Учет и аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:27, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение вопросов учета и аудита основных средств ТОО «Техсоюзлюкс».
Для достижения намеченной цели перед выполнением дипломной работы поставлены следующие задачи:
• обоснование актуальности выбранной темы исследования;
• рассмотрение организационной структуры объекта исследования и его учетной политики;

Работа содержит 1 файл

Уч.и аудОС.doc

— 514.00 Кб (Скачать)

Понесенные убытки в предыдущем налоговом периоде ТОО «Техсоюзлюкс» переносить на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен убыток. При этом совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30 процентов начисленной за отчетный период налоговой базы.

Бухгалтерский учет предприятия осуществлять его структурным подразделением (службой), возглавляемым главным бухгалтером. Бухгалтерская служба ТОО «Техсоюзлюкс» состоит из отдела бухгалтерии.

При освобождении главного бухгалтера от должности, сдающий главный бухгалтер производить передачу дел вновь назначенному главному бухгалтеру (а при его отсутствии - работнику, назна­ченному приказом руководителя субъекта),  в процессе которой проводят проверку состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем предприятия.

ТОО «Техсоюзлюкс» ведет бухгалтерский учет активов, собственного капитала, обязательств и осуществляемых им хозяйственных операций способом двойной записи в соответс­твии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета.

Нормативные правовые акты, регулирующие систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан, устанавливающие основные принципы и общие правила учета, требования по внутреннему контролю и внешнему аудиту для субъектов включают:

-         Закон  о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

-         Национальные стандарты финансовой отчетности, МСБУ;

-         Методические рекомендации, инструкции к ним;

-         Учетную политику субъекта;

-     Типовой План счетов.   

Учетная политика - это способы и методы учета, регулируемые нор­мативными актами, с одной стороны, и учитывающие особенности дея­тельности предприятия, с другой, т.е. практические правила ведения учета.

Формируемая учетная политика охватывает различные стороны бух­галтерского учета, включая:

1) методологическую — т.е. основные правила, порядок и законода­тельные нормативы и положения учетной системы, способы оценки имущества и обязательств, особенности учета и оценки ОС, ТМЗ, НА, обоснование выбора метода начисления амортизации к раз­личным видам ОС, методы исчисления дохода и т.д.

2) техническую - выбор формы ведения учета и разработку собствен­ного рабочего плана счетов, перечень учетных регистров, их пост­роение, последовательность и технику записи, их взаимосвязь, а также систему предварительного, текущего и последующего бух­галтерского контроля. Кроме этого, технический аспект учетной политики может включать разработку различных вариантов рас­пределения расходов по управлению производством и его обслу­живанию, форму ведения бухгалтерского учета, определение со­става внутрипроизводственной отчетности для аппарата управле­ния.

3) организационную - определение прав и обязанностей бухгалтерс­кого аппарата, его структуры, распределение должностных функ­ций и другие вопросы, необходимые для регламентации персонала бухгалтерии субъекта. Иначе говоря, составной частью организа­ционного аспекта учетной политики является установление четких границ разделения труда учетного персонала.

В настоящее время во многих крупных и средних субъектах хозяй­ствования различают три вида такого разделения:

а)              предметный вариант, предусматривающий организацию бухгалтерского учета в соответствии с названием отделов: расчетный (оплаты труда); материальный, производственный, финансовый, расчетов и сбыта, общий и т.д.

                            Такая организация применительна для ведения текущего учета (с момента получения документа, его обработки, занесения в соответствующие учетные регистры (книги, ведомости и т.п.) до составления отчетности по группе закрепленных счетов, исходя из экономической однородности.

                            При этом варианте качество подготовки информации достаточно высокое, поскольку бухгалтер приближен к конкретному объекту учета;

б)              функциональный вариант характерен для организации учета, где
каждое место оснащено персональным компьютером и, следовательно, наиболее полно отвечает современным требованиям.

                            Он пре­дусматривает определенную специализацию выполнения группой или одним работником различных по однородности учетных операций, со­ответствующих стадиям технологического процесса формирования учетной информации.

                            Положительной особенностью такого варианта является сокращение времени, затрачиваемого на производственные операции при переходе от выполнения одних работ к другим. в) линейный вариант разделения труда наиболее типичен для структур­ных подразделений предприятия (участков, цехов производств). Здесь учетный процесс от начала наблюдения, сбора, обработки и обобще­ния учетной информации возложен на так называемые учетные груп­пы.

Субъектам предоставлено право применять также и комбинирован­ное разделение учетного процесса, предусматривающего различное соче­тание перечисленных вариантов, включая и создание системы внутрипро­изводственного контроля. Важное значение при этом играет персональ­ная ответственность каждого бухгалтера, границы которой определяют­ся в должностной инструкции.

Элементы учетной политики:

-    рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответ­ствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетно­сти;

-    формы первичных учетных документов, применяемых для оформле­ния фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотре­ны типовые формы, а также формы документов для внутренней бух­галтерской отчетности (первичные документы, сводные документы, регистры);

-    порядок проведения инвентаризации активов и обязательств хозяй­ствующего субъекта;

-    методы оценки активов, обязательств и капитала;

-    порядок осуществления контроля за хозяйственными операциями и другие решения, необходимые для организации учета;

-    правила документооборота и технология обработки учетной инфор­мации.

 

Таблица 2-Основные факторы, влияющие на учетную политику

 

№ п/п

Факторы

Свойства

1

2

3

1

Правовой и организационно-экономический статус субъекта

Форма собственности (государственная, частная). Организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и т.д.) Отрасль и вид деятельности (торговля, промышленность, строительство, транспорт и др.)

