Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:27, дипломная работа
Целью работы является изучение вопросов учета и аудита основных средств ТОО «Техсоюзлюкс».
Для достижения намеченной цели перед выполнением дипломной работы поставлены следующие задачи:
• обоснование актуальности выбранной темы исследования;
• рассмотрение организационной структуры объекта исследования и его учетной политики;
Понесенные убытки в предыдущем налоговом периоде ТОО «Техсоюзлюкс» переносить на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен убыток. При этом совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30 процентов начисленной за отчетный период налоговой базы.
Бухгалтерский учет предприятия осуществлять его структурным подразделением (службой), возглавляемым главным бухгалтером. Бухгалтерская служба ТОО «Техсоюзлюкс» состоит из отдела бухгалтерии.
При освобождении главного бухгалтера от должности, сдающий главный бухгалтер производить передачу дел вновь назначенному главному бухгалтеру (а при его отсутствии - работнику, назначенному приказом руководителя субъекта), в процессе которой проводят проверку состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем предприятия.
ТОО «Техсоюзлюкс» ведет бухгалтерский учет активов, собственного капитала, обязательств и осуществляемых им хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета.
Нормативные правовые акты, регулирующие систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан, устанавливающие основные принципы и общие правила учета, требования по внутреннему контролю и внешнему аудиту для субъектов включают:
- Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;
- Национальные стандарты финансовой отчетности, МСБУ;
- Методические рекомендации, инструкции к ним;
- Учетную политику субъекта;
- Типовой План счетов.
Учетная политика - это способы и методы учета, регулируемые нормативными актами, с одной стороны, и учитывающие особенности деятельности предприятия, с другой, т.е. практические правила ведения учета.
Формируемая учетная политика охватывает различные стороны бухгалтерского учета, включая:
1) методологическую — т.е. основные правила, порядок и законодательные нормативы и положения учетной системы, способы оценки имущества и обязательств, особенности учета и оценки ОС, ТМЗ, НА, обоснование выбора метода начисления амортизации к различным видам ОС, методы исчисления дохода и т.д.
2) техническую - выбор формы ведения учета и разработку собственного рабочего плана счетов, перечень учетных регистров, их построение, последовательность и технику записи, их взаимосвязь, а также систему предварительного, текущего и последующего бухгалтерского контроля. Кроме этого, технический аспект учетной политики может включать разработку различных вариантов распределения расходов по управлению производством и его обслуживанию, форму ведения бухгалтерского учета, определение состава внутрипроизводственной отчетности для аппарата управления.
3) организационную - определение прав и обязанностей бухгалтерского аппарата, его структуры, распределение должностных функций и другие вопросы, необходимые для регламентации персонала бухгалтерии субъекта. Иначе говоря, составной частью организационного аспекта учетной политики является установление четких границ разделения труда учетного персонала.
В настоящее время во многих крупных и средних субъектах хозяйствования различают три вида такого разделения:
а) предметный вариант, предусматривающий организацию бухгалтерского учета в соответствии с названием отделов: расчетный (оплаты труда); материальный, производственный, финансовый, расчетов и сбыта, общий и т.д.
Такая организация применительна для ведения текущего учета (с момента получения документа, его обработки, занесения в соответствующие учетные регистры (книги, ведомости и т.п.) до составления отчетности по группе закрепленных счетов, исходя из экономической однородности.
При этом варианте качество подготовки информации достаточно высокое, поскольку бухгалтер приближен к конкретному объекту учета;
б) функциональный вариант характерен для организации учета, где
каждое место оснащено персональным компьютером и, следовательно, наиболее полно отвечает современным требованиям.
Он предусматривает определенную специализацию выполнения группой или одним работником различных по однородности учетных операций, соответствующих стадиям технологического процесса формирования учетной информации.
Положительной особенностью такого варианта является сокращение времени, затрачиваемого на производственные операции при переходе от выполнения одних работ к другим. в) линейный вариант разделения труда наиболее типичен для структурных подразделений предприятия (участков, цехов производств). Здесь учетный процесс от начала наблюдения, сбора, обработки и обобщения учетной информации возложен на так называемые учетные группы.
Субъектам предоставлено право применять также и комбинированное разделение учетного процесса, предусматривающего различное сочетание перечисленных вариантов, включая и создание системы внутрипроизводственного контроля. Важное значение при этом играет персональная ответственность каждого бухгалтера, границы которой определяются в должностной инструкции.
Элементы учетной политики:
- рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности (первичные документы, сводные документы, регистры);
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств хозяйствующего субъекта;
- методы оценки активов, обязательств и капитала;
- порядок осуществления контроля за хозяйственными операциями и другие решения, необходимые для организации учета;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации.
