Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:43, дипломная работа
Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях рыночной экономики перед организацией встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.
Введение 6
1 Эксплуатационные расходы железной дороги 8
1.1 Затраты организации, их сущность и состав 8
1.2 Методы учёта затрат 14
1.3 Задачи учёта и анализа эксплуатационных расходов 16
1.4 Краткая правовая и экономическая характеристика локомотивного депо
Гомель 16
2 Организация учёта эксплуатационных расходов 16
2.1 Особенности транспортного производства, влияющие на учёт 16
2.2 Организация аналитического учёта эксплуатационных расходов 16
2.3 Организация синтетического учёта эксплуатационных расходов 16
2.4 Совершенствование учёта эксплуатационных расходов локомотивном
депо Гомель 16
3 Эксплуатационные расходы локомотивного депо Гомель 16
3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов 16
3.2 Факторный анализ эксплуатационных расходов 16
3.3 Основные направления снижения эксплуатационных расходов 16
Заключение 16
Список использованных источников 16
Из таблицы 3.5, видно, что произошло увеличение расходов по паровозной тяге на 6 млн. руб. (4,3%). Увеличение расходов произошло по статьям 219 «Работа паровозов на маневрах» на 2 млн. руб. (300%), ст.224 «Работа паровозов в качестве стационарных установок» на 7 млн. руб. (21,9%).
Увеличение расходов по ст.219 и ст.224 связано с ростом цен на топливо, электроэнергию, материалы, используемые при работе паровозов.
В тоже время произошло снижение расходов по статье 221 «Подъёмочный и промывочный ремонт, профилактический осмотр паровозов» на 1 млн. руб. (11,1%) по причине снижения объёма работы паровозов, а значит, и расходов на топливо, материалы, расходуемые при ремонте паровозов; снижением числа ремонтов паровозов, производимых в депо других дорог.
Наибольший удельный вес в расходах по паровозной тяге принадлежит расходам, основным общим для всех отраслей хозяйства железных дорог и составляет в 2004 году – 42,86%, в 2005 году – 40,41%.
Проанализируем расходы, основные общие для всех отраслей хозяйства железных дорог и общехозяйственные расходы.
Расходы,
основные общие для всех отраслей
хозяйства железных дорог за 2004 –
2005 гг. представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6 – Расходы, основные общие для всех отраслей хозяйства железных
Наименование статей затрат | 2004 год | Уд. вес, % | 2005 год | Уд. вес, % | Изменение | |
Абсолютное,
(+, -) |
Относительное,
% | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время (ст. 457) | 794 | 12,03 | 1210 | 16,67 | +416 | 152,4 |
Скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу (ст. 458) | 1 | 0,01 | 1 | 0,01 | 0 | 100 |
Отчисления на социальные нужды производственного персонала (ст. 459) | 2489 | 37,72 | 2879 | 39,64 | +390 | 115,7 |
Техника безопасности, производственная санитария и охрана труда (461) | 280 | 4,23 | 297 | 4,09 | +17 | 106,1 |
Командировки работникам, не относящиеся к руководителям и специалистам (ст. 462) | 32 | 0,47 | 70 | 0,96 | +38 | 218,7 |
Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения (ст. 463) | 905 | 13,71 | 974 | 13,41 | +69 | 107,6 |
Содержание и эксплуатация оборудования и объектов природоохранного назначения (ст. 464) | 22 | 0,32 | 25 | 0,34 | +3 | 113,6 |
Амортизация производственных основных средств (ст. 465) | 316 | 4,68 | 345 | 4,76 | +29 | 109,2 |
Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов производственного назначения (ст. 466) | 180 | 2,62 | 113 | 1,56 | -67 | 62,8 |
Исследовательские и испытательские работы (ст. 468) | 30 | 0,34 | 36 | 0,49 | +6 | 120 |
Содержание и эксплуатация оборудования (ст. 469) | 507 | 7,58 | 453 | 6,24 | -54 | 89,3 |
Продолжение таблицы 3.6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Затраты на капитальный ремонт основных средств производственного назначения (ст. 470) | 999 | 15,04 | 755 | 10,4 | -244 | 75,6 |
Эксплуатация автомобилей (ст. 472) | 52 | 0,63 | 56 | 0,77 | +4 | 107,7 |
Содержание внутреннего транспорта, кроме автомобильного (ст. 475) | 27 | 0,37 | 29 | 0,4 | +2 | 107,4 |
Отклонения
в стоимости материалов
(ст. 476) |
23 | 0,25 | 19 | 0,26 | +4 | 82,6 |
Итого расходов, основных общих для всех отраслей хозяйства железных дорог | 6597 | 100 | 7262 | 100 | +665 | 110,1 |
Из таблицы 3.6, видно, что произошло увеличение расходов, основных общих для всех отраслей хозяйства железных дорог на 665 млн. руб. (10,1%).
