Учет и анализ эксплуатационных расходов железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:43, дипломная работа

Описание работы

Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях рыночной экономики перед организацией встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.

Содержание

Введение 6
1 Эксплуатационные расходы железной дороги 8
1.1 Затраты организации, их сущность и состав 8
1.2 Методы учёта затрат 14
1.3 Задачи учёта и анализа эксплуатационных расходов 16
1.4 Краткая правовая и экономическая характеристика локомотивного депо
Гомель 16
2 Организация учёта эксплуатационных расходов 16
2.1 Особенности транспортного производства, влияющие на учёт 16
2.2 Организация аналитического учёта эксплуатационных расходов 16
2.3 Организация синтетического учёта эксплуатационных расходов 16
2.4 Совершенствование учёта эксплуатационных расходов локомотивном
депо Гомель 16
3 Эксплуатационные расходы локомотивного депо Гомель 16
3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов 16
3.2 Факторный анализ эксплуатационных расходов 16
3.3 Основные направления снижения эксплуатационных расходов 16
Заключение 16
Список использованных источников 16

Работа содержит 1 файл

новое1.doc

— 1.10 Мб (Скачать)

         руб.;

  1. увеличения среднегодовой нормы амортизации транспортных средств  и оборудования:

         Δ Е ао = Е усл. 6  – Е усл. 5  = 5095,623340 – 4835,7197975 = 259,903543 млн. 

         руб.;

  1. увеличения среднегодовой стоимости прочих объектов основных средств:

         Δ Е ао = Е усл. 7  – Е усл. 6  = 5048,184340 – 5095,623340 = -47,439 млн. руб.;

  1. увеличения среднегодовой нормы амортизации прочих объектов основных средств:

         Δ Е ао = Е 2005  – Е усл. 7  = 4687,999522  – 5048,184340 =  -360,184818 млн. 

         руб.;

    Суммарное влияние всех факторов на амортизационные  отчисления составит:

    Δ Е  ао = Е 2005  – Е 2004  =4687,999522 – 4357,996527 =  330,0029955 млн. руб.

    Из  проведенных расчетов можно сделать  вывод, что произошло увеличение амортизационных отчислений на 330,0029955 млн. руб.  Основной причиной увеличения расходов по амортизации является увеличение объёктов основных средств по всем группам, кроме прочих объектов основных средств.

      Прочие

    К прочим расходам относятся расходы, разные по своему экономическому содержанию. Это расходы по ремонту пути, выполняемому дистанцией пути, капитальный и текущий ремонт основных средств, налоги и отчисления, расходы по обслуживанию производственных зданий, услуги банков, связи и прочие услуги.

    Таким образом, расходы по элементу «Прочие» можно разделить на две группы: налоги и отчисления и расходы по оплате счетов сторонних организаций. Представим прочие расходы в виде следующей модели: 

                                               Е пр = Е нал + Е счет ,                                                 (9) 

где   Е пр – прочие расходы, млн. руб.;

        Е нал – налоги и отчисления, млн. руб.;

       Е счет – расходы по оплате счетов сторонних организаций, млн. руб.

    В локомотивном депо прочие расходы составляли:

в 2004 году: Е 2004 = 9311 + 571 =  9882 млн. руб.

в 2005 году: Е  2005 = 9516 + 724 = 10240 млн. руб.

    Наибольший  удельный вес в прочих расходах локомотивного  депо принадлежит налогам и отчислениям. Так в 2005 году они составили 9516 млн. руб., что составляет 92,93% в общей сумме затрат по элементу «Прочие». По этой причине анализу была подвергнута только уплата налогов и отчислений.

      Общая сумма налогов и отчислений  складывается под влиянием следующих факторов: 

                           Е нал =  Е чн + Е пз + Е эн + Е ндс + Е отч + Е пр ,                         (10)  

где  Е нал – общая сумма налогов и отчислений, млн. руб.;

       Е чн   – чрезвычайный налог, млн. руб.;

       Е пз  – платежи на землю, млн. руб.;

       Е эн  – экологический налог, млн. руб.;

       Е ндс – НДС от пригорода, относящийся на себестоимость, млн. руб.;

       Е отч – отчисления по обязательному страхованию, млн. руб.;

       Е пр – прочие налоги, млн. руб.

