Учет труда и заработной платы в МОУ НОШ №4

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть организацию учета труда и заработной платы в данном образовательном учреждении, предложить мероприятия по совершенствованию оплаты труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить нормативное обеспечение учета труда и заработной платы в бюджетном учреждении.
2. Охарактеризовать организацию учета труда и заработной платы в школе.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию учета труда и заработной платы в учреждении.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Экономическое и правовое обоснование учета труда и заработной платы………………………………………………………………………………5
1.1. Сущность заработной платы как экономической категории…………..5
1.2. Организация заработной платы в Российской Федерации…………….13
1.3. Нормативно-правовое обеспечение учета труда и заработной платы в бюджетном учреждении………………………………………………….18
2. Учет труда и заработной платы в МОУ “НОШ N 4”………………….30
2.1. Характеристика учреждения (местоположение и персонал, основные экономические показатели, результат деятельности учреждения)……30
2.2. Организация учета труда и заработной платы в школе……………….36.
2.3. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты в школе…39
2.4. Аналитический учет труда и заработной платы в школе……………..41
2.4.1. Начисление заработной платы…………………………………………..41
2.4.2. Удержания и выплаты из заработной платы в школе…………………47
2.4.3. Выдача заработной платы……………………………………………….49
2.5. Синтетический учет труда и заработной платы в школе……………..51
2.6. Начисления на фонд оплаты труда……………………………………..53
2.7. Отчетность по труду и заработной платы в школе……………………55
3. Мероприятия по совершенствованию организации учета труда и заработной платы в школе………………………………………………57
Выводы и предложения………………………………………………….65
Библиографический список……………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Учет труда и заработной платы в МОУ “НОШ N 4”.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

    Бюджетный кодекс в целом и отдельные  его статьи являются важнейшим нормативно-правовым актом в деятельности любого бюджетного учреждения, в частности школы.

  1. Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ с изменениями и дополнениями от 10 января 2003 года в редакции Федерального закона № 8 - ФЗ.

    Согласно  данного Закона бухгалтерский учет в бюджетном учреждении представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах учреждения и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

    Основными задачами  бухгалтерского учета  в учреждении являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения и ее имущественном положении, необходимой руководителю, участникам и собственникам имущества организации и другим пользователям бухгалтерской отчетности,
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами,
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности учреждения.
  1. Федеральный закон РФ  «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000г. № 82-ФЗ.

    Минимальная заработная плата – это законодательно установленный размер заработной платы за простую, неквалифицированную работу, ниже которого не может производиться оплата за выполненную работником месячную, часовую норму работы.

    Данным  Законом установлен минимальный  размер оплаты труда:

    - с 1 июля 2000 года в сумме 132 рубля  в месяц;

    - с 1 января 2001 года в сумме 200 рублей в месяц;

    - с 1 июля 2001 года в сумме 300 рублей  в месяц;

    - с 1 мая 2002 года в сумме 450 рублей в месяц.

    Этот  минимальный размер оплаты труда  применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат возмещения вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей. До внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата пенсий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством РФ определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.  Таким пособием в учреждении является компенсация по методической литературе, которая выплачивается педагогам ежемесячно для приобретения необходимой им специальной литературы.

  1. Федеральный закон РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», от 30 ноября 2001 года № 167-ФЗ.

Настоящий Закон устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ. Данный Закон вступил в силу с 1 января 2002 года. Закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования. Согласно этому Закону работодатель обязан начислять страховую и накопительную части пенсии по каждому работнику, согласно его возраста. Установлены  определенные нормативы, которые зависят от суммы годового дохода работника. Известно, что у работников школы доходы низкие, и сумма их годового дохода не превышает 100000 рублей, поэтому страховая и накопительная части трудовой пенсии исчисляются по минимальным ставкам.   В 2002 – 2003 годах в учреждении применяются следующие тарифы страховых взносов:

База  для начисления страховых  взносов на каждого  отдельного работника  нарастаю-

щим итогом с начала года

Для мужчин 1952 г.р. и  старше и женщин 1956 г.р. и  старше Для мужчин с 1953 по 1966 г.р. и женщин с 1957 по 1966 г.р. Для лиц 1967 г.р. и моложе
На  финанси-

рование страховой части  трудовой пенсии

на  финанси-

рование накопи-тельной части  трудовой пенсии

на  финанси-

рование страховой части  трудовой пенсии

на  финанси-

рование накопи-тельной части  трудовой пенсии

на  финанси-

рование страховой части трудовой пенсии

на  финанси-

рование накопи-тельной части  трудовой пенсии

До 100000 руб. 14,0% 0,0% 12,0% 2,0% 8,0% 6,0%
От 100001 руб. до 300000 руб. 14000 руб. +7,9% с  суммы, >100000 руб. 0,0% 12000 руб. +6,8% с  суммы, >100000 руб. 2000 руб. +1,1% с суммы, >100000 руб. 8000 руб. +4,5% с  суммы, >100000 руб. 6000 руб. +3,4% с  суммы, >100000 руб.
От 300001 руб. до 600000 руб. 29800 руб. +3,95% с  суммы, >300000 руб. 0,0% 25600 руб. +3,39% с  суммы, >300000 руб. 4200 руб. +0,56% с  суммы, >300000 руб. 17000 руб. +2,26% с  суммы, >300000 руб. 12800 руб. +1,69% с  суммы, >300000 руб.
Свыше 600000 руб. 41650 руб. 0,0% 35770 руб. 5880 руб. 23780 руб. 17870 руб.
 
