Учет труда и заработной платы в МОУ НОШ №4

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть организацию учета труда и заработной платы в данном образовательном учреждении, предложить мероприятия по совершенствованию оплаты труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить нормативное обеспечение учета труда и заработной платы в бюджетном учреждении.
2. Охарактеризовать организацию учета труда и заработной платы в школе.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию учета труда и заработной платы в учреждении.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Экономическое и правовое обоснование учета труда и заработной платы………………………………………………………………………………5
1.1. Сущность заработной платы как экономической категории…………..5
1.2. Организация заработной платы в Российской Федерации…………….13
1.3. Нормативно-правовое обеспечение учета труда и заработной платы в бюджетном учреждении………………………………………………….18
2. Учет труда и заработной платы в МОУ “НОШ N 4”………………….30
2.1. Характеристика учреждения (местоположение и персонал, основные экономические показатели, результат деятельности учреждения)……30
2.2. Организация учета труда и заработной платы в школе……………….36.
2.3. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты в школе…39
2.4. Аналитический учет труда и заработной платы в школе……………..41
2.4.1. Начисление заработной платы…………………………………………..41
2.4.2. Удержания и выплаты из заработной платы в школе…………………47
2.4.3. Выдача заработной платы……………………………………………….49
2.5. Синтетический учет труда и заработной платы в школе……………..51
2.6. Начисления на фонд оплаты труда……………………………………..53
2.7. Отчетность по труду и заработной платы в школе……………………55
3. Мероприятия по совершенствованию организации учета труда и заработной платы в школе………………………………………………57
Выводы и предложения………………………………………………….65
Библиографический список……………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Учет труда и заработной платы в МОУ “НОШ N 4”.doc

— 416.50 Кб (Скачать)
 

    Как видно из таблицы, бюджетные средства, выделенные учреждению в  2000 и 2001 годах, израсходованы полностью, исполнение составило 100%. Однако, при исполнении сметы расходов на 100% в 2000 и 2001 годах, можно видеть перерасход по отдельным статьям расходов. Так по статье «Оплата труда» в 2000г. имеется перерасход 2%, а в 2001г. – 1%. По начислениям на оплату труда в 2001г. имеется перерасход бюджетных средств 2 %. Допущен существенный перерасход по статье «Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг»  в 2000 году –  4 %, а в 2001 году –   100 %. По остальным статьям расходов можно видеть недорасходование средств. Такое положение объясняется тем, что в конце данных двух лет учреждение приобретало некоторые товары (в основном это наглядные пособия, оргтехника, основные средства), необходимые для образовательного процесса, за счет общей экономии по смете.

    В 2002 году ситуация складывалась намного  сложнее. Для того чтобы проанализировать ее составлю таблицу.

    Таблица 3

    Кассовые  и фактические  расходы школы  за 2002 год, тыс.руб.

 
Показатели
 
Кассовый  расход
 
Фактичес-кий  расход
 
Откло-нение,

+, -

 
Процент исполнения
Оплата  труда 1183 1182 - 1 100
Начисления  на оплату труда 421 424 + 3 99
Приобретение  предметов снабжения и расходных материалов  
55
 
54
 
-1
 
102
Командировки  и служебные разъезды - - - -
Оплата  услуг связи 7 7 - 100
Оплата  коммунальных услуг 391 472 + 81 83
Прочие  текущие расходы на закупки товаров  и оплату услуг 5 6 + 1 83
Трансферты 168 171 + 3 98
Приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования - -  
-
 
-
ИТОГО 2230 2316 + 86 96

    Из  таблиц 2 и 3 видно, что в 2002 году кассовый расход составил 2230 тыс.руб. или 96% от фактической  суммы, то есть прошлый год учреждение закончило с кредиторской задолженностью по коммунальным услугам (задолженность МУП «Гортеплоэнерго», ЦГСЭН, МУП «Горэлектросеть»), по прочим текущим расходам на закупку товаров и оплату услуг (задолженность ОВД за сопровождение кассира) и трансфертам (задолженность Комбинату школьного питания).

    Тем самым видно, что в 2002  году школа  не израсходовала бюджетные ассигнования, выделенные по смете, и закончила  год с кредиторской задолженностью, что отрицательно сказалось на результатах  работы учреждения.

    По  данным баланса также можно посмотреть результат деятельности учреждения на конец отчетных периодов.

    Подводя итог вышесказанному, отмечу, что положение  школы, как и всех других бюджетных  учреждений города Лысьва в 2002 году намного  ухудшилось по сравнению с 2000 и 2001 годами. Главная причина этого – недофинансирование из бюджета.

          1. Организация учета труда и заработной платы в школе

    Учет  труда и заработной платы в  МОУ «Начальная общеобразовательная  школа № 4» организован по схеме:

Составление табеля учета рабочего времени (с приложенными первичными документами по учету труда и заработной платы)
Начисление  заработной платы
 
Расчет  удержаний из заработной платы
 
Заполнение 

налоговых карточек

по НДФЛ

Формирование  расчетно-платежных и платежных  ведомостей
Формирование сводной ведомости
Начисление  ЕСН по фондам (вцелом по учреждению и по каждому работнику в отдельности)  
Заполнение 

налоговых карточек

по ЕСН

Формирование  мемориального ордера № 5 (с приложением  всех необходимых первичных документов)
Распечатка  расчетных листков по заработной плате
Распечатка  платежных ведомостей на выдачу заработной платы
Заполнение  чека на получение денежных средств  в банке       выписка  банка  
 
 
 
 
 

Выдача заработной платы

 
 
 
Составление

расходного  кассового

ордера  на каждую

закрытую  платежную 

ведомость

кассовая  книга

 
 
 
 
 
 
Распечатка  платежных поручений на суммы  перечислений из заработной платы и  по ЕСН
 
 
Составление мемориального ордера № 1
 
 
 
Составление приходного кассового ордера

     кассовая книга

 
 
Составление мемориальных ордеров № 1 и № 2
Заполнение  книги «Журнал-главная» на основании  мемориальных ордеров № 1,

№ 2 и  №5

 

Рисунок 4.  Схема учета труда и заработной платы в школе

    Учет  труда и заработной платы в школе ведется по мемориально-ордерной форме учета с применением автоматизации. Для автоматизации данного раздела учета используется система версии 4.40, разработанная и поставляемая ЗАО «Корпорация ПАРУС». Система позволяет полностью учесть отраслевую специфику учреждения образования.

