Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:49, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть организацию учета труда и заработной платы в данном образовательном учреждении, предложить мероприятия по совершенствованию оплаты труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить нормативное обеспечение учета труда и заработной платы в бюджетном учреждении.
2. Охарактеризовать организацию учета труда и заработной платы в школе.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию учета труда и заработной платы в учреждении.
Введение……………………………………………………………………3
1. Экономическое и правовое обоснование учета труда и заработной платы………………………………………………………………………………5
1.1. Сущность заработной платы как экономической категории…………..5
1.2. Организация заработной платы в Российской Федерации…………….13
1.3. Нормативно-правовое обеспечение учета труда и заработной платы в бюджетном учреждении………………………………………………….18
2. Учет труда и заработной платы в МОУ “НОШ N 4”………………….30
2.1. Характеристика учреждения (местоположение и персонал, основные экономические показатели, результат деятельности учреждения)……30
2.2. Организация учета труда и заработной платы в школе……………….36.
2.3. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты в школе…39
2.4. Аналитический учет труда и заработной платы в школе……………..41
2.4.1. Начисление заработной платы…………………………………………..41
2.4.2. Удержания и выплаты из заработной платы в школе…………………47
2.4.3. Выдача заработной платы……………………………………………….49
2.5. Синтетический учет труда и заработной платы в школе……………..51
2.6. Начисления на фонд оплаты труда……………………………………..53
2.7. Отчетность по труду и заработной платы в школе……………………55
3. Мероприятия по совершенствованию организации учета труда и заработной платы в школе………………………………………………57
Выводы и предложения………………………………………………….65
Библиографический список……………………………………………..
Бюджетный кодекс в целом и отдельные его статьи являются важнейшим нормативно-правовым актом в деятельности любого бюджетного учреждения, в частности школы.
Согласно данного Закона бухгалтерский учет в бюджетном учреждении представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах учреждения и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Основными задачами бухгалтерского учета в учреждении являются:
Минимальная заработная плата – это законодательно установленный размер заработной платы за простую, неквалифицированную работу, ниже которого не может производиться оплата за выполненную работником месячную, часовую норму работы.
Данным Законом установлен минимальный размер оплаты труда:
- с 1 июля 2000 года в сумме 132 рубля в месяц;
- с 1 января 2001 года в сумме 200 рублей в месяц;
- с 1 июля 2001 года в сумме 300 рублей в месяц;
- с 1 мая 2002 года в сумме 450 рублей в месяц.
Этот минимальный размер оплаты труда применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат возмещения вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей. До внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата пенсий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством РФ определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям. Таким пособием в учреждении является компенсация по методической литературе, которая выплачивается педагогам ежемесячно для приобретения необходимой им специальной литературы.
Настоящий
Закон устанавливает
База
для начисления страховых
взносов на каждого
отдельного работника
нарастаю-
щим итогом с начала года |
Для мужчин 1952 г.р. и старше и женщин 1956 г.р. и старше | Для мужчин с 1953 по 1966 г.р. и женщин с 1957 по 1966 г.р. | Для лиц 1967 г.р. и моложе | |||
На
финанси-
рование страховой части трудовой пенсии |
на
финанси-
рование накопи-тельной части трудовой пенсии |
на
финанси-
рование страховой части трудовой пенсии |
на
финанси-
рование накопи-тельной части трудовой пенсии |
на
финанси-
рование страховой части трудовой пенсии |
на
финанси-
рование накопи-тельной части трудовой пенсии | |
До 100000 руб. | 14,0% | 0,0% | 12,0% | 2,0% | 8,0% | 6,0% |
От 100001 руб. до 300000 руб. | 14000 руб. +7,9% с суммы, >100000 руб. | 0,0% | 12000 руб. +6,8% с суммы, >100000 руб. | 2000 руб. +1,1% с суммы, >100000 руб. | 8000 руб. +4,5% с суммы, >100000 руб. | 6000 руб. +3,4% с суммы, >100000 руб. |
От 300001 руб. до 600000 руб. | 29800 руб. +3,95% с суммы, >300000 руб. | 0,0% | 25600 руб. +3,39% с суммы, >300000 руб. | 4200 руб. +0,56% с суммы, >300000 руб. | 17000 руб. +2,26% с суммы, >300000 руб. | 12800 руб. +1,69% с суммы, >300000 руб. |
Свыше 600000 руб. | 41650 руб. | 0,0% | 35770 руб. | 5880 руб. | 23780 руб. | 17870 руб. |
Принципы оплаты труда работников образовательных учреждений определены в статьях 54, 55, 56 данного Закона.
