Учет и анализ эксплуатационных расходов железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:43, дипломная работа

Описание работы

Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях рыночной экономики перед организацией встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.

Содержание

Введение 6
1 Эксплуатационные расходы железной дороги 8
1.1 Затраты организации, их сущность и состав 8
1.2 Методы учёта затрат 14
1.3 Задачи учёта и анализа эксплуатационных расходов 16
1.4 Краткая правовая и экономическая характеристика локомотивного депо
Гомель 16
2 Организация учёта эксплуатационных расходов 16
2.1 Особенности транспортного производства, влияющие на учёт 16
2.2 Организация аналитического учёта эксплуатационных расходов 16
2.3 Организация синтетического учёта эксплуатационных расходов 16
2.4 Совершенствование учёта эксплуатационных расходов локомотивном
депо Гомель 16
3 Эксплуатационные расходы локомотивного депо Гомель 16
3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов 16
3.2 Факторный анализ эксплуатационных расходов 16
3.3 Основные направления снижения эксплуатационных расходов 16
Заключение 16
Список использованных источников 16

Работа содержит 1 файл

новое1.doc

— 1.10 Мб (Скачать)
 

    Из  таблицы 3.5, видно, что произошло  увеличение расходов по паровозной тяге на 6 млн. руб. (4,3%). Увеличение расходов произошло по статьям 219 «Работа паровозов на маневрах» на 2 млн. руб. (300%), ст.224 «Работа паровозов в качестве стационарных установок» на 7 млн. руб. (21,9%).

    Увеличение  расходов по ст.219 и ст.224 связано  с ростом цен на топливо, электроэнергию, материалы, используемые при работе паровозов.

    В тоже время произошло снижение расходов по статье 221 «Подъёмочный и промывочный  ремонт, профилактический осмотр паровозов» на 1 млн. руб. (11,1%) по причине снижения объёма работы паровозов, а значит, и расходов на топливо, материалы, расходуемые при ремонте паровозов; снижением числа ремонтов паровозов, производимых в депо других дорог.

    Наибольший  удельный вес в расходах по паровозной тяге принадлежит расходам, основным общим для всех отраслей хозяйства  железных дорог и составляет в 2004 году – 42,86%, в 2005 году – 40,41%.

    Проанализируем  расходы, основные общие для всех отраслей хозяйства железных дорог  и общехозяйственные расходы.

    Расходы, основные общие для всех отраслей хозяйства железных дорог за 2004 – 2005 гг. представлены в таблице 3.6. 

Таблица 3.6 – Расходы, основные общие для всех отраслей хозяйства железных

                                  дорог за 2004 – 2005гг.

Наименование  статей затрат 2004 год Уд. вес, % 2005 год Уд. вес, % Изменение
Абсолютное,

(+, -)

Относительное,

%

1 2 3 4 5 6 7
Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время (ст. 457) 794 12,03 1210 16,67 +416 152,4
Скидка  со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу (ст. 458) 1 0,01 1 0,01 0 100
Отчисления  на социальные нужды производственного персонала (ст. 459) 2489 37,72 2879 39,64 +390 115,7
Техника безопасности, производственная санитария и охрана труда (461) 280 4,23 297 4,09 +17 106,1
Командировки  работникам, не относящиеся к руководителям и специалистам (ст. 462) 32 0,47 70 0,96 +38 218,7
Обслуживание  и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения (ст. 463) 905 13,71 974 13,41 +69 107,6
Содержание  и эксплуатация оборудования и объектов природоохранного назначения (ст. 464) 22 0,32 25 0,34 +3 113,6
Амортизация производственных основных средств (ст. 465) 316 4,68 345 4,76 +29 109,2
Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов производственного назначения (ст. 466) 180 2,62 113 1,56 -67 62,8
Исследовательские и испытательские работы (ст. 468) 30 0,34 36 0,49 +6 120
Содержание  и эксплуатация оборудования (ст. 469) 507 7,58 453 6,24 -54 89,3

Продолжение таблицы 3.6

1 2 3 4 5 6 7
Затраты на капитальный ремонт основных средств производственного назначения (ст. 470) 999 15,04 755 10,4 -244 75,6
Эксплуатация  автомобилей (ст. 472) 52 0,63 56 0,77 +4 107,7
Содержание  внутреннего транспорта, кроме автомобильного (ст. 475) 27 0,37 29 0,4 +2 107,4
Отклонения  в стоимости материалов

(ст. 476)

23 0,25 19 0,26 +4 82,6
Итого расходов, основных общих для всех отраслей хозяйства  железных дорог 6597 100 7262 100 +665 110,1
 

    Из  таблицы 3.6, видно, что произошло  увеличение расходов, основных общих  для всех отраслей хозяйства железных дорог на 665 млн. руб. (10,1%).

