Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:54, контрольная работа
Существует 4 вида учёта.
1.Оперативный учёт – он служит для контроля и быстрого руководства отдельными хозяйственными операциями .
Качество этого учёта – это быстрота получения информации. Сведения могут передаваться по телефону или факсу. Информацию можно передавать и в устной форме.
1.Хозяйственныё учёт: понятие, возникновение, эволюция, виды.
2.Измерители применяемые в бух.учёте.
3.Сущность, задачи, функции бух.учёта.
4.Предмет и метод бух.учёта. Элементы метода.
5.Организация бух.учёта в Р.Ф.Федеральный закон «О бухгалтерском учёте».
6.Учётная политика предприятия.
Товарооборот предприятий
3.Учётной ценой производства является продажная цена.
Документальное оформление готовой продукции зависит от формы обслуживания клиентов:
1)Самообслуживание
Порядок расчёта при самообслуживании зависит от места нахождения кассового аппарата. При последующей оплате кассовый аппарат находится в конце линии раздачи. При предварительной оплате кассовый аппарат находится вначале линии раздачи.
При расчёте после приёма пищи один кассир отбивает чек, но деньги не берёт, клиент кушает в зале, а при выходе рассчитывается с другим кассиром, предоставляя чек.
Для контроля за выручкой
устанавливаются кассовые аппараты
определённой марки, зарегистрированные
в налоговой инспекции. На каждый
кассовый аппарат открывается журнал
регистрации контрольно-кассовы
Сумма выручки, определяется так: показания контрольных суммирующих счётчиков на конец дня минус показания счётчиков на начало. Показания снимают комиссии в составе: кассир оперицианист, старший кассир, материально-ответственное лицо.
2)Обслуживание через официанта.
Отпуск готовой продукции в филиалы, буфеты, магазины кулинарии, оформляется дневным заборным листом, который выписывает бухгалтерия в двух экземплярах, а оформляет зав.производством:
1-остаётся на кухне
2-передаётся вместе с продукцией
В дневном заборном листе указывают:
- наименование организации
- номер, дата
- Ф.И.О.ответственноголица, руководителя, бухгалтера
- наименование блюд
- единица измерения
- количество отпущенных блюд по времени
- возвращено
- итого отпущено с учётом возврата
- учётная цена производства и филиала, буфета
- сумма по этим ценам
Подписывают материально ответственные лица. Продукция также может быть отпущена по абонементам или талонам.
Отпуск питания работникам оформляется актом на питание сотрудников. В нём указывается: наименование блюд, единица измерения, учётная цена, количество и и сумма по этим ценам, подписывает зам.производством, утверждает руководитель. На основании акта продукция списывает с материально-ответственного лица по учётным ценам.
5.Ежедневно зав.производством составляет отчётность о реализации и отпуске изделий кухни. В предприятиях где учёт готовой продукции ведётся по наименованию, количеству, цене и сумме составляется акт о реализации отпуска изделий кухни по форме ОП-10.
Для оформления его необходимо иметь следующие документы:
1)калькуляционные карточки,
2)кассовые чеки,
3)дневные заборные листы и акты на питание сотрудников.
В акте указывают основные реквизиты: номер документа, дата составления, состав комиссии, наименование реализованных блюд, продажная и учётная цены, количество реализуемых и отпущенных блюд по видам реализации (продано за наличный расчет, отпущено в буфеты, филиалы, работникам организации), стоимость реализованных и отпущенных блюд по учётным и продажным ценам.
Затем определяют итоги по документу в целом.
Подписывают акт комиссия(
Сумма списания специй и соли=т/об*% списания
Прописью указывается
В предприятиях, где учёт готовой
продукции ведётся в
Для составления этого документа необходимо иметь:
- журнал регистрации показаний счётчиков кассового аппарата
- дневные заборные листы
- акты на питание сотрудников
Реализованные изделия группируются по видам: общие блюда, порционные блюда и обеды на дом. Стоимость реализованной продукции показывается по ценам продажи и по учётным ценам должна совпадать с ценой продажи; блюда, отпущенные на дом, будут показаны без установленной скидки; заказные блюда-без дополнительной наценки.
