Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:54, контрольная работа
Существует 4 вида учёта.
1.Оперативный учёт – он служит для контроля и быстрого руководства отдельными хозяйственными операциями .
Качество этого учёта – это быстрота получения информации. Сведения могут передаваться по телефону или факсу. Информацию можно передавать и в устной форме.
1.Хозяйственныё учёт: понятие, возникновение, эволюция, виды.
2.Измерители применяемые в бух.учёте.
3.Сущность, задачи, функции бух.учёта.
4.Предмет и метод бух.учёта. Элементы метода.
5.Организация бух.учёта в Р.Ф.Федеральный закон «О бухгалтерском учёте».
6.Учётная политика предприятия.
1)с другими предприятиями
и организациями (поставщики, покупатели,
транспортные организации и т.
2)внутри предприятий (между филиалами, отделами, с рабочими и служащими);
3)внутри объединений предприятий ( с вышестоящими организациями);
4)с финансово кредитной системой ( с банками, с бюджетом, с внебюджетными формами и др.)
2.Источниками образования финансовых ресурсов являются:
1)Собственные источники. Уставной капитал - Опр.минимальный размер имущества предприятий, за счёт него формируются основные средства предприятий.
- добавочный капитал
- амортизация основных средств
- прибыль
2)Заёмные источники (кредиты банков, кредиторская задолжность, займ).
3)Привлечённые источники
(фонды потребления, расчёты
3.Основные средства-срок эксплуатации больше одного года (здания, сооружения, оборудования).
Их классифицируют:
1)по отраслям
2)по назначению (производственные,
те которые находятся на
3)по натурально вещественному содержанию основные средства делятся: на здания, технологические оборудования, транспортные средства, компьютерная техника.
4)по принадлежности бывают:
а)собственные
б)арендованные
5)по использованию делятся:
а)действующие (находятся в работе)
б)недействующие (находящиеся на складе)
Основные средства оцениваются в бухгалтерском учёте:
а)по первоначальной стоимости
б)по остаточной стоимости
в)по восстановительной стоимости.
Для анализа работы предприятия рассчитывают показатели эффективности основных средств.
Эффективность использования оборотных средств определяет система показателей. К ним относятся оборачиваемость оборотных средств, коэфициет эффективности, коэффициент загрузки.
Оборотные средства, к ним относятся:
а)производственные запасы;
б)незавершённое производство;
в)готовая продукция;
г)товары для перепродажи.
В структуре оборотных средств в торговле значительный удельный вес занимают товары для перепродажи (80% от всех оборотных средств).
Структура оборотных средств-это процент содержания каждого вида оборотных средств от общей стоимости оборотных средств.
Оборотные средства классифицируются:
1.В зависимости от их планирования:
а)нормируемые (товары, ден.средства в кассе, тара и т.д.)
б)ненормируемые (товары отгруженные, денежные средства на р/с, дебиторская задолжность).
2.По источникам формирования:
а)собственные
б)заёмные
в)отвлечённые
В современных условиях предприятиям предоставлены широкие права в распоряжении оборотными средствами. Оборотные средства находятся в распоряжении предприятий и изъятию не подлежат. Предприятия могут продавать и передовать их др.предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам, и предоставлять во временное пользование.
4.Рациональное использование оборотных средств способствует повышению эффективности работы предприятий и укреплению финансового состояния. Проблема улучшения использования оборотных средств более актуальной в условиях формирования рыночных отношений.
Эффективность использования оборотных средств характеризуется системой экономических показателей.
Оборачиваемость оборотных средств.
В разных отраслях экономики она рассчитывается по разному. В тяжёлой промышленности с длительным производственным циклом, время оборота средств длительное. Быстрее оборачиваемость в пищ.промышленности и в торговле.
Оборачиваемость оборотных средств характеризуется рядом взаимосвязанных показателей.
а)длительность одного оборота (в днях)
б)количеством оборотов за опр.период
в)коэффициент загрузки, т.е сумма оборотных средств на единицу продукции, а в торговле на единицу т/о.
1)Длительность оборота = средн.запас оборот. средств
в днях
Оборачиваемость в днях характеризует сколько дней требуется для кругооборота оборотных средств. Чем быстрее происходит процесс кругооборота оборотных средств, тем эффективнее используются эффективные средства.
Для выявления эффективности
использования оборотных
2)сумма высвободив-ся= средн.т/о факт * ускорение в днях со знаком (-)
оборот. средств
3)ускорение в днях=факт.
норме
В деятельности предприятий может произойти замедление оборачиваемости оборотных средств. Это происходит в результате того, что товары медленнее, не пользуются спросом и их оборачиваемость замедляется, а в результате замедления средства «замораживаются».
4)сумма замор.средств=средн.т/
5)обор-ть в кол-ве оборотов= т/о за период
При увеличении скорости обращающихся оборотных средств, повышается эффективность их использования. Чем больше оборотов, тем лучше.
