Учет денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Развитие различного вида предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в управлении, контроле и анализе предпринимательской деятельности. Своевременность ее получения, соответствующее качество и достоверность обеспечиваются наличием высоко подготовленных специалистов.

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Кристина 5 (1)(1).doc

— 467.50 Кб (Скачать)

     - кассовая книга и отчет кассира;

     - первичные учетные документы;

     - договор о материальной ответственности кассира;

     - договоры с юридическими лицами, в том числе договоры банковского счета, заключаемые организациям с учреждениями банков;

     - кредитные договоры, договоры займа, договоры с поставщиками и подрядчиками;

     - приказы (распоряжения) руководителя организации.

     Для изучения и оценки надежности системы  внутреннего контроля необходимо ознакомиться с приказом по учетной политике организации, пояснительной запиской к годовой финансовой отчетности, учредительными документами, формами финансовой отчетности (с целью определить масштабы и особенности осуществления кассовых операций аудируемого лица). Необходимо также установить, каким образом ведется кассовая книга:

     - традиционным «вручную» или с использованием систем автоматизации бухгалтерского учета (необходимо учитывать, что при ведении бухгалтерского учета по традиционно журнально-ордерной форме может быть применена программа для ведения кассовых операций);

     - установить, имели ли место операции с наличной валютой (при командировках за рубеж);

     - ознакомиться с порядком документооборота в части кассовых операций, отраженным в организационно-распорядительных документах. Кроме того, необходимо провести тестирование системы внутреннего контроля в части соблюдения кассовой дисциплины;

     - изучить рабочий план счетов (в части кассовых операций), разработанный аудируемым лицом на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, установить его особенности и проверить соответствие применяемых на практике счетов и субсчетов рабочему плану счетов.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  основная цель проверки денежных средств состоит в установлении законности, достоверности и целесообразности совершения операций с денежными средствами и правильности отражения их в учете.

     В задачи аудита денежных средств входят:

     - ознакомление с условиями хранения наличных денег и обеспечение их сохранности;

     - изучение правильности документального оформления операций по приходу и расходу денежных средств, ведению кассовой книги и учету кассовых операций;

     - проверка соблюдения кассовой дисциплины, полноты и своевременности оприходования наличности в кассу;

     - соблюдение порядка выдачи и возврата в кассу подотчетных сумм, целевого использования полученных в банке денежных средств;

     - соблюдение лимита кассовой наличности и установленных правил расчетов наличными деньгами с юридическими лицами;

     - определение законности и целесообразности операций по поступлению и списанию средств с банковских счетов организации, правильности отражения их в учете; проверка состояния расчетно-платежной дисциплины по заключенным договорам.

     Источниками информационного обеспечения для проверки денежных средств служат: приходные и расходные кассовые ордера с оправдательными документами; журнал регистрации; кассовая книга; журнал-ордер; выписки банка с платежными документами; Главная книга; баланс; отчет о движении денежных средств. 
 

     1.2. Основные законодательные  и нормативные документы, 

     регулирующие учет и аудит денежных средств 

     Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических  решений, аудит достаточно жестко регулируется во всех странах. В некоторых из них (например во Франции) в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормативы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью. В других странах (США, Англия) этот процесс регулируется общественными профессиональными аудиторскими организациями. На международном уровне профессиональные организации аудиторов сотрудничают с помощью Международной федерации бухгалтеров, которая вырабатывает рекомендации, касающиеся различных аспектов аудиторской деятельности. Организация и методика аудиторской деятельности в России формируется на основе опыта, сложившегося в мировой практике [34].

     Аудиторская деятельность в РФ осуществляется в  соответствии с Федеральным законом  от 30 декабря 2010 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудите), Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», другими федеральными законами, и принимаемыми в соответствии с ними иными Нормативными правовыми актами. Отношения, возникающие в ходе осуществления аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации. На основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормативы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности. Среди них можно назвать:

     - постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696, которым утверждены Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности [8];

     Особенности правового положения аудиторских  организаций, осуществляющих аудиторские  проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, определяются Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации».

     Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. По своей сути аудит является независимой проверкой бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также аналогичной по составу отчетности, предусмотренной иными федеральными законами в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности [3].

     Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных п. 7 ст. 1 Закона об аудите. В состав таких услуг входят:

     1) постановка, восстановление и ведение  бухгалтерского учета, составление  финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;

     2) налоговое консультирование, постановка, восстановление и ведение налогового  учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

     3) анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и ИП, экономическое и финансовое консультирование;

     4) управленческое консультирование, в том числе связанное с  реорганизацией организаций или  их приватизацией;

     5) юридическая помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью,  включая консультации по правовым  вопросам, представление интересов  доверителя в гражданском и  административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях,  в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

     6) автоматизация бухгалтерского учета,  внедрение информационных технологий;

     7) оценочная деятельность;

     8) разработка и анализ инвестиционных  проектов, составление бизнес-планов;

     9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

     10) обучение в областях, связанных  с аудиторской деятельностью.

     Субъектами аудиторской деятельности являются аудиторские организации и аудиторы. Федеральный закон от 30 декабря 2010 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» внес значительные изменения и дополнения в ранее существовавший статус субъектов аудиторской деятельности, а также установил новый механизм саморегулирования данного вида предпринимательской деятельности.

     Аудиторская организация – коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является. Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в указанный реестр в течение трех месяцев с даты ее государственной регистрации, не вправе использовать в своем наименовании слово «аудиторская», а также производные слова от слова «аудит».

     Аудитор – физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций. С 1 января 2011 года действует новый порядок получения квалификационных аттестатов аудиторами. Квалификационный аттестат аудитора выдается при условии, что лицо, претендующее на его получение:

     1) сдало квалификационный экзамен;

     2) имеет ко дню объявления результатов  квалификационного экзамена стаж  работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее 3 лет. Не менее 2 лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.

     Решение об отказе в выдаче квалификационного  аттестата аудитора принимается  в случае, если:

     1) претендент не соответствует  требованиям, установленным ч. 1 ст. 11 Закона об аудите;

     2) после сдачи квалификационного  экзамена обнаруживается несоответствие  претендента требованию ч. 3 ст. 11 Закона об аудите.

     Решение об отказе в выдаче квалификационного  аттестата аудитора может быть оспорено в суде. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и его форма утверждаются уполномоченным федеральным органом.

       Начиная с 1 января 2010 года каждый  аудитор обязан в течение каждого  календарного года начиная с  года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год.

     Закон об аудите устанавливает основные права  и обязанности субъектов аудиторской деятельности. При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе:

     1) самостоятельно определять формы  и методы проведения аудита  на основе федеральных стандартов  аудиторской деятельности, а также  количественный и персональный состав аудиторской группы, проводящей аудит;

     2) исследовать в полном объеме  документацию, связанную с финансово-хозяйственной  деятельностью аудируемого лица, а также проверять фактическое  наличие любого имущества, отраженного  в этой документации;

     3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме по возникшим в ходе аудита вопросам;

     4) отказаться от проведения аудита  или от выражения своего мнения  о достоверности бухгалтерской  (финансовой) отчетности в аудиторском заключении в случаях:

     а) непредоставления аудируемым лицом  всей необходимой документации;

     б) выявления в ходе аудита обстоятельств, оказывающих либо способных оказать  существенное влияние на мнение аудиторской  организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

Информация о работе Учет денежных средств