Учет и аудит формирования финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 07:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение путей оптимизации финансового результата и оценка вероятности банкротства.
Исходя из цели дипломной работы, были выделены следующие задачи:
- изучить основы учета и аудита формирования финансовых результатов от реализации
- изучить методики проверки отчета о прибылях и убытках и методики диагностики вероятности банкротства
- оценить финансовое состояние организации и определить тип финансовой устойчивости
- оценить вероятность банкротства исследуемого объекта.

Содержание

Введение 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА И АУДИТА ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА ИП «Родионова Г.М» 5
1.1. Особенности функционирования торговой организации. Оценка отдельных объектов бухгалтерского учёта торгового предприятия 5
1.2 Формирование финансового результата от реализации 11
1.3 Методика проверки правильности ведения бухгалтерского учёта и составления отчёта о прибылях и убытках 23
1.4 Обзор методики вероятности банкротства 30

ГЛАВА 2. УЧЁТ И АУДИТ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА ИП «Родионова Г.М.» 48
2.1 Характиристика и организационные аспекты бухгалтерского учёта магазина ИП «Родионова Г.М.» 48
2.2. Учёт и аудит формирования финансовых результатов от
Реализации 51
2.2.1 Формирование финансового результата магазина ИП «Родионова Г.М.» 51
2.2.2 Аудит формирования финансового результата от реализации 52
2.2.3 Проверка отчёта о прибылях и убытках Магазина ИП «Родионова Г.М.» 56

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА МАГАЗИНА ИП «Родионова Г.М.» 59
3.1 Общая оценка финансового состояния ИП «Родионова Г.М.» 59
3.2 Анализ финансовой устойчивости магазина ИП «Родионова Г.М.» 60
3.3 Оценка вероятности банкротства магазина ИП «РодионоваГ.М.» 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ Корнеева Марина.docx

— 125.02 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                      3

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УЧЁТА  И  АУДИТА  ФОРМИРОВАНИЯ  ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОТ  РЕАЛИЗАЦИИ  НА  ПРИМЕРЕ  МАГАЗИНА  ИП «Родионова Г.М»                                             5

1.1. Особенности  функционирования  торговой  организации.  Оценка отдельных  объектов  бухгалтерского  учёта  торгового  предприятия                5

1.2  Формирование  финансового  результата  от  реализации                             11

1.3  Методика  проверки  правильности  ведения  бухгалтерского  учёта   и составления  отчёта  о   прибылях  и  убытках                                                        23

1.4  Обзор  методики  вероятности   банкротства                                                   30

 

ГЛАВА 2. УЧЁТ  И  АУДИТ  ФОРМИРОВАНИЯ  ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ОТ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОДУКЦИИ  НА  ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА  ИП «Родионова Г.М.»                                                                       48

2.1   Характиристика  и  организационные   аспекты  бухгалтерского  учёта  магазина  ИП «Родионова Г.М.»                                                                              48

2.2.   Учёт  и  аудит   формирования  финансовых  результатов   от 

Реализации                                                                                                                 51

           2.2.1  Формирование  финансового результата  магазина  ИП «Родионова  Г.М.»      51

           2.2.2  Аудит  формирования  финансового   результата  от  реализации                         52

           2.2.3  Проверка отчёта о прибылях  и убытках  Магазина ИП «Родионова  Г.М.»          56

 

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА  ВЕРОЯТНОСТИ  БАНКРОТСТВА  МАГАЗИНА  ИП «Родионова  Г.М.»                                                                                                     59

3.1  Общая  оценка  финансового   состояния  ИП «Родионова Г.М.»                  59

3.2  Анализ  финансовой  устойчивости  магазина  ИП «Родионова Г.М.»         60

3.3  Оценка  вероятности  банкротства   магазина  ИП «РодионоваГ.М.»           71

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                          80

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ                                                86

 

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                         89

  
ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях реформирования экономики особое значение приобретает сохранение жизнеспособности предприятия. Целью любой производственно-коммерческой деятельности является рост благосостояния собственников бизнеса путем  получения ими дохода. При  этом  любая  коммерческая  деятельность связана с риском и неопределенностью, они выражаются в производстве изделия, которое может получить недостаточный спрос, в потере прибыли, банкротстве и т.д., и поэтому источниками финансовых затруднений могут стать любые этапы производственной деятельности – от закупки сырья до  сбыта готовой продукции.

Связь риска  и  доходности  имеет фундаментальное  значение для понимания природы  предпринимательской деятельности. Все владельцы финансовых ресурсов, вовлеченные в деятельность предприятия, предоставляя эти ресурсы, рассчитывают на определенный доход.