    Рост  расходов произошёл по следующим  статьям:

    • по статьям 457 «Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время» на 416 млн. руб.(52,4%), ст.459 «Отчисления на социальные нужды производственного персонала на 390 млн. руб. (15,7%) – по причине нарушения сроков поставок запасных частей для нарезного оборудования, увеличения численности работников депо, увеличения среднемесячной заработной платы работников;
    • по статьям 461 «Техника безопасности, производственная санитария и охрана труда» на 17 млн. руб. (6,1%) и  ст.464 «Содержание и эксплуатация оборудования и объектов природоохранного назначения» на 3 млн. руб. (13,6%) – по причине увеличения стоимости приборов, инструментов, спецодежды, используемых в производстве и обеспечивающих безопасные условия труда; стоимости материалов, электричества, расходуемых на обслуживание и ремонт оборудования природоохранного назначения;
    • ст.462 «Командировки работникам, на относящиеся к руководителям и специалистам» на 38 млн. руб. (218,7%) – по причине увеличения количества командировок, связанных с повышением квалификации работников, обменом опыта работы с другими структурными подразделениями;
    • по статьям 463 «Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения» на 69 млн. руб. (7,6%), и ст.475 «Содержание внутреннего транспорта, кроме автомобильного» на 2 млн. руб. (7,4%) – по причине увеличения количества зданий, требующих капитального ремонта, что ведёт за собой увеличение расхода материалов, топлива, электроэнергии;
    • ст.465 «Амортизация производственных основных средств» на 29 млн. руб. (9,2%) – по причине переоценки объёктов основных средств и покупкой нового оборудования;
    • ст. 468. «Исследовательские и испытательские работы» на 6 млн. руб. (20%) – по причине увеличения проводимых исследовательских работ, среднемесячной заработной платы, стоимости материалов и реактивов;
    • ст.475 «Содержание внутреннего транспорта, кроме автомобильного» на 2 млн. руб. (7,7%) – по причине увеличения стоимости материалов, топлива, электроэнергии, среднемесячной заработной платы.

    В тоже время произошло снижение расходов по следующим статьям:

    • ст. 466 «Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов» на 67 млн. руб. (37,2%) – по причине списания их с баланса предприятия из-за износа;
    • ст. 469 «Содержание и эксплуатация оборудования» на 54 млн. руб. (10,7%) – в связи с уменьшением количества силовых машин и оборудования автоматического, что привело к снижению расхода материалов, топлива, электроэнергии на его содержание и ремонт;
    • ст. 470 «Затраты на капитальный ремонт основных средств производственного назначения» на 244 млн. руб. (24,4%) – по причине уменьшения количества объектов, требующих капитального ремонта.

    Наибольший  удельный вес в расходах, основных общих для всех отраслей хозяйства железных дорог принадлежит статье 459 «Отчисления на социальные нужды производственного персонала», которая составляет в 2004 году – 37,72%, в 2005 году – 39,64%.

    Общехозяйственные расходы за 2004 – 2005гг. представлены в таблице 3.7. 

Таблица 3.7 – Общехозяйственные расходы за 2004 – 2005гг.

   Наименование  статей затрат 2004 год Уд. вес, % 2005 год Уд. вес, % Изменение
Абсолютное, (+,–) Относительное,

%

А. Общехозяйственные  расходы без расходов по содержанию работников, занятых управлением

Содержание  персонала, кроме руководителей и специалистов (ст. 485)

 
 
137
 
 
3,22
 
 
163
 
 
3,55
 
 
+26
 
 
119,0
Амортизация основных средств общехозяйственного назначения (ст. 488) 22 0,52 40 0,87 +18 181,8
Затраты по хранению и отпуску топлива  на базах топлива (ст. 493) 366 8,6 401 8,74 +35 109,6
Изобретательство  и рационализация

(ст. 495)

63 1,48 53 1,15 -10 84,1
Подготовка  кадров (ст. 497) 107 2,52 148 3,23 +41 138,3
Обслуживание  трудящихся (ст. 498) 73 1,72 29 0,63 -44 39,7
Отчисления  на социальные нужды

(ст. 501)

897 21,08 1007 21,94 +110 112,3
Налоги  и сборы (ст. 506) 1566 36,79 1711 37,28 +145 109,2
Прочие  затраты (ст. 507) 298 7,00 235 5,12 -63 78,8

