Учет и аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:27, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение вопросов учета и аудита основных средств ТОО «Техсоюзлюкс».
Для достижения намеченной цели перед выполнением дипломной работы поставлены следующие задачи:
• обоснование актуальности выбранной темы исследования;
• рассмотрение организационной структуры объекта исследования и его учетной политики;

Работа содержит 1 файл

Уч.и аудОС.doc

— 514.00 Кб (Скачать)

г) была бы в наличии, когда финансовая отчетность за тот период была утверждена к выпуску, от другой информации.

Перспективное применение изменения в учетной политике и признания влияния изменения в бухгалтерских оценках, соответственно, - это:

a)  применение новой учетной политики к операциям, прочим событиям и условиям, имевшим место после даты, на которую поменялась политика;

б)  признание влияния изменения в бухгалтерских оценках в текущем и будущих периодах, затронутых изменением.

Оценка того, могут ли пропуск или искажение информации повлиять на экономические решения пользователей финансовой отчетности и, следовательно, быть существенными, требует рассмотрения характеристик этих пользователей. Пункт 25 «Концепции подготовки и представления финансовой отчетности» указывает на то, что «предполагается, что пользователи должны иметь достаточные знания в области бизнеса и экономической деятельности, бухгалтерского учета и желание изучать информацию с должным старанием». Поэтому при оценке необходимо учитывать, насколько обоснованно можно предположить, что будет оказано влияние на экономические решения пользователей с такими характеристиками.

В ТОО «Техсоюзлюкс» бухгалтерский учет организован на основе журнально-ордерной системы. При этом применяется  автоматизированный способ записи учетной информации для ведения синтетических и аналитических регистров и финансовых отчетов и для оформления первичных документов в момент совершения хозяйственных операций осуществляется ручным способом. ТОО «Техсоюзлюкс» перешло на Типовой план счетов МСФО в январе 2008 года.

 

 

 

 

 

 



 

2. Учет основных средств

 

2.1  Документальное оформление и учет движения основных средств

 

Документальное оформление и учет поступления основных средств.

Основные средства поступают в результате:

   Строительства  производственных и жилых зданий, сооружений, передаточных устройств;

   Приобретения машин, оборудования и мебели;

   Перевода молодняка животных в основное стадо;

   Зачисление в основные средства многолетних насаждений;

   Безвозмездного поступления от других субъектов и физических лиц;

   Долгосрочно арендованных объектов, после полной оплаты договорной стоимости;

   От учредителей в качестве вкладов в уставный капитал;

Поступление основных средств оформляют “Актом приемки-передачи (перемещения) основных средств” для зачисления в состав основных средств отдельных объектов:

1.   Для оформления ввода их в эксплуатацию.

2.   Для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного цеха в другое.

3.   Для оформления передачи основных средств со склада в эксплуатацию.

4.   Для исключения из состава основных средств при передаче другому организаций.

При оформлении приемки основных средств составляется акт в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемочной комиссией, назначенной руководителем организаций. Составление общего акта допускается, если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт после его оформления с приложенной технической документацией передается в бухгалтерию, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организаций.

При оформлении внутреннего перемещения основных средств, акт выписывается в двух экземплярах (для предприятия, сдающего и принимающего объект).

При реализации основных средств акт составляется в трех экземплярах: два остаются у субъекта, сдающего, третий – передается лицу, принимающему основные средства.   

Учет основных средств ведется на активных счетах подраздела 12 “Основные средства”:

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные  карточки, содержание и форма которых зависят от вида основных средств.

Здания и сооружения учитываются в инвентарных карточках.  На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный № объекта, год выпуска, дату и № Акта о приемке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат(для отнесения сумм износа), сумму износа на дату приемки или переоценки объекта. В последствии в карточке отмечают дату и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта и причину выбытия.

Инвентарные карточки составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Учет однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость и поступивших одновременно, может осуществляться в инвентарной карточке группового учета основных средств с указанием в ней отдельных инвентарных номеров  по каждому объекту.

На арендованные основные средства в бухгалтерии арендатора инвентарные карточки не открываются. Для аналитического учета поступивших основных средств используют копии инвентарных карточек арендодателя или же выписки из инвентарной книги.

