Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:54, контрольная работа
Существует 4 вида учёта.
1.Оперативный учёт – он служит для контроля и быстрого руководства отдельными хозяйственными операциями .
Качество этого учёта – это быстрота получения информации. Сведения могут передаваться по телефону или факсу. Информацию можно передавать и в устной форме.
1.Хозяйственныё учёт: понятие, возникновение, эволюция, виды.
2.Измерители применяемые в бух.учёте.
3.Сущность, задачи, функции бух.учёта.
4.Предмет и метод бух.учёта. Элементы метода.
5.Организация бух.учёта в Р.Ф.Федеральный закон «О бухгалтерском учёте».
6.Учётная политика предприятия.
Назначение: результат финансово-хозяйственной деятельности.
4)Чистая прибыль
(ЧП)=ПДН-налог на прибыль
Налог на прибыль = ПДН*24%
Назначение:
образование специальных
Бухгалтерская отчётность.
1.Положение по бух. учету «Отчётность организации» ПБУ 4-2000.
Бухгалтерская отчётность: понятие, виды, требования.
2.Состав бухгалтерской отчетности. Порядок составления и сроки предоставления.
3.Бухгалтерский баланс (форма №1).
4.Отчёт о прибылях и убытках (форма №2).
1.Отчётность- совокупность показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за определённый отчётный период.
Виды отчётности:1)По источникам получения данных выделяют оперативную, статистическую и бухгалтерской отчетность. Первая и вторая составляются на основе данных оперативного и статистического, а при необходимости и бухгалтерского учета; третья по данным синтетического и аналитического бухгалтерского учета, подтверждаемым первичными документами и инвентаризационными описями.
2)По объёму сведений различают отчётность общую и частичную. Общая характеризует хозяйственную деятельность предприятия в целом, частичная содержит информацию о каком либо участке деятельности предприятия.
3)По целям, для которых составляется отчётность, её подразделяют на внутреннюю и внешнюю.
4)Промежуточная и годовая
отчётность. Промежуточная составляется
на внутригодовую отчётную
5)По степени обобщения
отчётных данных: первичные, составляемые
предприятиями и сводные,
Требования предъявляемые к бухгалтерской отчетности.
Отчётность должна удовлетворять следующим требованиям: достоверность, своевременность, полнота, сравнимость отчётных показателей, существенность, сопоставимость, нейтральность.
Достоверность-составляется с учётом всех требований, установленных нормативными документами по бухгалтерскому учёту.
Своевременность-должна составляться и предоставляться пользователям в установленные учредительными документами сроки.
Сравнимость-возможность их сравнения с плановыми, нормативными, а при проведении анализа-с отчётными данными за соответствующий период прошлого года.
Нейтральность-недопустимость одностороннего удовлетворения интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности в ущерб другим.
2.Перед составлением отчётности необходимо завершить все записи на счётах, проверить и обобщить данные текущего бухгалтерского учета, что обеспечит реальность и достоверность отчётности.
Перед составлением отчётности проверяется все ли документы, относящиеся к отчётному периоду, отражены в учётных регистрах и нет ли расхождений данных аналитического учёта с оборотами по счётам синтетического учёта. С помощью инвентаризации уточняются и дополняются учётные показатели.
Годовая бухгалтерская отчётность согласно ПБУ 4/99 включает:
1)бух. баланс;
2)отчёт о прибылях и убытках;
3)отчёт об изменениях капитала;
4)отчёт о движении денежных средств;
5)приложение к бух. балансу;
6)пояснительную записку;
7)итоговую часть аудиторского заключения.
Отчётным годом для всех организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчётным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.
Организации обязаны представить в течении 30 дней по окончании квартала, а годовую-в течении 90 дней по окончании года.
Предоставляемая отчётность должна быть утверждена в порядке, предусмотренном учредительными документами организации.
Датой сдачи отчётности считается день фактической передачи её по принадлежности или дата отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации.
3. Бухгалтерский баланс – один из элементов, метода бухгалтерского учёта, представляет собой экономическую группировку имущества и источников в денежном выражении на определённую дату(на первое число месяца, квартала и года).
Баланс показывает, во что вложены средства предприятия и как они использованы.
На основе баланса строится оперативное финансовое планирование.
При журнально-ордерной форме учёта, баланс составляют на основе данных об остатках синтетических счетов и субсчетов на начало и конец отчётного периода.
При переносе в баланс данных об остатках по синтетическим счетам их записывают по статьям. Однородные по своему экономическому содержанию статьи объединяются в разделы баланса. По каждому разделу подсчитывается итоговая сумма.
