Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:49, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть организацию учета труда и заработной платы в данном образовательном учреждении, предложить мероприятия по совершенствованию оплаты труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить нормативное обеспечение учета труда и заработной платы в бюджетном учреждении.
2. Охарактеризовать организацию учета труда и заработной платы в школе.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию учета труда и заработной платы в учреждении.
Введение……………………………………………………………………3
1. Экономическое и правовое обоснование учета труда и заработной платы………………………………………………………………………………5
1.1. Сущность заработной платы как экономической категории…………..5
1.2. Организация заработной платы в Российской Федерации…………….13
1.3. Нормативно-правовое обеспечение учета труда и заработной платы в бюджетном учреждении………………………………………………….18
2. Учет труда и заработной платы в МОУ “НОШ N 4”………………….30
2.1. Характеристика учреждения (местоположение и персонал, основные экономические показатели, результат деятельности учреждения)……30
2.2. Организация учета труда и заработной платы в школе……………….36.
2.3. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты в школе…39
2.4. Аналитический учет труда и заработной платы в школе……………..41
2.4.1. Начисление заработной платы…………………………………………..41
2.4.2. Удержания и выплаты из заработной платы в школе…………………47
2.4.3. Выдача заработной платы……………………………………………….49
2.5. Синтетический учет труда и заработной платы в школе……………..51
2.6. Начисления на фонд оплаты труда……………………………………..53
2.7. Отчетность по труду и заработной платы в школе……………………55
3. Мероприятия по совершенствованию организации учета труда и заработной платы в школе………………………………………………57
Выводы и предложения………………………………………………….65
Библиографический список……………………………………………..
При составлении статистической отчетности по труду показываются начисленные за отчетный период денежные суммы в соответствии с платежными документами, по которым с работниками производятся расчеты по заработной плате, премиям и т.д., независимо от срока их фактической выплаты.
Суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд заработной платы отчетного месяца только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. Суммы, причитающиеся за дни отпуска в следующем месяце, включаются в фонд заработной платы следующего месяца.
Данная инструкция используется для составления отчета по труду (форма № П-4). Этот отчет составляется ежемесячно. В разделе 1 отражается среднесписочная численность работников за отчетный месяц, фонд оплаты труда, выплаты социального характера (компенсация за методическую литературу, которая составляет на сегодняшний день, в соответствии с законодательством 100 руб.). Разделы 2 и 3 заполняются ежеквартально.
В соответствии с ней один раз в год проводится тарификация учителей (на 1 сентября). Месячная заработная плата педагогических работников определяется путем умножения ставки заработной платы на их фактическую нагрузку в неделю и делением полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы ежемесячно, независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. Для учителей начальных классов установлена учебная нагрузка 20 часов в неделю.
15. Постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. № 46 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных постановлением Минтруда России от 22 ноября 1995г. № 65 «О согласовании изменений в разряды оплаты труда и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ»).
В соответствии с ним каждому работнику присваивается соответствующий его тарифно-квалификационным характеристикам разряд.
16. Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию: Утверждено постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 года № 13-6 с последующими изменениями и дополнениями.
В данном положении рассматриваются вопросы: виды заработка, на которые начисляются страховые взносы и которые включают в заработок для исчисления пособий, виды заработной платы, не учитываемые при исчислении пособий, исчисление пособия при повременной оплате труда, исчисление пособия отдельным категориям работников (педагогам) и др.
17. Правила исчисления непрерывного трудового стажа при назначении пособий по государственному социальному страхованию: Утверждены постановлением Совета Министров СССР от 13.04.73 года № 252 с последующими изменениями и дополнениями.
Продолжительность
НТС до 5 лет – 60% заработка, НТС с 5 до 8 лет – 80%, НТС 8 лет и более – 100% заработка.
МОУ
«Начальная общеобразовательная
школа № 4»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 4» (далее «школа») учреждено приказом начальника Управления образования администрации города Лысьвы от 08.12.1995г. № 235 и зарегистрировано постановлением Главы города 23.03.1999г.
Школа является юридическим лицом, имеет на балансе имущество, финансируется за счет средств бюджета города, выделенного на Управление образования; осуществляет свою деятельность на основании лицензии от 30.03.2000 № 2626, срок действия которой до 31.03.2005г. Основным предметом деятельности учреждения является реализация образовательных программ начального общего образования.
Учреждение перешло на самостоятельный баланс с 1 апреля 1999 года. Его учредителем является Управление образования г.Лысьва, которое отвечает за своевременное и полное (по заявкам) финансирование школы. Данное учреждение является муниципальным, расположено в отдаленном от центра районе, недалеко от детского дома и приюта, его адрес: г.Лысьва, ул.Полярников,7. Списочная численность работников составляет 53 человека, в том числе двое мужчин. В учреждении три категории работников: административный, педагогический и обслуживающий персонал. Школа работает по шестидневной рабочей неделе. В школе обучается 415 детей. Примерно третья часть учащихся – дети из неблагополучных и малообеспеченных семей, детского дома и приюта. На сегодняшний день в школе 21 класс, 4 параллели. В каждой параллели – по 2 класса выравнивания. В школе работают две группы продленного дня, которые посещают дети из классов выравнивания. Так как контингент учащихся составляют «трудные» дети, то учителям приходится работать с ними индивидуально. В школе работают кружки и спортивные секции. Ведутся все учительские часы, но так как не хватает учителей, то приходится некоторым из них работать на две ставки. Это с одной стороны выгодно учителям (увеличение их дохода), но с другой – проигрывают дети (недостаточно внимания со стороны учителя к процессу обучения). Такая ситуация складывается из-за нехватки кадров. Молодые учителя не идут работать на низкую заработную плату.
