Учет реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие особенностей учета реализации продукции, а так же, практическое применение комплекса приемов и способов аналитической обработки отчетной информации по реализации продукции.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием реализации продукции (работ, услуг);
- определить методы учета реализации продукции, а также формы расчетов с покупателями;

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая часть. Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление движения готовой продукции 5
1.1 Понятие готовой продукции, работ, услуг 5
1.2 Бухгалтерский учет готовой продукции 10
1.3 Учет расходов на продажу, учет продажи продукции 16
2 Учет реализации продукции на примере ООО «Яхинский
щебеночный завод» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Оценка динамики производства и реализации продукции 24
2.3 Мероприятия по улучшению бухгалтерского учета продажи готовой продукции 27
Заключение 34
Список использованных источников 36

Работа содержит 1 файл

курсовая бух.учет.doc

— 302.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение                                                                                                                   3                                                                                                                    

1 Теоретическая часть. Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление движения готовой продукции                              5

1.1 Понятие готовой продукции, работ, услуг                                                      5

1.2 Бухгалтерский учет готовой продукции                                                        10

1.3 Учет расходов на продажу, учет продажи продукции                                 16

2 Учет реализации  продукции на примере ООО «Яхинский

 щебеночный  завод»                                                                                             22                                                                                                                       

2.1 Общая характеристика  предприятия                                                             22

2.2 Оценка динамики производства и реализации продукции                         24

2.3 Мероприятия по улучшению бухгалтерского учета продажи  готовой продукции                                                                                                               27

Заключение                                                                                                             34

Список использованных источников                                                                  36

 

     Введение

         Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия. В результате его осуществления в полном объеме появляется возможность выполнять хозяйствующим субъектам свои обязательства перед бюджетными организациями по налогам и сборам, банками по ссудам, по начислению заработной платы рабочим и служащим, поставщиками за полученные сырье и услуги и возмещать произведенные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы и санкции за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

     В настоящие время основное значение придается процессу реализации продукции  по договорам-поставкам – важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность и целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

     Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, расширяя рынки сбыта.

     В данной курсовой работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом реализованной продукции (работ, услуг), формированием выручки от реализации и ее отражения в учете. Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанные налоги.

     Поскольку выручка от реализации продукции является основным источником получения прибыли предприятия, данная тема приобретает особую актуальность.

     Обеспечение эффективного функционирования предприятий  требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

     В условиях перехода к рыночным отношениям объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка (маркетинг) в равной мере влияют друг на друга. На начальном этапе перехода к рыночным отношениям, при ненасыщенности рынка любой производитель может продать то, что он произвел. Однако большую экономическую выгоду получит тот, кто использует знание рыночной конъюнктуры при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию повышенного опроса. Более высокая цена спроса определит большую прибыль. По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цели предприятия. В конкурентной борьбе предприятие должно производить только то, что оно может продать, или же вообще ничего не производить. Изменение структуры и объема производимой продукции как фактор увеличения прибыли постепенно уступит место росту качества продукции как совокупности новых потребительских свойств товара: надежности, эффективности применения, удобству обслуживания, доступной цене и т. п.

     Таким образом, учет и анализ процесса реализации продукции (работ, услуг) являются одними из основных элементов в системе  управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

     Актуальность  названной темы определяется тем, что  предприятия, находясь в жесткой  конкурентной среде предприятий-поставщиков, включая зарубежных, при хронической нехватке материально-энергетических и финансовых ресурсов должны сами определять структуру производства, находить внутренние резервы для повышения качества продукции и вытеснения конкурентов-импортеров с внутреннего рынка.

     Целью работы является раскрытие особенностей учета реализации продукции, а так же, практическое применение комплекса приемов и способов аналитической обработки отчетной информации по реализации продукции.

     Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

  • рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием реализации продукции (работ, услуг);
  • определить методы учета реализации продукции, а также формы расчетов с покупателями;
  • на основе фактических данных проанализировать и оценить результаты деятельности предприятия.

