Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 12:01, дипломная работа
Развитие различного вида предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в управлении, контроле и анализе предпринимательской деятельности. Своевременность ее получения, соответствующее качество и достоверность обеспечиваются наличием высоко подготовленных специалистов.
- кассовая книга и отчет кассира;
- первичные учетные документы;
- договор о материальной ответственности кассира;
- договоры с юридическими лицами, в том числе договоры банковского счета, заключаемые организациям с учреждениями банков;
- кредитные договоры, договоры займа, договоры с поставщиками и подрядчиками;
- приказы (распоряжения) руководителя организации.
Для изучения и оценки надежности системы внутреннего контроля необходимо ознакомиться с приказом по учетной политике организации, пояснительной запиской к годовой финансовой отчетности, учредительными документами, формами финансовой отчетности (с целью определить масштабы и особенности осуществления кассовых операций аудируемого лица). Необходимо также установить, каким образом ведется кассовая книга:
- традиционным «вручную» или с использованием систем автоматизации бухгалтерского учета (необходимо учитывать, что при ведении бухгалтерского учета по традиционно журнально-ордерной форме может быть применена программа для ведения кассовых операций);
- установить, имели ли место операции с наличной валютой (при командировках за рубеж);
-
ознакомиться с порядком документооборота
в части кассовых операций, отраженным
в организационно-
- изучить рабочий план счетов (в части кассовых операций), разработанный аудируемым лицом на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, установить его особенности и проверить соответствие применяемых на практике счетов и субсчетов рабочему плану счетов.
Таким образом, можно сделать вывод, что основная цель проверки денежных средств состоит в установлении законности, достоверности и целесообразности совершения операций с денежными средствами и правильности отражения их в учете.
В задачи аудита денежных средств входят:
- ознакомление с условиями хранения наличных денег и обеспечение их сохранности;
- изучение правильности документального оформления операций по приходу и расходу денежных средств, ведению кассовой книги и учету кассовых операций;
- проверка соблюдения кассовой дисциплины, полноты и своевременности оприходования наличности в кассу;
- соблюдение порядка выдачи и возврата в кассу подотчетных сумм, целевого использования полученных в банке денежных средств;
- соблюдение лимита кассовой наличности и установленных правил расчетов наличными деньгами с юридическими лицами;
- определение законности и целесообразности операций по поступлению и списанию средств с банковских счетов организации, правильности отражения их в учете; проверка состояния расчетно-платежной дисциплины по заключенным договорам.
Источниками
информационного обеспечения для проверки
денежных средств служат: приходные и
расходные кассовые ордера с оправдательными
документами; журнал регистрации; кассовая
книга; журнал-ордер; выписки банка с платежными
документами; Главная книга; баланс; отчет
о движении денежных средств.
1.2. Основные законодательные и нормативные документы,
регулирующие учет
и аудит денежных средств
Поскольку
результаты аудиторской проверки являются
основой множества
Аудиторская деятельность в РФ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2010 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудите), Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», другими федеральными законами, и принимаемыми в соответствии с ними иными Нормативными правовыми актами. Отношения, возникающие в ходе осуществления аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации. На основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормативы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности. Среди них можно назвать:
- постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696, которым утверждены Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности [8];
Особенности
правового положения
Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. По своей сути аудит является независимой проверкой бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также аналогичной по составу отчетности, предусмотренной иными федеральными законами в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности [3].
Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных п. 7 ст. 1 Закона об аудите. В состав таких услуг входят:
1)
постановка, восстановление и ведение
бухгалтерского учета,
2)
налоговое консультирование, постановка,
восстановление и ведение
3)
анализ финансово-
4)
управленческое
5)
юридическая помощь в областях,
связанных с аудиторской
6)
автоматизация бухгалтерского
7) оценочная деятельность;
8)
разработка и анализ
9)
проведение научно-
10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.
Субъектами аудиторской деятельности являются аудиторские организации и аудиторы. Федеральный закон от 30 декабря 2010 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» внес значительные изменения и дополнения в ранее существовавший статус субъектов аудиторской деятельности, а также установил новый механизм саморегулирования данного вида предпринимательской деятельности.
Аудиторская организация – коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является. Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в указанный реестр в течение трех месяцев с даты ее государственной регистрации, не вправе использовать в своем наименовании слово «аудиторская», а также производные слова от слова «аудит».
Аудитор – физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций. С 1 января 2011 года действует новый порядок получения квалификационных аттестатов аудиторами. Квалификационный аттестат аудитора выдается при условии, что лицо, претендующее на его получение:
1)
сдало квалификационный
2)
имеет ко дню объявления
Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора принимается в случае, если:
1) претендент не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 11 Закона об аудите;
2)
после сдачи квалификационного
экзамена обнаруживается
Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора может быть оспорено в суде. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и его форма утверждаются уполномоченным федеральным органом.
Начиная с 1 января 2010 года каждый
аудитор обязан в течение
Закон
об аудите устанавливает основные права
и обязанности субъектов
1)
самостоятельно определять
2)
исследовать в полном объеме
документацию, связанную с финансово-
3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме по возникшим в ходе аудита вопросам;
4)
отказаться от проведения
а) непредоставления аудируемым лицом всей необходимой документации;
б) выявления в ходе аудита обстоятельств, оказывающих либо способных оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;