Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:43, дипломная работа
Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях рыночной экономики перед организацией встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.
Введение 6
1 Эксплуатационные расходы железной дороги 8
1.1 Затраты организации, их сущность и состав 8
1.2 Методы учёта затрат 14
1.3 Задачи учёта и анализа эксплуатационных расходов 16
1.4 Краткая правовая и экономическая характеристика локомотивного депо
Гомель 16
2 Организация учёта эксплуатационных расходов 16
2.1 Особенности транспортного производства, влияющие на учёт 16
2.2 Организация аналитического учёта эксплуатационных расходов 16
2.3 Организация синтетического учёта эксплуатационных расходов 16
2.4 Совершенствование учёта эксплуатационных расходов локомотивном
депо Гомель 16
3 Эксплуатационные расходы локомотивного депо Гомель 16
3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов 16
3.2 Факторный анализ эксплуатационных расходов 16
3.3 Основные направления снижения эксплуатационных расходов 16
Заключение 16
Список использованных источников 16
Рассчитаем расходы на оплату труда:
2004 год: Е 2004 = 574961 * 1091 * 12 + 493431 * 43 * 12 = 7781999808 руб.
2005 год: Е 2005 = 676904 * 1101 * 12 + 526776 * 49 * 12 = 9252999936 руб.
Определим влияние частных факторов на изменение расходов на оплату труда:
Е усл. 1 = ЗП 2005 пер * К 2004 пер * 12 + ЗП 2004 пвд * К 2004 пвд *12
Е усл. 1 = 676904 * 1091 * 12 + 493431 * 43 * 12 = 9116637564 руб.;
Е усл. 2 = ЗП 2005 пер * К 2005 пер * 12 + ЗП 2004 пвд * К 2004 пвд *12
Е усл. 2 = 676904 * 11101 * 12 + 493431 * 43 * 12 = 9197866044 руб.;
Е усл. 3 = ЗП 2005 пер * К 2005 пер * 12 + ЗП 2005 пвд * К 2004 пвд *12
Е усл. 3 = 676904 * 1101 * 12 + 526776 * 43 * 12 = 9215072064 руб.
Следовательно, изменение расходов на оплату труда в 2005 году по сравнению с 2004 годом произошло за счёт:
Δ Е фот = Е усл. 1 – Е 2004 = 9116637564 – 7781999808 = 1334637756 руб.;
Δ Е фот = Е усл. 2– Е усл. 1 = 9197866044 – 9116637564 = 81228480 руб.;
Δ Е фот = Е усл. 3 – Е усл. 2 = 9215072064 – 9197866044 = 17206020 руб.;
Δ Е фот = Е 2005 – Е усл. 3 = 9252999936 – 9215072064 = 37927872 руб.
Суммарное влияние всех факторов на расходы на оплату труда составит:
Δ Е фот = Е 2005 – Е 2004 = 9252999936 – 7781999808 = 1471000128 руб.
Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что расходы на оплату труда по сравнению с 2004 годом увеличились на 1471000128 руб. Это произошло по причине увеличения средней заработной платы работников, занятых на перевозках – на 1334637756 руб.; численности работников, занятых на перевозках – на 81228480 руб.; средней заработной платы работников, занятых на ПВД – на 17206020 руб. и численности работников, занятых на ПВД – на 37927872 руб.
Материалы
На расходы по материалам влияет большое количество факторов. Наиболее значимыми с точки зрения анализа использования материальных ресурсов является показатель норм расхода материалов и объём работ.
Расходы
на материалы складываются из следующих
факторов:
где Е мат. – расходы на материалы, млн. руб.;
Е рем К – расход материалов на к-ый вид ремонта, руб.;
Е прочие – прочий расход материалов, руб.
В локомотивном депо расходы на материалы составят:
за 2004 год: Е 2004 = 2664707779 + 681292221 = 3346000 тыс. руб.;
за 2005 год: Е 2005 = 3016743660 + 427256340 = 3444000 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в расходах локомотивного депо на материалы принадлежит расходу материалов на ремонты. Так в 2005 году на ремонт израсходовано материалов на сумму 2664707779 руб., что составляет 79,64% в общей сумме затрат по элементу «Материалы». По этой причине анализу подвергнуты только расходы материалов на ремонт.
Основной моделью факторного
анализа суммы расхода
Расходы
на материалы складываются под влиянием
следующих факторов:
где Е рем – расходы материала на ремонт, млн. руб.;
Е тр – расход материалов на текущий ремонт по программе ТР-1, ТР-2,
руб.;
К тр – количество ремонтов по программе ТР-1, ТР-2, ед.;
Е то – расход материалов на техническое обслуживание по программе
ТО-3, ТО-2, руб.;
К то – количество технического обслуживания по программе ТО-3, ТО-2,
ед.
