Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:49, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть организацию учета труда и заработной платы в данном образовательном учреждении, предложить мероприятия по совершенствованию оплаты труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить нормативное обеспечение учета труда и заработной платы в бюджетном учреждении.
2. Охарактеризовать организацию учета труда и заработной платы в школе.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию учета труда и заработной платы в учреждении.
Введение……………………………………………………………………3
1. Экономическое и правовое обоснование учета труда и заработной платы………………………………………………………………………………5
1.1. Сущность заработной платы как экономической категории…………..5
1.2. Организация заработной платы в Российской Федерации…………….13
1.3. Нормативно-правовое обеспечение учета труда и заработной платы в бюджетном учреждении………………………………………………….18
2. Учет труда и заработной платы в МОУ “НОШ N 4”………………….30
2.1. Характеристика учреждения (местоположение и персонал, основные экономические показатели, результат деятельности учреждения)……30
2.2. Организация учета труда и заработной платы в школе……………….36.
2.3. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты в школе…39
2.4. Аналитический учет труда и заработной платы в школе……………..41
2.4.1. Начисление заработной платы…………………………………………..41
2.4.2. Удержания и выплаты из заработной платы в школе…………………47
2.4.3. Выдача заработной платы……………………………………………….49
2.5. Синтетический учет труда и заработной платы в школе……………..51
2.6. Начисления на фонд оплаты труда……………………………………..53
2.7. Отчетность по труду и заработной платы в школе……………………55
3. Мероприятия по совершенствованию организации учета труда и заработной платы в школе………………………………………………57
Выводы и предложения………………………………………………….65
Библиографический список……………………………………………..
Как видно из таблицы, бюджетные средства, выделенные учреждению в 2000 и 2001 годах, израсходованы полностью, исполнение составило 100%. Однако, при исполнении сметы расходов на 100% в 2000 и 2001 годах, можно видеть перерасход по отдельным статьям расходов. Так по статье «Оплата труда» в 2000г. имеется перерасход 2%, а в 2001г. – 1%. По начислениям на оплату труда в 2001г. имеется перерасход бюджетных средств 2 %. Допущен существенный перерасход по статье «Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг» в 2000 году – 4 %, а в 2001 году – 100 %. По остальным статьям расходов можно видеть недорасходование средств. Такое положение объясняется тем, что в конце данных двух лет учреждение приобретало некоторые товары (в основном это наглядные пособия, оргтехника, основные средства), необходимые для образовательного процесса, за счет общей экономии по смете.
В 2002 году ситуация складывалась намного сложнее. Для того чтобы проанализировать ее составлю таблицу.
Таблица 3
Кассовые и фактические расходы школы за 2002 год, тыс.руб.
Показатели |
Кассовый расход |
Фактичес-кий расход |
Откло-нение, +, - |
Процент исполнения |
Оплата труда | 1183 | 1182 | - 1 | 100 |
Начисления на оплату труда | 421 | 424 | + 3 | 99 |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов | 55 |
54 |
-1 |
102 |
Командировки и служебные разъезды | - | - | - | - |
Оплата услуг связи | 7 | 7 | - | 100 |
Оплата коммунальных услуг | 391 | 472 | + 81 | 83 |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг | 5 | 6 | + 1 | 83 |
Трансферты | 168 | 171 | + 3 | 98 |
Приобретение оборудования и предметов длительного пользования | - | - | - |
- |
ИТОГО | 2230 | 2316 | + 86 | 96 |
Из таблиц 2 и 3 видно, что в 2002 году кассовый расход составил 2230 тыс.руб. или 96% от фактической суммы, то есть прошлый год учреждение закончило с кредиторской задолженностью по коммунальным услугам (задолженность МУП «Гортеплоэнерго», ЦГСЭН, МУП «Горэлектросеть»), по прочим текущим расходам на закупку товаров и оплату услуг (задолженность ОВД за сопровождение кассира) и трансфертам (задолженность Комбинату школьного питания).
Тем
самым видно, что в 2002 году школа
не израсходовала бюджетные
По данным баланса также можно посмотреть результат деятельности учреждения на конец отчетных периодов.
Подводя итог вышесказанному, отмечу, что положение школы, как и всех других бюджетных учреждений города Лысьва в 2002 году намного ухудшилось по сравнению с 2000 и 2001 годами. Главная причина этого – недофинансирование из бюджета.
