Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:43, дипломная работа
Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях рыночной экономики перед организацией встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.
Введение 6
1 Эксплуатационные расходы железной дороги 8
1.1 Затраты организации, их сущность и состав 8
1.2 Методы учёта затрат 14
1.3 Задачи учёта и анализа эксплуатационных расходов 16
1.4 Краткая правовая и экономическая характеристика локомотивного депо
Гомель 16
2 Организация учёта эксплуатационных расходов 16
2.1 Особенности транспортного производства, влияющие на учёт 16
2.2 Организация аналитического учёта эксплуатационных расходов 16
2.3 Организация синтетического учёта эксплуатационных расходов 16
2.4 Совершенствование учёта эксплуатационных расходов локомотивном
депо Гомель 16
3 Эксплуатационные расходы локомотивного депо Гомель 16
3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов 16
3.2 Факторный анализ эксплуатационных расходов 16
3.3 Основные направления снижения эксплуатационных расходов 16
Заключение 16
Список использованных источников 16
руб.;
Δ Е ао = Е усл. 6 – Е усл. 5 = 5095,623340 – 4835,7197975 = 259,903543 млн.
руб.;
Δ Е ао = Е усл. 7 – Е усл. 6 = 5048,184340 – 5095,623340 = -47,439 млн. руб.;
Δ Е ао = Е 2005 – Е усл. 7 = 4687,999522 – 5048,184340 = -360,184818 млн.
руб.;
Суммарное влияние всех факторов на амортизационные отчисления составит:
Δ Е ао = Е 2005 – Е 2004 =4687,999522 – 4357,996527 = 330,0029955 млн. руб.
Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что произошло увеличение амортизационных отчислений на 330,0029955 млн. руб. Основной причиной увеличения расходов по амортизации является увеличение объёктов основных средств по всем группам, кроме прочих объектов основных средств.
Прочие
К прочим расходам относятся расходы, разные по своему экономическому содержанию. Это расходы по ремонту пути, выполняемому дистанцией пути, капитальный и текущий ремонт основных средств, налоги и отчисления, расходы по обслуживанию производственных зданий, услуги банков, связи и прочие услуги.
Таким
образом, расходы по элементу «Прочие»
можно разделить на две группы:
налоги и отчисления и расходы по оплате
счетов сторонних организаций. Представим
прочие расходы в виде следующей модели:
где Е пр – прочие расходы, млн. руб.;
Е нал – налоги и отчисления, млн. руб.;
Е счет – расходы по оплате счетов сторонних организаций, млн. руб.
В локомотивном депо прочие расходы составляли:
в 2004 году: Е 2004 = 9311 + 571 = 9882 млн. руб.
в 2005 году: Е 2005 = 9516 + 724 = 10240 млн. руб.
Наибольший удельный вес в прочих расходах локомотивного депо принадлежит налогам и отчислениям. Так в 2005 году они составили 9516 млн. руб., что составляет 92,93% в общей сумме затрат по элементу «Прочие». По этой причине анализу была подвергнута только уплата налогов и отчислений.
Общая сумма налогов и
Е нал = Е чн + Е пз
+ Е эн + Е ндс + Е отч +
Е пр ,
(10)
где Е нал – общая сумма налогов и отчислений, млн. руб.;
Е чн – чрезвычайный налог, млн. руб.;
Е пз – платежи на землю, млн. руб.;
Е эн – экологический налог, млн. руб.;
Е ндс – НДС от пригорода, относящийся на себестоимость, млн. руб.;
Е отч – отчисления по обязательному страхованию, млн. руб.;
Е пр – прочие налоги, млн. руб.
Тогда, уплата налогов и отчислений составит:
в 2004 году: Е нал = 391,062 + 3165,74 + 2675,98 + 1796,06 + 1309,158 =
= 9311 млн. руб.
в 2005 году: Е нал = 398,013 + 3215,41 + 2712,88 + 1852, 04 + 1337,657 =
=9516 млн. руб.
Определяем влияние частных факторов на изменение общей суммы налогов и отчислений под влиянием:
Е нал = 398,013 – 391,062 = 6,951 млн. руб.;
Е нал = 3215,41 – 3165,74 = 49,67 млн. руб.;
Е нал = 2712,88 – 2675,98 = 36,9 млн. руб.;
Е нал = 1852,04 – 1769,06 = 82,98 млн. руб.;
Е нал = 1337,657 – 1309,158 = 28,449 млн. руб.
Общее изменение суммы налогов и отчислений в 2005 году по сравнению с 2004 годом:
Δ Е нал = Е 2005 – Е 2004 = 9516 – 9311 = 205 млн. руб.