    Персонал  школы делится на административный, педагогический, учебно-вспомогательный  и обслуживающий. Для удобства расчетов по заработной плате все работники  школы разделены на две категории: педагогический и технический персонал.

    Для образовательных учреждений основой  организации оплаты труда является тарифная система, которая включает: тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, схемы должностных окладов, тарифно-квалификационные характеристики.

    Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

    Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам школы производятся с  учетом единой тарифной сетки по должностям работников учреждений образования  РФ.

    Ставки  заработной платы и должностные  оклады педагогических работников устанавливаются по разрядам оплаты труда в зависимости от образования и стажа педагогической работы  либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.

    Заработная  плата работника школы включает в себя:

    - оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с разрядами ЕТС;

    - доплаты за выполнение работ,  связанных с образовательным  процессом и не входящих в  круг основных обязанностей работника  (классное руководство, проверка  тетрадей, заведование кабинетом и т.п.);

    - доплаты за условия труда, отклоняющиеся  от нормальных условий труда  (работа в классе выравнивания, работа в ночное время (у  сторожей) и т.п.);

    - выплаты, обусловленные районным  регулированием оплаты труда.

    В школах оплата труда производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ, то есть применяется повременная система оплаты труда.

    Заработок определяют следующим образом: если  работники отработали все рабочие  дни месяца, то их оплату составят установленные для них оклады; если же они отработали неполное число рабочих дней, то их заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество оплачиваемых за счет учреждения рабочих дней.  
 

    1. Документы по учету личного  состава, труда и  его оплаты в школе
 

    Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы  в школе  используются следующие формы первичных  учетных документов:

    - Приказ (распоряжение) о приеме на работу – составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров или лицом, ответственным за прием работников (в школе нет отдела кадров, а за прием работников отвечает непосредственно директор школы). В приказе руководитель указывает в качестве кого может быть использован новый работник, его разряд, оклад, испытательный срок. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку. После этого делается запись в трудовой книжке (указывается дата принятия, в качестве кого принят на работу, испытательный срок, номер приказа и от какого числа).

    - Личное дело  заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В нем содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения и др.), автобиография, сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и дополнительные сведения.

    - Приказ о переводе  на другую работу – составляется в двух экземплярах при оформлении перевода работника с одной работы на другую, при увеличении нагрузки. Один экземпляр остается в отделе кадров (у директора в книге приказов), второй передается в бухгалтерию. Приказ визируется руководителем. Работник, на которого написан приказ, должен быть ознакомлен с ним под роспись.

    - Приказ о предоставлении  отпуска – применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов. Содержит все необходимые сведения для расчета отпускных сумм и удержаний.

    - Приказ о прекращении  трудового договора составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем. В приказе указывают причину и основание увольнения. После этого делается запись в трудовой книжке, где указывается дата и номер приказа об увольнении, дата и основание увольнения. Запись заверяется подписью директора и печатью.

    - Табель учета использования  рабочего времени  (Ф.421) применяется для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины.

    Табельный учет охватывает всех работников учреждения. Каждому из них присваивается  определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Табельные номера устанавливаются в учреждении по каждой категории работников (по педагогам и техническому персоналу). Оперативный учет явок работников и их пребывания на работе ведется  также по каждой категории работников.

    Сущность  табельного учета заключается в  ежедневной регистрации явок работников на работу, ухода с работы, всех случаев  опозданий и неявок с указанием  их причины. Для упрощения табельного учета в данном учреждении ограничились лишь регистрацией в нем отклонений от нормальной продолжительности рабочего дня. Учет явок на работу и использования рабочего времени,  ведется методом отклонений - отмечаются  неявки и прочие отклонения от нормального режима работы, а отработанное время определяется только в конце месяца.

    Табель  составляется в одном экземпляре лицом, уполномоченным на его ведение. В школе табель на педагогов составляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, а табель на обслуживающий  персонал составляется заместителем директора по административно-хозяйственной части.

    Окончательно  оформленный табель передается в  бухгалтерию, где используется для  расчета заработной платы работникам школы.

    В бухгалтерии на каждого работника  открывают лицевые счета, на лицевой стороне которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), а на обратной стороне – все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц.  По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период.

    В учреждении применяют оплату труда  по трудовому договору.

    Трудовой  договор заключается между учреждением  и работником, привлекаемым со стороны  для выполнения конкретной работы, которую школа не может выполнить своими силами.

    Трудовой  договор составляется в двух экземплярах: один из них выдается работнику-исполнителю, второй остается у директора школы. Форма трудового договора унифицирована  и содержит все необходимые реквизиты: наименование документа, учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (или другого должностного лица) и работника-исполнителя, их подписи, место и дата составления договора, его содержание, сроки выполнения работ, сумма и условия оплаты работ, порядок ее приемки, печать организации.

Информация о работе Учет труда и заработной платы в МОУ НОШ №4