Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:54, контрольная работа
Существует 4 вида учёта.
1.Оперативный учёт – он служит для контроля и быстрого руководства отдельными хозяйственными операциями .
Качество этого учёта – это быстрота получения информации. Сведения могут передаваться по телефону или факсу. Информацию можно передавать и в устной форме.
1.Хозяйственныё учёт: понятие, возникновение, эволюция, виды.
2.Измерители применяемые в бух.учёте.
3.Сущность, задачи, функции бух.учёта.
4.Предмет и метод бух.учёта. Элементы метода.
5.Организация бух.учёта в Р.Ф.Федеральный закон «О бухгалтерском учёте».
6.Учётная политика предприятия.
Заработная плата выдаётся по платёжным ведомостям(Т-53),в которой указывают Ф.И.О. работника, сумма к выдаче. На лицевой стороне платёжной ведомости делается надпись руководителя организации на выдачу заработной платы. Ведомость подписывает руководитель организации и главный бухгалтер, после передают кассиру для исполнения.
Заработная плата выдаётся в установленные по согласованию с банком дни. Срок выдачи заработная плата три дня, а в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям- 5дней.
Учёт денежных средств, текущих обязательств и расчётов.
Документальное оформление кассовых операций.
1.Задачи учёта денежных средств., текущих обязательств и расчётов.
Порядок ведения журнала кассира операциониста.
2.Документальное оформление поступления и выдачи денег из кассы.
3.Порядок сдачи выручки в банк.
4.Отчётность кассира.
5.Документальное оформление операций по расчетному счёту.
6.Формы безналичных расчётов.
7.Организация расчётов с подотчетными лицами.
1.Все денежные средства хранят в банке. В процессе хоз.деятельности предприятия постоянно ведут расчёты с поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные услуги и работы, с банком по получению и погашению ссуд с бюджетом по налогам и налоговым платежам, с учредителями. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме путём безналичных расчетов с расчетного счёта, который открывается предприятием состоящим на хозяйственном расчёте и имеющим самостоятельный баланс.
Задачи бух. учета.
1)контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе;
2)контроль за соблюдением
кассовой и расчётной
3)проверка правильности документального оформления и законности хозяйственных операций с денежными средствами, расчётных и кредитных операций, своевременное отражение их в учёте;
4)контроль за правильными и своевременными расчётами с бюджетом, внебюджетными фондами, банками и персоналом;
5)обеспечение своевременного взыскания дебиторской и погашение кредиторской задолжности, а также ссуд банка;
6)проверка соблюдения
лимита денежных средств в
кассах норм расхода наличных
денег из выручки,
7)инвентаризация денежных средств и отражение её результатов на счетах бухгалтерского учёта.
2.Ведение кассовых операций возлагается на кассира, который несёт полную материальную ответственность за сохранность денежных средств и ценных бумаг.
При поступлении на работу кассир должен заполнить обязательство о материальной ответственности или договор и ознакомится под расписку с правилами ведения кассовых операций. Превышение лимита в кассе допускается в течении 3 раб.дней в период выплаты заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности и премий. В районах Крайнего Севера превышение лимита в период выдачи заработной платы допускается в течении 5 дней. Всю денежную наличность предприятия должны сдавать в банк.
Кассиру запрещается передоверять выполнение своей работы другим лицам. В случае временной замены кассира исполнение его обязанностей возлагается на другого работника по письменному приказу руководителя.
На малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, обязанности последнего может исполнять главный бухгалтер или другой работник по письменному распоряжению руководителя предприятия при заключении с ним договора.
Помещение кассы должно быть изолированно, сейф по окончании работы закрывается на ключ и опечатывается сургучной печатью.
Ключи от сейфов и печать хранятся у кассира, а дубликаты в опечатанных кассиром конвертах у руководителя.
Поступление и выдача денег из кассы оформляется приходными-кассовыми ордерами(№ KO-1) и расходными(№ KO-2), выписываемыми бухгалтерией.
