Учет реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Реализация готовой продукции - конечная цель деятельности производственного предприятия, заключительный этап кругооборота его средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства. В процессе реализации определяется потребность в данном виде продукции на рынке, уровень спроса, а выявляется конкурентоспособность, а также разрабатываются способы улучшения качества и дальнейшего развития

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1Теоретические основы учета реализации готовой продукции…………5
1.1 Понятие, оценка и учет реализации готовой продукции…………………5
1.2 Нормативно правовые основы учета реализации готовой продукции…8
1.3 Синтетический учет реализации готовой продукции…………………….10
2 Бухгалтерский учет реализации готовой продукции на предприятии ЗАО »РЕАЛ»……………………………………………………………………12
2.1 Краткая характеристика и технико-экономические показатели предприятия ЗАО «РЕАЛ»…………………………………………………….12
2.2 Организация учета реализации готовой продукции в ЗАО «РЕАЛ»….15
2.3 Анализ выпуска и реализации готовой продукции на ЗАО «РЕАЛ»…..23
3 Пути совершенствования учета реализации готовой продукции на ЗАО «РЕАЛ»………………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованных источников ………………………………………31
Приложения……………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 360.00 Кб (Скачать)


 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………….3

1Теоретические основы учета реализации готовой продукции…………5

1.1 Понятие, оценка и учет реализации готовой продукции…………………5

1.2 Нормативно  правовые основы учета реализации готовой продукции…8

1.3 Синтетический учет реализации готовой продукции…………………….10

2 Бухгалтерский учет реализации готовой продукции на предприятии ЗАО »РЕАЛ»……………………………………………………………………12

2.1Краткая характеристика и технико-экономические показатели предприятия ЗАО «РЕАЛ»…………………………………………………….12

22. Организация учета реализации готовой продукции в ЗАО «РЕАЛ»….15

2.3Анализ выпуска и реализации готовой продукции на ЗАО «РЕАЛ»…..23

3Пути совершенствования учета реализации готовой продукции на ЗАО «РЕАЛ»………………………………………………………………………….27

Заключение……………………………………………………………………..29

Список использованных источников ………………………………………31

Приложения……………………………………………………………………33


             

ВВЕДЕНИЕ

Реализация готовой продукции - конечная цель деятельности производственного предприятия, заключительный этап кругооборота его средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства. В процессе реализации определяется потребность в данном виде продукции на рынке, уровень спроса, а выявляется конкурентоспособность, а также разрабатываются способы улучшения качества и дальнейшего развития.

Реализация отражает экономические связи между предприятием и государством и другими предприятиями и организациями. Для производственного предприятия, выручка от реализованной продукции является главным источником средств для бесперебойной работы, что требует систематического контроля над выпуском, отгрузкой и реализацией готовой продукции, связанными с эти издержками и полученным финансовым результатом.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссу­дам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать произ­водственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невы­полнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что конечным результатом деятельности любого производственного предприятия является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету реализации готовой продукции на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия.

Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, оказывающем услуги населению, учет реализации готовой продукции достаточно сложен и имеет много нюансов, поэтому необходимо определить цели и задачи, которые следует рассмотреть в курсовой работе:

Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию учета выпуска и реализации готовой продукции.

В процессе работы:

1.  рассмотрен учет выпуска и реализации готовой продукции;

2.  проведен анализ выпуска и реализации готовой продукции;

3.  разработаны мероприятия по совершенствованию учета реализации готовой продукции.

Задача данной работы состоит в том, чтобы выявить существующие недостатки и прорехи в ведении бухгалтерского учёта и в частности учёта реализованной продукции, а также выработать конкретные рекомендации по устранению указанных недостатков и совершенствованию учёта и системы внутреннего учёта и контроля.

Объект исследования – ЗАО «РЕАЛ», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и реализацией готовой продукции.

Предметом исследования является учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции.

Практическая значимость данной курсовой работы в том, что основные выводы и предложения могут быть использованы для совершенствования учета  реализации готовой продукции на предприятии. 

 

 

 

1. Теоретические основы учета реализации готовой продукции

1.1. Понятие, оценка и учет реализации готовой продукции

  Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю.

Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть МПЗ организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством».

Готовая продукция, как и другие виды материально-производственных запасов, оценивается по фактической себестоимости. Разумеется, при оценке готовой продукции следует учитывать особенности, характерные для экономического содержания данного вида активов. Основным источником поступления материалов и товаров является приобретение за плату. Готовая продукция не может быть приобретена за плату в принципе, так как это противоречит ее экономическому содержанию, вытекающему из определения – готовая продукция должна представлять собой конечный результат производственного цикла.

Синтетический учет готовой продукции может осуществляться в двух вариантах: без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с использованием счета 40.

При первом варианте готовую продукцию учитывают на синтетическом счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляют, как правило, по учетным ценам (плановой себестоимости, оптовым ценам и др.) с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном аналитическом счете.

При использовании для учета затрат на производство продукции счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» синтетический учет готовой продукции осуществляют на счете 43 по нормативной или плановой себестоимости.

По дебету счета 40 отражают фактическую себестоимость продукции (работ, услуг), а по кредиту — нормативную пли плановая себестоимость.

Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.

   На основании товарно-транспортных, железнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансо­вом отделе или при его отсутствии в бухгалтерии выписывают в не­скольких экземплярах платежные поручения или платежные тре­бования для расчетов с покупателями через банк.

   Данные платежных требований ежедневно записывают в ведо­мость учета и реализации продукции (работ, услуг). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате сче­тов. Ведомость является формой аналитического учета Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция».

   С суммы выручки организации исчисляют налог на добавленную стоимость.

   Сумма начисленного НДС от­ражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этой проводкой отражается задолженность организации пе­ред бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением де­нежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов денежных средств).

  Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывается по фак­тической или нормативной (плановой) себестоимости с кредита счета 20 «Основное производство» или 40 «Выпуск продукции (работ, ус­луг)» в дебет счета 90 «Продажи» по мере предъявления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отра­жают по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

   Нужно также иметь в виду, что если выручка от продажи продук­ции, выполнения работ и оказания услуг не может быть определена, то она принимается к учету в размере признанных расходов по изго­товлению этой продукции, выполнению этой работы и оказанию этой услуги (п. 14 ПБУ 9/99). Из этого следует, что в составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или по всем этапам сразу);

  о способе определения готовности продукции, работ, услуг, товаров от­груженных. 

Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

Реализация продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

1.                  по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;

2.                  по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения);

3.                  по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).


1.2. Нормативно правовые основы учета реализации готовой продукции

Основными нормативно правовыми документами по реализации готовой продукции являются:

1.                 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.

2.                 Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II.

3.                 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. № 31н).

4.                 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.

5.                 Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.92г. №552, с последующими изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ.

6.                 Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №32н.

7.                 «О формах бухгалтерской отчетности организации». приказ Минфина РФ от 13.01.2000г. №4н.

8.                 Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.

9.                 Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000г. №БГ-3-03/447.

10.Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.06.2000 №60н.

11. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 № 43н.

12.        Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 1998 года № 60н.

От выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который наиболее значим на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.

Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска и реализации готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Синтетический учет реализации готовой продукции

              Совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом  и  продажей продукции, называется процессом реализации.       Моментом реализации считается или дата зачисления на  расчетный  счет

Информация о работе Учет реализации готовой продукции