Рост расходов произошёл по следующим статьям:
В тоже время произошло снижение расходов по следующим статьям:
Наибольший удельный вес в расходах, основных общих для всех отраслей хозяйства железных дорог принадлежит статье 459 «Отчисления на социальные нужды производственного персонала», которая составляет в 2004 году – 37,72%, в 2005 году – 39,64%.
Общехозяйственные
расходы за 2004 – 2005гг. представлены
в таблице 3.7.
Таблица 3.7 – Общехозяйственные расходы за 2004 – 2005гг.
Наименование статей затрат | 2004 год | Уд. вес, % | 2005 год | Уд. вес, % | Изменение | |
Абсолютное, (+,–) | Относительное,
% | |||||
А.
Общехозяйственные
расходы без расходов
по содержанию работников,
занятых управлением
Содержание персонала, кроме руководителей и специалистов (ст. 485) |
137 |
3,22 |
163 |
3,55 |
+26 |
119,0 |
Амортизация основных средств общехозяйственного назначения (ст. 488) | 22 | 0,52 | 40 | 0,87 | +18 | 181,8 |
Затраты по хранению и отпуску топлива на базах топлива (ст. 493) | 366 | 8,6 | 401 | 8,74 | +35 | 109,6 |
Изобретательство
и рационализация
(ст. 495) |
63 | 1,48 | 53 | 1,15 | -10 | 84,1 |
Подготовка кадров (ст. 497) | 107 | 2,52 | 148 | 3,23 | +41 | 138,3 |
Обслуживание трудящихся (ст. 498) | 73 | 1,72 | 29 | 0,63 | -44 | 39,7 |
Отчисления
на социальные нужды
(ст. 501) |
897 | 21,08 | 1007 | 21,94 | +110 | 112,3 |
Налоги и сборы (ст. 506) | 1566 | 36,79 | 1711 | 37,28 | +145 | 109,2 |
Прочие затраты (ст. 507) | 298 | 7,00 | 235 | 5,12 | -63 | 78,8 |
Продолжение таблицы 3.7
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Б.
Расходы по содержанию
работников, занятых
управлением
Затраты по оплате труда руководителей и специалистов (ст. 530) |
709 |
16,65 |
781 |
17,01 |
+72 |
110,1 |
Командировки руководителей и специалистов (ст. 531) | 1 | 0,02 | 5 | 0,11 | +4 | 500 |
Прочие затраты по содержанию руководителей и специалистов (ст. 532) | 7 | 0,16 | 5 | 0,11 | -2 | 71,4 |
Непроизводительные
расходы
Потери от простоев по внутрипроизводственным причинам (ст. 513) |
10 | 0,24 | 12 | 0,26 | +2 | 120 |
Итого общехозяйственных расходов | 4257 | 100 | 4590 | 100 | +333 | 107,8 |
Из таблицы 3.7, видно, что произошло увеличение общехозяйственных расходов на 333 млн. руб. (7,8%).
Рост расходов произошёл по следующим статьям:
Снижение расходов произошло по следующим статьям:
Проведенный анализ показал, что увеличение эксплуатационных расходов по локомотивному депо на 1948 млн. руб. (4,1%) вызван увеличением расходов по тепловозной тяге на 1746 млн. руб. (4,7%), по дизельной тяге на 196 млн. руб. (2%), по паровозной тяге на 1948 млн. руб. (4,1%).
Наибольший удельный вес в общехозяйственных расходах занимает статья 506 «Налоги и сборы», которая составляет в 2004 году – 36,79%, в 2005 году – 37,28%.
В составе эксплуатационных расходов депо есть две группы расходов, которые при росте объёма перевозок в определённых условиях изменяются по разному. Это зависящие от размеров перевозок расходы и условно-постоянные (независящие). К зависящим расходам относят следующие статьи: ст.153 «Работа тепловозов в грузовом движении», ст. 168 «Работа тепловозов в пассажирском движении», ст. 181 «Работа дизель-поездов» и др. К независящим расходам относят следующие статьи затрат: ст. 165 «Амортизация тепловозов, работающих в грузовом движении», ст. «Работа рельсосмазывателей», ст. 463 «Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения» и др.
Проанализируем эксплуатационные расходы по отношению к объёму перевозок, что позволит установить, какой удельный вес расходов зависит от объёма работы локомотивного депо.
Структура
эксплуатационных расходов по отношению
к объему перевозок за 2004 – 2005гг. представлена
в таблице 3.8.
Таблица 3.8 – Структура эксплуатационных расходов по отношению к объёму
Наименование | Величина показателя, млн. руб. | Уд. вес, % | Изменение | |||
2004 год | 2005 год | 2004 год | 2005 год | Абсолютное, (+,–) | Относительное, % | |
Зависящие расходы | 35405 | 32928 | 75,5 | 67,4 | -2477 | -8,1 |
Независящие расходы | 11489 | 15914 | 24,5 | 32,6 | +4425 | +8,1 |
Всего | 46894 | 48842 | 100 | 100 | +1948 | - |
Информация о работе Учет и анализ эксплуатационных расходов железной дороги