Увеличение
общей суммы налогов и отчислений в
2005 году по сравнению с 2004 годом произошло
на 205 млн. руб. Это вызвано увеличением
всех уплаченных налогов. Увеличение чрезвычайного
налога на 6,951 млн. руб., отчислений по обязательному
страхованию на 28,449 млн. руб. вызвано увеличением
численности работников депо; экологического
налога на 36,9 млн. руб. связано с увеличением
количества транспортных средств. Увеличение
платежей на землю на 49,67 млн. руб. связано
с увеличением налоговой ставки.
Снижение
себестоимости – важнейший
Для определения возможных путей снижения себестоимости перевозок требуется правильное и обоснованное планирование эксплуатационных расходов и чётко налаженный учёт их по отдельным статьям, видам работ, операциям производственно процесса и элементам затрат.
Совершенствование эксплуатационной работы локомотивного депо, повышение её эффективности имеет важное значение для снижения транспортных затрат железной дороги.
На эксплуатационные расходы влияет большое число факторов. Их можно разделить на две группы: влияющие на все или большинство элементов затрат и влияющие на отдельные элементы.
Снизить эксплуатационные расходы возможно за счет:
Внедрение новой техники, передовых технологий, модернизация на транспорте является важнейшим условием эффективности транспортного производства. Для освоения все возрастающего объема перевозок грузов и пассажиров в локомотивном депо осуществляются мероприятия по автоматизации производственных процессы, подвижной состав пополняется более мощными и совершенными локомотивами и вагонами и так далее.
Для обеспечения роста объёма перевозок, снижения эксплуатационных расходов в локомотивном депо Гомель изыскиваются внутренние резервы, изучается передовой опыт работы, совершенствуется технология. Так, например, оснащение рабочих мест ЭВМ сокращает затраты труда, в сфере управления повышает возможности экономически обоснованного планирования, в плановой работе для технико-экономических расчетов позволяет экономить средства на содержание аппарата управления и другого штата, занятого выполнением таких работ. Так же в результате применения компьютерных программ достигается экономия из-за улучшения организации работы. Оптимальное управление технологией работы позволит улучшить показатели использования подвижного состава, качество эксплуатационной работы и повысить безопасность движения. В настоящее время особо остро стоит проблема внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
Рост объема перевозок при стабильных прочих показателях обеспечивает экономию в эксплуатационных расходах (в части условно-постоянных затрат) и снижение себестоимости перевозок. Проведенный анализ показал, что снижение объёма перевозок на 3,4 млн. км привело к увеличению себестоимости на 0,78 млн. руб.
Основу роста эффективности работы всегда составляет повышение производительности труда. Основным фактором, оказывающим влияние на уровень производительности труда, является повышение технологической оснащенности железной дороги. Внедрение автоматизации производственных процессов, улучшение качества работы железной дороги, повышение уровня организации эксплуатационной работы. Большим резервом роста производительности труда является улучшение использования рабочего времени, устранение потерь и простоев, увеличение выпуска продукции, уменьшение трудоемкости каждой производственной операции. Прогрессивные технологические процессы и передовые методы труда являются важнейшим условием увеличения производительности труда и снижения эксплуатационных расходов.
Железнодорожный транспорт является одной из фондоемких отраслей народного хозяйства. Поэтому повышение степени использования основных фондов локомотивного депо является важным резервом снижения себестоимости перевозок.
Важнейшим фактором снижения эксплуатационных расходов является улучшение использования подвижного состава: массы и скорости движения поездов, среднесуточных пробегов и производительности локомотивов. Улучшение использования подвижного состава приводит к уменьшению пробегов и времени работы локомотивов, локомотивных бригад, т.е. уменьшению затрат пробежных, временных и других измерителей на единицу перевозок и, следовательно, к снижению эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок.
Активный поиск рыночно ориентированных поставщиков позволит депо использовать материалы с наилучшим соотношением цена/качество и снизить негативное влияние на эксплуатационные расходы ценовых факторов. Однако, помимо ценовых факторов, на затраты может повлиять качества закупаемых материалов, топлива. Использование низкокачественного топлива может привести к необходимости дорогостоящего ремонта транспортных средств, что вместе со снижением переменных расходов повлечет за собой увеличение расходов постоянных. В отдельных случаях речь может идти даже не о том, что качества низкое, оно может быть и достаточно высоким, но несоответствующим тому, которое предусмотрено нормативами, по которым рассчитывается расход на данный вид ресурсов.
Среди
организационно-технических
вижного состава;
качества топлива и материалов.
В рыночной экономике уровень цен на продукцию, работы и услуги определяется спросом и предложением или устанавливается централизованно государством, что делает издержки производства наиболее существенным объектом учёта. Контроль за издержками производства становится центральным звеном бухгалтерской работы. Активно вмешиваясь в образование затрат, он ведёт к снижению издержек и тем самым к росту прибыли.
Ответственность
за экономное использование
Информация о работе Учет и анализ эксплуатационных расходов железной дороги