Если  деятельность предприятия достаточно эффективна, полученной прибыли бывает достаточно для того, чтобы удовлетворить  как кредиторов, так и собственников. Если же прибыли оказывается недостаточно для этих целей, предприятие оказывается  на грани банкротства.

Проведение  аудита и периодический анализ финансового  состояния предприятия позволят своевременно выявлять слабые места  в деятельности организации и  оперативно принимать меры по стабилизации ее работы. Это касается каждого  предприятия, и поэтому выбранную  тему дипломной работы считаем актуальной.

Объектом  исследования в данной дипломной  работе выступает магазин ИП «Родионова Г.М.», занимающееся розничной торговлей  продуктами питания, алкогольной и  табачной продукцией.

Предметом исследования дипломной работы  является учёт и аудит финансовых результатов деятельности организации.

Целью работы является определение путей оптимизации  финансового результата и оценка вероятности банкротства.

Исходя  из цели дипломной работы, были выделены следующие задачи:

- изучить  основы учета и аудита формирования  финансовых результатов от реализации

- изучить  методики проверки отчета о  прибылях и убытках и методики  диагностики вероятности банкротства

- оценить  финансовое состояние организации  и определить тип финансовой  устойчивости

- оценить  вероятность банкротства исследуемого  объекта.

Методологической  и теоретической основой при  написании работы послужили: Указы  Президента и Постановления правительства  РФ, учебная литература, монографии и периодические издания по проблеме исследования, основу эмпирических данных дипломной работы составляют материалы, собранные на предприятии, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ИП «Родионова Г.М.»

В первой части данной дипломной работы последовательно  предполагается рассмотреть теоретические  основы учета и аудита формирования финансового результата от реализации продукции и ознакомиться с методиками диагностики вероятности банкротства.

Во второй части работы будет  дана характеристика организации, сформирован  финансовый результат от реализации за 2011 год и проведен его аудит.

Третья часть  работы посвящена выполнению финансового  анализа и оценке вероятности  банкротства  исследуемой  организации, оптимизации финансовых результатов. 
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ФОРМИРОВАПНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

1.1 Особенности  функционирования торговой организации.  Оценка отдельных объектов бухгалтерского  учета торгового предприятия.

 

Основным  видом деятельности торговой организации  является оптовая и розничная  торговля собственным товаром или  товаром, принятым на комиссию.

Для синтетического учета приобретенных в собственность  товаров организация использует счет 41 «Товары». В настоящее время  торговые организации могут вести  учет товаров по покупным ценам (при  оптовой торговле) и по продажным  ценам (в розничной торговле и  общественном питании). Поэтому организация  учета товаров на предприятиях розничной  и оптовой торговли несколько  различается.

Предприятия оптовой торговли, в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, результат от реализации товаров  определяют на счете 90 «Продажи». Он определяется как разницу между продажной  и покупной ценами товара, и издержками обращения.

Предприятия розничной торговли, кроме счета 41 «Товары» используют счет 42 «Торговая  наценка» для доведения покупной цены товаров до продажной.

Счет 41 «Товары» - активный, имеет дебетовое сальдо, которое показывает покупную или  продажную стоимость товаров, оставшихся в собственности организации  на конец отчетного периода. По дебету счета отражают приобретения товаров, по кредиту – списания по соответствующей  стоимости.

Организации, осуществляющие торговую деятельность на счете 41 «Товары» учитывают также  покупную тару и тару собственного производства кроме инвентарной, служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счете 01 «Основные средства» или 10 «Материалы». 

Товары, принятые на хранение, учитываются  на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное  хранение». Товары, принятые на комиссию, учитываются на забалансовом счете 004 «Товары принятые на комиссию». [3; с. 46] 

Учет  товаров, как и других товарно-материальных ценностей, организуется в соответствии с требованиями ПБУ 5/01 и другими  нормативными актами.

Организации торговли в соответствии с ПБУ 5/01 могут выбрать вариант учетной  политики в части учета расходов по доставке и заготовке товаров: либо они списывают их на издержки обращения, либо расходы по заготовке  и доставке товаров включаются в  покупную стоимость товаров при  оприходовании.

К счету 41 «Товары» открываются субсчета: 41-1 «Товары на складах» - для учета наличия и движения товарных запасов, находящихся на оптовых базах, складах; 41-2 «Товары в розничной торговле» - для учета наличия и движения товаров, находящихся на предприятиях розничной торговли, а также для учета наличия и движения стеклянной посуды. 41-3 «Тара под товаром и порожняя» - для учета наличия и движения тары под товарами и тары порожней (кроме стеклянной посуды на предприятиях розничной торговли); 41-4 «Покупные изделия» - для учета товаров на промышленных и других производственных предприятиях. [3; с. 48]

Нормативными  документами предусмотрено также  использование счетов 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» в порядке, аналогичном  порядку учета соответствующих  операций с материалами.