В приходных ордерах указывается от кого, за что или на что получены деньги, а в расходных за что, кому или на что выдаются. В ордерах отмечается на основании каких распорядительных документов они составлены, а также цифрами записывается НДС.
Получив из бухгалтерии кассовые ордера, кассир проверяет правильность их оформления, наличие и подлинность подписей, приложения, перечисленные в ордерах. Лицу, внёсшему деньги в кассу выдаётся квитанция.
Приходные кассовые ордера
подписываются главным
Кассовые операции регистрируются кассиром в кассовой книге (№ KO-4), заранее пронумерованной, прошнурованной, скреплённой сургучной печатью и подписями руководителя и главным бухгалтером. Кассовая книга заполняется в 2х экземплярах, под копирку и чернилами.
Кассир подсчитывает в кассовой книге обороты за день и выводит остаток на следующее число.
Отрывные листы книги вместе со всеми ордерами и прилагаемыми к ним документами кассир в конце дня сдаёт в бухгалтерию под расписку в кассовой книге.
Журнал
кассира -операциониста применяется для учёта операций по приходу
и расходу наличных денег, а также является
контрольно-регистрационным документом
показаний счётчика. Журнал должен быть
пронумерован, прошнурован, заверен подписями
налогового инспектора, руководителем
и главным бухгалтером торговой организации
и скреплён печатью. Внесение в журнал
исправлений должно оговариваться и заверяться
подписями кассира-операциониста,
3.В кассе предприятия должны хранится деньги в пределах лимита. Все деньги сверх лимита по окончанию дня перечисляются на расчётный счёт предприятия.
Деньги могут быть сданы двумя способами:
1)через инкассаторов
2)через работников организации
I способ. При этом способе с учреждениями банка заключается договор на инкассацию выручки. Согласно этого договора ежедневно или в другие сроки, установленные договором, по графику на предприятие приезжает инкассатор, которому сдают деньги.
До приезда инкассатора кассир должен: деньги сложить по купюрно в пачки по 100 штук. Пачка оформляется кассовой лентой, на которой указывается: достоинство купюры, сумма, количество купюры.
Выписывается
1й-кладут в инкассаторскую сумку вместе с деньгами
2й-выдают инкассатору
3й-остаётся у кассира в предприятии
По приезду инкассатора необходимо потребовать от него:
1)удостоверение банка с фотографией
2)явочную карточку
3)пустую инкассаторскую сумку под определённым номером, (за каждым предприятием закрепляется две инкассаторские сумки)
5)оформление расписки на третьем экземпляре.
II способ. Деньги подготавливают также как и при первом способе и доставляют в банк. Оформляют объявление на взнос наличными.
Этот документ состоит из двух частей.
1-объявление на взнос наличными (остаётся в учреждении банка)
2-квитанция (выдаётся на руки тому лицу, кто сдаёт деньги)
3-ордер прикладывается к выписке банка.
4.Ежедневно в конце рабочего дня старший кассир оформляет кассовый отчёт. Кассовым отчётом служит отрывная часть кассовой книги. Каждое предприятие должно иметь одну кассовую книгу, листы которой должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и руководителя и главного бухгалтера, подписью. Каждый лист книги состоит из двух частей.
Кассовая книга заполняется старшим кассиром по мере поступления приходных и расходных документов в кассу. Каждый документ записывается одной строкой, с указанием номера, Ф.И.О. от кого получены или кому выданы и суммы, причём сумма полученных денег указывается в колонке приход, а выданные - в расход. В конце дня кассир определяет обороты по приходу и расходу и остаток на конец дня.