Для количественно-суммового учёта реализации готовых блюд кухни может применяться акт о реализации готовых изделий кухни за наличный расчёт формы № ОП – 12. Данную форму целесообразно применять в организациях, где реализация продукции производится только через раздаточную (без отпуска в филиалы, буфеты, мелкорозничную сеть).
6.Ежедневно или в др. сроки, установленные бухгалтерией материально-ответственное лицо кухни составляется ведомость о движении продуктов и тары на производстве (товарный отчёт) по форме ОП-14. Для составления этого документа необходимо иметь предыдущий отчёт, приходные и расходные документы.
Отчёт оформляет материально-ответств
I-сдаётся вместе с приходными и расходными в бухгалтерию;
II-остаётся у материально-ответственного лица
Порядок заполнения товарного отчёта:
1)Указывают - наименование организации, номер документа, дата составления, Ф.И.О материально-ответственного лица, табельный номер;
2)из предыдущего отчёта переносят остаток на начало дня(общая сумма остатка в том числе продукты, специи, соль, тара, стеклопосуда);
3)заполняется приходная часть по приходным документам, каждый приходный документ записывается одной строкой с указанием наименования поставщика, даты, номера документа, стоимости продуктов, специй, соли, тары, стеклотары.
4)определяют итоги по приходу;
5)заполняется расходная часть по расходным документам(акты о продаже отпуска изделий кухни, документы на возврат тары, акты на списание). В расходную часть ведомости записывают итоговые данные актов о реализации готовых изделий накладных на возврат продуктов и тары в кладовую.
6)определяется итог
по расходу и вместе с
приходными и расходными
7)указывается количество
приложенных документов и
Ведомость учёта движения продуктов и тары на кухне составляется в двух экземплярах:
1й сдаётся в бухгалтерию
2ойостаётся у зав.производством.
7.Продукты в обособленных цехах учитываются количественно-суммовым или натурально-стоимостным способом по материально ответственным лицам, наименованием, сортам, количеству, учётным ценам и сумме.
Бухгалтерия организует учёт фактического расхода сырья на реализованную и выпущенную продукцию. Заведующий кондитерским цехом, исходя из имеющегося в кладовой сырья и возможности реализации готовой продукции, ежедневно составляется наряд-заказ по форме № ОП-25 на изготовление кондитерских изделий, которые утверждает руководитель предприятия.
На основании наряд-заказа бухгалтерия на этом же бланке рассчитывает потребность сырья и определяет количество сырья подлежащему отпуску из кладовой. Наряд-заказ оформляется в 3х экземплярах:
1й-отпускается заведующим кондитерского цеха
2й-составляют в бухгалтерию, а 3й-служит для начисления зарплаты.
Основное сырьё поступает по накладным. Вспомогательное сырьё отпускается по отдельной накладной. Готовые кондитерские изделия из цеха передают в кладовую по дневным заборным листам или накладным. По вспомогательному сырью(красители, эссенции и др.) переходящий остаток допускается, а в других нет. В цехах по производству полуфабрикатов, также ведётся натурально-стоимостной учёт, который должен обеспечить контроль за выходом полуфабрикатов. Количество подлежащих изготовлению полуфабрикатов определяется принятыми заказами от обслуживаемых предприятий. Разделка мяса на крупнокусковые полуфабрикаты оформляется актом о разделке мяса-сырья на полуфабрикаты ОП-23. К акту прилагаются накладные или дневные заборные листы на передачу крупнокусковых полуфабрикатов. Акт проверяет бухгалтерия и утверждает руководитель предприятия.
8.Инвентаризация сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и тары на производстве рекомендуется проводить не реже 1 раза в месяц.
Инвентаризация начинается со снятия показаний счётчика контрольно-кассовой машины и определения суммы выручки. Результат оформляется актом. Материально-ответственное лицо составляет ведомость учёта движения продуктов и тары на кухне. Одновременно с инвентаризацией снимают остатки соли, специй и тары. На тару составляют отдельную опись.
На предприятиях, имеющих цеховое деление, где ведётся количественно-суммовой учёт продуктов, в ходе инвентаризации составляется акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни. Остатки полуфабрикатов необходимо пересчитать на сырьё.
