Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:43, дипломная работа
Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях рыночной экономики перед организацией встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.
Введение 6
1 Эксплуатационные расходы железной дороги 8
1.1 Затраты организации, их сущность и состав 8
1.2 Методы учёта затрат 14
1.3 Задачи учёта и анализа эксплуатационных расходов 16
1.4 Краткая правовая и экономическая характеристика локомотивного депо
Гомель 16
2 Организация учёта эксплуатационных расходов 16
2.1 Особенности транспортного производства, влияющие на учёт 16
2.2 Организация аналитического учёта эксплуатационных расходов 16
2.3 Организация синтетического учёта эксплуатационных расходов 16
2.4 Совершенствование учёта эксплуатационных расходов локомотивном
депо Гомель 16
3 Эксплуатационные расходы локомотивного депо Гомель 16
3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов 16
3.2 Факторный анализ эксплуатационных расходов 16
3.3 Основные направления снижения эксплуатационных расходов 16
Заключение 16
Список использованных источников 16
Аналитический учёт по элементу «Топливо» ведётся по видам топлива. Для оформления и учёта расходов на топливо служит суточная ведомость (приложение Ж). Вначале на складе топлива кладовщик делает отметку в суточной ведомости об отпуске топлива на тепловоз, а также проставляет количество отпущенного топлива в маршрутном листе машиниста (приложение И). После выполнения перевозки машинисты сдают маршрутные листы и скоростемерные ленты в отдел расшифровки, где идёт обработка данных, по которым определяется количество сданного топлива на склад, время следования поезда, нагон, стоянка. Затем данные передают в отдел оперативного технического учёта, где идёт обработка данных по двум направлениям: учёт заработной платы и топлива. В отделе по полученным данным с маршрутного листа и скоростемерных лент идёт расчёт по полученным показателям количества израсходованного топлива и сверяется с количеством сданного топлива на склад. В случае пережёга топлива производят денежные удержания с машинистов, при экономии топлива – производят премирование машинистов.
Кладовщик сдаёт суточную ведомость с указанием номера маршрута в бухгалтерию, где происходит учёт расхода топлива.
Аналитическиё учёт по элементу «Электроэнергия» ведется по показаниям электросчётчиков. Теплотехник снимает показания электросчётчиков и сверяет с данными дистанции электроснабжения (ЭЧ). Затем ЭЧ выставляет счёт депо по расходованной электроэнергии согласно тарифам. Оплату электроэнергии производит УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги». Эти расчёты в бухгалтерии учитываются на счёте 79 «Внутрихозяйственные расчёты» с указанием статьи на которые относят эти расходы.
Аналитический учёт основных средств ведётся в бухгалтерии депо по классификационным группам, а внутри групп – по инвентарным объектам в ведомости движения основных средств, инвентарных карточках ОС-6 и месту нахождения (эксплуатации) объектов у лиц, ответственных за сохранность в инвентарном списке. Инвентарный список содержит сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта, полное наименование объекта, его первоначальную стоимость, сведения о выбытии (перемещении) объекта, срок полезного использования, способ начисления амортизации, освобождение от начисления амортизации (если оно есть).
Заполнение
инвентарных карточек производится
на основании первичных
Инвентарные карточки регистрируются в описях, которые ведутся в одном экземпляре. В описи приводится порядковый номер и наименование объекта. На каждую классификационную группу основных средств (здания, сооружения, передаточные устройства и т.д.) заводят отдельные описи инвентарных карточек.
Инвентарные номера обязательно указываются во всех первичных документах, которыми оформлено движение основных средств, и в регистрах аналитического учёта основных средств.
Если объект основных средств передаётся в другой цех локомотивного депо, то составляют накладную на внутреннее перемещение объектов основных средств (приложение К).
Все виды выбытия основных средств, под которым понимается списание их стоимости с баланса предприятия, оформляются актами: приёмки-передачи основных средств (приложение Л), на списание основных средств, на списание автотранспортных средств (приложение М). На основании акта на списание основных средств в инвентарной карточке делается отметка о выбытии объекта. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение 50 лет.
Аналитический учёт амортизации основных средств ведётся по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом аналитический учёт построен таким образом, что позволяет получить данные об амортизации основных средств, необходимые для управления организацией и составления бухгалтерской отчётности.
Амортизационные отчисления, начисленные по объектам основных средств, отражаются в бухгалтерском учёте в том отчётном периоде, которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчётном периоде. В локомотивном депо применяется линейный способ начисления амортизации.
Амортизационные отчисления по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учёте путём накопления соответствующих сумм на отдельном счёте учёта амортизации и оформляются в ведомости расчёта амортизационных отчислений по видам объектов основных средств: здания, сооружения, передаточные устройства, силовые машины и оборудование автоматическое и неавтоматическое, рабочие машины и оборудование автоматическое и неавтоматическое, измерительные приборы и оборудование автоматическое и неавтоматическое, вычислительная техника автоматическая и неавтоматическая, прочие машины и оборудование автоматическое и неавтоматическое.
Аналитический учёт по элементу «Прочие» ведётся по видам платежей. В составе данного элемента находят отражение затраты, предусмотренные Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утверждённые Министерством экономики РБ от 26.01.1998г. № 19-12/397, Министерством финансов РБ от 30.01.1998г. № 3, Министерством статистики и анализа РБ от 30.01.1998г. № 01-21/8, Министерством труда РБ от 30.01.1998г. № 03-02-07/300, с изменениями и дополнениями. Они отражаются в учёте на основе расчётов по налогам и счетов, предъявляемых сторонними организациями за оказанные услуги и других первичных документов. Так, услуги охраны оформляются банковским счётом, экологический налог – бухгалтерской справкой (приложение Н).