Но есть и положительные стороны в работе данного учреждения. Выпускники продолжают успешно учиться в средней школе, участвуют в городских олимпиадах и соревнованиях по различным предметам и занимают призовые места. Это заслуга педагогического персонала, работающего в школе, и не жалеющего себя и своего свободного времени для подрастающего поколения.
Во многом это заслуга руководителя. Во главе школы стоит опытный педагог с 35-летним стажем. Этот человек разбирается как в вопросах обучения, так и в финансовых вопросах. С таким руководителем бухгалтеру работать легко. Поэтому данная школа по своим финансовым и учебным показателям занимает не последнее место в городе.
Основные экономические показатели
Основные экономические показатели деятельности школы можно посмотреть в таблице 1.
Из таблицы видно, что финансирование из бюджета с каждым годом увеличивается. Причина – в росте заработной платы, в первую очередь, так как приоритетными считаются платежи именно по заработной плате. Вторая причина – в росте тарифов на коммунальные услуги, которые повышаются ежегодно. И, может быть, последняя причина в том, что цены на товары и продукты также растут, что предусматривается при составлении сметы расходов на год.
Таблица 1
Основные экономические показатели деятельности школы
Показатели | 2000 год | 2001 год | 2002 год | Отклоне-ние
2002г. от 2001г.
+, - |
Утверждено бюджетных ассигнований, тыс.руб. | 1515 | 1943 | 2379 | + 436 |
Профинансировано из бюджета, тыс.руб. | 1515 | 1941 | 2230 | + 289 |
Кассовый расход, тыс.руб. | 1515 | 1941 | 2230 | + 289 |
Фактический расход, тыс.руб. | 1483 | 1942 | 2316 | + 374 |
Основные средства, тыс.руб. | 2364 | 2392 | 2447 | + 55 |
Внебюджетные поступления, т.руб. | - | 60 | 23 | - 37 |
Численность работников списочного состава, человек | 54 | 53 | 53 | - |
Среднесписочная численность работников, человек | 47 | 42 | 43 | + 1 |
Кол-во отработанных человеко-часов | 62642 | 61454 | 61413 | - 41 |
Количество классов в школе | 21 | 21 | 21 | - |
Численность детей, обучающихся в школе, чел. | 486 | 475 | 445 | - 30 |
Численность детей детского дома, чел. | 34 | 29 | 15 | - 14 |
Можно заметить, что учреждение в 2000 и 2001 годах придерживается сметы расходов, процент исполнения составил 100%. Однако, в 2002 году недорасходование выделенных средств по смете составило 149 тыс. руб., то есть смета исполнена на 93,7%. Это объясняется плохим финансированием бюджетных учреждений города Лысьвы в 2002 году. В таком положении оказались все школы и детские сады города, где процент исполнения сметы еще ниже.
Из
таблицы 1 видно, что основные средства
учреждения с каждым годом увеличиваются,
так в 2001 году по сравнению с 2000 годом
увеличение составило 28 тыс.руб, а в
2002 году основные средства увеличились
на 55 тыс.руб. Скажу, что эти суммы очень
малы, школе требуется намного больше
средств для приобретения оборудования
и мебели. Так по данным на 01.01.2003 года минимальная
потребность в основных средствах составила
200 тыс.руб.
Внебюджетных
поступлений в 2000 году нет. В 2001 году такие
поступления составили 60 тыс.руб. Это материалы,
необходимые для ремонта, переданные ЖЭТом
школе. В 2002 году внебюджетные поступления
составили 23 тыс.руб. Это школьная мебель
(ученическая доска, парты), подаренная
школе благотворительным фондом «Меценат».
Количество
классов в данные годы держится на
одном уровне, однако численность
детей падает. Это связано с
уменьшением рождаемости в
Результат деятельности учреждения
Таблица 2
Финансовые результаты деятельности учреждения, тыс.руб.
Показатели |
2000 год | 2001 год | 2002 год | ||||||
запланировано | израсходовано | процент исполнения | запланировано | израсходовано | процент исполнения | запланировано | израсходовано | процент исполнения | |
Оплата труда | 660 | 675 | 102 | 853 | 863 | 101 | 1178 | 1183 | 100 |
Начисления на оплату труда | 257 | 246 | 96 | 305 | 312 | 102 | 421 | 421 | 100 |
Приобретение
предметов снабжения и |
33 | 23 | 70 | 48 | 41 | 85 | 91 | 55 | 60 |
Командировки и служебные разъезды | 1 | - | - | 1 | - | - | 2 | - | - |
Оплата услуг связи | 7 | 7 | 100 | 7 | 7 | 100 | 8 | 7 | 88 |
Оплата коммунальных услуг | 329 | 311 | 94 | 409 | 403 | 98 | 495 | 391 | 79 |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг | 56 | 58 | 104 | 14 | 28 | 200 | 10 | 5 | 50 |
Трансферты | 172 | 169 | 98 | 253 | 234 | 92 | 174 | 168 | 96 |
Приобретение оборудования и предметов длительного пользования | - | 26 | - | 53 | 53 | 100 | - | - | - |
ИТОГО | 1515 | 1515 | 100 | 1943 | 1941 | 100 | 2379 | 2230 | 94 |
Информация о работе Учет труда и заработной платы в МОУ НОШ №4