Инвентаризационные описи и акты о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий заполняют в 2 или в 3экземплярах.
На предприятиях снабжающихся мясными полуфабрикатами, при выявлении недостачи, исчисляется естественная убыль по установленным нормам стоимости переработанных полуфабрикатов, а потом подводят окончательные результаты инвентаризации.
По недостачам или излишкам ценностей заведующий должен дать письменное объяснение. Результаты инвентаризации отражают в ведомости учёта движения продуктов и тары на кухне, составленной к началу инвентаризации. Руководитель рассматривает результаты инвентаризации, и утверждает их. Излишки продуктов приходуются, недостачи взыскиваются с материально-ответственных лиц по учётным ценам.
Учёт операций в буфетах, магазинах кулинарии и мелкорозничной сети.
1.Документальное оформление операции в буфетах, магазинах, кулинарии и мелкорозничной сети.
2.Отчётность буфетчиков и продавцов мелкорозничной сети.
1.Для лучшего обслуживания населения предприятия общественного питания имеют в своём составе розничную торговую сеть: буфеты, бары, магазины кулинарии и мелкорозничную сеть-киоски, ларьки, лотки и т.д.
Буфеты организуют в залах, столовых, ресторанов, в учебных заведениях, цехах заводов, театрах и т.п.
Розничная торговая сеть продаёт продукцию собственным производителям, полуфабрикаты и покупные товары. В зависимости от вида торгового подразделения материально-ответственным лицом могут быть заведующий магазином, продавец, бармен, буфетчик.
Для сохранности товарно-
Приёмка товаров от посторонних поставщиков осуществляется по общим правилам. Поступившие товары и продукты учитываются суммарно по ценам реализации, включая торговую надбавку.
Учётные цены не всегда совпадают с учётными ценами тех структурных подразделений, от которых поступили.
Разница в ценах отражается в учёте за счёт торговой надбавки. Тара учитывается по тем ценам, которые указаны в документе, стеклянная посуда учитывается как товар. Возврат посуды и тары на склад оформляется накладной.
При сменной работе, после окончания каждой смены один буфетчик передаёт другому товарно-материальные ценности. На такую передачу составляется акт о передаче товаров и тары, при смене материально-ответственного форма № ОП – 18 лица, в 3х экземплярах:1-с товарным отчётом и первичными документами сдаётся в бухгалтерию; 2-лицу, принимающем ценности; 3-для лица передающего товары.
2.Материально-ответственные лица торговых подразделений представляют в бухгалтерию предприятий общественного питания в установленные сроки товарные отчёты с прилагаемыми к ним документами, подтверждающие приход и расход товарных ценностей.
Продавцы мелкорозничной сети, торгующие с лотков, товарных отчётов не составляют.
Для проверки фактического наличия товарно-материальных ценностей в буфетах, барах рекомендуется проводить инвентаризации не реже двух раз в квартал.
Если торговые точки расположены в столовых, инвентаризацию проводят вместе со снятием остатков. Снимают остатки наличных денег и записывают в инвентаризационную опись, а затем запись товарно-материальных ценностей в инвентаризационную опись. Комиссия проверяет правильность цен по дневным заборным листам и накладным. При инвентаризации вино-водочных изделий проверяется наличие маркировки. Предварительный результат инвентаризации комиссия определяет сразу же после её окончания, а окончательный-бухгалтерия.
Учёт расчёта с персоналом по оплате труда.
1.Задачи учёта труда и расчетов по его оплате.
Состав фонда оплаты труда.
2.Формы и системы оплаты труда.
3.Учёт использования рабочего времени и норм выработки.
4.Расчёт заработной платы различным категориям работников.
5.Порядок расчёта отпускных и пособий по временной нетрудоспособности.
6.Удержания из заработной платы.
7.Документальное оформление расчётов по оплате труда.
1.Заработная плата-вознагрождение за труд в зависимости от квалиификации работника, сложности, количества, качества, и условий выполняемой работы.
Трудовые отношения
между работодателем и
Информация о работе Теоретические основы бухгалтерского учёта