Учет и анализ эксплуатационных расходов железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:43, дипломная работа

Описание работы

Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях рыночной экономики перед организацией встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.

Содержание

Введение 6
1 Эксплуатационные расходы железной дороги 8
1.1 Затраты организации, их сущность и состав 8
1.2 Методы учёта затрат 14
1.3 Задачи учёта и анализа эксплуатационных расходов 16
1.4 Краткая правовая и экономическая характеристика локомотивного депо
Гомель 16
2 Организация учёта эксплуатационных расходов 16
2.1 Особенности транспортного производства, влияющие на учёт 16
2.2 Организация аналитического учёта эксплуатационных расходов 16
2.3 Организация синтетического учёта эксплуатационных расходов 16
2.4 Совершенствование учёта эксплуатационных расходов локомотивном
депо Гомель 16
3 Эксплуатационные расходы локомотивного депо Гомель 16
3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов 16
3.2 Факторный анализ эксплуатационных расходов 16
3.3 Основные направления снижения эксплуатационных расходов 16
Заключение 16
Список использованных источников 16

Работа содержит 1 файл

новое1.doc

— 1.10 Мб (Скачать)

          Δ Е т = Е усл. 2 – Е усл. 1  = 17110133449,2 – 16621171565,8 =  488961883,4

          руб.;

  1. снижения объёма перевозок:

          Δ Е т = Е 2005 – Е усл. 2  = 17103010337,5 – 17110133449,2 =  - 7123111,7

         руб.

    Общее изменение расходов на топливо в 2005 году по сравнению с 2004 годом составит:

    Δ Е т = Е 2005 – Е 2004  = 17103010337,5 – 18033008532,7 =  -929998195,2 руб.

    Из  проведенного анализа можно сделать вывод, что произошло снижение расходов на топливо в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 929998195,2 руб. Снижение расходов обусловлено уменьшением среднегодовой нормы расхода топлива – на 1411836966,9 руб., объёма перевозок – на 7123111,7 руб. В тоже время произошло увеличение стоимости топлива – на 488961883,4 руб.

    Электроэнергия

    Расходы на электроэнергию складываются под  влиянием следующих факторов: 

                                              Е э = п ээ э,                                                     (7) 

где п  э – среднегодовая норма расхода электроэнергии;

      Ц э – средняя стоимость электроэнергии за 1 кВт-ч, руб.;

      К э – объём потреблённой электроэнергии, тыс. кВт-ч.

    На  основании этой модели рассчитаем изменение расходов на электроэнергию. Информация для анализа представлена в таблице 3.13. 

Таблица 3.13 – Исходные данные для анализа расходов на  электроэнергию

Показатель 2004 год 2005 год
1 Среднегодовая  норма расхода электроэнергии 1354 1325
2 Средняя стоимость электроэнергии за 1 кВт-ч, руб. 163 170
3 Объём  потреблённой электроэнергии, тыс.  кВт-ч 1055,722 1012,209
 

    Тогда, расходы на электроэнергию в локомотивном депо составят:

в 2004 году: Е 2004  =  1055,722 *163*1354 = 232999956,8 руб.;

в 2005 году: Е 2005  =  1012,209 *170*1325 = 228000077,2 руб.

    Определим влияние частных факторов на изменение  расходов на электроэнергию:

  • среднегодовой нормы расхода электроэнергии (Е усл. 1):

          Е усл. 1 = п 2005 * Ц 2004 * К 2004

          Е усл. 1  =  1325*163*1055,722  =  228009558,9 руб.;

  • средней стоимости электроэнергии за 1 кВт-ч (Е усл. 2):

          Е усл. 2 = п 2005 * Ц 2005 * К 2004

            Е усл. 2  =  1325*170*1055,722 =  237801380,5 руб.