При расчете заработной платы применяется статья 32 Закона «Об образовании в Пермской области», которая устанавливает пособия, доплаты и надбавки отдельным педагогическим работникам. Настоящая статья вступила в силу с 1 января 2002 года.
В соответствии с данным планом счетов в бюджетном учреждении для расчетов по заработной плате используется 18 счет «Расчеты по оплате труда и стипендиям». Данный счет подразделяется на субсчета:
180 – «Расчеты по оплате труда»;
183
– «Расчеты с работниками по
безналичным перечислениям
184
– «Расчеты с работниками по
безналичным перечислениям
185
– «Расчеты с членами
187 – «Расчеты по исполнительным и другим документам, прочие расчеты».
Для расчетов по компенсации за методическую литературу используется субсчет 195 «Расчеты по оказанию социальной помощи населению».
Начисление заработной платы и компенсации за методическую литературу осуществляется по дебету субсчета 200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия».
Для начисления и выдачи пособий по государственному социальному страхованию (пособия по временной нетрудоспособности, по уходу за больным ребенком, по беременности и родам) используется 193 субсчет «Расчеты с Фондом социального страхования РФ».
Расчеты по единому социальному налогу ведутся на счете 19 «Расчеты по обязательному социальному страхованию и социальной защите населения» по субсчетам:
193 - «Расчеты с Фондом социального страхования РФ»;
194
– «Расчеты с Фондом
198
– «Расчеты с Пенсионным
Инструкция по бухгалтерскому учету устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется по плану счетов, предусмотренному настоящей инструкцией, с составлением единого баланса по указанным средствам и отдельного баланса по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
Бухгалтерский учет в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
Документы, служащие основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета, должны представляться в бухгалтерию в сроки, установленные графиком документооборота.
Аналитический
учет ведется в регистрах
Бухгалтерский учет в учреждениях осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета. Мемориальным ордерам, использующимся при расчетах по заработной плате присваиваются номера:
Мемориальный ордер № 1 – накопительная ведомость по кассовым операциям;
Мемориальный ордер № 2 – накопительная ведомость по движению бюджетных средств на субсчете 101;
Мемориальный ордер № 5 – свод расчетных ведомостей по заработной плате.
Для обеспечения раздельного учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, субсчету присваивается отличительный признак в виде номера (по бюджетным средствам -1, по средствам, полученным за счет внебюджетных источников: 2 – по предпринимательской деятельности, 3 – по целевым средствам и безвозмездным поступлениям).
По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера, мемориальные ордера - накопительные ведомости вместе с относящимися к ним документами подбираются в хронологическом порядке и сброшюровываются.
Для оплаты труда работников организаций бюджетной сферы применяется единая тарифная сетка, которая введена в действие 1 декабря 2001 года и действительна по сегодняшний день. ЕТС включает в себя 18 разрядов по оплате труда.
Согласно данному документу тарифная ставка первого разряда установлена в размере 450 рублей.
Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов определяются исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда и тарифных коэффициентов. Коэффициенты утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей.
По Пермской области для работников 1-4 разрядов установлены надбавки к окладам: 1 разряд - 110 рублей, 2 разряд – 90 рублей, 3 разряд – 50 рублей, 4 разряд – 20 рублей, то есть тарифная ставка первого разряда составила 560 рублей, второго разряда – 590 рублей, третьего – 605 рублей и четвертого – 630 рублей.
Данная инструкция используется для определения фонда заработной платы ежемесячно.
Фонд заработной платы в статистике труда – это сумма вознаграждений, предоставленных наемным работникам в соответствии с количеством и качеством их труда, а также компенсаций, связанных с условиями труда.
В состав фонда заработной платы включаются начисленные школой суммы оплаты труда в денежной форме за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, стимулирующие доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты.
Информация о работе Учет труда и заработной платы в МОУ НОШ №4