К отрывной части прикладывают
приходные и расходные
Бухгалтер принимает
отчёт и подписывает оба
5.По окончанию каждого рабочего дня все деньги сверх установленного лимита, должны быть сданы из кассы на расчётный счёт в учреждение банка. Расчётный счёт предприятию открывают по заявлению, которое должно быть оформлено в установленном порядке. Вместе с заявлением необходимо предъявить карточку с образцами подписей руководителя,гл.бухгалтера и оттиском печати, а также справку о постановке на учёт предприятия в налоговой инспекции и в фондах социального страхования, обязательного медицинского страхования и пенсионном фонде. Кроме этого, нужно предъявить копии устава и учредительного договора, прошнурованные, пронумерованные и заверенные нотариально. Банк рассматривает полученные документы и по распоряжению управляющего банка, предприятию открывают расчётный счёт под определённым номером. Расчётный счёт предназначен для хранения денежных средств и ведения безналичных расчётов. С расчётного счёта производят платежи поставщикам за товары, организациям за коммунальные услуги, транспортным организациям и т.д.
На расчётный счёт поступают: выручка, суммы от покупателей и др. платежи. Все операции по расчётному счёту контролируются банком Для расчётов с разными организациями используют различные документы(платёжные поручения, чеки, векселя и т.д.)
При недостатке средств на расчетном счёте, полученные документы кладут в картотеку №2, которые будут оплачиваться по мере поступления денег на расчётный счёт.
Для контроля за движением денежных средств на расчётном счёте банк ежедневно предоставляет предприятию выписку с расчётного счёта с приложенными документами.
Выписка содержит: наименование организации, дату, сумму остатка денег на начало дня, движение денег, сумму остатка на конец дня.
6.Безналичные формы расчётов осуществляется на основании положения, утверждено центральным банком Р.Ф. 12.04.2001г с последующими изменениями. Согласно этого положения основными формами безналичных расчётов являются:
1)Расчёты платёжного поручения.
Платёжное поручение-это письменное распоряжение плательщика обслуживающему банку о перечислении средств со своего счёта на счёт другого предприятия. Основным расчётным документом является платёжное поручение, оформляет плательщик в трёх экземплярах.
Схема расчётов платёжными поручениями.
2)Расчёты аккредитивами
Применяются для расчётов с иногородними поставщиками за товары и услуги.
Аккредитив-обязательство банка получателя оплатить расчётные документы, плательщика, на основании расчётных документов. Для ведения расчётов плательщик оформляет заявление на открытие аккредитивного счёта в банке получателя и передаёт в свой банк.
Банк депонирует средства на аккредитивные счёте и сообщает об этом получателю, получатель отгружает товары и документы, об отгрузки передаёт в свой банк. Банк на основании этих документов перечисляет деньги с аккредитивного счёта на расчётный счёт получателя.
Банки могут открывать следующие виды аккредитивов:
1)покрытые
2)непокрытые
3)отзывные, безотзывные
Аккредитивный счёт открывается на определённый срок, который указан в договоре. По истечению этого срока, если товары не были отгружены, то он закрывается.
Схема расчётов аккредитивами.
3)Расчёты чеками.
Чек - ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платёж указанной в нём сумма чекодержателю.
Чекодатель - юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться.
Порядок и условия использования чеков регулируется ГК РФ.
Чек оплачивается плательщиком за счёт денежных средств чекодателя.
Бланки чеков являются бланками строгой отчётности, учитываются в банках на внебалансовом счёте «Бланки строгой отчётности», выдаются организациям банками.
Бланки чеков выпускаются кредитными организациями на основании заявления организации. Форма чека определяется кредитной организацией самостоятельно, однако чек должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ГК РФ.
Чеки применяются для
расчётов между банками и клиентами,
а также в межбанковских расчёт
4)Расчеты по инкассо производятся на основании платёжных требований, оплата которых может осуществляться с акцептом(согласие на оплату) или без акцепта.
Расчеты по инкассо могут осуществляться с помощью инкассовых поручений, оплата которых производится в бесспорном порядке.
Инкассовые поручения и платёжные требования оформляются взыскателем и передаются в банк для получения платежа.
5)Расчёты платёжными требованиями применяется для расчётов за товары и оказанные услуги.
Платёжное требование оформляет получатель денег и передаёт в свой банк, а банк получателя передаёт в банк плательщика. Если по договору платёжное требование оплачивается без акцепта, то банк плательщика перечисляет деньги со счёта плательщика на счёт получателя.
Информация о работе Теоретические основы бухгалтерского учёта