    Следовательно, изменение расходов на электроэнергию в 2005 году по сравнению с 2004 годом произошло за счёт:

  1. снижения среднегодовой нормы расхода электроэнергии:

          Δ Е э = Е усл. 1 – Е 2004  = 228009558,9 – 232999956,8 =  -4990397,9 руб.

  1. увеличения стоимости электроэнергии за 1 кВт-ч:

          Δ Е э = Е усл. 2 – Е усл. 1  = 237801380,5 – 228009558,9=  9791821,6 руб.

  1. снижения объёма потребления электроэнергии:

          Δ Е э = Е 2005 – Е усл. 2  = 228000077,2 – 237801380,5 =  -9801303,2 руб.

    Суммарное влияние всех факторов на расходы  по электроэнергии в 2005 году по сравнению с 2004 годом составит:

    Δ Е э = Е 2005 – Е 2004  = 228000077,2 –232999956,8 =  -4999879,5 руб.

    Из  проведенных расчётов можно сделать  вывод, что произошло снижение расходов по электроэнергии на 4999879,5 руб. Снижение расходов произошло под влиянием уменьшения среднегодовой нормы расхода электроэнергии – на 4990397,9 руб.; объёма потребленной электроэнергии – на 9801303,2 руб. В тоже время произошло увеличение расходов за счёт роста стоимости электроэнергии за 1 кВт-ч – на 9791821,6 руб.

      Амортизация

    Железная дорога – сложное, многоотраслевое хозяйство и одна из наиболее фондоёмких отраслей экономики.

    Амортизационные отчисления  – доля стоимости  основных фондов, переносимая на стоимость продукции; это отчисления на замену выбывших по износу основных фондов.

    Сумма амортизационных отчислений по всем группам основных фондов даст величину амортизационных отчислений по локомотивному  депо.

    Наиболее  значимыми факторами, оказывающими влияние на амортизацию, является среднегодовая стоимость объектов основных средств, средняя норма амортизации объектов основных средств.

    Факторная модель амортизационных отчислений имеет вид: 

                                                Е ао = С к *п к ,                                                        (8) 

где Е  ао – расходы на амортизацию, млн. руб.;

       С к – среднегодовая стоимость объектов основных средств к-ой группы, 

                млн. руб.;

        п к – среднегодовая норма амортизации объектов основных средств к-ой

                 группы.

      Информация для анализа представлена в таблице 3.14. 

Таблица 3.14 – Исходные данные для анализа амортизационных отчислений

Наименование Ед. изм. 2004 год 2005 год
1  Среднегодовая  стоимость объектов основных  средств:
  • здания и сооружения;
  • передаточные устройства;
  • транспортные средства и оборудование;
  • прочие
млн. руб.  
14821

142,5

125061

1021

16435,5

156

139883,5

908,5

2 Среднегодовая  норма амортизации объектов основных  средств:
  • здания и сооружения;
  • передаточные устройства;
  • транспортные средства и оборудование;
  • прочие.
  0,008340

0,021540

0,030392

0,42169

0,009410

0,023130

0,032250

0,025219

 

    Тогда, в локомотивном депо амортизационные  отчисления составят:

в 2004 году:

Е 2004 = 14821*0,008340 + 142,5*0,021054* + 125061*0,030392 + 1021*0,42168 =

= 4357,996527 млн. руб.

в 2005 году:

Е 2005 = 16435,5*0,009141 + 156*0,02313 + 139883,5*0,032250 + 908,5*0,025219

= 4687,999522 млн. руб.

