Учет труда и заработной платы в МОУ НОШ №4

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть организацию учета труда и заработной платы в данном образовательном учреждении, предложить мероприятия по совершенствованию оплаты труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить нормативное обеспечение учета труда и заработной платы в бюджетном учреждении.
2. Охарактеризовать организацию учета труда и заработной платы в школе.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию учета труда и заработной платы в учреждении.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Экономическое и правовое обоснование учета труда и заработной платы………………………………………………………………………………5
1.1. Сущность заработной платы как экономической категории…………..5
1.2. Организация заработной платы в Российской Федерации…………….13
1.3. Нормативно-правовое обеспечение учета труда и заработной платы в бюджетном учреждении………………………………………………….18
2. Учет труда и заработной платы в МОУ “НОШ N 4”………………….30
2.1. Характеристика учреждения (местоположение и персонал, основные экономические показатели, результат деятельности учреждения)……30
2.2. Организация учета труда и заработной платы в школе……………….36.
2.3. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты в школе…39
2.4. Аналитический учет труда и заработной платы в школе……………..41
2.4.1. Начисление заработной платы…………………………………………..41
2.4.2. Удержания и выплаты из заработной платы в школе…………………47
2.4.3. Выдача заработной платы……………………………………………….49
2.5. Синтетический учет труда и заработной платы в школе……………..51
2.6. Начисления на фонд оплаты труда……………………………………..53
2.7. Отчетность по труду и заработной платы в школе……………………55
3. Мероприятия по совершенствованию организации учета труда и заработной платы в школе………………………………………………57
Выводы и предложения………………………………………………….65
Библиографический список……………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Учет труда и заработной платы в МОУ “НОШ N 4”.doc

— 416.50 Кб (Скачать)
gn="justify">    В состав выплат социального характера  включаются выплаты, связанные с  предоставленными работникам социальными льготами, в частности, компенсация на методическую литературу (без пособий из государственных социальных внебюджетных фондов).

    При составлении статистической отчетности по труду показываются начисленные  за отчетный период денежные суммы  в соответствии с платежными документами, по которым с работниками производятся расчеты по заработной плате, премиям и т.д., независимо от срока их фактической выплаты.

    Суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд заработной платы отчетного месяца только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце.  Суммы, причитающиеся за дни отпуска в следующем месяце, включаются в фонд заработной платы следующего месяца.

  1. Инструкция по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, 1995г.

    Данная  инструкция используется для составления  отчета по труду (форма № П-4). Этот отчет составляется ежемесячно. В  разделе 1 отражается среднесписочная  численность работников за отчетный месяц, фонд оплаты труда, выплаты социального характера (компенсация за методическую литературу, которая составляет на сегодняшний день, в соответствии с законодательством 100 руб.). Разделы 2 и 3 заполняются ежеквартально.

  1. Инструкция «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утвержденная приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985г. № 94 (с изменениями и дополнениями).

    В соответствии с ней один раз в  год проводится тарификация учителей (на 1 сентября). Месячная заработная плата педагогических работников определяется путем умножения ставки заработной платы на их фактическую нагрузку в неделю и делением полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы ежемесячно, независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. Для учителей начальных классов установлена учебная нагрузка 20 часов в неделю.

    15. Постановление Минтруда  России от 17 августа  1995г. № 46 «О  согласовании разрядов  оплаты труда и  тарифно-квалификационных  характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных постановлением Минтруда России от 22 ноября 1995г. № 65 «О согласовании изменений в разряды оплаты труда и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ»). 

    В соответствии с ним каждому работнику  присваивается соответствующий  его тарифно-квалификационным характеристикам  разряд.

   16. Положение о порядке  обеспечения пособиями  по государственному социальному страхованию: Утверждено постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 года № 13-6 с последующими изменениями и дополнениями.

   В данном положении рассматриваются  вопросы: виды заработка, на которые  начисляются страховые взносы и  которые включают в заработок для исчисления пособий, виды заработной платы, не учитываемые при исчислении пособий, исчисление пособия при повременной оплате труда, исчисление пособия отдельным категориям работников (педагогам) и др.

