Учет и анализ эксплуатационных расходов железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:43, дипломная работа

Описание работы

Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях рыночной экономики перед организацией встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.

Содержание

Введение 6
1 Эксплуатационные расходы железной дороги 8
1.1 Затраты организации, их сущность и состав 8
1.2 Методы учёта затрат 14
1.3 Задачи учёта и анализа эксплуатационных расходов 16
1.4 Краткая правовая и экономическая характеристика локомотивного депо
Гомель 16
2 Организация учёта эксплуатационных расходов 16
2.1 Особенности транспортного производства, влияющие на учёт 16
2.2 Организация аналитического учёта эксплуатационных расходов 16
2.3 Организация синтетического учёта эксплуатационных расходов 16
2.4 Совершенствование учёта эксплуатационных расходов локомотивном
депо Гомель 16
3 Эксплуатационные расходы локомотивного депо Гомель 16
3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов 16
3.2 Факторный анализ эксплуатационных расходов 16
3.3 Основные направления снижения эксплуатационных расходов 16
Заключение 16
Список использованных источников 16

Работа содержит 1 файл

новое1.doc

— 1.10 Мб (Скачать)
 

    2 Вспомогательная деятельность –  это деятельность, не связанная  с осуществлением или обеспечением перевозочного процесса. Это, как правило, производства, обеспечивающие: производство товаров народного потребления,  изготовление инструментов, запасных частей.

    Для учёта затрат по таким производствам  служит активный калькуляционный счёт 23 «Вспомогательные производства». В локомотивном депо к счёту 23 открыты следующие субсчета:

    1. «Прочие вспомогательные производства»;
    2. «Изготовление продукции для нужд собственного производства»;
    3. «Изготовление продукции для сторонних организаций».

    По  дебету счёта 23 отражаются расходы, связанные с выполнением работ и услуг сторонним предприятиям, а также расходы, связанные с оказанием услуг основному виду деятельности.

    По  кредиту счёта 23 «Вспомогательные производства»  отражаются суммы фактической себестоимости  завершённой производством продукции, работ, услуг при отпуске её основному виду деятельности; выполнение работ и услуг для сторонних потребителей. Учёт расходов по вспомогательной деятельности локомотивного депо Гомель за январь 2006г. представлен в таблице 2.2. Ведомость аналитического учёта по счёту 23 «Вспомогательные производства», используемая при составлении таблицы, представлена в приложении Р. 
 

Таблица 2.2 – Учёт расходов по вспомогательной  деятельности локомотивного

                                  депо Гомель за январь 2006г.

Наименование  операции Корреспонденция

счетов

Сумма, руб.
Дебет Кредит
1 2 3 4
1 Отпущены со склада материалы  на ремонтные работы 23.00 10.01 66747584
2 Списываются расходы цеха по  зарядке огнетушителей для нужд основного производства 20.01 23.00 71105024
3 Ремонтно-заготовительным отделением  изготовлены:
  • узлы;
  • запчасти.
 
 
10.01

10.05

 
 
23.01

23.01

 
 
1842619

118238

4 Начислена заработная плата работникам, производившим восстановление узлов и деталей 23.01 70.01 1749973
5 Произведены обязательные отчисления  от фонда оплаты труда работников, занятых восстановлением узлов  и деталей:
  • в фонд социальной защиты (35%);
  • чрезвычайный налог  и в фонд содействия занятости населения (4%);
  • в фонд страхования от несчастных случаев (0,6%)
 
 
 
23.01

23.01 

23.01

 
 
 
69.02

68.03 

76.04

 
 
 
612490

69999 

10449

6 Израсходованы  на ремонтные работы материалы 23.01 10.01 3300029
7 Ремонтно-заготовительным цехом  отремонтированы детали 10.01 23.01 49384187
8 Отклонение в стоимости восстановленных материалов 23.01 16.01 43230
9 Начислена  заработная плата работникам  за ремонт узлов и деталей 23.01 70.01 20298231
10 Произведены обязательные отчисления  от фонда оплаты труда работников, занятых ремонтом узлов и деталей:
  • в фонд социальной защиты (35%)
  • чрезвычайный налог  и в фонд содействия занятости населения (4%);
  • в фонд страхования от несчастных случаев (0,6%)
 
 
 
23.01

23.01 

23.01

 
 
 
69.02

68.03 

76.04

 
 
 
7104381

811929 

121789

11 Электромашинным цехом отремонтированы  узлы и детали  10.01 23.01 507505
12 Списаны отклонения в стоимости:
  • материалов;
  • запчастей.
 
