Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:43, дипломная работа
Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях рыночной экономики перед организацией встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.
Введение 6
1 Эксплуатационные расходы железной дороги 8
1.1 Затраты организации, их сущность и состав 8
1.2 Методы учёта затрат 14
1.3 Задачи учёта и анализа эксплуатационных расходов 16
1.4 Краткая правовая и экономическая характеристика локомотивного депо
Гомель 16
2 Организация учёта эксплуатационных расходов 16
2.1 Особенности транспортного производства, влияющие на учёт 16
2.2 Организация аналитического учёта эксплуатационных расходов 16
2.3 Организация синтетического учёта эксплуатационных расходов 16
2.4 Совершенствование учёта эксплуатационных расходов локомотивном
депо Гомель 16
3 Эксплуатационные расходы локомотивного депо Гомель 16
3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов 16
3.2 Факторный анализ эксплуатационных расходов 16
3.3 Основные направления снижения эксплуатационных расходов 16
Заключение 16
Список использованных источников 16
Проанализируем
структуру эксплуатационных расходов
по видам тяги. Структура эксплуатационных
расходов по видам тяги за 2004 – 2005гг.
представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Структура эксплуатационных расходов по видам тяги
за 2004 – 2005гг.
Наименование | 2004 год | 2005 год | Абсолютное изменение, % |
Расходы по тепловозной тяге | 78,9 | 79,4 | +0,5 |
Расходы по дизель-поездам | 20,8 | 20,3 | -0,5 |
Расходы по паровозной тяге | 0,3 | 0,3 | - |
Итого расходов по локомотивному депо | 100 | 100 | - |
Наибольший удельный вес в общей структуре расходов по основной деятельности локомотивного депо Гомель принадлежит расходам по тепловозной тяге как за 2004 год, так и за 2005 год и составляет, соответственно 78,9% и 79,4%. Это связано с тем, что объём перевозок как в грузовом, так и пассажирском движении осуществляют тепловозы, а дизель-поезда осуществляют перевозки в пассажирском движении. Наибольший удельный вес в общем объёме перевозок занимает грузовое движение. Расходы по дизельной тяге составляют за 2004 год – 20,8%, а за 2005 год – 20,3%.
Наименьший
удельный вес принадлежит паровой
тяге, и составляет в 2004 и 2005 годах, соответственно
0,3%. Структура эксплуатационных расходов
по видам тяги представлена на рисунке
3.4.
Далее проанализируем эксплуатационные расходы локомотивного депо более подробно по статьям Номенклатуры расходов железной дороги.
Расходы по перевозкам по статьям затрат при тепловозной тяге за 2004 – 2005гг. представлены в таблице 3.3.
Наименование статьи затрат |
2004 год | Уд. вес, % | 2005 год | Уд. вес, % | Изменение | |
Абсолютное,
(+, –) |
Относительное, % | |||||
1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Грузовые перевозкиРабота тепловозов в грузовом движении (ст. 153) |
14672 | 39,64 | 13434 | 34,66 | -1238 | 91,5 |
Работа тепловозов в хозяйственном движении (ст. 154) | 732 | 1,98 | 437 | 1,13 | -295 | 59,7 |
Устранение отказов тепловозов, работающих в грузовом движении, в межремонтные периоды (ст. 155) | 22 | 0,06 | 23 | 0,06 | +1 | 104,5 |
Текущий ремонт тепловозов, работающих в грузовом движении, по программе ТР-2, ТР-1 (ст. 157, 158) | 2052 | 5,54 | 2156 | 5,56 | +104 | 105,1 |
Техническое обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении по программе ТО-5, ТО-4, ТО-3, ТО-2 (ст. 159 – 162) | 1070 | 2,89 | 1212 | 3,13 | +142 | 113,3 |
Амортизация
тепловозов, работающих в грузовом движении
(ст. 165) |
2941 | 7,94 | 3331 | 8,59 | +390 | 113,3 |
Пассажирские перевозкиРабота тепловозов в пассажирском движении (ст. 168) |
2923 | 7,91 | 4748 | 12,26 | +1825 | 162,4 |
Техническое
обслуживание тепловозов, работающих
в пассажирском движении по программе
ТО-4, ТО-3, ТО-2 (ст. 174 – 176) |
314 | 0,85 | 403 | 1,04 | +89 | 128,3 |
Распределяемые расходыРабота рельсосмазывателей (ст. 195) |
27 | 0,07 | 33 | 0,08 | +6 | 122,2 |
Работа тепловозов на маневрах (ст. 196) | 3651 | 9,86 | 3492 | 9,01 | -159 | 95,6 |
Экипировка тепловозов (ст. 197) | 209 | 0,57 | 249 | 0,64 | +40 | 119,1 |
Устранение отказов маневровых тепловозов в межремонтные периоды (ст. 198) | 9 | 0,02 | 7 | 0,02 | -2 | 77,8 |
Текущий ремонт маневровых тепловозов по программе ТР-1 (ст. 201) | 89 | 0,24 | 71 | 0,18 | -18 | 79,8 |
Продолжение таблицы 3.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Техническое
обслуживание маневровых тепловозов по
программе ТО-5, ТО-5, ТО-3, ТО-2
(ст. 202 – 205) |
149 | 0,4 | 344 | 0,89 | +195 | 230,9 |
Амортизация маневровых тепловозов (ст. 208) | 328 | 0,89 | 358 | 0,92 | +30 | 109,1 |
Отпуск топлива в государственный резерв (ст. 225) | 108 | 0,29 | 110 | 0,28 | -8 | 101,8 |
Расходы, основные общие для всех отраслей хозяйства железных дорог | 4690 | 12,68 | 5119 | 13,21 | +429 | 109,1 |
Общехозяйственные расходы | 3025 | 8,17 | 3235 | 8,34 | +210 | 106,9 |
Итого расходов по тепловозной тяге |
37016 | 100 | 38762 | 100 | +1746 | 104,7 |
Из таблицы 3.3, видно, что произошло увеличение расходов по тепловозной тяге в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 1746 млн. руб. (4,7%).