Форма №1 №Бухгалтерский баланс» содержит пять разделов:
Актив баланса:
1раздел – внеоборотные активы
2раздел – оборотные активы
Пассив баланса:
3раздел – капитал и резервы
4раздел – долгосрочные обязательства
5раздел – краткосрочные обязательства
При сложении итогов по каждому разделу актива и отдельно пассива баланса должно быть равенство актива и пассива баланса.
Виды балансов:
1)Вступительные,
2)Санируемые составляются когда предприятие приближается к банкротству с превличением аудитора, с целью показать реальное состояние дел на предприятии.
3)Ликвидационные. На счёте
«Ликвидация» отражаются
4.Отчёт о прибылях и убытках составляется в составе как годовой, так и периодической (квартальной) отчётности. В нём содержится информация о финансовом результате работы предприятия за отчётный период и приводится расшифровка показателей в части доходов и расходов в суммовом выражении под влиянием которых сформирован этот результат.
При заполнении отчёта о прибылях и убытках необходимо все данные приводить нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря отчётного года включительно.
В отчёте о прибылях и убытках нельзя зачитывать суммы прибылей в счёт убытков (и наоборот).
Отрицательные и вычитаемые суммы в отчёте записывают в круглых скобках.
Доходы и расходы объединяют в разделы:
1.Доходы и расходы по обычным видам деятельности.
Здесь записывают
доходы от обычных видов
Также считаются доходами деньги, которые посредник получил от покупателей за товары, принадлежащие комитенту (принципалу или доверителю). Не признаются доходами полученные авансы и суммы, поступившие в качестве залога, задатка и т.д. Также показывают валовую прибыль предприятия. Она равна разнице между выручкой и себестоимостью. Приводят расходы, которые связаны со сбытом продукции, общехозяйственные расходы предприятия (например, заработная плата администрации), показывают финансовый результат от продажи продукции, товаров, работ или услуг.
2.Прочие расходы и доходы.
Приводят проценты, которые причитаются по государственным облигациям и ценным бумагам, банковским депозитам и вкладам, а также по предоставленным займам. Здесь записывают проценты, которые предприятию должны уплатить, показывают доходы от участия в уставных капиталах, приводят сумму дивидендов.
Также приводят операционные доходы, которые не были представлены раньше в отчёте (доходы от сдачи имущества в аренду, продажи основных средств без НДС, нематериальных активов, материалов).
Операционные
расходы, которые не вошли в
предыдущие расходные статьи
отчёта (это остаточная стоимость
проданных основных средств, су
Внериализационные
доходы (штрафы, пени, неустойки; суммы,
полученные от покупателя, чья
задолжность уже списана в
убыток; прибыль прошлых лет,
Нереализационные
расходы ( штрафы, пени, неустойки,
причитающиеся с организации,
просроченная дебиторская
Прибыль до налогообложения
(отложенные налоговые активы, отложенные
налоговые обязательства,
Чистая прибыль отчётного периода. Чтобы получить чистую прибыль, из прибыли до налогообложения надо вычесть текущий налог на прибыль, откорректированный на сумму отложенных налоговых обязательств и активов.
1.Финансы предприятия общественного питания.
2. Источники образования финансовых ресурсов предприятия питания.
3.Основные оборотные средства п.о.п.
4.Показатели эффективности использования оборотных средств.
5.Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.
1.Финансовая система-это система форм и методов образования, распределения, использования фондов денежных средств, государства и предприятий.
Финансовая система Р.Ф. включает такие звенья:
1)Государственный бюджет-
2)Внебюджетные фонды-средства федерального правительства и местных органов власти, связанных с финансированием расходов не включаемых в бюджет.
3)Государственный кредит-
4)Фонды страхования обеспечивают возмещение возможных убытков от стихийных бедствий, несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.
5)Фондовый рынок представляет
собой вид финансовых
Задача фондового рынка – обеспечение процесса перелива капитала в отрасли с высоким уровнем дохода.
6)Финансы предприятий – основа единой финансовой системы Р.Ф.
Финансы предприятий обслуживают процесс создания общественного производства, и доходов. Финансы предприятий складываются из финансов государственных организаций, муниципальных, частных, акционерных, общественных организаций.
Финансы предприятий-совокупность экономических, денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных средств (фондов) и накоплений предприятий, а также с контролем за формированием и распределением этих фондов и накоплений этих фондов.
Финансы классифицируют:
1)по отраслевой принадлежности (промышленность, сельское хозяйство связей);
2)по организационно-правовой
форме- финансы гос.
3)по социально-экономической природе финансы предприятий едины. Это обеспечивается единой правовой базой, единством денежной системы, единством форм финансовой документации.
Под организацией финансов предприятий понимается состав денежных фондов предприятий, порядок их образования и использования; соотношение между размерами фондов предприятий и взаимоотношения с др.организациями.
Финансовые отношения предприятий могут складываться:
Информация о работе Теоретические основы бухгалтерского учёта