Таблица 2-Основные факторы, влияющие на учетную политику
№ п/п | Факторы | Свойства |
1 | 2 | 3 |
1 | Правовой и организационно-экономический статус субъекта | Форма собственности (государственная, частная). Организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и т.д.) Отрасль и вид деятельности (торговля, промышленность, строительство, транспорт и др.) Размеры (масштабы деятельности, численность персонала, объемы продаж и др.) |
2 | Текущие и долгосрочные цели | Привлечение дополнительных финансовых ресурсов. Осуществление инвестиционных программ Укрепление конкурентных позиций на рынке и др. |
3 | Особенности деятельности Кадровая политика | Производственной (технологическая структура, потребляемые ресурсы) Коммерческой (организация снабжения и сбыта, системы и формы расчетов, взаимоотношения с покупателями) Финансовой (взаимоотношения с банками и другими финансовыми институтами, налоговой системой) Управленческой (структура, независимость от собственников, отчетность перед ними, уровень технического обеспечения, в том числе компьютерной техникой) Уровень квалификации персонала (опыт, навыки, |
При регистрации учетной политики необходимо исходить из следующих требований:
а) учетная политика применяется всеми структурными подразделениями организации, включая выделенные на отдельный баланс. В основе лежит предположение продолжать свою деятельность в обозримом будущем;
б) факты хозяйственной деятельности отражаются в том отчетном периоде, в котором они имели место.
Учетная политика применяется последовательно в течение ряда лет. Предназначение принимаемой учетной политики субъекта в первую очередь заключается в том, чтобы получить наиболее полную, объективную и достоверную информацию о состоянии дел хозяйствующего субъекта. Такая информация необходима всем категориям заинтересованных в ней пользователей субъекта, находящихся или желающих вступить в хозяйственные связи. В этой связи к числу требований, которыми следует руководствоваться при выборе учетной политики, относятся следующие: полнота, осмотрительность (осторожность), приоритет содержания над формой, непротиворечивость, рациональность и др. Принятая в соответствии с требованиями учетная политика обеспечивает целостность системы бухгалтерского учета на предприятии.
Учетная политика может быть скорректирована в следующих случаях:
- при реорганизации (слиянии, разделении, присоединении);
- смене собственников;
- изменениях законодательства Республики Казахстан или системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;
- при разработке новых способов бухгалтерского учета. Изменения в учетной политике должны быть обоснованными и оформляются в таком же порядке, как и учетная политика.
Принимая учетную политику, хозяйствующий субъект обязан предусмотреть определенные измерители, необходимые для отражения тех или иных операций. Выполнение всех требований, предъявляемых к учетной политике, порождает определенные сложности ввиду существенных изменений, которые могут происходить как в хозяйственной жизни, так и в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета. Свобода в выборе способов учета и отмена излишней регламентации учетного процесса ставит перед субъектом проблему нахождения оптимального соотношения между его интересами и интересами внешних пользователей. Разработка и реализация учетной политики связаны с практическим осуществлением бухгалтерского учета на предприятии и считаются применяемыми со дня государственной регистрации.
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО (IFRS)) - это стандарты и разъяснения, принятые Правлением Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (Правление КМСФО).
Они состоят из:
a) международных стандартов финансовой отчетности (IFRS);
б) международных стандартов финансовой отчетности (IAS);
в) разъяснений, подготовленных Комитетом по разъяснениям международной финансовой отчетности (КРМФО) или ранее действовавшим Постоянным комитетом по разъяснениям (ПКР).
Существенный - Пропуски или искажения статей считаются существенными, если они по отдельности или в совокупности могли бы повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основании финансовой отчетности. Существенность зависит от размера и характера пропущенной информации или искажения, оцениваемых в рамках сопутствующих обстоятельств. Размер или характер статьи, или их сочетание могут быть определяющим фактором.
Ошибки предыдущих периодов - это пропуски или искажения в финансовой отчетности предприятия для одного или более периодов, возникающие вследствие неиспользования либо неверного использования надежной информации, которая:
a) имелась в наличии, когда финансовая отчетность за те периоды была утверждена к выпуску; и
б) могла обоснованно ожидаться быть полученной и рассмотренной в ходе подготовки и представления этой финансовой отчетности.
Такие ошибки включают результаты математических просчетов, ошибок при применении учетной политики, невнимательности или неверного толкования фактов, а также мошенничества.
Ретроспективное применение заключается в применении новой учетной политики к операциям, прочим событиям и условиям таким образом, как если бы эта учетная политика использовалась всегда в прошлом.
Ретроспективный пересчет - это корректировка признания, измерения и раскрытия сумм элементов финансовой отчетности таким образом, как если бы ошибка предыдущего периода не имела места никогда.
Практически невозможно. Применение какого-либо требования представляется практически невозможным, когда предприятие не может его применить, несмотря на все реально возможные попытки сделать это. Для определенных предшествующих периодов практически невозможно ретроспективно применить изменение в учетной политике или ретроспективно произвести пересчет для корректировки ошибки, если:
a) эффект ретроспективного применения или ретроспективного пересчета не может быть определен;
б) ретроспективное применение или ретроспективный пересчет требует допущений о том, каковы были намерения руководства в том периоде;
в) ретроспективное применение или ретроспективный пересчет требует значительных расчетных оценок, и невозможно объективно идентифицировать информацию об этих оценках, которая предоставляет сведения об условиях, существовавших на дату(ы), на которую эти суммы должны быть признаны, измерены или раскрыты;