23.01

23.01

 
16.01

16.05

 
12857

27286

 

    Учёт  по счетам 25 «Общепроизводственные  расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» в локомотивном депо отсутствует. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы учитываются на счёте 20.01 «Основное производство. Перевозки» с детализацией по статьям затрат. Затем они распределяются пропорционально заработной плате производственных рабочих.

    Расходы на брак не отражаются в учёте локомотивного  депо. Основная деятельность депо – это осуществление ремонта и эксплуатация транспортных средств (тепловозов, дизель-поездов, паровозов).

    3 Обслуживающие производства и  хозяйства – это здравпункт, музей,  хозяйство по разделке металлолома. Основным признаком, по которому хозяйство или производство относится к категории обслуживающего, является то, что его деятельность не связана с производством продукции, выполнением работ или оказанием услуг.

    Для учёта затрат этих хозяйств в локомотивном депо  используется активный калькуляционный счёт 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», к  которому открыты следующие субсчета:

    29.00 «Содержание тепловозного крана»;

    29.01 «Разделка металлолома»;

    29.02 «Содержание здравпункта»;

    29.05 «Хозяйственное содержание культурно-просветительских

                учреждений».

    По  дебету счёта 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» отражаются прямые расходы на содержание обслуживающих производств и хозяйств за отчётный период.

    По  кредиту счёта 29 списываются затраты, возмещаемые пользователями услуг, работы и услуги сторонним предприятиям.

    Не  возмещенные расходы по обслуживающим  производствам и хозяйствам списываются  со счёта 29 на уменьшение чистой прибыли, остающейся в распоряжении депо. Превышение доходов, полученных от пользователей услуг, над расходами по содержанию этих хозяйств относится на увеличение балансовой прибыли депо.

    Учёт  расходов обслуживающих производств  и хозяйств локомотивного депо Гомель за январь 2006г. представлен в таблице 2.3. Ведомость аналитического учёта по счёту 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», используемая для составления таблицы, представлена в приложении С. 

Таблица 2.3 – Учёт расходов обслуживающих производств и  хозяйств

                                  локомотивного депо Гомель за январь 2006г.

Наименование  операции Корреспонденция

счетов

Сумма, руб.
Дебет Кредит
1 2 3 4
1 Начислена заработная плата машинисту  и помощнику машиниста, за работу на локомотиве, не входящем в баланс отделения дороги 29.00 70.01 2563455
2 Произведены обязательные отчисления от фонда оплаты труда машиниста и помощника машиниста:
  • в фонд социальной защиты (35%);
  • чрезвычайный налог  и в фонд содействия занятости населения (4%);
  • в фонд страхования от несчастных случаев (0,6%)
29.00

29.00 

29.00

69.02

68.03 

76.04

897209

102538 

15381

3 Для работы локомотивов, не  входящих в баланс отделения дороги, отпущены:
  • смазочные масла;
  • материалы;
  • запчасти;
  • топливо.
 
 
29.00

29.00

29.00

29.00

 
 
10.06

10.01

10.05

10.00

 
 
105682

486465

212542

5736639

4 Отпущено  дизельное топливо со склада для испытания двигателей 29.00 10.00 583458
5 Списана полная себестоимость  работы локомотивов, не входящих в баланс отделения дороги 90.09 29.00 8063009
 
 

Продолжение таблицы 2.3

1 2 3 4
6 Начислена заработная плата работникам  за разделку металлолома 29.01 70.01 1054426
7 Произведены обязательные отчисления  от фонда оплаты труда работников, занятых разделкой металла:
  • в фонд социальной защиты (35%);
  • чрезвычайный налог  и в фонд содействия занятости населения (4%);
  • в фонд страхования от несчастных случаев (0,6%)
 