Информация
для анализа представлена в таблице
3.11.
Таблица 3.11 – Исходные данные для анализа расходов на материалы
Показатель | Ед. изм. | 2004 год | 2005 год |
1 Расход материалов на текущий ремонт по программе ТР-1, ТР-2 | руб. | 4190655 | 4253676 |
2 Расход
материалов на техническое |
руб. | 38852 | 52004 |
3 Количество ремонтов по программе ТР-1, ТР-2 | ед. | 405 | 406 |
4 Количество технического обслуживания по программе ТО-3, ТО-2 | ед. | 24902 | 24801 |
Определяем влияние частных факторов на изменение расходов материалов на ремонт:
ТР-2 (Е усл. 1):
Е усл. 1 = Е 2005 тр * К 2004 тр + Е 2004 то * К 2004 то
Е усл. 1 = 4253676 * 405 + 38852 * 24902 = 2690231284 руб.
Е усл. 2 = Е 2005 тр * К 2005 тр + Е 2004 то * К 2004 то
Е усл. 2 = 4253676 * 406 + 38852 * 24902 = 269448496 руб.
Е усл. 3 = Е 2005 тр * К 2005 тр + Е 2005 то * К 2004 то
Е усл. 3 = 4253676 * 406 + 52004 * 24902 = 3012996064 руб.
Следовательно, изменение расходов на материалы в 2005 году по сравнению с 2004 годом произошло за счёт:
ТР-1, ТР-2:
Δ Е рем = Е усл. 1 – Е 2004 = 2690231284 – 2664707779 = 25523505 руб.;
Δ Е рем = Е усл. 2 – Е усл. 1 = 269448496 – 2690231284 = 4253676 руб.;
Δ Е рем = Е усл. 3 – Е усл. 2 = 3021996064 – 269448496 = 32751104 руб.;
ТО-2:
Δ Е рем = Е 2005 – Е усл. 3 = 3016743660 – 3021996064 = -5252404 руб.
Суммарное влияние всех факторов на расход материалов на ремонт составит:
Δ Е рем = Е 2005 – Е 2004 = 3016743660 – 2664707776 = 352035881 руб.
Из проведенных расчётов можно сделать вывод, что расход материалов на ремонт в 2005 году увеличился по сравнению с 2004 годом на 352035881 руб. Увеличение расходов произошло за счёт увеличения расхода материалов на текущий ремонт по программе ТР-1, ТР-2 – на 25523505 руб., количества ремонтов по программе ТР-1, ТР-2 – на 4253676 руб., расхода материалов на техническое обслуживание по программе ТО-3, ТО-2 – на 32751104 руб. Снижение расходов произошло по причине уменьшения объёма технического обслуживания – на 5252404 руб.
Топливо
На предприятиях транспорта значительную долю составляют расходы топлива и электроэнергии, которые используются в производственном процессе для передвижения подвижного состава и других производственных целей.
На расход топлива влияет огромное количество факторов. Наиболее значимые из них – это норма расхода топлива, стоимость топлива, объём перевозок.
Факторная
модель расходов на топливо имеет
вид:
где Е т – расходы на топливо, млн. руб.;
п т – среднегодовая норма расхода топлива, кг/ 10000 т-км брутто;
Ц т – средняя стоимость топлива за 1 кг, руб.;
К т – объём перевозок тонно-км брутто, тыс.
На
основании этой модели рассчитаем изменение
расходов на топливо. Информация для
анализа представлена в таблице 3.12.
Таблица 3.12 – Исходные данные для анализа расходов на топливо
Показатель | 2004год | 2005год |
1 Среднегодовая норма расхода топлива, кг/ 10000 т-км брутто | 28,1 | 25,9 |
2 Средняя стоимость топлива за 1 кг, руб. | 785,777 | 808,893 |
3 Объём перевозок тонно-км брутто, тыс. | 816700 | 816360 |
Тогда, расходы на топливо в локомотивном депо составят:
в 2004 году: Е 2004 = 28,1*785,777*816700 = 18033008532,7 руб.
в 2005 году: Е 2005 = 25,9*808,893*816360 = 17103010337,5 руб.
Определяем влияние частных факторов на изменение расходов на топливо:
Е усл. 1 = п 2005 * Ц 2004 * К 2005
Е усл. 1 = 25,9*785,777*816700 = 16621171565,8 руб.;
Е усл. 1 = п 2005 * Ц 2005 * К 2005
Е усл. 2 = 25,9*808,893*816700 = 17110133449,2 руб.
Следовательно, изменение расходов на топливо в 2005 году по сравнению с 2004 годом произошло за счёт:
Δ Е т = Е усл. 1 – Е 2004 = 16621171565,8 – 18033008532,7 = -1411836966,9
руб.;
Информация о работе Учет и анализ эксплуатационных расходов железной дороги