    Тогда, уплата налогов и отчислений составит:

    в 2004 году: Е нал =  391,062 + 3165,74 + 2675,98 + 1796,06 + 1309,158 =

    = 9311 млн. руб.

    в 2005 году: Е нал =  398,013 + 3215,41 + 2712,88 + 1852, 04 + 1337,657 = 

    =9516 млн.  руб.

    Определяем  влияние частных факторов на изменение  общей суммы налогов и отчислений под влиянием:

  • чрезвычайного налога:

          Е нал  =  398,013 – 391,062 =  6,951 млн. руб.;

  • платежей на землю:

         Е нал  = 3215,41 – 3165,74 = 49,67 млн. руб.;

  • экологического налога:

         Е нал  = 2712,88 – 2675,98 = 36,9 млн. руб.;

  • НДС от пригорода, относящегося на себестоимость:

         Е нал  = 1852,04 – 1769,06 = 82,98 млн. руб.;

  • отчислений по обязательному страхованию:

         Е нал  = 1337,657 – 1309,158 = 28,449 млн. руб.

    Общее изменение суммы налогов и  отчислений в 2005 году по сравнению с 2004 годом:

    Δ Е нал = Е 2005 – Е 2004  = 9516 – 9311 = 205 млн. руб.

    Увеличение  общей суммы налогов и отчислений в 2005 году по сравнению с 2004 годом произошло на 205 млн. руб. Это вызвано увеличением всех уплаченных налогов. Увеличение чрезвычайного налога на 6,951 млн. руб., отчислений по обязательному страхованию на 28,449 млн. руб. вызвано увеличением численности работников депо; экологического налога на 36,9 млн. руб. связано с увеличением количества транспортных средств. Увеличение платежей на землю на 49,67 млн. руб. связано с увеличением налоговой ставки. 

     3.3 Основные направления  снижения эксплуатационных расходов

 

    Снижение  себестоимости – важнейший резерв роста прибыли и повышения рентабельности производства. По уровню себестоимости можно судить, насколько эффективно используется производственный потенциал локомотивного депо. В себестоимости отражаются результаты использования затраченных материальных и трудовых ресурсов, уровень производительности труда, организация технологических и производственных процессов, степень использования машин и оборудования (других основных фондов), эффективность работы депо, качество продукции (работ, услуг), т.е. отражаются все стороны хозяйственной деятельности депо и организации процесса перевозок.

    Для определения возможных путей  снижения себестоимости перевозок  требуется правильное и обоснованное планирование эксплуатационных расходов и чётко налаженный учёт их по отдельным статьям, видам работ, операциям производственно процесса и элементам затрат.

    Совершенствование эксплуатационной работы локомотивного  депо, повышение её эффективности имеет важное значение для снижения транспортных затрат железной дороги.

    На  эксплуатационные расходы влияет большое  число факторов. Их можно разделить  на две группы: влияющие на все или  большинство элементов затрат и  влияющие на отдельные элементы.

    Снизить эксплуатационные расходы возможно за счет:

  • повышения производительности труда, которое вызывает относительное уменьшение потребного контингента работников и фонда оплаты труда;
  • технического прогресса: новая техника позволяет снижать эксплуатационные расходы не только в тех хозяйствах, где она вводится, но и в смежных хозяйствах;
  • улучшения имеющихся технических средств на основе совершенствования технологических процессов эксплуатационной работы: повышение среднесуточных пробегов тепловозов, увеличение производительности тепловозов, среднего веса поезда;
  • роста объёма перевозок в пределах необходимого запаса пропускной способности;
  • экономии материалов, топлива, электроэнергии;
  • улучшения организационной структуры локомотивного депо.
 

   Внедрение новой техники, передовых технологий, модернизация на транспорте является важнейшим условием эффективности транспортного производства. Для освоения все возрастающего объема перевозок грузов и пассажиров в локомотивном депо осуществляются мероприятия по автоматизации производственных процессы, подвижной состав пополняется более мощными и совершенными локомотивами и вагонами и так далее.