    17. Правила исчисления  непрерывного трудового стажа при назначении пособий по государственному социальному страхованию: Утверждены постановлением Совета Министров СССР от 13.04.73 года № 252 с последующими изменениями и дополнениями.  

       Продолжительность непрерывного  трудового стажа (НТС) работников имеет значение для определения размера пособия по временной нетрудоспособности. В зависимости от него устанавливается размер пособия:

    НТС до 5 лет – 60% заработка, НТС с 5 до 8 лет – 80%,    НТС 8 лет и  более – 100% заработка.

  1. Учет труда и заработной платы в

    МОУ «Начальная общеобразовательная  школа № 4» 

    1. Характеристика  учреждения

    Местоположение  и  персонал

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 4» (далее «школа») учреждено приказом начальника Управления образования администрации города Лысьвы от 08.12.1995г. № 235 и зарегистрировано постановлением Главы города 23.03.1999г.

    Школа является юридическим лицом, имеет  на балансе имущество, финансируется  за счет средств бюджета города, выделенного на Управление образования; осуществляет свою деятельность на основании лицензии  от 30.03.2000 № 2626, срок действия которой до 31.03.2005г. Основным предметом деятельности учреждения является реализация образовательных программ начального общего образования.

    Учреждение  перешло на самостоятельный баланс с 1 апреля 1999 года. Его учредителем  является Управление образования г.Лысьва, которое отвечает за своевременное  и полное (по заявкам) финансирование школы. Данное учреждение является муниципальным, расположено в отдаленном от центра районе, недалеко от детского дома и приюта, его адрес: г.Лысьва, ул.Полярников,7.  Списочная численность работников составляет 53 человека, в том числе двое мужчин.  В учреждении три категории работников: административный, педагогический и обслуживающий персонал. Школа работает по шестидневной рабочей неделе. В школе обучается 415 детей. Примерно третья часть учащихся – дети из неблагополучных и малообеспеченных семей, детского дома и приюта. На сегодняшний день в школе  21 класс, 4 параллели. В каждой параллели – по 2 класса выравнивания. В школе работают две группы продленного дня, которые посещают дети из классов выравнивания. Так как контингент учащихся составляют «трудные» дети, то учителям приходится работать с ними индивидуально. В школе работают кружки и спортивные секции. Ведутся все учительские часы, но так как не хватает учителей, то приходится некоторым из них работать на две ставки. Это с одной стороны выгодно учителям (увеличение их дохода), но с другой – проигрывают дети (недостаточно внимания со стороны учителя к процессу обучения). Такая ситуация складывается из-за нехватки кадров. Молодые учителя не идут работать на низкую заработную плату.

    Но  есть и положительные стороны  в работе данного учреждения. Выпускники продолжают успешно учиться в средней школе, участвуют в городских олимпиадах и соревнованиях по различным  предметам и занимают призовые места. Это заслуга педагогического персонала, работающего в школе, и не жалеющего себя и своего свободного времени для подрастающего поколения.

    Во  многом это заслуга руководителя. Во главе школы стоит опытный  педагог с 35-летним стажем. Этот человек  разбирается как в вопросах обучения, так и в финансовых вопросах. С  таким руководителем бухгалтеру работать легко. Поэтому данная школа по своим финансовым и учебным показателям занимает не  последнее место в городе.

    Основные  экономические показатели

   Основные  экономические показатели деятельности школы можно посмотреть в таблице 1.

    Из  таблицы видно, что финансирование из бюджета с каждым годом увеличивается. Причина – в росте заработной платы, в первую очередь, так как приоритетными  считаются платежи именно по заработной плате. Вторая причина – в росте тарифов на коммунальные услуги, которые повышаются ежегодно. И, может быть, последняя причина в том, что цены на товары и продукты также растут, что предусматривается при составлении сметы расходов на год.

Таблица 1

Основные  экономические показатели деятельности школы

Показатели 2000 год 2001 год 2002 год Отклоне-ние 2002г. от 2001г.