Регистрами
аналитического учёта затрат являются
накопительно-группировочные ведомости.
Однако, в каждой из таких ведомостей содержится
полная сумма затрат лишь по одному элементу.
Для контроля за использованием средств
по направлениям и составления бухгалтерской
отчётности об эксплуатационных расходах
необходимо иметь полную сумму затрат
не только по каждому элементу, но и по
каждой статье расходов. Эти данные получают
путём составления обобщающей накопительной
ведомости по счёту 20.1 «Основное производство.
Перевозки» (приложение П).
Чтобы эффективно управлять организацией, необходимо иметь правильное представление как о внешней среде, так и о состоянии производственно хозяйственной деятельности организации, реально оценивать возможные перспективы и использовать их для достижения поставленных целей.
С экономической точки зрения все хозяйственные процессы в организации, выраженные в денежных единицах, можно свести к двум главным направлениям – управление доходами и распределение расходов. Важную часть расходов составляют эксплуатационные расходы, на основании которых можно анализировать положение дел в организации и принимать решения.
Для учёта эксплуатационных расходов в локомотивном депо Гомель применяется система синтетических счетов: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов».
Каждый вид деятельности железной дороги имеет свои особенности, связанные со структурой управления, особенностями финансирования, распределения доходов, ценообразования, которые оказывают влияние на методологию учёта эксплуатационных расходов.
В локомотивном депо Гомель существует несколько видов деятельности:
1 Эксплуатационная деятельность – это деятельность, направленная на осуществление перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа, багажа и почты.
Синтетический учёт всех эксплуатационных расходов ведётся по дебету активного счёта 20 в строгом соответствии с калькуляционными статьями затрат. Этот счёт предназначен для обобщения эксплуатационных расходов и их группировки по экономическим элементам и статьям калькуляции. Это один из центральных счетов информационной системы депо.
В локомотивном депо Гомель к счёту 20 открыты следующие субсчета:
20.01 «Расходы по перевозкам»;
20.02 «Расходы по столовой».
По дебету счёта 20 «Основное производство» в локомотивном депо отражаются прямые расходы, непосредственно связанные ремонтом и эксплуатацией основных средств, выполнением работ и оказанием услуг.
По
кредиту счёта 20 списывается сумма
фактической себестоимости
По счёту 20.01 отсутствует незавершенное производство.
Учёт
затрат по основной деятельности локомотивного
депо Гомель за январь 2006г. представлен
в таблице 2.1. Ведомость аналитического
учёта по счёту 20 «Основное производство»,
используемая при составлении таблицы,
представлена в приложении П.
Таблица 2.1 – Учёт затрат по основной деятельности локомотивного депо Гомель
Наименование операции | Корреспонденция счетов | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1
Начислена заработная плата |
20.01 | 70.01 | 191033828 |
2 Начислена заработная плата работникам, занятым ремонтом тепловозов, работающих в грузовом движении по программе технического ремонта и обслуживания ТР-2, ТР-1, ТО-4, ТО-3, ТО-2 | 20.01 | 70.01 | 104002281 |
3
Начислена заработная плата |
20.01 | 70.01 | 14016432 |
4
Израсходованы на ремонт
|
20.01 20.01 20.01 |
10.01 10.05 10.06 |
31237357 201035664 16964255 |
5
Возвращены на склад не |
10.01 | 20.01 | 1346914 |
6
Начислена амортизация |
20.01 | 02.01 | 227867263 |
7
На техническое обслуживание
тепловозов, работающих в пассажирском
движении израсходовано:
|
20.01 20.01 |
10.05 10.06 |
2333543 1873860 |
8
Начислена заработная плата |
20.01 | 70.01 | 120506946 |
9
Начислена заработная плата |
20.01 | 70.01 | 22249911 |
10
Переданы запчасти с основного
производства для |
29.00 | 20.01 | 105682 |
11 Начислена амортизация маневровых тепловозов | 20.01 | 02.01 | 33833163 |
12
На текущий ремонт и обслуживание
зданий израсходованы:
|
20.01 20.01 |
10.01 70.01 |
7889373 23110210 |
13
Произведены расходы на
|
20.01 20.01 |
10.01 70.01 |
113835 3422041 |
Продолжение таблицы 2.1
1 | 2 | 3 | 4 |
14
Начислена амортизация |
20.01 | 05.01 | 2500 |
15
Начислено вознаграждение |
20.01 | 70.01 | 1915268 |
16
Отражены расходы по |
20.01
20.01 |
51.01
60.01 |
310329
1768403 |
17
Начислена заработная плата |
20.01 | 70.01 | 212480 |
18 Начислена заработная плата работникам за содержание и обслуживание природоохранного оборудования | 20.01 | 70.01 | 1573503 |
19
Отражены расходы по технике
безопасности:
|
20.01 20.01 20.01 20.01 |
70.01 10.08 10.09 10.01 |
8228345 6843065 454467 4667580 |
20
Отражены расходы по
|
20.01 20.01 20.01 |
70.01 10.01 10.00 |
1841974 248218 571182 |
21
Произведены отчисления от
|
20.01 20.01 20.01 |
69.02 68.03 76.04 |
172239627 19684529 2952679 |
22
Списана фактическая |
90.01 | 20.01 | 1223654940 |
Информация о работе Учет и анализ эксплуатационных расходов железной дороги