   Для обеспечения роста объёма перевозок, снижения эксплуатационных расходов в локомотивном депо Гомель изыскиваются внутренние резервы, изучается передовой опыт работы, совершенствуется технология. Так, например, оснащение рабочих мест ЭВМ сокращает затраты труда, в сфере управления повышает возможности экономически обоснованного планирования, в плановой работе для технико-экономических расчетов позволяет экономить средства на содержание аппарата управления и другого штата, занятого выполнением таких работ. Так же в результате применения компьютерных программ достигается экономия из-за улучшения организации работы. Оптимальное управление технологией работы позволит улучшить показатели использования подвижного состава, качество эксплуатационной работы и повысить безопасность движения. В настоящее время особо остро стоит проблема внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.

   Рост  объема перевозок при стабильных прочих показателях обеспечивает экономию в эксплуатационных расходах (в части условно-постоянных затрат) и снижение себестоимости перевозок. Проведенный анализ показал, что снижение объёма перевозок на 3,4 млн. км привело к увеличению себестоимости на 0,78 млн. руб.

   Основу  роста эффективности работы всегда составляет повышение производительности труда. Основным фактором, оказывающим влияние на уровень производительности труда, является повышение технологической оснащенности железной дороги. Внедрение автоматизации производственных процессов, улучшение качества работы железной дороги, повышение уровня организации эксплуатационной работы. Большим резервом роста производительности труда является улучшение использования рабочего времени, устранение потерь и простоев, увеличение выпуска продукции, уменьшение трудоемкости каждой производственной операции. Прогрессивные технологические процессы и передовые методы труда являются важнейшим условием увеличения производительности труда и снижения эксплуатационных расходов.

   Железнодорожный транспорт является одной из фондоемких  отраслей народного хозяйства. Поэтому повышение степени использования основных фондов локомотивного депо является важным резервом снижения себестоимости перевозок.

   Важнейшим фактором снижения эксплуатационных расходов является улучшение использования подвижного состава: массы и скорости движения поездов, среднесуточных пробегов и производительности локомотивов. Улучшение использования подвижного состава приводит к уменьшению пробегов и времени работы локомотивов, локомотивных бригад, т.е. уменьшению затрат пробежных, временных и других измерителей на единицу перевозок и, следовательно, к снижению эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок.

   Активный  поиск рыночно ориентированных  поставщиков позволит депо использовать материалы с наилучшим соотношением цена/качество и снизить негативное влияние на эксплуатационные расходы ценовых факторов. Однако, помимо ценовых факторов, на затраты может повлиять качества закупаемых материалов, топлива. Использование низкокачественного топлива может привести к необходимости дорогостоящего ремонта транспортных средств, что вместе со снижением переменных расходов повлечет за собой увеличение расходов постоянных. В отдельных случаях речь может идти даже не о том, что качества низкое, оно может быть и достаточно высоким, но несоответствующим тому, которое предусмотрено нормативами, по которым рассчитывается расход на данный вид ресурсов.

    Среди организационно-технических мероприятий  основное место занимают:

  • чёткий и жёсткий контроль за расходом топлива;
  • мероприятия, направленные на улучшение технического состояния под-

       вижного состава;

  • повышение квалификации машинистов;
  • мероприятия, направленные на организацию системы входного контроля

      качества топлива и материалов. 
     
     
     
     
     
     

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    В рыночной экономике уровень цен  на продукцию, работы и услуги определяется спросом и предложением или устанавливается централизованно государством, что делает издержки производства наиболее существенным объектом учёта. Контроль за издержками производства становится центральным звеном бухгалтерской работы. Активно вмешиваясь в образование затрат, он ведёт к снижению издержек и тем самым к росту прибыли.

   Ответственность за экономное использование экономических  ресурсов повышается в том случае, когда организационная структура побуждает организации эффективно функционировать, с тем чтобы избежать банкротства или ликвидации. Работая в условиях рынка и конкуренции, собственник вынужден постоянно анализировать выгодность приобретения и производства различных видов средств, соизмерять затраты, вызванные недоиспользованием производственных мощностей, и потенциальную прибыль от их дополнительной эксплуатации и т.п.

Информация о работе Учет и анализ эксплуатационных расходов железной дороги