Учет труда и заработной платы в МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 4» организован по схеме:
Составление табеля учета рабочего времени (с приложенными первичными документами по учету труда и заработной платы) | ||||||||||||
▼ | ||||||||||||
Начисление заработной платы | ||||||||||||
▼ | ||||||||||||
Расчет удержаний из заработной платы |
► |
Заполнение
налоговых карточек по НДФЛ | ||||||||||
▼ | ||||||||||||
Формирование
расчетно-платежных и | ||||||||||||
▼ | ||||||||||||
Формирование сводной ведомости | ||||||||||||
▼ | ||||||||||||
Начисление
ЕСН по фондам (вцелом по учреждению
и по каждому работнику в |
► |
Заполнение
налоговых карточек по ЕСН | ||||||||||
▼ | ||||||||||||
Формирование
мемориального ордера № 5 (с приложением
всех необходимых первичных | ||||||||||||
▼ | ||||||||||||
Распечатка расчетных листков по заработной плате | ||||||||||||
▼ | ||||||||||||
Распечатка платежных ведомостей на выдачу заработной платы | ||||||||||||
▼ | ||||||||||||
Заполнение чека на получение денежных средств в банке выписка банка | ◄ |
Выдача заработной платы |
► |
Составление
расходного кассового ордера на каждую закрытую платежную ведомость кассовая книга | ||||||||
▼ | ▼ | |||||||||||
|
Распечатка платежных поручений на суммы перечислений из заработной платы и по ЕСН | |||||||||||
|
Составление мемориального ордера № 1 | |||||||||||
▼ | ||||||||||||
|
Составление
приходного кассового ордера
кассовая книга | |||||||||||
▼ | ||||||||||||
|
Составление мемориальных ордеров № 1 и № 2 | |||||||||||
Заполнение
книги «Журнал-главная» на основании
мемориальных ордеров № 1,
№ 2 и №5 |
Рисунок 4. Схема учета труда и заработной платы в школе
Учет труда и заработной платы в школе ведется по мемориально-ордерной форме учета с применением автоматизации. Для автоматизации данного раздела учета используется система версии 4.40, разработанная и поставляемая ЗАО «Корпорация ПАРУС». Система позволяет полностью учесть отраслевую специфику учреждения образования.
Персонал школы делится на административный, педагогический, учебно-вспомогательный и обслуживающий. Для удобства расчетов по заработной плате все работники школы разделены на две категории: педагогический и технический персонал.
Для образовательных учреждений основой организации оплаты труда является тарифная система, которая включает: тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, схемы должностных окладов, тарифно-квалификационные характеристики.
Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам школы производятся с учетом единой тарифной сетки по должностям работников учреждений образования РФ.
Ставки заработной платы и должностные оклады педагогических работников устанавливаются по разрядам оплаты труда в зависимости от образования и стажа педагогической работы либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.
Заработная плата работника школы включает в себя:
- оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с разрядами ЕТС;
-
доплаты за выполнение работ,
связанных с образовательным
процессом и не входящих в
круг основных обязанностей
-
доплаты за условия труда,
-
выплаты, обусловленные
В школах оплата труда производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ, то есть применяется повременная система оплаты труда.
Заработок
определяют следующим образом: если
работники отработали все рабочие
дни месяца, то их оплату составят установленные
для них оклады; если же они отработали
неполное число рабочих дней, то их заработок
определяют делением установленной ставки
на календарное количество рабочих дней
и умножением полученного результата
на количество оплачиваемых за счет учреждения
рабочих дней.
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в школе используются следующие формы первичных учетных документов:
- Приказ (распоряжение) о приеме на работу – составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров или лицом, ответственным за прием работников (в школе нет отдела кадров, а за прием работников отвечает непосредственно директор школы). В приказе руководитель указывает в качестве кого может быть использован новый работник, его разряд, оклад, испытательный срок. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку. После этого делается запись в трудовой книжке (указывается дата принятия, в качестве кого принят на работу, испытательный срок, номер приказа и от какого числа).
- Личное дело заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В нем содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения и др.), автобиография, сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и дополнительные сведения.
- Приказ о переводе на другую работу – составляется в двух экземплярах при оформлении перевода работника с одной работы на другую, при увеличении нагрузки. Один экземпляр остается в отделе кадров (у директора в книге приказов), второй передается в бухгалтерию. Приказ визируется руководителем. Работник, на которого написан приказ, должен быть ознакомлен с ним под роспись.
- Приказ о предоставлении отпуска – применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов. Содержит все необходимые сведения для расчета отпускных сумм и удержаний.
- Приказ о прекращении трудового договора составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем. В приказе указывают причину и основание увольнения. После этого делается запись в трудовой книжке, где указывается дата и номер приказа об увольнении, дата и основание увольнения. Запись заверяется подписью директора и печатью.
- Табель учета использования рабочего времени (Ф.421) применяется для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины.
Табельный учет охватывает всех работников учреждения. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Табельные номера устанавливаются в учреждении по каждой категории работников (по педагогам и техническому персоналу). Оперативный учет явок работников и их пребывания на работе ведется также по каждой категории работников.
Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явок работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины. Для упрощения табельного учета в данном учреждении ограничились лишь регистрацией в нем отклонений от нормальной продолжительности рабочего дня. Учет явок на работу и использования рабочего времени, ведется методом отклонений - отмечаются неявки и прочие отклонения от нормального режима работы, а отработанное время определяется только в конце месяца.
Табель составляется в одном экземпляре лицом, уполномоченным на его ведение. В школе табель на педагогов составляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, а табель на обслуживающий персонал составляется заместителем директора по административно-хозяйственной части.
Окончательно оформленный табель передается в бухгалтерию, где используется для расчета заработной платы работникам школы.
В бухгалтерии на каждого работника открывают лицевые счета, на лицевой стороне которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), а на обратной стороне – все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период.
В учреждении применяют оплату труда по трудовому договору.
Трудовой
договор заключается между
Трудовой договор составляется в двух экземплярах: один из них выдается работнику-исполнителю, второй остается у директора школы. Форма трудового договора унифицирована и содержит все необходимые реквизиты: наименование документа, учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (или другого должностного лица) и работника-исполнителя, их подписи, место и дата составления договора, его содержание, сроки выполнения работ, сумма и условия оплаты работ, порядок ее приемки, печать организации.
Информация о работе Учет труда и заработной платы в МОУ НОШ №4