Поступление товаров подтверждается такими документами, как товарно-транспортные накладные  и квитанции, авианакладные, коносаменты. Кроме этих документов, покупатель должен иметь счета фактуры поставщика для подтверждения суммы НДС, принимаемой к зачету перед бюджетом. Списание товаров подтверждается отгрузочными документами, товарными отчетами и другими.

Аналитический учет по счету 41 «Товары» ведется по материально ответственным лицам, наименованиям, а в необходимых  случаях, и по местам хранения товаров. На предприятиях розничной торговли аналитический учет ведется обычно по материально ответственным лицам. Последние, в свою очередь, ведут  учет товаров в количестве и сумме  или только в сумме в книгах или карточках.

Таблица 1.1.1 - Отражение операций на счете 41 «Товары».   [10; с 568]

С кредита счетов

Дебет

Кредит

С дебетовых счетов

1

2

3

4

 

 

 

С – учетная стоимость товаров, находящихся в распоряжении организации.

Списаны товары, отгруженные покупателем, на которые не перешло право собственности.

45

 

 

60

 

 

 

42

 

 

 

98-2

 

 

75-1

 

 

 

79

 

 

 

 

 

91-1

Оприходование товаров на дату перехода прав собственности по покупной стоимости.

 

Начислена торговая наценка  на оприходованные товары.

 

Оприходованы товары, поступившие  безвозмездно.

 

Оприходованы товары, поступившие  в счет вклада в уставный капитал.

 

 

Оприходованы товары от филиалов и обособленных подразделений, выделенных на обособленный баланс.

 

Оприходованы излишки  товаров при инвентаризации.

Списаны товары, на которые перешло  право собственности.

 

Списаны товары, переданные в счет вкладов в уставный капитал, безвозмездно другим организациям.

 

Списаны товары, израсходованные  на собственные нужды.

 

Списаны недостачи товаров  по результатам инвентаризации.

 

 

90-2

 

 

 

91-2,

58

 

 

 

 

44,

20,

 

26

 

94


 

Торговые  организации в своей практике ведения бухгалтерского учета используют счет 42 «Торговая наценка».

Счет 42 «Торговая  наценка» - пассивный, имеет кредитовый остаток, который показывает сумму  торговой наценки, приходящуюся на остаток  товаров, и предназначен для учета  сумм торговых наценок (скидок, накидок) на товары в предприятиях розничной  торговли, если их учет ведется по продажным  ценам (что оговорено в учетной  политике организации).

Кредитуется счет 42 «Торговая наценка» при поступлении  товаров на суммы торговых скидок (накидок), а дебетуется на сумму  торговых скидок (накидок) по товарам  реализованным, отпущенным или списанным  вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.д.

Суммы скидок (накидок) в части, относящееся к  реализованным товарам, сторнируются по кредиту счета 42 «Товарная наценка» и дебету счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж». Суммы скидок (накидок) в части, относящейся к  реализованным и отпущенным товарам  со складов и баз, определяются согласно выписанным счетам фактурам и списываются (сторнируются) в аналогичном порядке. Относящиеся к нереализованным  товарам суммы скидок уточняются на основе инвентаризационных описей путем определения полагающейся скидки на товары в соответствии с  установленными размерами.

В дальнейшем при реализации и списании товара сумма торговых наценок по реализованным  товарам исчисляется по среднему проценту. Средний процент определяется ежемесячно, как частное от деления (сальдо на начало по счету 42 – оборот по дебету счета 42 + сумма наценки, произведенной  за текущей отчетным период): (сальдо товаров на начало месяца + продажная цена реализованных за отчетный период товаров) умножить на 100%.  [10; с. 569]

Сумма торговой наценки, приходящаяся на реализованные  товары, определяется умножением продажной  цены реализованных товаров на средний  процент торговой наценки.

При списании стоимости недостающих и похищенных ТМЦ суммы скидок, относящиеся  к этим ценностям, отражаются записями по Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и К-т 98«Доходы будущих  периодов» (субсчет «Разница между  суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»).

Аналитический учет по счету 42 «Торговая наценка» должен обеспечивать раздельное отражение  сумм скидок и разницы в ценах, относящихся к товарам на складах, на предприятиях розничной торговли и к товарам отгруженным.

Таким образом, если в Главной книге есть остаток  по счету 41 «Товары», то обязательно  ему должен соответствовать и  присутствовать остаток на счете 42 «Торговая наценка».

Информация о работе Учет и аудит формирования финансовых результатов