Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:48, курсовая работа
В условиях рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны, существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилась новым содержанием и охватывает все виды заработков
1. Налогообложение доходов физических лиц
2. Характеристика удержаний и отчислений от заработной платы.
3. Значение и задачи учета удержаний из заработной
платы и отчислений от нее
4. Экономическая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности ЗАО «Чебоксарская фирма НПО «Монтажавтоматика»
5. Учет удержаний из заработной платы
6. Учет отчислений от заработной платы
7. Совершенствование учета удержаний из заработной платы и отчислений из нее
Заключение
Список использованной литературы
В течение 2010 г. должны применяться следующие тарифы страховых взносов:
Пенсионный фонд Российской Федерации | Фонд социального страхования Российской Федерации | Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого | |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | Территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
| ||
20,0% | 2,9% | 1,1% | 2,0% | 26% |
Суммы страховых взносов определяются как соответствующая процентная доля базы.
Ранее отмечалось, что база для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо установлена в сумме, не превышающей 415 000 руб. нарастающим итогом с начала календарного года. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, превышающих 415 000 руб. нарастающим итогом с начала календарного года, страховые взносы не взимаются.
Установлены следующий порядок исчисления страховых взносов, порядок и сроки их уплаты.
Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается организациями отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, подлежащая уплате в ФСС РФ, подлежит уменьшению на сумму произведенных организациями расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ.
В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца организации производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.
Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и/или нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Организации — плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, определяется в полных рублях. Сумма страховых взносов менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального
Организации — плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:
1) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетных периодом, в территориальный орган ПФР — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования;
2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ФСС РФ — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в ФСС РФ, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды являются:
1) Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования;
2) Фонд социального страхования РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС РФ.
Фонд социального страхования РФ и его территориальные органы осуществляют также контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы должны осуществлять обмен необходимой информацией соответственно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования в электронной форме в порядке, определяемом соглашениями об информационном обмене.
С 2010 г. плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период, превышает 100 человек, обязаны представлять расчеты в электронной форме с электронной цифровой подписью.
превышать 50 человек, обязаны представлять расчеты в электронной форме с электронной цифровой подписью.
Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате страховых взносов ежемесячных обязательных платежей), а также обязанности по представлению расчетов по страховым взносам по месту своего нахождения.
Сумма страховых взносов (ежемесячных обязательных платежей) подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины базы для начисления страховых взносов, относящейся к этому обособленному подразделению.
Сумма страховых взносов, которая подлежит уплате по месту нахождения организации и в состав которой входят обособленные подразделения. определяется как разница между общей суммой страховых взносов, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой страховых взносов, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации:
Стоимость страхового года — это сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда в течение одного финансового года для выплаты этому лицу страхового обеспечения в размере, определенном законодательством РФ.
Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и указанных выше тарифов страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.
Особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В условиях рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономической и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Предприятия самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.
Понятие «заработная плата» охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральной форме (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не отработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п.).
Рыночные отношения вызвали к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладам акционеров в имущество предприятия (дивиденды, проценты).
Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются по личным вкладам, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами, и размер оплаты труда работников предприятия всех организационно-правовых форм устанавливается законодательством.
Немаловажное значение уделяется учету отчислений и удержаний из заработной платы, его функциям и задачам. Но необходимо сначала рассмотреть основные задачи и требования основ бухгалтерского учета для более полного понимания его составных частей, а в частности учета отчислений и удержаний из заработной платы.
В настоящее время все предприятия независимо от их собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству.
Система учета отчислений и удержаний из заработной платы является составной частью бухгалтерского учета, который представляет собой систему наблюдения, измерения, регистрации, обработки и получения информации в стоимостной оценке об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта. В данном определении отражены основные этапы учетного процесса (вначале любой учетный объект наблюдается, потом измеряется, регистрируется, затем осуществляется дальнейшая обработка учетной информации для ее передачи пользователям), основные отличия бухгалтерского учета от других видов – статистического и оперативного. Эти отличия состоят в том, что предмет бухгалтерского учета ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Он уже, чем в статистике, изучающей помимо хозяйственной деятельности и другие стороны общественной жизни, но шире, чем в оперативном учете, отражающем только отдельные стороны хозяйственной деятельности предприятия. Бухгалтерский учет базируется на всей информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях предприятия и поэтому он должен быть сплошным и непрерывным, что необязательно в статистике и оперативном учете. В бухгалтерском учете его объекты обязательно отражаются в стоимостной оценке.
Информация о работе Учет удержаний из заработной платы и отчисления от неё