Поступление основных средств отражается следующими бухгалтерскими проводками, приведенными в таблице 3.

 

Таблица 3- Корреспонденция счетов по поступлению основных фондов

 

№ п/п

Содержание

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

4

1

Отражение первоначальной стоимости основных средств, принятых в эксплуатацию по завершении     строительства

2410

2930

2

Приобретение основных средств  в счет выданных подотчетных сумм

2410

1250

3

Приобретение основных средств у дочерних зависимых, совместно контролируемых товариществ

2410

3320,3330

4

Приобретение основных средств у юридических и физических лиц

2410

3310,3390

5

Поступление основных средств на условиях     долгосрочной аренды

2410

4150

6

Безвозмездное поступление основных средств от юридических и физических лиц

2410

6220

 

В ТОО «Техсоюзлюкс» основные средства приобретаются у юридических и физических лиц, у дочерних товариществ, в счет  выданных подотчетных сумм и др. с отражением по Дебету сч. 2410 и Кредиту сч. 3350, 3390, 1250. Одновременно заполняются инвентарные карточки с указанием в них полной характеристики поступившего основного средства и присваивается инвентарный номер объекту. Все первичные документы (накладная на приход, налоговый счет- фактура, акт приемки-передачи объекта и т.д) хранятся в бухгалтерии, а и инвентарная карточка и копии первичных документов – у материально ответственного лица.

Объекты основных средств списываются с бухгалтерского баланса организаций в результате:

   физического или морального износа;

   реализации неиспользуемых в хозяйственной деятельности  объектов;

   передачи другим организациям основных средств в виде  вклада  в уставный капитал;

   безвозмездной передачи другим юридическим и  физическим  лицам;

   сдачи объектов в долгосрочную (финансируемую) аренду;

   недостач, стихийных бедствий и др.

Для определения непригодности основных средств невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание  по приказу руководителя субъекта создаются постоянно действующие комиссии.

Комиссии производят осмотр объекта  устанавливают конкретные причины списания выявляют виновных лиц  в преждевременном выбытии из эксплуатации определяют возможность использования и оценивают годные материальные ценности.

Полное или частичное списание основных средств оформляют “Актом о ликвидации  основных  средств” (форма №ОС-3), который составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность основных средств и является основанием для сдачи на склад полученных в результате списания запасных частей, материалов и т.д. Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей от ликвидации и разборки зданий и сооружений отражают в “Акте разделу “Расчет результатов списания объекта”.

Списание с баланса всех видов автотранспортных средств оформляется   «Актом на списание автотранспортных средств», который составляется в двух экземплярах комиссией и утверждается руководителем субъекта. Затраты по ликвидации и стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки автотранспортных средств отражаются в разделе  “Расчет результатов от списания автомобиля”.

На основании актов на ликвидацию основных средств делают отметки о выбытии основных средств в инвентарных карточках, описях инвентарных карточек и инвентарном списке основных средств по месту их нахождения и эксплуатации.

Передачу основных средств одним предприятием другому  и внутреннее перемещение внутри субъекта оформляют, который составляется в двух экземплярах. На основании акта делают отметку о выбытии и перемещении основных средств в инвентарных карточках и инвентарном списке основных средств по месту их нахождения и эксплуатации. При внутрихозяйственном перемещении основных средств делают записи по дебету и кредиту счетов подраздела 2400 “Основные средства”.

Доход или убыток,  возникший в результате выбытия основных средств,  определяется  как  разница между стоимостью реализации и балансовой стоимостью, а также расходами, связанными с реализацией или прочим выбытием активов.

Отражение операций по выбытию основных средств покажем по данным таблицы 4.

 

Таблица 4-Корреспонденция счетов по выбытию основных фондов

 

№ п/п

Содержание

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1

2

3

4

1

Списание балансовой стоимости выбывших основных средств

7410

2410

2

Списание накопленного износа при реализации и прочем выбытии основных средств

2420

2410

3

Реализация основных средств

1010,1210,1220,1240,1230

6210

Информация о работе Учет и аудит основных средств