    Определяем  влияние частных факторов на изменение  амортизационных отчислений:

  • среднегодовой стоимости зданий и сооружений:

          Е усл. 1 = С 2005 зд *п 2004 зд + С 2004 пу *п 2004 пу + С 2004 тс *п 2004 тс + С 2004 пр *

           *п 2004 пр

         Е усл.1  = 16435,5*0,008340 +142,5*0,021054* + 125061*0,030392 +

         + 1021*0,42168 =  4371,461457 млн. руб.;

  • среднегодовой нормы амортизации зданий и сооружений:

    Е усл. 2 = С 2005 зд *п 2005 зд + С 2004 пу *п 2004 пу + С 2004 тс *п 2004 тс + С 2004 пр *

    * п  2004 пр

        Е усл.. 2  = 16435,5*0,009141 +142,5*0,021054* + 125061*0,030392 +

        + 1021*0,42168  = 4384,6262925 млн. руб.;

  • среднегодовой стоимости передаточных устройств:

    Е усл. 3 = С 2005 зд *п 2005 зд + С 2005 пу *п 2004 пу + С 2004 тс *п 2004 тс + С 2004 пр *

    * п  2004 пр

         Е усл.. 3  = 16435,5*0,009141 +156*0,021054* + 125061*0,030392 +

        + 1021*0,42168  = 4687,675666 млн. руб.;

  • среднегодовой нормы амортизации передаточных устройств:

    Е усл. 4 = С 2005 зд *п 2005 зд + С 2005 пу *п 2005 пу + С 2004 тс *п 2004 тс + С 2004 пр *

    * п  2004 пр

         Е усл. 4  = 16435,5*0,009141 +156*0,023130 + 125061*0,030392 +

          + 1021*0,42168  = 4385,2343775 млн. руб.;

  • среднегодовой стоимости транспортных средств и оборудования:

    Е усл. 5 = С 2005 зд *п 2005 зд + С 2005 пу *п 2005 пу + С 2005 тс *п 2004 тс + С 2004 пр *

    * п  2004 пр

         Е усл. 5  = 16435,5*0,009141 +156*0,023130 + 139883,5*0,030392 +

          + 1021*0,42168  = 4835,7197975 млн. руб.;

  • среднегодовой нормы амортизации транспортных средств и оборудования:

    Е усл. 6 = С 2005 зд *п 2005 зд + С 2005 пу *п 2005 пу + С 2005 тс *п 2005 тс + С 2004 пр *

    * п  2004 пр

         Е усл. 6  = 16435,5*0,009141 +156*0,023130 + 139883,5*0,032250 +

          + 1021*0,42168  = 5095,6233405 млн. руб.;

  • среднегодовой стоимости прочих объектов основных средств:

    Е усл. 7 = С 2005 зд *п 2005 зд + С 2005 пу *п 2005 пу + С 2005 тс *п 2005 тс + С 2005 пр *

    * п  2004 пр

         Е усл. 7  = 16435,5*0,009141 +156*0,023130 + 139883,5*0,032250 +

          + 908,5*0,42168  = 5048,1843405 млн. руб.;

    Следовательно, изменение амортизационных отчислений в 2005 году по сравнению с 2004 годом произошло за счёт:

  1. увеличения среднегодовой стоимости зданий и сооружений:

     Δ  Е ао = Е усл. 1  – Е 2004  = 4371,461457 – 4357,996527 = 13,46493 млн. руб.;

  1. увеличения среднегодовой нормы амортизации зданий и сооружений:

         Δ Е ао = Е усл. 2  – Е усл. 1  = 4384,6262925  – 4371,461457 = 13,1648355 млн. 

         руб.;

  1. увеличения среднегодовой стоимости передаточных устройств:

         Δ Е ао = Е усл. 3  – Е усл. 2  = 4687,675666 – 4384,626292 = 303,0493735 млн. 

         руб.;

  1. увеличения среднегодовой нормы амортизации передаточных устройств:

         Δ Е ао = Е усл. 4  – Е усл. 3  = 4385,2343775 – 4687,675666 = -302,4412885

         млн. руб.;

  1. увеличения среднегодовой стоимости транспортных средств и оборудования:

         Δ Е ао = Е усл. 5  – Е усл. 4  = 4835,7197975 – 4385,2343775 = 450,48542 млн. 

Информация о работе Учет и анализ эксплуатационных расходов железной дороги