Учет материально- производственных запасов с применением информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:24, дипломная работа

Описание работы

Основной целью данной работы является: на основании глубокого  изучения экономической литературы, нормативного, законодательного материала, периодических изданий по теме исследования, а также опыта организации  учетной и аналитической работы на предприятии исследовать учет отпуска материалов в производство и опробировать методики анализа использования материальных ресурсов в производстве на фактических материалах исследуемого предприятия, сформулировать выводы и предложения по совершенствованию учета и выявить резервы снижения материальных затрат, а, следовательно, и материалоемкости.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- определить сущность материалов, исследовать необходимость их учета, классификацию материалов в соответствии с законодательством  РФ;
- исследовать при помощи каких документов осуществляется отпуск материалов. Выявить достоинства и недостатки данной формы организации документального оформления отпуска материалов, определить пути совершенствования документального оформления;
- определить какие методы оценки материалов при их отпуске могут использоваться в соответствии с законодательством РФ. Выявить достоинства и недостатки каждого из них;
- исследовать учет движения материалов на основании проводок;
- исследовать пути совершенствования учета отпуска, а также установить;
- исследовать показатели использования материальных ресурсов, проанализировать их динамику за два прошедших года;
- провести факторный анализ материалоемкости продукции;
- выявить пути и резервы повышения эффективности использования материальных ресурсов.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и значение производственных запасов в хозяйственном обороте организации.
1.1 Экономическая сущность производственных запасов.
1.2 Значение производственных запасов в хозяйственном обороте организации.
Глава 2. Учет производственных запасов в ООО «Агрофирма Степановская».
2.1 Документальное оформление материалов на складах.
2.2 Учет материалов на складах ООО «Агрофирма Степановская».
Глава 3. Анализ эффективности использования производственных запасов в ООО «Агрофирма Степановская».
3. Система показателей эффективности использования сырья и материалов в производстве на ООО «Агрофирма Степановская».
3.3 Анализ состояния материальных ресурсов.
3.4 Факторный анализ материалоемкости продукции.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

диплом1.docx

— 132.10 Кб (Скачать)

Для обеспечения единообразного определения состава затрат, включаемых в себестоимость произведенной  и реализованной продукции утверждены Постановлением Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.10.2008 №210/161/151 "Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)". Ими определяется стоимость материалов, отражаемых по элементу "материальные затраты", методы оценки запасов и порядок их включения в себестоимость произведенной и реализованной продукции. [32]

Приходный ордер (форма М-4п) применяется для учета материалов, поступающих в организацию от поставщиков, из переработки или  при ликвидации основных средств  и предметов длительного пользования. Приходный ордер составляется в  одном экземпляре материально ответственным  лицом в день поступления материалов на склад.

Акт о приемке материалов (форма М-7п) применяется для оформления приемки материалов, имеющих количественные и качественные расхождения с  данными сопроводительных документов поставщика. Составляется также при  приемке материалов, поступивших  без документов.

Лимитно-заборная карта (форма М-8п) применяется для учета отпуска материалов цехам (объектам и др.) складского хранения, расходуемых в производстве в течение месяца многократно, и служит оправдательным документом для списания материалов со склада.

Акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материалов (форма М-10п) применяется  для учета отпуска материалов при замене материала, предусмотренного технологией, другими материалами  и является основанием для списания материалов со склада.

Требование-накладная на отпуск материалов (форма М-11п) применяется  для учета поступления на склад  материалов собственного изготовления, отходов производства, а также  для учета отпуска материалов и является основанием для списания материалов со склада.

Карточка № __ складского учета (форма М-12п) применяется для  учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру, номенклатурному номеру материалов и заполняется работником склада, являющимся материально ответственным  лицом.

Накладная на внутреннее перемещение  материалов (форма М-13п) используется для оформления отпуска материалов (их отдельных групп, видов, наименований) своим подразделениям в том случае, когда не указывается наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого отпускаются материалы.

Реестр приемки-сдачи  документов (форма М-14п) применяется  для регистрации сдаваемых в  бухгалтерию приходно-расходных  документов.

Материальный ярлык (форма  М-16п) применяется для характеристики материалов, находящихся в местах хранения.

Материальный отчет (форма М-19п) составляется материально ответственным лицом подразделения. В отчете отражается движение материалов: остатки на начало месяца, поступление и расход, в том числе по объектам, и остаток на конец месяца. В материальном отчете перечисляют прилагаемые к отчету первичные документы по приходу и расходу материалов. Материальный отчет под роспись сдается в бухгалтерию.