Коэффициент загрузки показывает
сколько вложено оборотных
6)коэффициент загрузки=ср.
т/о за период
Чем меньше коэффициент, тем выше эффективность.
7)рент-ть оборот. средств= ПДН * 100%
или оборот капитала среднегод.стоимость
Чем больше рентабельность, тем эффективнее используются оборотные средства.
5.1)Соответствие спроса и предложения. При увеличении объёма т/о по отдельным товарам и в целом происходит ускорение процесса обращения, т.е товарные ресурсы реализуются быстро и своевременно пополняются. Если товары пользуются спросом, а также имеют хорошее качество, то они реализуются быстрее и денежные средства вложенные в товарные запасы оборачиваются с большей скоростью.
2)Работа с поставщиками: своевременное заключение договора о поставке, оптимальный выбор поставщиков, налаженная работа транспорта способствует ускорению оборачиваемости. Немаловажное значение имеет применение прогрессивных форм расчётов с поставщиками, своевременное оформление документов и ускорение его движения, соблюдение платёжной дисциплины.
1.Сущность и значение государственного бюджета.
2.Доходы и расходы государственного бюджета.
3.Составление, рассмотрение, утверждение гос.бюджета.
4.Исполнение бюджета.
1.Бюджетное отношение – это отношение государства на федеральном, региональном и местном уровне с государственными, акционерными и иными предприятиями, а также с населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных средств.
Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функции органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.
Совокупность всех бюджетов образуют бюджетную систему государства.
Бюджетное устройство-взаимосвязь между её отдельными звеньями, организация и принципы построения бюджетной системы.
Бюджетная система Р.Ф. состоит из 3х звеньев:
1)федеральный бюджет
и бюджеты государственных
2)бюджеты субъектов Р.Ф. и бюджеты территориальных внебюджетных фондов.
3)местные бюджеты.
Бюджетный процесс-это регламентируемая законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетом.
Свод бюджетов в целом по Р.Ф. называется консолидированным бюджетом.
Федеральный бюджет-основной финансовый план государства, который утверждается фед.собранием ( принимается Государственной думой и одобряется советом федерации) и имеет статус федерального закона. Составление и использование бюджета базируется на бюджетной классификации.
Бюджетная классификация-это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Р.Ф., а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.
Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Р.Ф. разрабатываются и утверждаются формой законов.
2.Структура бюджета строится по балансовому принципу и имеет две части:
1)Доходная часть формируется за счёт следующих источников:
а)налоговых доходов (все виды налогов, которые вносят в бюджет классификацию налогов по экономике);
б)неналоговые доходы:
-доходы от реализации
имущества, находящегося в
- выручка от
реализации государственных
- доходы от
внешнеэкономической
- доходы от имущества находящегося в федеральной собственности (прибыль центрального банка России)
в)доходы или поступления бюджетных целевых фондов.
2)Средства расходной части бюджета направляют на:
- финансирование народного хозяйства и его структурной перестройки;
- финансирование социально культурных мероприятий;
- укрепление обороноспособности страны;
- содержание органов государственного управления;
- создание государственных,
материальных и финансовых
- на финансовую поддержку субъектов федерации;
- погашение обслуживания государственного долга.
Если расходы бюджета превышают, то говорят о дефиците, если наоборот то о профиците.
3.Бюджетная политика Р.Ф. на очередной финансовый год определяется в бюджетном послании президента Р.Ф., на основании которых правительство Р.Ф., органы исполнительной власти субъектов Р.Ф. и органы местного самоуправления составляют проекты бюджетов.
Для составления их разрабатываются прогнозы социально-экономического развития Р.Ф, субъектов Р.Ф, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготавливаются сводные финансовые балансы.
Проекты бюджетов разрабатываются министерством финансов Росси, финансовыми органами субъектов Р.Ф. и муципальных образований.
В проекте закона о бюджете содержатся основные характеристики бюджета:
1.общий объём доходов
2.общий объём расходов
3.деффицит бюджета.
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета является:
1.объём ВП на очередной финансовый год и темп его роста
2.уровень инфляции
Правительство Р.Ф. определяет порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, порядок работы с документами и обязательными материалами для предоставления одновременно с проектом федерального бюджета.
После составления проекта бюджета правительство Р.Ф. выносит его на рассмотрение гос. думы не позднее 15.08 текущего года.
Одновременно с проектом федерального закона о бюджете на очередной финансовый год правительство вносит в государственную думу проекты федеральных законов:
1)о внесении, изменении,
дополнении законодательные акт
2) Государственная дума о бюджетах государственных и небюджетных фондов рассматривает проект федерального бюджета на очередной финансовый год в 4х чтениях:
а)1-е чтение – 30 дней со дня внесения. При отклонении 1-го чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете гос. дума действует из 3х вариантов:
Информация о работе Теоретические основы бухгалтерского учёта