Продолжение таблицы 3.7

1       2 3      4 5      6      7
Б. Расходы по содержанию работников, занятых управлением

Затраты по оплате труда руководителей и  специалистов (ст. 530)

 
709
 
16,65
 
781
 
17,01
 
+72
 
110,1
Командировки  руководителей и специалистов (ст. 531) 1 0,02 5 0,11 +4 500
Прочие  затраты по содержанию руководителей и специалистов (ст. 532) 7 0,16 5 0,11 -2 71,4
Непроизводительные  расходы

Потери  от простоев по внутрипроизводственным причинам (ст. 513)

10 0,24 12 0,26 +2 120
Итого общехозяйственных  расходов 4257 100 4590 100 +333 107,8
 

    Из  таблицы 3.7, видно, что произошло  увеличение общехозяйственных расходов на 333 млн. руб. (7,8%). 

    Рост  расходов произошёл по следующим  статьям:

  • по статьям 485 «Содержание персонала, кроме руководителей и специалистов» на 26 млн. руб. (19%), ст.530 «Затраты по оплате труда руководителей и специалистов» на 72 млн. руб. (10,1%), ст.501 «Отчисления на социальные нужды» на 110 млн. руб. (12,3%),  ст. 506 «Налоги и сборы» на 145 млн. руб. (9,2%), – по причине увеличения численности работников, средней заработной платы по депо;
  • по ст.488 «Амортизация основных средств общехозяйственного назначения» увеличение произошло на 18 млн. руб. (81,8%) в связи с увеличением количества инструментов и хозяйственного инвентаря;
  • ст.493 «Затраты по хранению и отпуску топлива» на 35 млн. руб. (9,6%) – по причине замены охранной сигнализации более новым оборудованием, увеличения среднемесячной заработной платы;
  • ст.497 «Подготовка кадров» на 41 млн. руб. (38,3%) – по причине увеличения количества работников, обучающихся на курсах по повышению квалификации;

    Снижение  расходов произошло по следующим  статьям:

  • ст.495 «Изобретательство и рационализация» на 10 млн. руб. (15,9%) – по причине уменьшения количества исследовательских работ;
  • ст.498 «Обслуживание трудящихся» на 44млн. руб. (60,3%), которое связано с переводом работы столовой только на дневное время, по причине снижения количества клиентов;
  • ст.507 «Прочие затраты» произошло снижение расходов на 63 млн. руб. (21,2%).

    Проведенный анализ показал, что увеличение эксплуатационных расходов по локомотивному депо на 1948 млн. руб. (4,1%) вызван увеличением расходов по тепловозной тяге на 1746 млн. руб. (4,7%), по дизельной тяге на 196 млн. руб. (2%), по паровозной тяге на 1948 млн. руб. (4,1%).

    Наибольший  удельный вес в общехозяйственных расходах занимает статья 506 «Налоги и сборы», которая составляет в 2004 году – 36,79%, в 2005 году – 37,28%.

    В составе эксплуатационных расходов депо есть две группы расходов, которые при росте объёма перевозок в определённых условиях изменяются по разному. Это зависящие от размеров перевозок расходы и условно-постоянные (независящие). К зависящим расходам относят следующие статьи: ст.153 «Работа тепловозов в грузовом движении», ст. 168 «Работа тепловозов в пассажирском движении», ст. 181 «Работа дизель-поездов» и др. К независящим расходам относят следующие статьи затрат: ст. 165 «Амортизация тепловозов, работающих в грузовом движении», ст. «Работа рельсосмазывателей», ст. 463 «Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения» и др.

    Проанализируем  эксплуатационные расходы по отношению  к объёму перевозок, что позволит установить, какой удельный вес расходов зависит от объёма работы локомотивного депо.

    Структура эксплуатационных расходов по отношению  к объему перевозок за 2004 – 2005гг. представлена в таблице 3.8. 

Таблица 3.8 – Структура эксплуатационных расходов по отношению к объёму

                                  перевозок за 2004 –  2005гг.

Наименование Величина  показателя, млн. руб. Уд. вес, % Изменение
2004 год 2005 год 2004 год 2005 год Абсолютное, (+,–) Относительное, %
Зависящие расходы 35405 32928 75,5 67,4 -2477 -8,1
Независящие расходы 11489 15914 24,5 32,6 +4425 +8,1
Всего 46894 48842 100 100 +1948 -

Информация о работе Учет и анализ эксплуатационных расходов железной дороги