 
 
29.01

29.01 

29.01

 
 
 
69.02

68.03 

76.04

 
 
 
369049

42177 

6326

8 От разделки металлолома оприходованы  материалы 10.05 29.01 196800
9 Израсходована запчасть на силовую  машину при разделке металлолома 29.01 10.05 1379
10 Списано отклонение в стоимости запчастей 29.01 16.05 1
11 Отражена реализация на сторону  товарно-материальных ценностей,  полученных при разделке металлолома 91.01 29.01 1297726
12 Начислена заработная плата работнику  здравпункта 29.02 70.01 145000
13 Произведены обязательные отчисления от фонда оплаты труда работника здравпункта:
  • в фонд социальной защиты (35%);
  • чрезвычайный налог  и в фонд содействия занятости населения (4%);
  • в фонд страхования от несчастных случаев (0,6%)
 
 
29.02

29.02 

29.02

 
 
69.02

68.03 

76.04

 
 
50750

5800 

870

14 Начислена амортизация по непроизводственным  основным фондам (музей) 29.05 02.01 121224
15 Начислена заработная плата работникам  музея 29.05 70.01 406494
16 Произведены обязательные отчисления  от фонда оплаты труда работников  музея:
  • в фонд социальной защиты (35%);
  • чрезвычайный налог  и в фонд содействия занятости населения (4%);
  • в фонд страхования от несчастных случаев (0,6%)
 
 
29.05

29.05 

29.05

 
 
69.02

68.03 

76.04

 
 
142273

16260 

2439

 

    Часть расходов отражаются в локомотивном депо Гомель как расходы будущих периодов. К расходам будущих периодов относятся расходы, произведенные в данном отчётном периоде, но относящиеся к будущим отчётным периодам. Это расходы на:

  • подписку журналов, газет;
  • внедрение программного комплекса;
  • проектирование объектов строительства будущих лет.

    Указанные расходы учитываются на счёте 97 «Расходы будущих периодов».

    Главная особенность счёта в том, что  уже понесенные расходы (выплаченные активы) уже трактуются не как расходы, а как иной вид капитализируемых активов. Это следствие принятых правил бухгалтерского учёта, предполагающих, что в этом случае списанные активы остаются на балансе в виде расходов будущих периодов.

    В локомотивном депо к счёту 97 «Расходы будущих периодов» открыты следующие  субсчета:

       97.01 Расходы на подписку;

       97.02 Расходы будущих периодов.

    Фактические расходы будущих периодов отражаются по дебету активного счёта 97 «Расходы будущих периодов».  Затраты, произведенные  локомотивным депо в отчётном периоде, но относящиеся к следующим отчётным периодам, списываются с кредита счёта 97 «Расходы будущих периодов» в дебет счетов затрат на производство продукции равными частями в течение периода, к которому они относятся (не более 5 лет). Учёт расходов будущих периодов локомотивного депо Гомель за январь 2006г. представлен в таблице 2.4. Ведомость аналитического учёта по счёту 97 «Расходы будущих периодов», используемая при составлении таблицы, представлена в приложении Т. 

Таблица 2.4 –Учёт расходов будущих периодов локомотивного депо Гомель за

                                январь 2006г.

Наименование  операции Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
1 Отражены  расходы на подписку журналов: «Экономика. Финансы. Управление»,  «Директор», «Заработная плата», «Нормативные документы и комментарии», «Отдел кадров», «Главный бухгалтер».  
97.01
 
76.00
524652
2 Отражена задолженность подрядчикам  за ремонт производственного помещения 97.02 60.03 1332948
3 Списываются расходы на подписку (в размере 1/6 от стоимости журналов): «Экономика. Финансы. Управление», «Директор», «Заработная плата», «Нормативные документы и комментарии», «Отдел кадров», «Главный бухгалтер»  
20.01
 
97.01
87442
4  Отражено погашение задолженности  подрядчикам  за ремонт производственного  помещения 60.03 97.02 883830
5 Списываются расходы на техническое  оснащение АРМ энергетика 20.01 97.02 21290

Информация о работе Учет и анализ эксплуатационных расходов железной дороги