овеществленном результате соответствующей деятельности исполнителя.

      По  договору подряда одна сторона - подрядчик обязуется за свой риск выполнить определенную работу по заданию заказчика из его или своих материалов, а другая сторона - заказчик обязуется принять работу и оплатить ее2.

      В отличие от иных гражданско-правовых обязательств, обязательства подрядного типа регулируют экономические отношения по оказанию услуг. Иными словами, подряд относится к таким обязательствам, в которых должник обязуется не что-либо дать, а что-либо сделать, т. е. выполнить определенную работу.

      Продукция, работы и услуги считаются проданными при переходе права собственности на них от продавца к покупателю, от производителя к потребителю. С этого момента их стоимость включается в объем выручки и доход организации. Объём выручки от продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации, производственного предприятия.  

      1.2 Основные методы оценки продукции и задачи учёта

      реализованной продукции 

      В системе организации бухгалтерского учёта на предприятиях особое место занимает учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации, в задачи которого входят:

  • Постоянный контроль за выпуском готовой продукции по объёму, ассортименту и качеству;
  • Своевременное и правильное документальное оформление отгрузки покупателям, заказчикам;
  • Полный и достоверный учёт готовой продукции на складе, систематический контроль за её сохранностью и состоянием запасов;
  • Своевременный и правильный учёт отгруженной и реализованной продукции, чёткая организация расчётов с покупателями;
  • Контроль за выполнением плана по отгрузки и реализации продукции, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с заключёнными договорами;
  • Учёт и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции;
  • Правильность расчётов полной себестоимости реализованной продукции и выявление финансовых результатов от её реализации.

      Для успешного выполнения этих задач  необходимо ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.

      В текущем учете продаваемая продукция  оценивается: по фактической производственной себестоимости (с включением всех затрат или только прямых затрат), плановой (нормативной производственной себестоимости или продажным ценам). Если организация применяет плановую (нормативную) себестоимость или продажные цены, то по окончании отчетного месяца исчисляется фактическая себестоимость проданной продукции (работ, услуг). При расчете фактической себестоимости используются данные об остатке продукции на складе (в отгрузке) и о выпуске или ее отгрузке за месяц по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость продажные цены) и по фактической себестоимости. При этом исчисляется коэффициент отношения фактической себестоимости к стоимости по учетным ценам, который умножается на стоимость по учетным ценам проданной продукции.

      Продажа продукции (работ, услуг) производится: по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость (НДС), по государственным регулируемым оптовым ценам (тарифам), увеличенным на сумму НДС, и по государственным регулируемым розничным ценам, включающим в себя НДС.

      Свободные продажные цены согласовываются сторонами сделки, т. е. продавцом и покупателем. Если в расчетах используются свободные договорные цены, то они могут быть проверены со стороны налоговых органов. Проверке подвергаются цены при отклонении их более чем на 20 % от уровня рыночных цен на идентичные изделия, цены по договорам, заключаемым между взаимозависимыми организациями, по товарообменным операциям и внешнеторговым сделкам.

      Проверка  цен, указанных в договоре, осуществляется:

  • на основе документально подтвержденной информации, полученной из официальных источников о рыночных ценах, к которым относится следующая информация: о биржевых котировках и рыночных ценах, опубликованных в печатных изданиях государственными органами по статистике и органами, регулирующими ценообразование, а также заключения экспертов, имеющих право на осуществление оценочной деятельности;
  • методом цены последующей продажи. При этом методе в основу проверки берется цена, по которой в последующем продавалась продукция. Этот метод используется в случае отсутствия на рынке сделок по идентичным или однородным товарам;
  • затратным методом, при котором рыночная цена рассчитывается как сумма произведенных расходов и обычной прибыли для данной сферы деятельности. Обычный размер прибыли равен уровню рентабельности, сложившемуся по аналогичным товарам. Сведения об уровне рентабельности получают от органов статистики и органов ценообразования.

Информация о работе Учет реализации готовой продукции