Ведомость учета остатков материалов на складе (форма М-20п) ведется  в организациях, осуществляющих учет материалов по оперативно-бухгалтерскому (сальдовому) методу учета.

Заявка на получение доверенности (форма М-21п) составляется в одном  экземпляре руководителем структурного подразделения организации или  на то уполномоченным лицом и предоставляется  в бухгалтерию для выдачи доверенности на получение материалов от имени  организации материально ответственному лицу.

Карточка образцов подписей (форма М-22п) применяется для удостоверения  образцов подписей материально ответственных  лиц, которым предоставлено право  разрешения отпуска, затребования и  получения материалов со складов 

Количество экземпляров  выписываемых первичных документов и документооборот устанавливаются  министерствами и ведомствами в  зависимости от характера предприятий, особенностей организации производства и материально-технического снабжения, а также от системы организации  и механизации учета. Первичные  документы на получение и отпуск материалов надлежит выписывать в минимальном  числе экземпляров.

Положение устанавливает  порядок создания первичных документов, принятия и отражения их в бухгалтерском  учете, организации документооборота, способы исправления ошибок в  первичных документах и учетных  регистрах.

Согласно подп.2.1-2.2 Положения  первичные документы фиксируют  факт совершения хозяйственной операции и являются основанием для отражения  в регистрах бухгалтерского учета  информации об этой операции. Первичные  документы должны содержать достоверные  данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции.

Положение также определяет порядок хранения и передачи в  архив первичных документов, учетных  регистров, бухгалтерских отчетов  и балансов, процедуру их изъятия  контролирующими и судебными  органами, регламентирует иные вопросы [16, c.125-129].

Утвержденные постановлением типовые унифицированные формы  первичной учетной документации подлежат применению организациями  независимо от организационно-правовой формы и формы собственности  и индивидуальными предпринимателями.

В случае если специфика  вида хозяйственной деятельности требует  применения форм первичной учетной  документации с дополнительными  реквизитами, то субъект хозяйствования может внести их, оформив соответствующий  организационно-распорядительный документ.

Положение о порядке учета  поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов, утвержденное постановлением Минфина РФ от 15.05.2001 № 74 (в ред. от 30.11.2007 №182, от 10.12.2008 №186).

Положение обязательно для  исполнения государственными организациями, иными организациями, имеющими долю государственной собственности, а  также колхозами.

Инструкция определяет порядок  изготовления (с обеспечением защиты от подделки), реализации, приобретения, учета, хранения, использования, возврата, замены и уничтожения бланков  первичных учетных документов, регистрируемых в Государственном реестре бланков  строгой отчетности.

Перечень типовых документов органов государственной власти и управления, учреждений, организаций  и предприятий Российской Федерации по организации системы управления, ценообразованию, финансам, страхованию, управлению государственным имуществом, приватизации, внешнеэкономическим связям с указанием сроков хранения, утвержденный постановлением Государственного комитета по архивам и делопроизводству РФ от 06.08.2001 №38.

Приведены сроки хранения документов в учреждениях, организациях, на предприятиях, как являющихся, так  и не являющихся источниками комплектования государственных архивов [19, c.356].

Необходимо также учитывать, что для отдельных отраслей разработаны  и утверждены в установленном  порядке специализированные формы  товарно-транспортных накладных. То есть на основании накладных утвержденного  образца полученные товарно-материальные ценности принимаются к учету  материально ответственным лицом  организации.

Постановление Минфина РФ от 14.05.2001 № 53 "Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 и товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению" (в ред. от 26.12.2001 №130, от 30.08.2002 №122, от 31.07.2002 №106, от 24.01.2003 №8, от 28.06.2007 №107).

Товарно-транспортная накладная  формы ТТН-1 является документом строгой  отчетности и предназначена для  учета движения товарно-материальных ценностей, если их перемещение осуществляется с участием автомобильного транспорта, а также для расчетов за их перевозки  и учета выполненной транспортной работы.

Грузоотправителям запрещается  предъявлять, перевозчикам - принимать  к перевозке, а грузополучателям - принимать грузы, не оформленные  товарно-транспортными накладными.

Товарная накладная формы  ТН-2 является документом строгой отчетности и используется для отпуска и  приемки товарно-материальных ценностей, если их перемещение осуществляется без участия автомобильных транспортных средств (почтой или нарочным).