Это связано с увеличением расходов по следующим статьям: ст.155 «Устранение отказов тепловозов, работающих в грузовом движении, в межремонтные периоды» на 1 млн. руб. (4,5%), ст.157, ст.158 «Текущий ремонт тепловозов, работающих в грузовом движении, по программе ТР-2, ТР-1 » на 104 млн. руб. (5,1%), ст.159 – ст.162 «Техническое обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении по программе ТО-5, ТО-4, ТО-3, ТО-2» на 142 млн. руб. (13,3%), ст.168 «Работа тепловозов в пассажирском движении» на 1825 млн. руб. (62,4%), ст.174 – ст.176 «Техническое обслуживание тепловозов, работающих в пассажирском движении по программе ТО-4, ТО-3, ТО-2» на 94 млн. руб. (28,3%), ст.195 «Работа рельсосмазывателей» на 6 млн. руб., ст.197 «Экипировка тепловозов» на 40 млн. руб. (22,2%), ст. 202 – ст.205 «Техническое обслуживание маневровых тепловозов по программе ТО-5, ТО-4, ТО-3, ТО-2» на 195 млн. руб. (30,9%).
Рост расходов по этим статьям вызван увеличением цен на топливо по сравнению с 2004 годом на 5,9%, электроэнергию на 4,2%, материалы, запасные части, расходуемые при ремонте и техническом обслуживании тепловозов; увеличения количества ремонтируемых тепловозов по программе ТР-1 на 10 тепловозов (4,6%), увеличения среднемесячной заработной платы по депо на 31,7% и прочих расходов.
Так же произошёл рост по статьям 165 «Амортизация тепловозов, работающих в грузовом движении», 208 «Амортизация маневровых тепловозов» на 390 млн. руб. и 30 млн. руб. соответственно, по причине переоценки основных средств. Увеличение расходов по статье 225 «Отпуск топлива в государственный резерв» на 2 млн. руб. произошло по независящим от депо причинам.
В тоже время снизились расходы по следующим статьям: ст. 153 «Работа тепловозов в грузовом движении» на 1238 млн. руб. (8,5%), ст. 154 «Работа тепловозов в хозяйственном движении» на 295 млн. руб. (40,3), ст.196 «Работа тепловозов на манёврах» на 159 млн. руб. (4,4%), ст. 198 «Устранение отказов маневровых тепловозов в межремонтные периоды» на 2 млн. руб. (22,2%), ст. 201 «Текущий ремонт маневровых тепловозов по программе ТР-1» на 18 млн. руб. (20,2%).
Снижение расходов по статьям 153 «Работа тепловозов в грузовом движении», 196 «Работа тепловозов на маневрах» связано со снижением объёма перевозок в грузовом движении на 0,7% и маневровой работы на 2,6%, что в свою очередь, повлекло за собой снижение расходов на топливо для поездной и маневровой работы тепловозов, материальных затрат на смазочные, подбивочные, обтирочные материалы и прочих затрат. Снижение расходов по ст.198 «Устранение отказов маневровых тепловозов» и ст. 201 «Текущий ремонт маневровых тепловозов по программе ремонта ТР-1» произошло по причине снижения количества поломок тепловозов.
Наибольший удельный вес в расходах по тепловозной тяге принадлежит статье 153 «Работа тепловозов в грузовом движении» и составляет в 2004 году – 39,64%, а в 2005 году – 34,66%.
Расходы
по перевозкам для дизель-поездов
за 2004 – 2005 гг. представлены в таблице
3.4.