+, -

Утверждено  бюджетных ассигнований, тыс.руб. 1515 1943 2379 + 436
Профинансировано  из бюджета, тыс.руб. 1515 1941 2230 + 289
Кассовый  расход, тыс.руб. 1515 1941 2230 + 289
Фактический расход, тыс.руб. 1483 1942 2316 + 374
Основные  средства, тыс.руб. 2364 2392 2447 + 55
Внебюджетные  поступления, т.руб. - 60 23 - 37
Численность работников списочного состава, человек 54 53 53 -
Среднесписочная численность работников, человек 47 42 43 + 1
Кол-во отработанных человеко-часов 62642 61454 61413 - 41
Количество классов в школе 21 21 21 -
Численность детей, обучающихся в школе, чел. 486 475 445 - 30
Численность детей детского дома, чел. 34 29 15 - 14
 

    Можно заметить, что учреждение в  2000 и 2001 годах придерживается сметы расходов, процент исполнения составил 100%. Однако, в 2002 году недорасходование выделенных средств по смете составило 149 тыс. руб., то есть смета исполнена на 93,7%. Это объясняется плохим финансированием бюджетных учреждений города Лысьвы в 2002 году. В таком положении оказались все школы и детские сады города, где процент исполнения сметы еще ниже.

    Из  таблицы 1 видно, что основные средства учреждения с каждым годом увеличиваются, так в 2001 году по сравнению с 2000 годом  увеличение составило 28 тыс.руб, а в 2002 году основные средства увеличились на 55 тыс.руб. Скажу, что эти суммы очень малы, школе требуется намного больше средств для приобретения оборудования и мебели. Так по данным на 01.01.2003 года минимальная потребность в основных средствах составила 200 тыс.руб. 

    Внебюджетных поступлений в 2000 году нет. В 2001 году такие поступления составили 60 тыс.руб. Это материалы, необходимые для ремонта, переданные ЖЭТом школе. В 2002 году внебюджетные поступления составили 23 тыс.руб. Это школьная мебель (ученическая доска, парты), подаренная школе благотворительным фондом «Меценат». 

    Количество  классов в данные годы держится на одном уровне, однако численность  детей падает. Это связано с  уменьшением рождаемости в девяностые годы, в результате чего классы формируются  неполные. Численность детей детского дома в 2001 и 2002 годах  уменьшилась. Это связано с тем, что многих детей из детского дома берут на воспитание патронатные семьи из других районов города и даже других городов, в связи с чем дети уходят из нашей школы. Среднесписочная численность работников ежегодно меняется и на 1 января 2003 года составила 43 человека, количество отработанных человеко-часов держится примерно на одном уровне.

    Результат деятельности учреждения

    О результате деятельности учреждения можно  судить по годовой отчетности. К ней относятся баланс по бюджетным средствам (форма 1), баланс по внебюджетным средствам (форма 1-1) и отчет об исполнении сметы расходов (форма 2). Так же надо отметить, что исследуемое учреждение является бюджетным, а как известно, бюджетные учреждения «живут» по смете. Поэтому финансовым результатом деятельности школы будет являться исполнение сметы расходов за каждый год работы. По данным отчетов составлю таблицу.

Таблица 2

    Финансовые  результаты деятельности учреждения, тыс.руб.

 
 
Показатели
2000 год 2001 год 2002 год
запланировано израсходовано процент исполнения запланировано израсходовано процент исполнения запланировано израсходовано процент исполнения
Оплата  труда 660 675 102 853 863 101 1178 1183 100
Начисления  на оплату труда 257 246 96 305 312 102 421 421 100
Приобретение  предметов снабжения и расходных  материалов 33 23 70 48 41 85 91 55 60
Командировки  и служебные разъезды 1 - - 1 - - 2 - -
Оплата  услуг связи 7 7 100 7 7 100 8 7 88
Оплата  коммунальных услуг 329 311 94 409 403 98 495 391 79
Прочие  текущие расходы на закупки товаров  и оплату услуг 56 58 104 14 28 200 10 5 50
Трансферты 172 169 98 253 234 92 174 168 96
Приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования - 26 - 53 53 100 - - -
ИТОГО 1515 1515 100 1943 1941 100 2379 2230 94

Информация о работе Учет труда и заработной платы в МОУ НОШ №4