Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:43, дипломная работа
Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях рыночной экономики перед организацией встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.
Введение 6
1 Эксплуатационные расходы железной дороги 8
1.1 Затраты организации, их сущность и состав 8
1.2 Методы учёта затрат 14
1.3 Задачи учёта и анализа эксплуатационных расходов 16
1.4 Краткая правовая и экономическая характеристика локомотивного депо
Гомель 16
2 Организация учёта эксплуатационных расходов 16
2.1 Особенности транспортного производства, влияющие на учёт 16
2.2 Организация аналитического учёта эксплуатационных расходов 16
2.3 Организация синтетического учёта эксплуатационных расходов 16
2.4 Совершенствование учёта эксплуатационных расходов локомотивном
депо Гомель 16
3 Эксплуатационные расходы локомотивного депо Гомель 16
3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов 16
3.2 Факторный анализ эксплуатационных расходов 16
3.3 Основные направления снижения эксплуатационных расходов 16
Заключение 16
Список использованных источников 16
В дипломной работе была рассмотрена организация аналитического и синтетического учета затрат в локомотивном депо, проведён анализ эксплуатационных расходов, определили пути снижения эксплуатационных расходов и совершенствования их учёта.
На современном этапе развития экономики особую актуальность приобретает проблема совершенствования учёта затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
В локомотивном депо для учёта затрат на производство применяется система синтетических счетов: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства, 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов». Синтетический учёт всех затрат производства ведётся по дебету активного счёта 20 в строгом соответствии с калькуляционными статьями затрат. Этот учёт предназначен для обобщения производственных расходов и их группировки по экономическим элементам и статьям калькуляции.
В локомотивном депо производят несколько видов ремонтов – тепловозов, дизель-поездов, паровозов. Кроме того, существуют вспомогательные производства, обслуживающие производства и хозяйства. В настоящее время все общепроизводственные и общехозяйственные расходы локомотивного депо отражаются непосредственно на счёте 20 «Основное производство» и относятся на перевозочную деятельность. Такое отнесение затрат является не совсем корректным. В Типовом плане счетов имеются такие счета учёта затрат как 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Использование данных счетов позволит методологически грамотно распределить накладные расходы между видами производств (деятельности).
В тоже время, расходы по столовой учитывают на счёте 20.02 «Основное производство. Расходы по столовой». Деятельность столовой не является основным производством, следовательно, не должна отражаться на счёте 20. Кроме того, эти расходы относятся не только на расходы основного производства, но и возмещаются за счёт платы, вносимой физическими лицами. Расходы по столовой целесообразнее учитывать на счёте 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», открыв субсчёт 3 «Расходы по столовой».
Для повышения эффективности учёта, его оперативности и достоверности, снижения трудоёмкости заполнения дополнительных форм отчётности, представляемой аппарату управления, необходимо автоматизировать все учётные процессы, а так же создать электронные формы документов. Наличие такой информации позволяет автоматизировать составление нормативных калькуляций и учёт изменений норм, нарядов, маршрутных листов и другой документации по учёту затрат по нормам, а также оформление первичных документов и составление оперативных сводок отклонений от норм, калькулирование фактической себестоимости продукции.
Значение показателя себестоимости перевозок (работ, услуг) в условиях рыночной экономики возрастает. Себестоимость выступает в качестве основного показателя эффективности производства. Чем эффективнее используются в производственном процессе экономические ресурсы, рабочая сила, научные открытия, тем ниже себестоимость и выше прибыль, а значит, большая конкурентоспособность.
Снижение себестоимости - важнейший резерв роста прибыли локомотивного депо и повышения рентабельности ремонта. От снижения себестоимости продукции зависят темпы расширенного производства и накопления, возможности снижения розничных цен и повышения благосостояния граждан.
Проведенный анализ эксплуатационных расходов показал, что эксплуатационные расходы локомотивного депо в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличились на 1948 млн. руб. (4,1 %).
Увеличение расходов по элементу «Расходы на оплату труда» на 1471 млн. руб. (18,9%) связано с увеличением контингента работающих и повышением заработной платы в отчётном периоде. Негативным моментом явилось снижение производительности труда. Снижение производительности труда вызывает относительное увеличение потребного контингента работников и фонда оплаты труда.
Основу роста эффективности работы составляет повышение производительности труда. Основным фактором, оказывающим влияние на уровень производительности труда, является повышение технологической оснащенности железной дороги, внедрение автоматизации производственных процессов, улучшение качества работы железной дороги, повышение уровня организации эксплуатационной работы. Резервом роста производительности труда является улучшение использования рабочего времени, устранение потерь и простоев, увеличение выпуска продукции, уменьшение трудоемкости каждой производственной операции. Прогрессивные технологические процессы и передовые методы труда являются важнейшим условием увеличения производительности труда и снижения эксплуатационных расходов.
Рост расходов по элементу «Отчисления на социальные нужды» на 626 млн. руб. (19,2%) объясняется увеличением фонда оплаты труда.
Увеличение расходов по элементу «Материалы» на 98 млн. руб. (2,9%) связано с увеличением расхода материалов, а также количества ремонтов.
Снизить расход материалов можно за счёт: улучшения состояния подвижного состава; рациональной организации процесса перевозок, а также экономного отношения к оборотным средствам.
По
элементам «Топливо» и «
Железнодорожный транспорт является одной из фондоемких отраслей народного хозяйства. Поэтому повышение степени использования основных фондов локомотивного депо является важным резервом снижения себестоимости перевозок.
Увеличение амортизационных отчислений в 2005 году на 330 млн. руб. (9,6%) явилось следствием увеличения объектов основных средств по всем группам, кроме прочих.
Важнейшим фактором снижения эксплуатационных расходов является улучшение использования подвижного состава: массы и скорости движения поездов, среднесуточных пробегов и производительности локомотивов. Улучшение использования подвижного состава приводит к уменьшению пробегов и времени работы локомотивов, локомотивных бригад, т.е. уменьшению затрат пробежных, временных и других измерителей на единицу перевозок и, следовательно, к снижению эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок.
Увеличение
общей суммы налогов и
Среди
организационно-технических
В
целом учет в локомотивном депо Гомель
поставлен на должном уровне. Отдельные
счета из плана счетов за неимением
операций по ним не ведутся и
отсутствуют соответствующие
Информация о работе Учет и анализ эксплуатационных расходов железной дороги