     При выполнении курсовой работы предполагается изучить законодательную базу Российской Федерации, которой руководствуются промышленные предприятия при реализации продукции (работ, услуг), а также специальную литературу из отечественной и зарубежной печати. 
 
 

     1 Теоретическая часть.  Понятие готовой  продукции, ее  оценка и документальное  оформление движения  готовой продукции 

     1.1 Понятие готовой  продукции, работ,  услуг 

     Готовая продукция – это изделие и  полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

     Согласно  Положению по бухгалтерскому учету  «Учет материально-производственных запасов» 5/01 готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

     Работы  и услуги – это стоимость различных  работ (проектных, по ремонту техники  и т.п.) и услуг (консультационных, транспортных и т.п.), выполненных и оказанных сторонним организациям и лицам, а также работникам организации на условиях оплаты.

     Планирование  и учет готовой продукции ведут  в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях.

     Условно-натуральный  показатели используют для получения  обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанных консервов – в условных банках и т.д.

     Единица бухгалтерского учета выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы  обеспечить формирование полной и достоверной  информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением.

        Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической производственной себестоимости, равной соответственно сумме всех затрат на изготовление. Данная оценка применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры. Недостаток данного варианта оценки - неточности в исчислении себестоимости до завершения всех работ по объекту и окончания отчетного месяца.

     Достаточно  часто на предприятиях возникает ситуация, когда сложно оценить фактическую себестоимость готовой продукции к моменту поступления на склад, т.к. ее фактическую себестоимость можно рассчитать только после окончания отчетного периода (месяца), а движение продукции происходит ежедневно, поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Для удобства текущего учета выпуска продукции и поступления готовой продукции на склад применяются учетные цены.

     В качестве учетных цен можно применять:

     - плановую (нормативную) производственную себестоимость. Плановую производственную себестоимость целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Преимуществами данных учетных цен являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете;

     - оптовые цены. В этом случае  обособленно учитывается разница  между фактической себестоимостью  и учетной ценой. До последнего времени данный вариант оценки готовой продукции был наиболее распространен. Его преимущество проявляется в возможности сопоставления оценки продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением объема товарного выпуска;

     - свободные отпускные цены и тарифы, увеличенные на сумму налога на добавленную стоимость. Данный вариант используют для учета выполненных заказов, продукции и работ, цена расчетов за которые базируется на предварительно составленной и согласованной с заказчиком калькуляции себестоимости, когда для расчетов применяют заранее оговоренные индивидуальные цены или когда поставка продукции производится по устойчивым ценам рынка при выполнении единичных заказов и работ;

     - свободные рыночные цены –  при учете товаров, реализуемых через розничную сеть.

     В конце отчетного периода (месяца) учетная цена готовой продукции, поступившей на склад, доводится до фактической себестоимости путем расчета суммы и процента отклонений:  

      , (1) 

     где - отклонение на остаток готовой продукции на начало месяца;

      - отклонение по продукции, выпущенной  в текущем месяце;

     О – сумма остатка готовой продукции  по учетной цене;

     П – сумма поступившей в течение  месяца готовой продукции на склад по плановой себестоимости или другой учетной цене.

     Отклонения  показывают экономию или перерасход, допущенные организацией. Отклонения учитываются на тех же счетах, что  и готовая продукция: экономия записывается красным сторно, а перерасход - обычной дополнительной проводкой.

     Сумма отклонений производственной себестоимости  готовой продукции от стоимости  по учетным ценам по отгруженной (проданной) продукции определяется на основе процента отклонения: 

      , (2)

где - сумма отгруженной продукции по учетной цене.

Документальное  оформление движения готовой продукции

Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

     Отпуск готовой продукции покупателям оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы накладной можно использовать ф. № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».

     Основанием  для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).

Информация о работе Учет реализации готовой продукции