Накладные типовых форм ТТН-1 и ТН-2 подлежат применению всеми  юридическими лицами независимо от формы  собственности и индивидуальными  предпринимателями республики. Они  служат основанием для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и  оприходования их у получателя, а  также для складского, оперативного и бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей.

В случае если специфика  вида хозяйственной деятельности требует  применения товарно-транспортной (товарной) накладной с дополнительными  реквизитами, не содержащимися в  типовой форме, то министерства, ведомства, концерны могут на основе типовой  формы разработать специализированную форму и после согласования с Минфином РФ утвердить ее [5, c.254].

Прибывшие материальные ценности приходуются в соответствующих  единицах измерения - весовых, объемных, линейных и др. Если сырье и материалы  поступают в одной единице  измерения, например, в метрах квадратных (рубероид), а отпускаются в другой (в рулонах), то их целесообразно учитывать одновременно в двух единицах измерения.

При наличии расхождений  по поступившему товару он принимается  на ответственное хранение. Аналогично следует поступать и в случае, если по каким-либо причинам на полученный товар отсутствуют сопроводительные документы.

Эти товары (сырье и материалы) должны храниться на складах обособленно  и до выяснения результатов приемки  не расходоваться [19, c.145-147].

Постановлением Минфина  РФ от 31.03.2000 № 31 (в ред. от 10.07.2000 №74, от 02.01.2003 №1, от 28.04.2003 №68)"Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению" утверждены образцы типовых форм путевых листов для автобусов, грузовых автомобилей, легковых автомобилей (в т. ч. такси, служебных, специальных).

Приказ Минфина РФ от 29.10.1999 № 311 "Об утверждении бланков унифицированных форм первичной учетной документации" (в ред. от 24.04.2000 №44, от 14.05.2001 №53, от 01.04.2004 №62, от 28.05.2004 №86, от 09.07.2004 №108).

Утверждены бланки квитанции  формы КВ-1, приходного кассового  ордера формы КО-1, талона формы 20-фс, товарно-транспортной накладной формы  ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и порядок их заполнения.

Постановлением Министерства финансов Российской Федерации от 302.11 2007 №180 утверждена Инструкция по инвентаризации активов и обязательств. Она устанавливает единый порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организаций, оформления ее результатов и отражения в бухгалтерском учете, содержит рекомендуемые к применению формы первичной учетной документации по инвентаризации (актов, описей, сличительных ведомостей) [11, c.138-139].

Международные стандарты  финансовой отчетности

Международные стандарты  финансовой отчетности (International Accounting Standards - IAS) разрабатываются независимой международной организацией - Советом по международным стандартам финансовой отчетности (International Accounting Standards Board - IASB), который расположен в Лондоне.

МСФО представляют собой  учетную систему, функционирующую  на международном уровне, и их особенностью является то, что они содержат одновременно и концептуальные основы составления  отчетности, и собственно стандарты  финансовой отчетности. Рекомендательный характер стандартов как нельзя более  соответствует рыночной экономике: все предприятия, желающие установить международные экономические контакты, завладеть вниманием пользователей "без границ", прекрасно осознают необходимость составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО, и никаких директивных указаний здесь, в принципе, не требуется. Поскольку  МСФО стали международным языком бухгалтеров и экономистов, то их знание становится условием сначала  информационного, а потом и экономического общения (взаимодействия) на мировом  уровне. [10, c.126]

Цель международного стандарта  МСФО 2 "Запасы" состоит в определении  порядка учета и оценки запасов. Запасы относятся к краткосрочным  активам предприятия; экономическую  выгоду от их использования компания ожидает получить в течение финансового  года. Порядок учета запасов должен происходить в системе учета  по фактической стоимости приобретения. Основным вопросом в учете запасов  является определение величины затрат, подлежащих признанию в качестве актива и переносу на будущие периоды  до признания соответствующих доходов - согласно концепции соответствия расходов и доходов.

В качестве запасов данный стандарт рассматривает следующие  активы:

- готовая продукция, предназначенная для продажи в ходе нормальной деятельности;

- незавершенное производство - запасы, находящиеся на различных стадиях производства, но еще не прошедшие полного производственного цикла;

- сырьё и материалы, запасы, предназначенных для производственного процесса.

Информация о работе Учет материально- производственных запасов с применением информационных технологий