Таблица 3.4 – Расходы по перевозкам для дизель-поездов за 2004 – 2005гг
Наименование статьи затрат | 2004 год | Уд. вес, % | 2005 год | Уд. вес, % | Изменение | |
Абсолютное,
(+,–) |
Относительное,
% | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа дизельных поездов (ст. 181) | 4183 | 42,96 | 4034 | 40,61 | -149 | 96,4 |
Устранение отказов дизельных поездов в межремонтные периоды (ст. 184) | 8 | 0,09 | 7 | 0,07 | -1 | 87,5 |
Текущий ремонт дизельных поездов по программе ТР-2, ТР-1 (ст. 186, 187) | 642 | 6,59 | 950 | 9,56 | +308 | 148,0 |
Техническое
обслуживание дизельных поездов
по программе ТО-3, ТО-2
(ст. 190, 191) |
1121 | 11,53 | 927 | 9,33 | -194 | 82,7 |
Амортизация
дизельных поездов
(ст. 194) |
735 | 7,57 | 614 | 6,18 | -121 | 83,5 |
Расходы, основные общие для всех отраслей хозяйства железных дорог | 1847 | 18,98 | 2084 | 20,98 | +237 | 112,8 |
Общехозяйственные расходы | 1194 | 12,28 | 1318 | 13,27 | +124 | 110,4 |
Итого расходов по дизель-поездам |
9738 | 100 | 9934 | 100 | +196 | 102,0 |
Из таблицы 3.4, видно, что произошло увеличение расходов по дизельной тяге на 196 млн. руб. (2%).
Увеличение расходов произошло по статьям 186 «Текущий ремонт дизельных поездов по программе ТР-2» и 187 «Текущий ремонт дизельных поездов по программе ТР-1» на 308 млн. руб. (48%) из-за увеличения объема текущего ремонта дизельных поездов на 0,6%, а также из-за увеличения цен на топливо на 5,9%, расходуемое при ремонте и при обкатке дизельных поездов; электроэнергию на 4,2%, расходуемую при испытании двигателей; запасные части и материалы, увеличение среднемесячной заработной платы по депо на 31,7%.
В тоже время произошло снижение расходов по следующим статьям: ст.181 «Работа дизельных поездов» на 149 млн. руб. (3,6%), ст.190, 191 «Техническое обслуживание дизельных поездов по программе ТО-3, ТО-2» на 194 млн. руб. (17,3%), ст.194 «Амортизация дизельных поездов» на 121 млн. руб. (16,5%).
Снижение расходов по статье 181 «Работа дизельных поездов» вызвано снижением объёма перевозок на 0,2%, что влечёт за собой снижение расходов на смазочные, подбивочные, обтирочные материалы, а также материалы для освещения дизель-поездов и ручных сигналов локомотивных бригад; топлива для поездной и маневровой работы и прочих затрат.
Снижение расходов по статьям 190, 191 «Техническое обслуживание дизельных поездов по программе ТО-3, ТО-2» связано со снижением объёма ремонта дизельных поездов на 0,7%, которое влечёт за собой снижение затрат на материалы, топливо, электроэнергию, расходуемые при техническом обслуживании дизель-поездов.
По статье 194 «Амортизация дизельных поездов» расходы снизились на 121 млн. руб. (16,5%) по причине продления срока службы дизель-поездов.
Наибольший удельный вес в расходах по дизельным поездам как в 2004 году, так и в 2005 году принадлежит статье 181 «Работа дизельных поездов» и составляет 42,96% и 40,61%.
Расходы
по перевозкам по статьям затрат при
паровозной тяге за 2004 – 2005гг. представлены
в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Расходы по перевозкам по статьям затрат при паровозной тяге за
2004 – 2005гг.
Наименование статьи затрат | 2004 год | Уд. вес, % | 2005 год | Уд. вес, % | Изменение | |
Абсолютное, (+,–) | Относительное, % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Распределяемые
расходы
Работа паровозов на маневрах (ст. 219) |
1 | 0,71 | 3 | 2,05 | +2 | 300 |
Подъёмочный и промывочный ремонт, профилактический осмотр паровозов (ст.221) | 9 | 6,43 | 8 | 5,48 | -1 | 88,9 |
Работа паровозов в качестве стационарных установок (ст. 224) | 32 | 22,86 | 39 | 26,72 | +7 | 121,9 |
Расходы, основные общие для всех отраслей хозяйства железных дорог | 60 | 42,86 | 59 | 40,41 | -1 | 98,3 |
Общехозяйственные расходы | 38 | 27,14 | 37 | 25,34 | -1 | 97,4 |
Итого расходов по паровозной тяге | 140 | 100 | 146 | 100 | +6 | 104,3 |
Информация о работе Учет и анализ эксплуатационных расходов железной дороги