Размеры (масштабы деятельности, численность персонала, объемы продаж и др.)

2

Текущие и долго­срочные цели

Привлечение дополнительных финансовых ресурсов. Осуществление инвестиционных программ Укрепление конкурентных позиций на рынке и др.

3

Особенности деятельности

Кадровая политика

Производственной (технологическая структура, потребляе­мые ресурсы)

Коммерческой (организация снабжения и сбыта, системы и формы расчетов, взаимоотношения с покупателями) Финансовой (взаимоотношения с банками и другими финансовыми институтами, налоговой системой) Управленческой (структура, независимость от собственни­ков, отчетность перед ними, уровень технического обеспече­ния, в том числе компьютерной техникой) Уровень квалификации персонала (опыт, навыки,

 

При регистрации учетной политики необходимо исходить из следующих требований:

а)              учетная политика применяется всеми структурными подразделениями организации, включая выделенные на отдельный баланс. В основе лежит предположение продолжать свою деятельность в обозримом будущем;

б)              факты хозяйственной деятельности отражаются в том отчетном периоде, в котором они имели место.

Учетная политика применяется последовательно в течение ряда лет. Предназначение принимаемой учетной политики субъекта в первую очередь заключается в том, чтобы получить наиболее полную, объективную и досто­верную информацию о состоянии дел хозяйствующего субъекта. Такая ин­формация необходима всем категориям заинтересованных в ней пользовате­лей субъекта, находящихся или желающих вступить в хозяйственные связи. В этой связи к числу требований, которыми следует руководствоваться при вы­боре учетной политики, относятся следующие: полнота, осмотрительность (осторожность), приоритет содержания над формой, непротиворечивость, ра­циональность и др. Принятая в соответствии с требованиями учетная политика обеспечивает целостность системы бухгалтерского учета на предприятии.

Учетная политика может быть скорректирована в следующих случаях:

-    при реорганизации (слиянии, разделении, присоединении);

-    смене собственников;

-    изменениях законодательства Республики Казахстан или системы нор­мативного регулирования бухгалтерского учета;

-    при разработке новых способов бухгалтерского учета. Изменения в учетной политике должны быть обоснованными и оформ­ляются в таком же порядке, как и учетная политика.

Принимая учетную политику, хозяйствующий субъект обязан предусмот­реть определенные измерители, необходимые для отражения тех или иных операций. Выполнение всех требований, предъявляемых к учетной политике, по­рождает определенные сложности ввиду существенных изменений, которые могут происходить как в хозяйственной жизни, так и в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета. Свобода в выборе способов учета и от­мена излишней регламентации учетного процесса ставит перед субъектом проблему нахождения оптимального соотношения между его интересами и интересами внешних пользователей. Разработка и реализация учетной поли­тики связаны с практическим осуществлением бухгалтерского учета на пред­приятии и считаются применяемыми со дня государственной регистрации.

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО (IFRS)) - это стандарты и разъяснения, принятые Правлением Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (Правление КМСФО).

Они состоят из:

a)  международных стандартов финансовой отчетности (IFRS);

б)   международных стандартов финансовой отчетности (IAS);

в)   разъяснений, подготовленных Комитетом по разъяснениям международной финансовой отчетности (КРМФО) или ранее действовавшим Постоянным комитетом по разъяснениям (ПКР).

Существенный - Пропуски или искажения статей считаются существенными, если они по отдельности или в совокупности могли бы повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основании финансовой отчетности. Существенность зависит от размера и характера пропущенной информации или искажения, оцениваемых в рамках сопутствующих обстоятельств. Размер или характер статьи, или их сочетание могут быть определяющим фактором.

Ошибки предыдущих периодов - это пропуски или искажения в финансовой отчетности предприятия для одного или более периодов, возникающие вследствие неиспользования либо неверного использования надежной информации, которая:

a)  имелась в наличии, когда финансовая отчетность за те периоды была утверждена к выпуску; и

б) могла обоснованно ожидаться быть полученной и рассмотренной в ходе подготовки и представления этой финансовой отчетности.

Такие ошибки включают результаты математических просчетов, ошибок при применении учетной политики, невнимательности или неверного толкования фактов, а также мошенничества.

Ретроспективное применение заключается в применении новой учетной политики к операциям, прочим событиям и условиям таким образом, как если бы эта учетная политика использовалась всегда в прошлом.

Ретроспективный пересчет - это корректировка признания, измерения и раскрытия сумм элементов финансовой отчетности таким образом, как если бы ошибка предыдущего периода не имела места никогда.

Практически невозможно. Применение какого-либо требования представляется практически невозможным, когда предприятие не может его применить, несмотря на все реально возможные попытки сделать это. Для определенных предшествующих периодов практически невозможно ретроспективно применить изменение в учетной политике или ретроспективно произвести пересчет для корректировки ошибки, если:

a)  эффект ретроспективного применения или ретроспективного пересчета не может быть определен;

б) ретроспективное применение или ретроспективный пересчет требует допущений о том, каковы были намерения руководства в том периоде;

в)  ретроспективное применение или ретроспективный пересчет требует значительных расчетных оценок, и невозможно объективно идентифицировать информацию об этих оценках, которая предоставляет сведения об условиях, существовавших на дату(ы), на которую эти суммы должны быть признаны, измерены или раскрыты;

Информация о работе Учет и аудит основных средств