    
  1. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 21 ноября 1996г. № 3266-1 - ФЗ с изменениями  и дополнениями от 25 июня 2002 года в редакции ФЗ № 71-ФЗ.

    Принципы  оплаты труда работников образовательных  учреждений определены в статьях 54, 55, 56 данного Закона.

    При расчете заработной платы применяется  статья 32 Закона «Об образовании  в Пермской области», которая устанавливает пособия, доплаты и надбавки отдельным педагогическим  работникам. Настоящая статья вступила в силу с 1 января 2002 года.

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности учреждения и инструкция по его применению. Утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999г. № 107Н.

    В соответствии с данным планом счетов в бюджетном учреждении для расчетов по заработной плате используется 18 счет «Расчеты по оплате труда и  стипендиям».  Данный счет подразделяется на субсчета:

    180 – «Расчеты по оплате труда»;

    183 – «Расчеты с работниками по  безналичным перечислениям взносов  на счета по вкладам в кредитные  организации»;

    184 – «Расчеты с работниками по  безналичным перечислениям взносов  по договорам добровольного страхования»;

    185 – «Расчеты с членами профсоюзов  по безналичным перечислениям  сумм членских профсоюзных взносов»;

    187 – «Расчеты по исполнительным  и другим документам, прочие расчеты».

    Для расчетов по компенсации за методическую литературу используется субсчет 195 «Расчеты по оказанию социальной помощи населению».

    Начисление  заработной платы и компенсации  за методическую литературу осуществляется по дебету субсчета 200 «Расходы по бюджету  на содержание учреждения и другие мероприятия».

    Для начисления и выдачи пособий по государственному социальному страхованию (пособия  по временной нетрудоспособности, по уходу за больным ребенком, по беременности и родам) используется 193 субсчет  «Расчеты с Фондом социального страхования  РФ».

    Расчеты по единому социальному налогу ведутся на счете 19 «Расчеты по обязательному социальному страхованию и социальной защите населения» по субсчетам:

    193 - «Расчеты с Фондом социального  страхования РФ»;

    194 – «Расчеты с Фондом Обязательного  медицинского страхования РФ»;

    198 – «Расчеты с Пенсионным фондом  РФ».

    Инструкция  по бухгалтерскому учету устанавливает  единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

    Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и  расходов по бюджетным средствам  и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется по плану счетов, предусмотренному настоящей инструкцией, с составлением единого баланса по указанным средствам и отдельного баланса по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.

    Бухгалтерский учет в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

    Документы, служащие основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета, должны представляться в бухгалтерию в сроки, установленные графиком документооборота.

    Аналитический учет ведется в регистрах бухгалтерского учета (на карточках, накопительных  ведомостях, книгах). Порядок записей  в регистрах бухгалтерского учета определен настоящей инструкцией.

    Бухгалтерский учет в учреждениях осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета. Мемориальным ордерам, использующимся при расчетах по заработной плате  присваиваются номера:

    Мемориальный  ордер № 1 – накопительная ведомость  по кассовым операциям;

    Мемориальный  ордер № 2 – накопительная ведомость  по движению бюджетных средств на субсчете 101;

    Мемориальный  ордер № 5 – свод расчетных ведомостей по заработной плате.

    Для обеспечения раздельного учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, субсчету присваивается отличительный признак в виде номера (по бюджетным средствам -1, по средствам, полученным за счет внебюджетных источников: 2 – по предпринимательской деятельности, 3 – по целевым средствам и безвозмездным поступлениям).

    По  истечении каждого отчетного  месяца   все мемориальные ордера, мемориальные ордера - накопительные  ведомости вместе с относящимися к ним документами подбираются в хронологическом порядке и сброшюровываются.

  1. Единая тарифная сетка по оплате труда работников организаций бюджетной сферы: Утверждена Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2001г. № 775.

    Для оплаты труда работников организаций  бюджетной сферы применяется единая тарифная сетка,  которая введена в действие  1 декабря 2001 года и действительна  по сегодняшний день. ЕТС включает в себя 18 разрядов по оплате труда.

    Согласно  данному документу тарифная ставка первого разряда установлена  в размере 450 рублей.

    Тарифные  ставки (оклады) второго и последующих  разрядов определяются исходя из размера  тарифной ставки (оклада) первого разряда  и тарифных коэффициентов. Коэффициенты утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию  с  общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей.

  1. Указ Губернатора Пермской области от 07.12.2001г. № 263 «О повышении тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.

    По  Пермской области для работников 1-4 разрядов установлены надбавки к окладам: 1 разряд - 110 рублей, 2 разряд – 90 рублей, 3 разряд – 50 рублей, 4 разряд – 20 рублей, то есть тарифная ставка первого разряда составила 560 рублей, второго разряда – 590 рублей, третьего – 605 рублей и четвертого – 630 рублей.

  1. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера при заполнении организациями форм федерального государственного статистического наблюдения. Утверждена постановлением Госкомстата России от 24.11.2000г. № 16 по согласованию с Минэкономразвития России, Минтрудом России, Банком России.

    Данная  инструкция используется для определения  фонда заработной платы ежемесячно.

    Фонд  заработной платы в статистике труда  – это сумма вознаграждений, предоставленных наемным работникам в соответствии с количеством и качеством их труда, а также компенсаций, связанных с условиями труда.

    В состав фонда заработной платы включаются начисленные школой суммы оплаты труда в денежной форме за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, стимулирующие доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты.

Информация о работе Учет труда и заработной платы в МОУ НОШ №4